Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла»




Скачать 335.94 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла»
страница1/2
Дата публикации25.05.2014
Размер335.94 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
ГБОУ СПО НСО «Новосибирский аграрный техникум»
УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СПО НСО «НАТ»

_________________ В.И.Траутвейн

___ ________________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ
«общеобразовательного цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

с.Раздольное, 2013

ОДОБРЕНО Составлена в соответствии с Государствен

Предметной (цикловой) ными требованиями к минимуму содержа

комиссией _______________________ния и уровню подготовки выпускника по

_________________________________ данной специальности

Председатель_________Е.Н.Теплоухова Зам.директора по УВР

____ ____________20___ В.А. Жеребцова

____ ____________20___
Составитель: Жаналиева М.А., преподаватель НАТ
Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: _____________________________________________

Содержательная экспертиза: __________________________________________

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: __________________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования технического профиля 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

Стр.

1. Пояснительная записка

5

2. Тематический план

7

3. Содержание учебной дисциплины

8

4. Требования к результатам обучения

12

5. Условия реализации программы

14

6. Приложение 1

17

7. Приложение 2

23

8. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

25


Пояснительная записка

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее–ФГОС) среднего (полного) общего образования Информатика и ИКТ в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В Новосибирском аграрном техникуме на информатику и ИТК по специальностям среднего профессионального образования технического профиля отводится 143 часа, в том числе 95 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования.

При освоении специальности технического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет.

Резерв времени 6 часов направлен на углубленное изучение 5 раздела.

Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая рефераты, доклады, презентации, написание конспектов.

Контроль качества освоения дисциплины информатика и ИКТ проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на ее освоение, и выставляется на основании результатов выполнения практических занятий, а также точек рубежного контроля.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование раздела

Количество часов

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная

учебная работа

обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.:

всего

занятий

лаб. и прак.занятий

Введение

1

-

1

-

Раздел1.Информационная деятельность человека.

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

15

8

3

4

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Тема 2.3. Управление процессами.

39

11

10

18

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

23

9

6

8

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

39

11

8

20

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

26

9

9

8

Итого:

143

48

37

58

95



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Раздел 1. Информационная деятельность человека.

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Демонстрации – презентации к темам 1.1.;1.2.

Лабораторные работы – не предусмотрены.

Практические занятия:

- практикум №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

- практикум №2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа:

- подготовить доклад по теме «Истоки и предпосылки информатики».

- создать презентацию на тему «Этапы развития информационного общества».
Раздел 2. Информация и информационные процессы.

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Демонстрации – презентации к темам 2.1.; 2.2.

Лабораторные работы – не предусмотрены.

Практические занятия:

- практикум №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

- практикум №4. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

- практикум №5. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

- практикум №6. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

- практикум №7. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

- практикум № 8. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Самостоятельная работа:

- подготовить реферат по теме «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ)».

- создать презентацию на тему «Типы алгоритмов».

- законспектировать «Способы описания алгоритмов».
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Демонстрации – схема «Архитектура компьютеров» к теме 3.1.

Лабораторные работы – не предусмотрены.

Практические занятия:

- практикум № 9. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

- практикум № 10. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

- практикум № 11. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа:

- составить сравнительную таблицу «Операционные системы, назначение и характеристики»

- подготовить доклад по теме «Компьютерные вирусы. Меры защиты информации от компьютерных вирусов»

- создать презентацию на тему «Периферийные устройства персонального компьютера»
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Демонстрации – презентация к теме 4.1.2.

Лабораторные работы – не предусмотрены.

Практические занятия:

- практикум № 12. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

- практикум № 13. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

- практикум № 14. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

- практикум № 15. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Самостоятельная работа:

- создать c помощью текстового редактора MS Word резюме «Ищу работу».

- составить тест к разделу 4.

- создать с помощью Excel диаграмму информационных составляющих.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Демонстрации – не предусмотрены.

Лабораторные работы – не предусмотрены.

Практические занятия:

- практикум №16. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

- практикум №17. Средства создания и сопровождения сайта.

- практикум №18. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Самостоятельная работа:

- подготовить реферат по теме «Информационные услуги глобальных сетей».

- составить схему «Передача и получение сообщений по электронной почте».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен (Приложение1):

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
OК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатика и ИКТ лабораторий не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;

- рабочие места обучающихся, оборудованные ЭВМ.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

- компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

- принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла»
...

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconПрограмма учебной дисциплины информатика и икт
Программа учебной дисциплины «Информатика и икт» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconРабочая программа дисциплины информатика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» подготовлена Темниковой И. С., ст пр кафедры общественных дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины математика «общеобразовательного цикла»

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент для специальности 050202 «Информатика»
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» предназна­чена для реализации государственных требований к минимуму содержания...

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины литература «общеобразовательного цикла»
Содержательная экспертиза: Тхорева В. И., учитель русского языка и литературы Средней общеобразовательной школы с. Раздольного

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconРабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального общеобразовательного стандарта по специальности (специальностям)...

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru