Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика




Скачать 363.75 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика
страница1/3
Дата публикации11.08.2014
Размер363.75 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
5-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»

в г. Чебоксары Чувашской Республики

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Этика и психология делового общения»

Направление подготовки

080100 Экономика

Профиль подготовки

«Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Дневная

Чебоксары 2012

ББК

Соколова Л. В. Этика и психология делового общения: Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению 080100 Экономика, дневной, заочной форм обучения. – Чебоксары : Филиал РГСУ в г. Чебоксары, 2012. – 16 с.

Печатается по постановлению Учебно-методического совета Филиала Российского государственного социального университета в г. Чебоксары.

При составлении использован Государственный образовательный стандарт ВПО третьего поколения по направлению 08010 «Экономика»

Рецензенты:

1. Корсакова Л. Е., кандидат филологических наук, доцент кафедры философии, истории и педагогики «Чебоксарского кооперативного института», Филиала АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации».

2. Скворцов Элладий Георгиевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук и физического воспитания филиала РГСУ в г. Чебоксары.

© Филиал Российского государственного

социального университета

в г. Чебоксары, 2012
Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………………. 4

Содержание дисциплины………………………………………………………………………5

Содержание разделов дисциплины……………………………………………………………5

Разделы дисциплины и виды занятий…………………………………………………………6

Планы групповых занятий .........................................................................................................7

Примерные вопросы к промежуточной аттестации ……………………………………….18

Примерные темы рефератов…………………………………………………………..18

Тестовые задания………………………………………………………………………19

Примерные вопросы для подготовки к зачету………………………………………20

Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов…...……………………………21

Образовательные технологии………………………………………………………………….21

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………….. 21

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………21
Цели и задачи дисциплины:

– выявить этические и психологические закономерности делового общения;

– овладеть навыками использования различных видов социально-психологического воздействия в процессе служебного общения;

– повысить уровень речевой культуры, профессиональной компетенции в области речевой деятельности, в области делового этикета.
Место дисциплины в структуре ООП:

Овладение знаниями современной психологии и профессиональной этики стало нормой высшего образования во всем мире. Данная дисциплина относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (Б1.ДВ1), напрямую готовит бакалавров к будущей профессиональной деятельности, позволяет получить необходимые знания в области деловой этики, в области социальной психологии, этнопсихологии, культурологии. Является логическим продолжением курса «Культура речи и деловое общение».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: закономерности развития мышления.

Уметь: применять основные законы гуманитарных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства для повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками деловой письменной и устной речи, навыками публичной и научной речи.

Объем дисциплины и виды учебной работы

дневное отделение

Вид учебной работы

Всего

часов/

зачетных

единиц

Семестр

Аудиторные занятия (всего)

32

2

В том числе:

-

-

Лекции

16

2

Практические занятия (ПЗ)

16

2

Самостоятельная работа (всего)

40

2

В том числе:

-

-

Реферат




2

Другие виды самостоятельной работы




2

Вид промежуточной аттестации

зачет

2

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

2

2


заочное отделение

Вид учебной работы

Всего

часов/

зачетных

единиц

Семестр

Аудиторные занятия (всего)

8

2

В том числе:

-

-

Лекции

4

2

Практические занятия (ПЗ)

4

2

Самостоятельная работа (всего)

60

2

В том числе:

-

-

Реферат




2

Другие виды самостоятельной работы




2

Вид промежуточной аттестации

зачет

2

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

68

2

2


Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела

1

Социально-психологический аспект общения

Определение понятия "общение". Этика и мораль. История и принципы делового этикета. Манеры делового человека. Структура и средства общения. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения. Стили общения

2

Деловое общение, его виды и формы

Специфика деловой сферы общения. Основные формы общения. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Роль культуры речевого воздействия в обеспечении этичности делового общения. Внедрение этических принципов и норм в деловые отношения. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению. Этика служебных отношений.

Деловая беседа как основная форма делового общения. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Психологические приемы влияния на партнера.

Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Выслушивание партнера как психологический приём. Критика и ее этический аспект. Национальные стили ведения деловых переговоров.

Подготовка к выступлению. Как завоевать внимание аудитории. Этика делового красноречия. Этический аспект использования выразительных средств в деловой речи. Совещание как одна из форм деловой коммуникации.

Виды спора. Определение понятий "спор", "дискуссия", "полемика". Культура спора. Позиции полемистов. Поведение участников спора. Индивидуальные особенности участников спора. Национальные и культурные традиции в ведении спора. Психологические приемы убеждения в споре. Психологические приемы воздействия на участников. Позволительные и непозволительные уловки.

Нормы этикета на общественных мероприятиях. Деловые приёмы. Презентации и нормы этикета. Этика деловых телефонных разговоров

3

Невербальные особенности в процессе делового общения

Психологические и паралингвистические особенности невербального общения. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика). Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт. Межнациональные различия невербального общения

4

Имидж делового человека

Понятие «имидж». Модели поведения. Тактика общения



Разделы дисциплины и виды занятий

дневное отделение



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, часы

Формы текущей и промежуточ-ной аттестации

Лекц.

Практ.

К/р

С/р

1

Социально-психологический аспект общения

2

1-2

2

2

1

5




11.1

Определение понятия "общение". Структура и средства общения. Характеристика и содержание общения.

2

1

2













11.2

Механизмы воздействия в процессе делового общения

2

2




2

1

5

Тестирование

2

Деловое общение, его виды и формы

2

3-14

2

12

-

40




22.1

Специфика деловой сферы общения. Основные формы общения

2

3

2













2.2

Этические принципы и нормы в деловых отношениях




4

2













2.3

Критика в деловом общении

2

5




2










2.4

Этикет делового человека и деловых отношений

2

6,7

2

2










2.5

Национальные стили ведения деловых переговоров

2

8




2




5

Деловая игра

2.6

Подготовка к выступлению. Этика делового красноречия

2

9,10

2

2




5

Деловая игра

2.7

Совещание как одна из форм деловой коммуникации

2

11




2




15

Доклады

2.8

Конфликтное взаимодействие в деловом общении

2

12,13

2

2




15

Коллоквиум

2.9

Нормы этикета на общественных мероприятиях




14

2













3

Имидж делового человека

2

15-16

2

2

1

5




3.1

Модели поведения




15

2




1

5

Викторина

3.2

Правила и этикет деловых отношений




16




2













Зачет

2

17










10




заочное отделение



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, часы

Формы текущей и промежуточ-ной аттестации

Лекц.

Практ.

К/р

С/р




1

Социально-психологический аспект общения

2

1

2




1

20




1

Механизмы воздействия в процессе общения. Стили общения

2

2

2




1

0




2

Деловое общение, его виды и формы

2

2

2

2

-

20




2.1

Специфика деловой сферы общения. Основные формы общения

2

2

2










Тестирование

2.3

Критика в деловом общении

2

2




2










3

Имидж делового человека

2

3

0

2

1

20




3

Правила и этикет деловых отношений




3




2

1

1







Зачет

2

3










8





Планы групповых занятий

Практическое занятие №1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусство делового общения»
«Искусство делового общения» для подготовки бакалавров и специалистов всех специальностей, отраженных

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс деньги, кредит, банки уровень основной...
Фгос впо по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление подготовки: 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Психология и педагогика инклюзивного...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В

Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения» Направление подготовки 080100 Экономика iconУчебно-методический комплекс направление: 080100. 68 «Экономика»
Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru