«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы»




Скачать 248.66 Kb.
Название«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы»
Дата публикации24.03.2014
Размер248.66 Kb.
ТипСказка
5-bal.ru > Право > Сказка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 49

«Лесная сказка»г. Йошкар-Олы»

Публичный доклад

по итогам 2011 – 2012

учебного года



Йошкар-Ола

2013 г.
Общая характеристика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 49 «Лесная сказка» г. Йошкар-Олы».

Юридический адрес: 424032, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. 3-я Целинная, д. 29.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 15, Городская детская поликлиника № 3, филиал городской библиотеки, почта.

Детский сад № 49 дважды проходил процедуру государственной аккредитации (2004 г., 2008 г.) и получил статус Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого и физического развития воспитанников».

С 2012 года заведует детским садом Долгорукова Ольга Валерьевна.

В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А № 265340.

Регистрационный номер № 834 , выданный от 24 ноября 2009 года в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности.

Помещение и участки детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ Сан Пин 2.4.1.2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по периметру. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе

(понедельник - пятница) с 07.00 до 18.00.
Состав воспитанников

В 2011-2012 уч/г в детском саду воспитывается 199 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Функционирует 8 групп:

1 младшая группа – 1 группа, 26 воспитанников

2 младшая группа – 2 группы, 50 воспитанников

Средняя группа – 2 группы, 49 воспитанников

Старшая группа – 1 группа, 25 воспитанников

Подготовительная группа – 2 группы, 51воспитанник

В плане совершенствования и удовлетворения образовательного и коррекционно-развивающего обучения воспитанников функционирует логопедический кабинет.


Социальный статус семей воспитанников на 01 января 2013 г.

Всего 199 воспитанников

73% - полные семьи

Неполные – 21 %

Многодетные – 6 %

Неблагополучные – нет
Структура управления МБДОУ д/с № 49 «Лесная сказка»

1. Учреждение относится к типу – общеобразовательное, виду – дошкольное учреждение.

Организованно-правовая форма – муниципальное учреждение

Учредители образовательного учреждения являются

- Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы, действующий на основании Положения от 21.03.1997 года №832, расположенного по адресу: 424000 г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 27;

- Управление образования Администрации г. Йошкар-Олы, действующее на основании Положения от 19.10.1998 года, № 3209, расположенного по адресу: 424000 г. Йошкар-Ола, Комсомольская, 134.

2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МБДОУ д/с № 49 «Лесная сказка».

Управление Учреждением в соответствии с компетенцией, определенной законодательством и Уставом осуществляют:

  • Учредитель

  • Общее собрание трудового коллектива

  • Управляющий Совет

  • Педагогический Совет

  • Заведующий учреждения

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива.

На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения; определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Условия осуществления образовательного процесса

Согласно программе «Развитие» детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий, оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психологического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса детского сада.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

  • Оснащенность педпроцесса учебно-методическим материалом.

  • Взаимодействие участников образовательного процесса.

  • Повышение профессионального мастерства и педагогической культуры.

Имеется достаточно методической литературы по организации работы с родителями воспитанников.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей. В каждой возрастной группе учитывается «принцип зонирования» предметно-развивающей среды. Ребенок находится в детском саду и необходимо, чтобы окружающая среда радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми (воспитатель Мифтахова Н.А.)

В течении 2011 -2012 уч/г проделана большая работа по оснащению образовательного процесса учебно-методическим обеспечением. Мебель и оборудование подобраны с учетом требований санитарных правил, сделан «акцент» на «одомашнивание» среды развития ребенка.

Наше дошкольное образовательное учреждение реализует базовую «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой,новый вариант),а также программы, технологии и методики нового поколения.
Кадровое обеспечение

Образовательный процесс осуществляют 19 педагогов. Это квалифицированные специалисты: среди них: учитель-логопед, учитель марийского языка, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

На 1 сентября 2012 года в ДОУ

1 педагог имеет высшую квалификационную категорию;

10 педагогов - I квалификационную категорию;

4 педагога - II квалификационную категорию;

4 педагога без категории.

Анализ прохождения процедуры аттестации


высшая первая вторая без категории

категория категория категория

Качественный состав педкадров по стажу работы


Педагогический стаж

Количество сотрудников

Всего педагогов:

До 5 лет

От 5 – 25 лет

От 25 – 35 лет

От 35– 45 лет

От 45– 55 лет

19

2

4

5

3

5



Средний возраст педагогов: 35 – 40 лет

Подбор и расстановка кадров осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетентности, психологической совместимости.

В детском саду созданы благоприятные условия труда, разумно распределены обязанности между коллегами по работе, помещение и территория детского сада отличается благоустройством, чистотой.

В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность, деловитость, основанная на уважении педагогов друг к другу.

Все педагоги детского сада своевременно проходят курсы повышения квалификации.

Активизировалась работа Центра краеведения (руководитель: учитель марийского языка Матвеева). На базе детского сада успешно прошел городской семинар слушателей курсов повышения квалификации педагогов по теме :«Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста через воспитание толерантной личности .

Мастерство педагогов выявляется через работу семинаров – практикумов, мастер-классов, взаимопосещения методических обьединений.
Материально-техническая база
В детском саду имеются:

8 – групповых помещений;

1 – кабинет логопеда;

1 – методический кабинет;

1 – кабинет учителя марийского языка;

1 – медицинский кабинет (изолятор, процедурная);

1 – прачечная;

1 – пищеблок.

Все кабинеты обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями, инвентарем, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Система кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно- образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В детском саду имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, принтер и др. Имеется достаточное количество методической литературы для обеспечения образовательного процесса.


Основные учебные результаты года

Результаты мониторинга по образовательным областям.

МБДОУ д/с № 49


Раздел программы

20010- 20011уч/г

20011-20012 уч/г

Коммуникация

Высокий 12 %

Средний 81%

Низкий 7 %

Высокий 15,3 %

Средний 76 %

Низкий 8,4 %

Физическая культура

Высокий 21 %

Средний 64,5 %

Низкий 14,5 %

Высокий 25 %

Средний 65 %

Низкий 10 %

Познание

Высокий 24,1 %

Средний 71,6 %

Низкий 4,3 %

Высокий 34 %

Средний 60 %

Низкий 25 %

Художественное

творчество

Высокий 24,1 %

Средний 71,6 %

Низкий 4,3 %

Высокий 25 %

Средний 71 %

Низкий 4,0 %

Здоровье

Высокий 30 %

Средний 63 %

Низкий 7 %

Высокий 29 %

Средний 64 %

Низкий 7 %

Музыка

Высокий 29,9 %

Средний 60,5 %

Низкий 9,6 %

Высокий 31 %

Средний 60 %

Низкий 9 %

Социализация

Высокий 30 %

Средний 62 %

Низкий 8 %

Высокий 29 %

Средний 64 %

Низкий 71 %


Безопасность

Высокий23%

Средний59%

Низкий 18%

Высокий28%

Средний 71%

Низкий1%


Труд

Высокий21,4%

Средний 41%

Низкий3.8%

Высокий27%

Средний 52%

Низкий 21%


Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика в усвоении программы. По результатам мониторинга образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим ДОУ, подтверждением являются данные мониторинга образовательного процесса.

Сведения о выпускниках образовательного учреждения


Учебный год

20010 – 20011 уч/г

20011 – 20012уч/г




24

25

Отлично

3

4

Хорошо

17

16

Удовлетворительно

4

5


Воспитанники детского сада активно принимали участие в конкурсах Республиканского и Муниципального уровней.

  1. Конкурс экологических проектов «Мои домашние питомцы»

  2. Конкурс детского рисунка «Медвежонок – символ заповедника»,»Малыши –друзья природы»

  3. Конкурс новогодних композиций « Вновь сказка к нам приходит в дом.» и другие.



Воспитательная работа
В 2011-2012 учебном году перед педколлективом детского сада были намечены задачи реализации воспитательного процесса:

  • ориентация на уважении личности ребенка, его интересов, создание благоприятного микроклимата в группе.

  • совершенствование работы по развитию творческих способностей, чувства прекрасного, с использованием нетрадиционных методов и приемов обучения.

  • приобщение детей к культуре, истории и традициям русского народа, воспитание чувства прекрасного.

  • формирование основ экологического сознания у дошкольников.

  • повышение методического мастерства воспитателей (консультации, круглые столы, участие в смотрах-конкурсах).

Все эти задачи реализуются через следующие направления воспитательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная направленность: регулярно совместно с родителями проводим праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День здоровья», конкурс «Смекалистых» - участие в спортивном марафоне для дошкольных учреждений.

В зимний период совместно с родителями проводим лыжные походы в Сосновую рощу.

Для часто болеющих детей в д/с функционирует кружок «Крепыш» на бесплатной основе.

В настоящее время в связи с ухудшением здоровья населения остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения.

В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной.

Для этого в ДОУ разработана программа «Здоровье» на 2011год. которая по основным направлениям соответствует современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников, созданию единого оздоровительного процесса. В детском саду имеются хорошие условия для физического развития детей и укрепления здоровья. В групповых комнатах выделены пространства для самостоятельной двигательной деятельности детей, оснащенные необходимым оборудованием.

Педагоги и дети детского сада приняли активное участие в Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России – 2010».

Методически грамотный специалист – инструктор по физвоспитанию Морозова Наталья Александровна (I квалификационная категория) создала благоприятную комфортную, психологическую среду. Под ее руководством организована и функционирует группа «Крепыш», которую посещают дети с патологией костно-мышечной системы (плоскостопие).

Экологическое воспитание

Задачи экологического направления решаются через проведение занятий по программе «Юный эколог» С.Николаевой.

В детском саду созданы условия для развития у детей интереса к явлениям и свойствам окружающего мира, формирование у детей основ экологического сознания, элементов экологической культуры с учетом возрастных особенностей детей. В дошкольных группах оформлены исследовательские центры природы .Ведется познавательная опытническая деятельность. Работа по экологическому воспитанию позволяет формировать общечеловеческие ценности в развитии личности ребенка: доброту, отзывчивость, гуманное отношение к природе, окружающему миру, людям.

Художественно-эстетическое воспитание

По данной тематике был проведен семинар-практикум «Мастерская кисточки и карандаша», где педагоги освоили новые нетрадиционные приемы обучения рисованию. В каждой возрастной группе создана своя мини-изостудия, что способствует развитию творческих способностей детей. Педагогами групп разработаны наглядные схемы зависимости цвета от времени года, видов пейзажной живописи.

В холле детского сада находится постоянно действующая выставка детских работ по изодеятельности.

Наши воспитанники в течение учебного года посетили выставки картин в Республиканском выставочном зале, познакомились с марийской живописью известных художников РМЭ.

Нравственно-патриотическое воспитание

Активно велась работа, направленная на реализацию задачи нравственно-патриотического воспитания. Разработан проект программы «Мы - россияне». Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказала музейная педагогика, способствующая становлению творческой личности ребенка.

Дети старшей и подготовительной групп углубленно работали над темой проекта «История семьи – история отечества». Работа в этом направлении осуществляется через музейную педагогику. Родители воспитанников принимали активное участие в оснащении мини-музея боевой славы, созданного в подготовительной группе, организовали экскурсию к Вечному огню нашего города.

Опыт работы детского сада по теме: «Направления и формы работы д/с по приобщению дошкольников к ценностям народной культуры был представлен на КМО ст/воспитателей Заречного микрорайона».
Сотрудничество с родителями

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам уютно, полезно, комфортно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педколлектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества.

Формы работ с семьей : консультации, групповые и общие родительские собрания, наглядная пропаганда по вопросам воспитания. В дошкольных группах прошел конкурс «Семейные увлечения».

Родители делились секретами воспитания в семье, своими любимыми увлечениями.

Наши родители с удовольствием принимают участие в различных выставках-поделках, сделанных своими руками; они – активные помощники в изготовлении костюмов, атрибутов.

Воспитатели и родители работают в тесном контакте в деле воспитания и обучения детей.
Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья

В детском саду созданы все условия для охраны жизни и здоровья воспитанников.; проведен косметический ремонт спальных комнат, соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим. Организована необходимая квалификационная медпомощь. Осуществляются плановые ежеквартальные проверки состояния здоровья воспитанников, достигших 3,6,7 летнего возраста, плановая вакцинация воспитанников.

В дошкольном учреждении сложилась система работе по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровьесберегающие технологии.

Посещаемость детей за период с 01.09.2010г. по 31.05.2011г. составила 97%. Самый высокий процент посещаемости был отмечен в старших и выпускных группах, самый низкий – в младших группах. По результатам анализа отмечено, что возросло число неболеющих детей, а причиной пропущенных детодней является низкая занятость родителей, отсутствие стабильных доходов и возможности оплачивать содержание ребенка в ДОУ.

Немаловажной проблемой остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития, но работа существенно улучшается к лучшему, т.к. в ДОУ работает учитель-логопед, цель коррекционной работы;

  • Выявление и коррекция дефектов в произношении;

  • Логопедическое консультирование педагогов и их родителей.

Решались следующие задачи:

  • Обследование речи детей;

  • Проведение индивидуальной и групповой работ с детьми;

  • Активное участие в работе педсоветов;

  • Организация тематических выставок литературы и методических пособий;

  • Организация встреч с родителями детей,страдающих патологией речи.


В детском саду отслеживается мониторинг состояния здоровья детей





Показатели

Списочный состав

Абсолютно здоровые

Имеются отклонения

Хронические отклонения

2010

190

60

48 %

23

18 %

22

18 %

2011

197

57

52 %

70

55 %

30

23 %

2012

199

55

42 %

52

40 %

18

12 %



Группы здоровья детей





1-я группа

2-я группа

3-я группа

2010

190

76

58 %

80

62 %

34

50 %

2011

197

68

54 %

96

78 %

32

49 %

2012

199

70

63 %

90

11 %

36

26 %


Анализ оздоровительной работы ведется постоянно. Всего 155 случаев заболеваний. Из них: 78 – ОРВИ, 2 – пневмонии, 38 случаев ветряной оспы, 36 – различные заболевания.

Необходимо совместно с семьей обратить внимание на профилактические мероприятия, осуществление контроля за состоянием здоровья детей, избежание контакта во время эпидемий и выхода на массовые мероприятия.
Организация питания дошкольников

Соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста наиболее значимо и важно. На особом контроле учреждения выполнение натуральных норм питания. Хочется отметить, что мы имеем неплохие результаты по питанию детей. По итогам работы за 2012 год выполнены на 100 % и более натуральные нормы питания по следующим видам продуктов: мясо, рыба, масло, сыр, молоко, мука, крупа, картофель. Калорийность соответствует норме. Ежемесячно медработником ведется подсчет основных пищевых ингредиентов. Родители воспитанников информируются об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивается меню с указанием выхода блюд.

Выдача готовой пищи производится только после снятия пробы медработником с обязательной отметкой вкусовых качеств готовности блюд и соответствует записи в бракеражном журнале готовых блюд.
Структура содержания образования в ДОУ


Базовое образование

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Издательский дом» М. 2004

Все возрастные группы

Вариативные программы

1. Николаева С.Н. «Юный эколог» М. «Просвещение» 2005

Младшие, средние, старшие группы

2. Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Все возрастные группы

3. Маханева М.Д., Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»

Младшие, средние, старшие группы

4. Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Я, ты, мы»

Все возрастные группы

5. Ветлугина Н. «Музыкальное воспитание в детском саду»

Все возрастные группы

Парциальные программы

1. Г.Швайко «Программа по ИЗО»

Л.Г. Петерсон «Школа 2100»

Средний дошк. возраст, старший дошк. возраст

2. Л. Журова, Л. Варенцова «Программа по обучению грамоте»

Средняя, старшая подготовительная группы

3. Е. Колесникова «Математика для дошкольников»

Младший дошк. возрас, средний дошк. возраст, старший дошк. возраст

Региональная программа

Иванова З.К., Кошкина Л.И., Логинова О.Н. «Йочасадните Марий йылмын тунык-тимо программе»

Младший дошк. возрас, средний дошк. возраст, старший дошк. возраст

Коррекционная программа

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» М., 1993

Старший дошк. возраст

Педтехнологии

Богуславская Н.Е. «Веселый этикет»

Старший дошк. возраст

Детское творческое конструирование «Карапуз» Л.А. Парамонова

Средний, старший дошкольный возраст


Поставлены задачи:

  • Обеспечить оптимальные условия для физического развития воспитанников, формируя здоровый образ жизни ребенка;

  • Совершенствовать методы и приемы работы с детьми по развитию речевых навыков;

  • Воспитывать нравственные качества личности будущего первоклассника через систему комплексного освоения культурного наследия своей страны.


Для выполнения поставленных задач были намечены и проведены пять педагогических советов:

  • Первый – установочный, посвященный совершенствованию педпроцесса – как необходимого условия повышения качества образования в ДОУ;

  • Организация работы в детском саду по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни;

  • Речевая активность детей в поликультурном языковом пространстве в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи;

  • Преемственные связи в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах « детский сад – «начальная школа»;

  • Итоговый педсовет по результатам учебного года.

На каждом педсовете были приняты решения по выполнению намеченных задач.

В 2011-2012 уч/г активно работала методическая служба детского сада, возглавляемая ст/воспитателем Шабалиной Н.В.

В течение уч/г осуществлялась методическая поддержка повышения профессиональной компетентности педагогов через различные формы организации методической работы.

В методическую службу входят педагоги, активно принимающие участие в разработке, апробации инновационных программ и технологий. В результате методическая служба становится для образовательного учреждения инновационной структурой, деятельность которой стимулирует развитие педагогического творчества педагогов детского сада, направлена на совершенствование педагогического сопровождения детей и улучшения показателей развития .В ее состав входят педагоги, активно принимающие участие в разработке инновационных технологий.Это воспитатели: Мифтахова НА, Свинцова ЛВ, Смольникова РГ и др.Методическая служба становится для образовательного учреждения инновационной структурой, деятельность которой стимулирует развитие педтворчества педагогов детского сада и включает в себя:

Методический совет

  • Анализ в/о процесса, освоение педагогами образовательных программ и технологий

  • Оценка результативности освоения детьми дошкольного возраста образовательных программ

  • Обобщение передового опыта

  • Определение содержания, форм и методов повышения педагогической компетентности педкадров

  • Разработка учебно-методических материалов и электронных продуктов для организации педагогической деятельности

  • Проведение на базе д/с семинаров, практикумов и др. мероприятий дошкольниками работниками РМЭ.

Клуб педагогического мастерства

    • Организация и участие воспитанников и педагогов ДОУ в спортивных соревнованиях разного уровня, конкурсах, выставках

    • Участие в художественной самодеятельности

    • Участие в туристической деятельности.

Центр краеведения

Музей ДОУ: совет по обучению марийскому языку

  • Организация и деятельность краеведческого музея ДОУ

  • Методическая поддержка по ознакомлению с марийским краем, обучение марийскому языку, реализация программы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству марийского народа

  • Разработка и внедрение методических программ, пособий, интерактивных занятий


С педагогическими работниками ДОУ проведено 8 консультаций по организации и совершенствованию педпроцесса с дошкольниками для решения годовых задач. Педагоги ДОУ на семинарских занятиях изучали реализацию образовательных областей по всем направлениям развития детей. с учетом требований ФГТ.

Демонстрацией практических умений стали 7 открытых просмотров образовательной деятельности, на которых педагоги ДОУ познакомились с новыми, но уже хорошо отработанными методиками, дающими высокий конечный результат.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» воспитатель Соколова Г.М.

«Звукоград» воспитатель Мифтахова Н.А.

«Обучение детей разговорной речи», тема: «Одежда» учитель марийского языка Матвеева Т.А.

«Природа наш любимый дом» воспитатель Смольникова Р.Г.

Мастер-класс «Все работы хороши» воспитатель Свинцова Л.В.

Педагогами детского сада проведены различные встречи с родительской общественностью по вопросам педагогики, психологии и оздоровления детей.

Успешно внедрились в методическую работу новые формы: методические выставки, мастер-классы, проблемные семинары др.

Неоднократно педагоги принимали участие в городских и республиканских смотрах-конкурсах» Вновь сказка к нам приходит в дом»,»Медвежонок -символ заповедника», «Пеледыш Тукем», смотр-конкурс экологической направленности, конкурс осенних букетов и др.

В настоящее время значительно повысился уровень методической активности педагогов ДОУ. Участие педагогов в работе Центра СМИ позволяет своевременно знакомиться с навинками методической литературы, получать интернет-консультации.

Препятствием для решения поставленных задач и методической работы является загруженность педагогов отчетной документацией.
Анализ уровня готовности детей

подготовительной группы к обучению в школе

Одной из приоритетных задач в 2011-12 уч/г было сопровождение и реализация задач по подготовке детей к обучению в школе.

В выпускной подготовительной группе ведутся углубленные развивающие занятия по освоению программы.

Основным этапом преемственности является определение уровня подготовленности будущих первоклассников к обучению в школе и анализу школьной зрелости.

Подводя итоги работы за год, можно отметить, что в ДОУ созданы оптимальные условия для всестороннего развития и воспитания детей в соответствии с возможностями воспитанников, творческим потенциалом педагогов, направленным на дальнейшее повышение качества и результативности педпроцесса.


Анализируя деятельность детского сада можно отметить важные моменты повышения качества образования:

  1. создание условий каждому воспитаннику в выборе траектории своего развития;

  2. повышение уровня знаний воспитанников, успешная адаптация к школе;

  3. высокая результативность участия воспитанников и педагогов в конкурсах;

  4. высокая результативность освоения программ школьного обучения.


Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в п.п. 3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность

  • антитеррористическая безопасность

  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в д/с не выявлено.

В целях антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки, а также в наличии документация по антитеррористической деятельности.

В каждом групповом помещении, кабинетах имеется план эвакуации. По мере необходимости, эпизодически с сотрудниками д/сада проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
Проблемы и основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения

Анализ деятельности за 2011-12 уч/г показал, что детский сад стабильно функционирует.

Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2011-12 уч/г можно обозначить следующие показатели:

  • Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.

  • Развитие художественно-эстетических способностей воспитанников благодаря основному образованию с использованием музыки, художественной литературы, русского фольклора, изодеятельности.

  • Наличие собственных методических разработок у большинства педагогов;

  • Стабильно положительные результаты освоения детьми «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой


Основные задачи и направления дальнейшего развития детского сада

Цель:

Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного педпроцесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве во имя всестороннего развития личности дошкольника.

Задачи.

Обеспечить воспитанникам:

  • Обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;

  • Возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;

  • Успешный переход на следующую образовательную ступень.

Обеспечить педагогам:

  • Достойные условия для педагогической деятельности;

  • Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов с использованием методов проектирования и исследовательской деятельности.

  • Возможность проявления творчества в работе.

Обеспечить родителям:

  • Возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;

  • Возможность выбора формы посещения ребенком детского сада;

  • Спокойствие и уверенность в успешном благополучии будущего своего ребенка.


Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьей, социумом, органами местного самоуправления, министерством образования по созданию безопасных и здоровых условий для воспитанников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад (общеразвивающего...

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №42 г. Йошкар-Олы «Кораблик»

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
...

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconПубличный доклад Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Лесная...

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Лесная полянка» №13 п. Радищев

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 «Крепыш» было открыто 20 марта 1990 года. С 25 июня 2012 года является муниципальным...

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconМетодическая разработка Прокопьевск 2013 Автор составитель : Рудякова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81 «Лесная полянка»

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
«Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Находка (сокращенное наименование мбдоу «Д/С общеразвивающего вида №55» г. Находка) находится...

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconДоклад отражает состояние дел в дошкольном образовательном учреждении...
Публичный доклад мбдоу (комбинированного вида) «Марийский национальный детский сад №29 «Ший онгыр» («Серебряный колокольчик») г....

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Лесная сказка»г. Йошкар-Олы» iconДоклад мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №14»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» комитета по образованию муниципального...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru