4. Дополнительные профессиональные образовательные программы




Название4. Дополнительные профессиональные образовательные программы
страница1/5
Дата публикации10.05.2014
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5










Структура доклада

1. Общая характеристика ГБОУ СПО РМЭ «ТМСХ»

2. Формы обучения, специальности, профессии

3. Программы профессиональной подготовки

4. Дополнительные профессиональные образовательные программы

5. Условия осуществления образовательного процесса

6. Учебно – материальная база

7. Библиотечный фонд

8. Наличие производственной базы для прохождения практических занятий

9. Кадровый потенциал

10. Активность педагогов в различных конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах

11. Особенности образовательного процесса

12. Воспитательная работа

13. Результаты деятельности, качество образования

14. Социальное партнерство

15. Финансовое обеспечение функционирования и развития техникума

16. Заключение. Перспективы развития

Публичный доклад
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
« Техникум механизации сельского хозяйства »
за 2011 – 2012 учебный год


Общая характеристика учреждения

Тип: Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Вид: Техникум

Статус: Государственный

Экономические и социальные условия территории нахождения: 425500, Россия, Республика Марий Эл, пгт. Мари-Турек, улица Мичурина дом 30 . телефон (8836-34) 9-70-03.Факс (8836-34) 9-70-04.

Электронная почта: tmsx.mari-turek@yandex.ru
Лицензия: Серия РО № 034019, регистрационный номер 193 от 07.12.2011 года, выданная Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
Государственная аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации: серия 12 ОП № 027302 регистрационный номер 102 от 15 июня 2012 года, выданное Министерство образования и науки Республики Марий Эл.

Миссия техникума – подготовка конкурентоспособного специалиста, формирование и развитие социально значимых качеств и профессиональных компетенций обучающихся.

Цель деятельности техникума - оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества подготовки специалистов среднего и начального профессионального образования.

Педагогический коллектив  работает над общей методической темой:

«Личностно - ориентированное обучение для подготовки специалистов и реализации стандартов НПО и СПО»

Основные задачи, над которыми работал коллектив техникума в 2011 - 2012 учебном году:

  • Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников;

  • Совершенствование форм и методов работы по укомплектованию техникума к новому учебному году;

  • Обеспечение качественной подготовки и проведение итоговой аттестации обучающихся;

  • Совершенствование содержания профессионального образования

  • Обеспечение профессионального образования на уровне государственных стандартов;      

  • Формирование единой воспитательной среды техникума;

  • Формирование в образовательном учреждении единого информационного пространства;

Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления: Техникум непосредственно подведомственен Министерству образования и науки Республики Марий Эл.

Директор ГБОУ СПО РМЭ «Техникум механизации сельского хозяйства»: Халитова Галина Васильевна

Структуру нашего учреждения можно представить в виде схемы:







Техникум является государственным бюджетным образовательным учреждением, реализующим основные профессиональные образовательные программы среднего и начального профессионального образования базового уровня, программы профессиональной подготовки, используя очную форму обучения.

Формы обучения, специальности, профессии

По очной форме обучения техникум готовит специалистов по следующим образовательным программам:

п/п

Код

Название образовательной программы

Уровень образования

Профессия, квалификация, присваиваемые по завершении образования

Нормативный срок освоения

1

110809

Механизация сельского хозяйства

СПО

Техник- механик

3г 10 м

2

190629.01

Машинист дорожных и строительных машин

НПО

Машинист бульдозера -4 разряд

Машинист экскаватора одноковшового 4 разряда

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 4 разряда

Водитель автомобиля категории «С»

2г.5 м


3

37.16

Хозяйка усадьбы

НПО

Повар-3 разряда

Швея- 3 разряда

Плодоовощевод – 3 разряда

3 года

4

270802.09

Мастер общестроительных работ

НПО

Каменщик- 3 разряда

Электросварщик ручной сварки -3 разряда

2г 5 м,
10 м

5

190631.01

Автомеханик

НПО

Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда

Водитель автомобиля категории «С»

10 м

6.

110800.02

Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства

НПО

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории»В»,С»

Водитель автомобиля категории» С»

2 г.5 м

7.

260807.03

Повар, кондитер

НПО

Повар 3 разряда

Кондитер 3 разряда

2 г 5 м

Программы профессиональной подготовки




п/п

Код профессии

Наименование

профессии

Диапазон тарифных разрядов (классов, групп)

Для лиц, ранее не имевших профессии

минимальный срок обучения в месяцах

присваиваемый

квалификационный разряд

1

2




4

5

6

1

14442

« Водитель автомобиля»




186 ч

« Водитель автомобиля» категории»С»


2.

14442

« Водитель автомобиля»




106 ч

« Водитель автомобиля» категории »В»

3

12680

« Каменщик»

2-6

3 мес.

« Каменщик»

2 разряда

4.

13227

« Кузнец ручной ковки»




5 мес.

« Кузнец ручной ковки» 2 разряда

5

13450

« Маляр»

1-6

3 мес.

« Маляр»2-3 разряда

6

13509

« Машинист автогрейдера»

5-6

4 мес.

« Машинист автогрейдера» 5 разряда

7

13583

« Машинист бульдозера»

4-6

4 мес.

« Машинист бульдозера»

4 разряда

8.

14390

« Машинист экскаватора одноковшового»

4-6

4 мес.

« Машинист экскаватора одноковшового»

4 разряда

9

16199

« Оператор электронно-вычислительных машин»

2-4

5 мес.

« Оператор электронно-вычислительных машин» 2 разряда

10

16675

« Повар»

2-6

5 мес.

« Повар» 2-3 разряда

11.

18511

« Слесарь по ремонту автомобилей»

1-6

4 мес.

« Слесарь по ремонту автомобилей» 2 разряда

12.

19203

« Тракторист»

2-6

3 мес.

« Тракторист» категории»В», «С»

13

19756

« Электрогазосварщик»

2-6

6 мес.

«Электрогазосварщик» 2 разряда

14

13755

« Машинист катка самоходного с гладкими вальцами»

4-6

4 мес.

« Машинист катка самоходного с гладкими вальцами» 4 разряда

15

12901

« Кондитер»

1-6

5 мес.

« Кондитер» 3 разряда

16.

16660

« Печник»

2-6

4 мес

« Печник» 2 разряда

17

19727

« Штукатур»

2-6

2 мес

« Штукатур» 2 разряда


Дополнительные профессиональные образовательные программы:

п/п

Наименование

дополнительной

профессиональной

образовательной программы

Вид дополнительного профессионального образования, вид обучения*

Уровень образования (дополнительное к начальному профессиональному, среднему профессиональному, высшему профессиональному)

Срок освоения

1

2

3

4

5

1.

«Маляр строительный»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

240 ч

2.

« Каменщик»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

240 ч

3.

«Машинист катка с гладкими вальцами»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

320 ч

4.

"Машинист экскаватора одноковшового»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

315 ч

5.

«Машинист бульдозера»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

315 ч

6.

«Машинист автогрейдера»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

320 ч

7.

«Тракторист – машинист кат «F»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

320 ч

8.

«Тракторист- машинист» кат «С» на « Машинист экскаватора « кат «С»


Повышение квалификации

дополнительное к начальному профессиональному

72 ч

9

«Тракторист- машинист»

кат«Е» на « Машинист бульдозера « кат. «Е»


Повышение квалификации

дополнительное к начальному профессиональному

72 ч

10.

«Тракторист- машинист

»кат«F» на «Тракторист- машинист» кат «F» с гидростатическим приводом


Повышение квалификации

дополнительное к начальному профессиональному

72 ч

11.

« Тракторист- машинист»

кат «В», «С» на « Тракторист- машинист» кат «Д»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

491 ч

12.

« Тракторист- машинист» кат «В», «С» на « Тракторист- машинист « кат «Е»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

453 ч

13.

«Повар»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

480 ч

14.

« Оператор электронно –вычислительных машин»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

342 ч

15

«Штукатур»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

160 ч

16

«Слесарь по ремонту автомобилей»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

320 ч

17

«Электрогазосварщик»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

600 ч

18

« Кондитер»

Профессиональная переподготовка

дополнительное к начальному профессиональному

400 ч

Форма и содержание вступительных испытаний:

Начальное профессиональное образование:

Вступительные испытания по общеобразовательным предметам при поступлении на профессии начального профессионального образования не предусмотрены. Зачисление проводится на основании документов об уровне образования и результатов собеседования.

Среднее профессиональное образование:

Вступительные испытания по общеобразовательным предметам при поступлении на базе основного общего образования (9 кл.): русский язык и математика. Учитываются результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) + собеседование.

 Прием обучающихся из числа иностранных граждан проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации при наличии соответствующей регистрации на территории Российской Федерации.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в техникум принимаются граждане, пользующиеся льготами, установленными законодательством Российской Федерации.

Прием заявлений осуществляется до 30 августа, а при наличии свободных мест на обучение - прием документов продлевается до 25 декабря.         

 

Для обеспечения работы и развития системы управления в техникуме созданы и работают органы государственно-общественного управления:

  • Педагогический Совет;

  • Совет техникума

  • Методическое объединение классных руководителей;

  • Совет по профилактике правонарушений;

  • Служба маркетинга

  • Служба управления качеством

Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы:

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии (специальности) и форме получения образования. Учебные занятия проводятся по расписанию, продолжительность академического часа – 45 минут.

В техникуме введена шестидневная учебная и рабочая неделя. Учебные занятия проводятся парами в одну смену, длительность перемен между занятиями 5 мин., между парами 10 минут. Продолжительность занятий с 8.30 до 13.20 с перерывом на обед - 20 мин.

Обучающимся предоставляются каникулы согласно учебному графику:

2 недели – в зимнее время, не менее 8 недель – в летнее время.

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПин. Объем часов обязательной учебной нагрузки обучающихся составляет

36 часов в неделю, максимальная нагрузка в СПО – 54 часа в неделю, что не превышает норматива.
Режим работы  для работников техникума:
Начало рабочего дня 8.00

Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00

Окончание рабочего дня 16.00

Численность обучающихся в учебном году составила  254 человека, педагогических работников 29. Численность  обучающихся в расчёте на одного педагогического работника  составляет 8,8 человек.

Учебно-материальная база

Материально-техническая база Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Техникум механизации сельского хозяйства» в целом удовлетворяет требованиям подготовки квалификационных специалистов по заявленным направлениям подготовки.

  • 23 учебных кабинета

  • кабинет информатики

  • автокласс

  • 14 лабораторий

  • 3 учебно-производственных мастерских

  • 2 полигона

  • 2 автотрактородрома

  • 30 ед. электронно-вычислительной техники

  • 44 единицы техники

  • 5 комбайнов и набор с/х техники

  • 316 га земли

  • 30 голов КРС

  • 110 голов свиней

  • Хлебопекарня















Все учебные кабинеты, лаборатории, учебно-производственные мастерские соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, правилам охраны труда и пожаробезопасности.

Учебные мастерские полностью обеспечивают прохождение практики по приобретению первичных профессиональных навыков обучающихся. В соответствии с учебными планами по всем профессиям (специальностям ) подготовлены и созданы все необходимые учебные кабинеты.

Библиотечный фонд

Основным информационным центром является библиотека с читальным залом. Библиотечный фонд насчитывает 13686 экземпляров. Обеспеченность учебниками: Единый информационный фонд состоит из разных видов изданий (учебной, нормативной, научной, справочной, художественной литературы, периодики, электронных и аудио- видеовизуальных документов). Основную часть, составляет учебная и учебно-методическая литература. Учебной и учебно-методической литературой контингент студентов обеспечен в соответствии лицензионных норм, не менее 0.5 экз. на одного обучающегося основной учебной литературы по всем дисциплинам и не менее 0.5 экз. специальной литературы.

- по общеобразовательному циклу-83%,

- по ОГСЭ- 61%;

- по ЕН-70%;

- по профессиональному циклу-65%;

- по специальному циклу- 90%.

Библиотека располагает учебно-методической литературой по всем дисциплинам учебных планов. Кроме обязательной учебной литературы, в библиотеке техникума имеется дополнительная методическая литература, которую обучающиеся используют в читальном зале для самостоятельной работы, а именно, для написания докладов, рефератов и курсовых  работ, а также научно-популярная, справочная литература, энциклопедии и энциклопедические словари.

Фонд периодических изданий состоит из центральных и местных общественно-политических изданий и журналов по учебным дисциплинам. Ежегодно выписываются 12 наименований периодических изданий, в том числе газеты и журналы по специальностям.

Фонд библиотеки динамично развивается. Идет его пополнение изданиями различной тематики в соответствии с потребностями учебного процесса, а также с учетом востребованности фонда. Расширяется видовой состав приобретаемых документов, в том числе комплектуются мультимедийные издания, видео- и аудиокассеты, DVD, CD и т.д.

Наличие производственной базы для прохождения практических занятий

Практики обучающихся входят во все учебные планы и являются неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов.

По всем видам практики разработаны рабочие программы, которые соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов. До начала производственной практики составляются индивидуальные учебно-производственные задания для каждого обучающегося.

Производственная практика состоит из:

- учебной практики по приобретению первичных профессиональных навыков для обучающихся, которая проводится в техникуме в учебной лабораториях и мастерских:

- производственной практики, которая проводится в хозяйствах и предприятиях района, непосредственно на рабочих местах.

Профессиональная подготовка обучающихся осуществляется через социальных партнеров СПК « Рассвет», ООО «Росагро», ООО «Галеон», ООО «Восток», ООО «Акпарс», ООО «Мари – Куптинский», Мари-Турексий филиал ОАО « Марий Эл Дорстрой», Мари – Турекское райпо с которыми заключены договоры о предоставлении баз для проведения учебной и производственных практик обучающихся.

Договорные отношения позволяют, прежде всего, скорректировать структуру приема обучающихся по профессиям (специальностям) и формам обучения, привлечь дополнительные средства на поддержание и развитие учебно-материальной базы учебной практики, решить вопросы по трудоустройству выпускников.

Кадровый потенциал

Эффективная реализация всех направлений стратегического развития техникума во многом зависит от эффективности кадровой политики. Система мер, способствующая эффективному использованию персонала, не должна сводиться к каким-либо отдельным мероприятиям, а должна быть системной и постоянной.

Основными составляющими этой политики в настоящее время являются:

  • Кадровый учет.

  • Подбор, аттестация и продвижение кадров..

  • Развитие и совершенствование кадров.

В настоящее время в техникуме сформирован высококвалифицирован­
ный коллектив. Образовательный процесс осуществляется 29 штатными педагогическими работниками, из них 10 чел имеют высшую квалификационную категорию, 11 чел. – I квалификационную категорию.

Современное состояние техникума позволяет предъявлять достаточно высокие требования при приеме на работу к педагогическим кадрам (например, для преподавателей обязательными является высшее образование и педагогическая квалификация). За период с 2005-2012 гг. в техникум на работу принято 10 выпускников. Главную роль в их становлении как профессионалов при этом играют старейшие и опытные работники техникума, обеспечивая тем самым преемственность поколений. Всего работников техникума-76 человек из них: 10 сотрудников проработали в училище (ныне техникум) 30 и более лет, 11 человек -20 и более лет, 12 человек - 10 и более лет.

Для осуществления процесса мониторинга повышения квалификации создана компьютерная база данных, содержащая информацию об уровне образования, времени последнего повышения квалификации и т.д.

Сформирована система морального поощрения и общественного признания заслуг и достижений персонала. Существует практика награждения Почетными грамотами училища (техникума), объявления благодарностей с занесением в трудовые книжки. Ежегодно лучшие сотрудники представляются к присвоению правительственных и отраслевых званий и наград. На сегодняшний день, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования РФ» и «Отличник профессионально-технического образования РФ» - 17 человек. «Заслуженный работник образования Республики Марий Эл» - 3 человека. Количество педагогических работников, получивших государственные награды за педагогическую деятельность в 2010-2011 уч. году – 3 человека, Нагрудный знак « Почетный работник НПО» - 2 человека, Грамоту Правительства Республики Марий Эл- 1 человек;
Всего педагогических работников - 29 человек, из них:
- административных работников – 5 человек;

- мастеров производственного обучения- 9 человек;

- преподавателей -15 человек.

Высшую квалификационную категорию имеют - 10 человек.

Первую квалификационную категорию -11 человек.

Вторую квалификационную категорию - 2 человека..

Преподаватели соответствуют профилю подготавливаемых специальностей начального и среднего профессионального образования.

Независимо от стажа педагогической деятельности наблюдается за последние два года динамика роста категорийности педагогов.

Прошли аттестацию в:

2009-2010 учебном году-3 человека;

2010-2011 учебном году-9 человек;

2011 – 2012 учебном году – 1 человек, в том числе:




Административные работники

Преподаватели

Мастера производственного обучения

На высшую категорию

-

-

-

На первую категорию

1

-

-

На вторую категорию

-

-

-

Педагогические кадры  повышают свою квалификацию в соответствии с перспективным планом повышения квалификации

       Количество педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение учебного года, всего - 9 человек.

Курсы повышения квалификации педагогических работников

Дата

Где проходили обучение

Тема

ФИО

Должность

12-16.12.11


ГБОУ РМЭ

« НМЦ ПО»

« Методика внедрения педагогических технологий в образовательный процесс» 1,2сессии

Смирнова Н.В.

Преподаватель

08.-11.10. 2011

ГБОУ РМЭ

« НМЦ ПО»

« Разработка контрольно- измерительных материалов для оценки профессиональных компетенций по профессии и специальностям направления 26000

Сабирова Г.А.

Мастер п/о

24.09-04.10. 2011

Гос.контроль и надзор

Курсы экспертов

Халитова Г.В.

Зам.

директора по УПР

13.-16.06

ГБОУ РМЭ «НМЦ ПО»

« Оценка освоения результатов ПМ ОПОП НПО и СПО.Стркутура и содержание экзамена

( квалификационного)

Зяблицева И.С.

Бочаров В.Н.

Васильев И.Н.

Завуч
Преподаватель

Преподаватель

12.03-16.03 2012

ГБОУ РМЭ

« НМЦ ПО»

« Методика внедрения педагогических технологий в образовательный процесс»

Смирнова Н.В.

Преподаватель

06.09.12

ГБОУ РМЭ

« НМЦ ПО»

Разработка контрольно- измерительных материалов для оценки профессиональных компетенций по профессии и специальностям направления190000

Бочаров В.Н.

Васильев И.Н.

Преподаватель

Преподаватель
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Дополнительные профессиональные образовательные программы iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Вуза» (331 позиция, раздела «Основные и дополнительные профессиональные образовательные программы» приложения, лицензия спбгу от...

4. Дополнительные профессиональные образовательные программы iconОбразовательная программа
Целевое назначение основные профессиональные образовательные программы">