Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы




НазваниеРабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы
страница1/7
Дата публикации24.07.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1»

УТВЕРЖДАЮ:

«____»_______2012 года

Приказ №_____________

Директор МБВ(С)ОУ «ЦО №1»

В.М. Юсупов

Подпись_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

121,2 ,111, 102 классы

на 2012 – 2013 учебный год

Образовательная область: филология

Форма обучения: заочная

Составитель программы:

Сергеева Ирина Александровна

1 квалификационная категория


2012 г.

г. Златоуст

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа для 10-12 классов составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); для 10 – 12 классов - на основе Программы А.И. Власенков,Л. М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Русский язык. Программы общеобразовательныхтучреждений. Сборник. 10-11 классы - М.: Просвещение, 2011г. Программа рассчитана на 10 часов в год в 102 классе, 13 часов в 111 классе, 70 часов в 121 классе и 35 часов в 122 классе. Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Сергеевой И.А.

Рабочая программа порусскому языку для 10 - 12 классов составлена на основе документов:

  1. Закона РФ «Об образовании».

  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. ( Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»),

  3. Методического письма Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год. (Приказ МОиН РФ 28.12.2011 №2885),

  5. Примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения), утверждённого МО и ПО РФ от 14.01.1999г. № 27/11-12),

  6. Письма МОиН Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07.09 №103/3404.

  7. Образовательной программы МБВ(С)ОУ «Центр образования №1» на 2012 -2013 учебный год.

  8. Методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2012-2013 учебном году от 10.07. 2012г №24/5135»

  9. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБВ(С) ОУ «Центр образования №1».

  10. .Письма МОиН Челябинской области «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» от 01.04.2005 №03-417 (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http: www.vestnik.edu.ru).

  11. . Приказа директора МБВ(С) ОУ «Центр образования №1» об утверждении структуры рабочих программ учебных предметов № 78 от 23.08.2012 г.

  12. Региональный стандарт ГОС (приложение к письму МОиН Челябинской области от 03.08.2009г. № 103/3431 « О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009 – 2010 учебном году).


Основные задачи курса русского языка в старших классах

по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  • дать общие сведения о языке;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Методологическое обоснование использования программы
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний, проектный метод обучения и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно -ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков.

Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни и при сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
Обоснование создание данной программы

По типовой программе для общеобразовательных школ на изучение русского языка в 10 – 11 классах отводится 68 часов (34 часа в 10 классе, 34 часа в 11 классе). По учебному плану муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Центр образования №1» на изучение русского языка в 10 – 12 классах очно-заочной формы обучения отводится 141 час (10 класс – 35 часов; 11 класс – 36 часов; 12 класс –70 часов при полных группах обучения и со сниженным количеством часов при неполных группах обучения).
При разработке программы учитывалось, что в 10 – 12 классы заочной формы обучения многие обучающиеся приходят после длительного перерыва в учёбе, с разным уровнем знаний и практических умений. Кроме того, на протяжении двух - трёх лет обучения контингент постоянно обновляется (в среднем на 30 – 40%). Это снижает уровень усвоения материала и показатели знаний и умений. Поэтому материал в программе по классам распределён при двухлетнем обучении согласно делению программы, а при трёхлетнем обучении делится следующим образом:
10 класс:

  • Общие сведения о языке.

  • Фонетика, орфоэпия, орфография.

  • Лексика и фразеология.

  • Морфемика и словообразование.

  • Морфология и орфография.

  • Речь, функциональные стили речи.

  • Научный стиль речи.


11 класс:

  • Морфемика и словообразование.

  • Морфология и орфография.

  • Речь, функциональные стили речи.

  • Научный стиль речи.

  • Синтаксис и пунктуация.

  • Публицистический стиль речи.


12 класс:

  • Официально-деловой стиль речи

  • Синтаксис и пунктуация.

  • Публицистический стиль речи.

  • Художественный стиль речи.

  • Общие сведения о языке.

  • Повторение.

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения.
Работа по орфографии и пунктуации в значительной мере ведётся параллельно с работой над текстом.
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям.
В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, справочная литература, раздаточный дидактический материал, интерактивные тренажёры.
Программа предусматривает такие формы и методы работы, как тестирование, ответы (как письменный, так и устные) на вопросы, составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, написание аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста, творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа. Контроль за знаниями обучающихся осуществляется в форме тестирования и написания комплексных контрольных работ в конце каждого зачётного раздела.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, предусматривает прочное усвоение материала.
Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.


Место предмета «Русский язык старших классов»

в образовательной программе МБВ(С)ОУ «ЦО № 1»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в Х классе – 35 часов, в ХI классе – 35 часов. Этому часовому распределению соответствует образовательная программа школы. Только в 102 классе на русский язык определено 10 часов, в 111 классе – 13 часов, так как это группы индивидуального обучения.

КЛАСС

Часов в неделю

Часов за год

102

0,3 часа

10

111

0,4 часа

13

121

2

70

122

1

35
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconРабочая программа Факультативного курса по русскому языку 6-7 классы
Программа факультатива составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного)...

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconРабочая программа по русскому языку (базовый, профильный уровень,...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку...

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной...

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconРабочая программа по русскому языку 2012 2013 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку...

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального...
Фгос общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне и ориентирована на работу по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е....

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной...

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconЛ. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. 5-9 классы (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М....

Рабочая программа среднего (полного) образования по русскому языку 12 1,2,11 1, 10 2 классы iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru