Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.




Скачать 147.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.
Дата публикации28.03.2014
Размер147.68 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Право > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов:

- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с последующими изменениями (с 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов),

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Рекомендации Комитета общего профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2012-2013 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012.
- Приказа Минобрнауки России № 1994 от 03.06.2011 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»
- авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва «Дрофа» 2011г.)
Цели и задачи курса:

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;


2.

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

3.

В авторскую программу под общей редакцией В.Н.Латчука внесено дополнение. Согласно приказу № 427 от 19 октября 2009г. Минобрнауки России в курс ОБЖ для 11 класса добавлен раздел (2 учебных часа), информирующий учащихся о правилах дорожного движения.

В учебно-методический комплект входят:

- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений для 11 класса авторов: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков (Москва «Дрофа» 2009г.)

- программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией В.Н. Латчука, Москва «Просвещение» 2006г.

- таблицы по Гражданской обороне.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Общая характеристика учебного процесса:

- методы и формы обучения:

  • Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

- предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий



4.

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее
использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;


5.

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;

  • основные виды воинской деятельности;

  • строи отделения и порядок управления ими;

  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

  • правила подготовки автомата к стрельбе;

  • приемы и правила стрельбы из автомата;

  • основы современного общевойскового боя;

  • общие обязанности солдата в бою;

  • основные способы передвижения солдата в бою;

  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

  • государственные и военные символы Российской Федерации;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России;

  • классы сходных воинских должностей;

  • общие требования к безопасности военной службы;

  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;

  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;

  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;

  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения.

6.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса состоит из 2-х разделов:

Раздел I Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (14 часов) предназначен для формирования у учащихся ясного представления о здоровом образе жизни и его составляющих; формирует у учащихся умения использовать свои навыки в повседневной жизни для поддержания собственного здоровья и сохранения здоровья своих близких; служит для ознакомления учащихся с основами медицинских знаний для формирования у них умений оказания первой медицинской помощи в критических жизненных ситуациях. Даёт основные понятия о семье и семейной жизни.

Раздел II Основы военной службы (20 часов) предназначен для ознакомления учащихся с основами военной службы; даёт им понятие о морально-этических, психологических и социальных качествах будущего воина; учит навыкам самовоспитания и самосовершенствования личности; прививает любовь к Отчизне и готовность защищать её во время военных действий.

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками/

  • методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками;
7.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

  • предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

  • общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура – ЗОЖ; история – ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география – выживание в природе, химия – опасные в-ва, экологическая безопасность; физика – природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

  • система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

  • инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Средства и формы контроля

Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар, а также контрольные работы

Список литературы:

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс Москва 2012г.


8.

  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;


9.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconРабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана...
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПиН 4 2821-10...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconРабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе...
...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconРабочая программа по курсу «Общая биология» для 10 класса учителя
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconРабочая программа по курсу «Общая биология» для 11 класса учителя
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconМетодическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании...
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconПрограмма рассчитана на
Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconПояснительная записка рабочая программа по мхк для 10-11 классов...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconРабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании...
Министерства Образования и науки Р. Ф. от 07. 07. 2005г.№03 – 1263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconПояснительная записка в 2012/2013 учебном году педагогический коллектив...
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы реализует Учебный план, разработанный на основе Базисного учебного плана...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. iconРабочая программа по курсу «Биология. Человек» 8 класс
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru