Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы»




Скачать 123.32 Kb.
НазваниеДоклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы»
Дата публикации18.05.2014
Размер123.32 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад

ДОКЛАД



«О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» и эффективности использования финансовых средств в 2011 году»

  1. Общая часть

Заказчиком и координатором долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» (далее – программа) является министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области,

Цель Программы – развитие конкуренции в Калужской области путем создания благоприятных условий для появления новых участников на рынках товаров и услуг Калужской области и активизации деятельности существующих участников рынка.

Задачи Программы:

1. Сокращение существующих административных барьеров и инфраструктурных ограничений на рынках товаров и услуг Калужской области.

2. Повышение информационной прозрачности деятельности государственных органов власти Калужской области.

3. Устранение существующих ограничений развития конкуренции на рынках товаров и услуг в отдельных отраслях экономики Калужской области.





Наименование показателя

2011 год



Доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год; %1







    • в организациях оптовой торговли

35




    • в организациях розничной торговли

55




    • в строительных организациях

20



Доля выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте, %


17,6



Доля открытых аукционов в электронной форме, проводимых для государственных нужд, в общем количестве, %2

97



Доля обращений граждан и организаций через раздел «интернет-приемная» официального портала органов власти Калужской области, учтенных в автоматизированной системе документооборота юридически значимых электронных документов «САДКО», от общего количества обращений, %


10



Доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше за истекший год, % 3, в том числе:







    • в организациях оптовой торговли

28




    • в организациях розничной торговли

25




    • в строительных организациях

22



Удельный вес действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в их общем количестве, %


65



Доля вновь созданных сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков в общем количестве действующих сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, %


28



Доля продовольственных товаров местных производителей в товарообороте по группам аналогичных товаров, реализуемых в магазинах розничных торговых сетей федерального и межрегионального значения, всего, %4, в том числе:






      • хлеб и хлебобулочные изделия

60



      • молоко и молочная продукция

30



      • мясо, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты

50



Коэффициент концентрации на областном рынке нефтепродуктов (%)


50



Количество саморегулируемых организаций в сфере услуг по управлению многоквартирными домами


1



Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление домами посредством товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов, %


7,78



Доля населения, проживающего в населённых пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение, от общего числа населения, проживающего на территории области, %



98,9



Доля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, внедривших новую систему оплаты труда работников сферы здравоохранения, %


33



Доля частных образовательных учреждений в общем количестве дошкольных и общеобразовательных учреждений, %


2,6



Доля общеобразовательных учреждений с направлениями развития индивидуальных способностей детей в общем количестве общеобразовательных учреждений, %


4,5


2.Результаты хода финансирования и выполнения мероприятий программы в 2011 году

Цель программы выполнена в отдельных отраслях экономики: агропромышленный комплекс, торговля, транспорт, здравоохранение, образование. Отраслевые показатели развития конкуренции в указанных отраслях соответствуют или превышают планируемые.

Не достигают планируемых значений показатели:

  • доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год;

  • доля выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в
    валовом внутреннем продукте (оценка), %

  • доля открытых аукционов в электронной форме, проводимых для государственных нужд, в общем количестве,

  • доля обращений граждан и организаций через раздел «интернет-приемная» официального портала органов власти Калужской области, учтенных в автоматизированной системе документооборота юридически значимых электронных документов «САДКО», от общего количества обращений, %;

  • доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше за истекший год,

  • доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление домами посредством товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов,

Результаты достижения в 2011 году целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы прилагаются (форма 1).

Следует отметить, что программные мероприятия, запланированные в 2011 году, выполнены полностью.
3. Оценка результативности и эффективности реализации программы и подпрограмм, входящих в ее состав

Наблюдается не достижение планируемых значений показателей по долям хозяйствующих субъектов, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось в 2011 году. Если в организациях розничной и оптовой торговли разрыв между планируемыми и фактическими значениями незначителен (52% опрошенных считают, что состояние конкурентной среды улучшилось против 55% запланированного количества опрошенных), то в строительном секторе «разрыв» между планируемым и фактическим значением больше: 20% и 14% соответственно. Следует отметить, что в 2010 году разрыв между планируемым и фактическим показателями был еще больше: 20% и 5% соответственно. Таким образом, в течение 2011 года произошло существенное улучшение конкурентной среды в строительстве.

Также уменьшился в 2010 году в сравнении с запланированным такой показатель, как доля открытых аукционов в электронной форме, проводимых для
государственных нужд, в общем количестве (с 97 % до 86%). Основная причина — изменение законодательства, согласно которому усложнились требования к организации торгов в форме электронных аукционов. В связи с этим значительная доля государственного заказа из формы аукциона перешла в форму котировок.

Наблюдается уменьшение в сравнении с запланированным значением показателя «доля обращений граждан и организаций через раздел «интернет-приемная» официального портала органов власти Калужской области, учтенных в автоматизированной системе документооборота юридически значимых электронных документов «САДКО», от общего количества»: с 10% до 6,8%. Это связано с тем, что введены в действие два электронных адреса, созданных на официальном сайте Губернатора области. Поэтому наибольшее количество обращений поступает на первый созданный электронный адрес artamonovguber.ru - официальный сайт Губернатора области.

Достигнуто увеличение планируемого значения показателя «Удельный вес действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в их общем количестве» на 65% до 86,4%. В результате проведения специалистами министерства сельского хозяйства области обучающих семинаров для руководителей сельскохозяйственных организаций Калужской области по программе «Менеджмент в АПК» активно развиваются сельскохозяйственные кооперативы. Также успешно выполняются поставленные задачи по развитию инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции и развитию системы информационно-консультационного обслуживания товаропроизводителей.

Увеличилась в сравнении с планируемым значением доля вновь созданных сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков в общем количестве действующих сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков с 28% до 33%. Следует отметить, что развитие сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков осуществляется в соответствии с планом развития, утвержденным постановлением Правительства области от 07.06.2007 N 150 «О плане организации рынков на территории Калужской области». Согласно указанному плану предусмотрено развитие 10 сельскохозяйственных кооперативных рынков. В настоящее время функционируют 5 рынков. Таким образом, потенциал развития сельскохозяйственных кооперативных рынков достаточно высок.

Превышение фактических значений над планируемыми отмечается по показателю «доля продовольственных товаров местных производителей в товарообороте по группам аналогичных товаров, реализуемых в магазинах розничных торговых сетей федерального и межрегионального значения». По хлебу и хлебобулочным изделиям планируемое значение превышено на 10% (планировалось 60%, фактически — 70%), по мясу, колбасным изделиям, мясным полуфабрикатам — на 5% (планировалось 50%, фактически — 55%). Указанное превышение объясняется активной работой, проводимой министерством конкурентной политики и тарифов области с представителями розничных торговых предприятий. На территории области действуют следующие розничные торговые сети федерального и межрегионального значения: «Магнит», «Ашан», «Копейка», «Метро», «Пятерочка», «Линия», «Дикси». Министерство организует совещания с участием представителей местной пищевой промышленности и крупных розничных торговых сетей, действующих на территории области. Цель указанных совещаний: объединить интересы производителей, которые заключаются в расширении ассортимента выпускаемой продукции, в увеличении объема поставляемой продукции, в магазины, гарантирующие ее сбыт без дополнительных выплат со стороны производителя, и интересы розничной торговли, которые заключаются в стабильных поставках качественной продукции по доступной цене. На совещаниях организуются выставки продукции местных пищевых предприятий. И как результат, установление прямых связей позволяет сдерживать рост потребительских цен, так как сокращается количество посредников.

В целях повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, насыщения регионального потребительского рынка товарами местных изготовителей в 2011 году реализовывался специальный проект «Покупаем калужское». В рамках этого проекта проводился областной смотр-конкурс «Покупаем калужское».

Результатом проведения конкурса стало заключение соглашений о поставке новых видов продукции в торговые сети и, соответственно, увеличилась доля продажи продуктов питания местных изготовителей

Одной из основных задач по развитию конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства является создание условий для привлечения эффективных частных операторов к управлению коммунальной инфраструктурой и предоставлению жилищных и коммунальных услуг, в том числе с использованием концессионных соглашений. Для этого была создана саморегулируемая организация в сфере услуг по управлению многоквартирными домами.

По показателю «доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление домами посредством товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов» наблюдается снижение планового значения показателя на 0,54% (планировалось — 7,78%, фактически — 7,24%). Это объясняется изменением федерального законодательства в части отмены обязательств увеличения муниципальными образованиями доли многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ до 20%.

Развитию конкуренции между частными и государственными, а также муниципальными лечебными учреждениями будет способствовать финансовая заинтересованность лечащих врачей государственных и муниципальных лечебных учреждений в качественных показателях и показателях эффективности лечения больных. Необходимо создать условия для того, чтобы зарплата врачей зависела не от количества принятых больных, а от качества оказанной услуги.

Уже 37% государственных и муниципальных учреждений здравоохранения внедрили новую систему оплаты труда, что больше запланированного показателя (33%).

По развитию конкуренции в сфере образования основными показателями определены «доля частных образовательных учреждений в общем количестве дошкольных и общеобразовательных учреждений» и «доля общеобразовательных учреждений с направлениями развития индивидуальных способностей детей в общем количестве общеобразовательных учреждений». Выбор этих показателей обусловлен основными задачами по развитию конкуренции в сфере образования:

- создание условий для развития всех видов дошкольных образовательных учреждений, в том числе частных детских садов;

- создание условий для развития сети учреждений общего образования, обеспечивающих возможность выбора программ, отвечающих индивидуальным склонностям обучающихся.

В 2011 году значения указанных показателей выше планируемых — увеличилось количество школ с оригинальными программами обучения.

Фактические результаты реализации в 2010 году программы развития конкуренции в Калужской области особенно в части отраслевых показателей развития конкуренции оказывают положительное влияние на экономику области. В связи с развитием сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также увеличением доли местной продукции в ассортименте розничных торговых сетей индекс потребительских цен на продовольственные товары на территории области составил в декабре 2011 года — 103,2 % (по ЦФО — 103,2%, 9 место), что меньше, чем в соседних областях.
4. Механизм реализации программы и подпрограмм, входящих в ее состав, организация управления и контроля

Финансовое обеспечение программы осуществляется исключительно из внебюджетных источников — средств негосударственной некоммерческой организации «Калужская торгово-промышленная палата». Также средства привлекались торгово-промышленной палатой от предпринимателей и организаций в качестве оплаты за участие в семинарах, выставках и ярмарках.

Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществлялся министерством конкурентной политики и тарифов области путем запросов исполнителям мероприятий, а также проведения совещаний с обсуждением возникающих проблем при исполнении мероприятий.
5.Выводы и предложения

Цель программы выполняется в таких сферах экономики, как агропромышленный комплекс, торговля, транспорт, здравоохранение, образование. Здесь реализация программы в целом эффективна.

Необходима разработка и реализация дополнительных мероприятий, направленных на достижение цели программы в сфере управления жилищным фондом, исходя из поставленных в программе задач.

Учитывая межведомственный характер программы необходима координация хода исполнения программных мероприятий заместителем Губернатора Калужской области.


1 Показатель определяется статистически в рамках Федеральной программы статистических работ.

2 Показатель определяется на основании информации министерства конкурентной политики и тарифов области об участниках государственных торгов.

3 Показатель определяется статистически в рамках Федеральной программы статистических работ.

4 Здесь и далее показатели рассчитываются на основании информации органов исполнительной власти Калужской области, курирующих соответствующие сферы деятельности.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconДоклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие...
Наименование заказчика: министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconДоклад о ходе реализации долгосрочной городской целевой программы...
Доклад о ходе реализации долгосрочной городской целевой программы «организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное...

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconДоклад о ходе реализации долгосрочной городской целевой программы...
О ходе реализации долгосрочной городской целевой программы «развитие детского и юношеского спорта в городе канске» на 2011-2013 годы...

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconДоклад о ходе реализации долгосрочной городской целевой программы...
О ходе реализации долгосрочной городской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Канска...

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconОтчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения...
Об утверждении отчета о ходе работ по долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения г. Новошахтинска на период 2010-2014...

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconДоклад о ходе реализации мероприятий региональной программы «Развитие...
Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. №82-п (ред от 17. 10. 2012 №308-п) Управление финансов и экономического...

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconДоклад о ходе реализации долгосрочной городской целевой программы...
Наименование программы: Долгосрочная городская целевая программа «Организация культурно-массовых мероприятий в г. Канске» на 2012-2014...

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconДоклад на коллегию при главе Николаевского муниципального района...
«О ходе реализации долгосрочной целевой программы «О создании условий для развития туризма на территории Николаевского муниципального...

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconДоклад на заседании президиума правительства Воронежской области...
«Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008-2012 годы» по итогам работы за 9 месяцев 2009 года»

Доклад «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы» iconОб утверждении областной долгосрочной целевой программы поддержки экспорта в ростовской области
Областной долгосрочной целевой программы поддержки экспорта в Ростовской области на 2011-2013 годы", решением коллегии Администрации...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru