Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов,




Скачать 231.11 Kb.
НазваниеДоклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов,
Дата публикации08.03.2014
Размер231.11 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад


Доклад

«Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц, по работе с обращениями граждан и организаций, по розыску должников и их имущества»

Мой доклад построен на показателях работы Управления в целом и работы структурных отделов судебных приставов за период 6-ти месяцев 2012 года по направлению организации исполнительного производства, организации розыска должников и их имущества, работы с обращениями граждан и организаций, работы организации информатизации, а также определением перспективы работы на второе полугодие 2012 года Управления и отделов СП по выполнению Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год, утверждённого Приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622.

На принудительном исполнении в Управление ФССП России по Республике Карелия (далее Управление) в период 6-ти месяцев 2012 г. находилось 322 537 ИД (за АППГ – 360 977 ИД), из указанного количества ИД за 6-ть месяцев поступило 151 540 ИД (за АППГ – 187 220).

По сравнению с АППГ на исполнении за 6-ть месяцев 2012 года в целом по Управлению находилось ИД меньше на 38 440 документов. Также по сравнению с АППГ на 35 680 ИД поступило меньше. Незначительный рост поступивших на исполнение ИД в сравнении аналогичным с периодом пришелся только по ИД выданных арбитражными судами и составил 3 271 ИД, т.е. на 934 ИД больше в сравнении с 6-тью месяцами 2011 г.

Наибольшее снижение по количеству поступивших исполнительных документов наблюдается по исполнительным документам о взыскании госпошлины на 20 374 ИД, по постановлениях о штрафах, наложенных за административное правонарушение 3 231 и в исполнительных документах о взыскании налоговых платежей на 7 576 исполнительных документов. Но также есть и увеличение по поступившим ИД такой категории, как взыскание в пользу пенсионного фонда на 1694 ИД и по такой категории дела как взыскание в пользу ЖКХ на 707 ИД.

Сравнивая динамику поступления ИД, без учёта остатков переходящих на начало отчётного периода, рост исполнительных документов составил только в пяти структурных отделах СП Управления: 29 ИД по Калевальскому ОСП, 281 ИД по Сегежскому ОСП, 418 ИД по Олонецкому ОСП, 437 ИД Питкярантский ОСП и 2 803 ИД Кемский ОСП. По остальным 15-ти структурным отделам СП произошло снижение по поступившим ИД. Так, к примеру, значительное уменьшение по поступившим ИД наблюдалось в ОСП № 2 г. Петрозаводска на 9 248 ИД; ОСП № 1 по г. Петрозаводску и Прионежскому району на 7 462 ИД; ОСП № 3 г. Петрозаводска на 4 858 ИД; МО по ОИП на 4 505 ИД; ОСП по Беломорскому р-ну на 3 254 ИД; ОСП по Кондопожскому району на 2 527 ИД.

Но как видно из анализа деятельности структурных отделов СП и Управления в целом, положительная динамика в связи с уменьшением поступивших ИД, ни коем образом не повлиял по выполнению установленных прогнозных показателей.

Сумма, подлежащая взысканию, составила 9 674 174 тыс. руб., на 19,5% больше АППГ (8 092 990 тыс. руб.). Следует отметить, что такой прирост суммы, подлежащей взысканию вызван, кроме прочего, предъявлением на исполнение всего нескольких исполнительных документов с крупными суммами взыскания. Из поступивших на исполнение в 2012 г., 431 млн. составляет взыскание по 2 исполнительным документам в пользу ОАО «Сбербанк» с граждан Фокина О.Н. и Здора М.Г. и группы юридических лиц, всего в отношении их находилось на взыскании более 900 млн. руб., все производства окончены фактическим исполнением либо прекращены судом на основании заключенного мирового соглашения.

Взысканная сумма по оконченным и неоконченным исполнительным производствам составила 1 036 177 тыс. руб. (806 757 тыс. руб. в АППГ), или 10,7 % от суммы подлежавшей взысканию по всем исполнительным документам в абсолютной величине. (4,77% по РФ за 5 мес. 2012 г.).

Указанием заместителя директора ФССП России Т.П. Игнатьевой от 02.04.2012 № 12/01-7806-ТИ Управлению предписано обеспечить окончание в 2012 г. фактическим исполнением не менее 278 291 исполнительных производств (139 145 по итогам полугодия). На основании этого указания, Управлением издан Приказ № 131 от 13.04.2012 «Об утверждении плановых заданий отделам судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия на 2012 год по количеству исполнительных производств, которое необходимо окончить фактическим исполнением». При существующей динамике поступления исполнительных документов, этот показатель не достижим. С указанием Управления справились только два структурных отдела, ОСП по Олонецкому району и ОСП по Кемскому району. Не выполнили данное указание остальные отделы СП, при этом наихудший результат имели отделы СП расположенные в черте Петрозаводска, ОСП по Беломорскому р-ну, ОСП по г. Костомукша, ОСП по Кондопожскому р-ну, ОСП по Пудожскому р-ну, ОСП по Сегежскому р-ну. В целом структурными отделами СП Управления не окончено 43 113 до установленного полугодового плана Управлению.

Управлением не выполнены прогнозные показатели, утвержденные Приказом ФССП России от 24.12.2011 № 622.

Так за первое полугодие 2012 г. Управлением окончено фактическим исполнением 95 574 исполнительных производств, при этом доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 31,44%, и превысила установленный контрольный показатель по полугодию в 30%. Самый высокий показатель достигнут ОСП по Пряжинскому р-ну – 45,96%, ОСП по Олонецкому р-ну - 44,4%, ОСП по Медвежьегорскому р-ну – 41,3% и ОСП по г. Сортавала – 40,13%. Не выполнили указание ЦА ФССП России и указание Управления, тем самым не достигли 30% следующие отделы: МО по ОИП, ОСП по Лоухскому р-ну, ОСП по Кондопожскому р-ну, ОСП по г. Костомукша и ОСП по Пудожскому р-ну.

Процент взыскания сумм по исполнительным документам составил 21,2% (17,14% в АППГ). Наилучшие показатели достигли ОСП по Медвежьегорскому р-ну – 62,56%, ОСП по Пряжинскому р-ну – 43,17%, ОСП по Суоярвскому р-ну – 38,35%. Неудовлетворительно сработали следующие отделы Управления: ОСП по Кемскому р-ну – 11,71%, ОСП по г. Костомукша – 12,8%.

Но в реальности, при проведённом анализе данные прогнозные показатели могли быть намного выше и не исключаю их выполнение. А именно, ПК АИС ФССП России определяет при формировании сводного исполнительного производства либо сводное ИП по взыскателю (СВ), либо сводное ИП по должнику (СД), но не даёт возможности создавать сложное сводное исполнительное производство, а это имеет быть место.

Плановые задания установлены Приказами ФССП России от 14.03.2012 № 114, от 23.03.2012 №№ 167,168. Приказом по Управлению от 30.03.2012 № 112 утверждены плановые задания отделам судебных приставов Управления на 2012 год.

Выполнено только плановое задание по взысканию штрафов по постановлениям уполномоченных органов (52,17%). При этом девять структурных отделов СП не справились с выполнением планового задания. Хуже всех обстоят дела в ОСП по Лоухскому району – 18,15%; ОСП по Суоярвскому району – 27,00%; ОСП по Беломорскому району – 31%; ОСП по Кемскому району – 31,62%.

Потенциал ко взысканию штрафов по постановлениям вынесенного уполномоченным органом в структурных отделах СП Управления есть, за отчетный период на исполнение поступили 61 589 постановлений по делам об административных правонарушениях, за 6 месяцев 2011 г.- 70 443.

Решением коллегии Управления «Об итогах деятельности УФССП России по Республике Карелия в 2011 году и задачах на 2012 год», утвержденном Приказом Управления от 08.02.2012 № 44, начальникам отделов предписывалось провести инвентаризацию исполнительных производств по делам об административных правонарушениях, исключив нахождение на исполнении постановлений, вынесенных до мая 2011 г. (п. 14.4).

Проверка показала следующее, так в течение первого полугодия 2012 г. отделом организации исполнительного производства неоднократно направлялись реестры исполнительных производств, с целью принятия решения об их окончании, в связи с чем, окончено 7 657 исполнительных производств, это свидетельствует о системной работе Управления по инвентаризации остатков неоконченных исполнительных производств данной категории.

В Управлении внедрена практика назначения судебным приставом-исполнителем по ведению исполнительных производств со сроком исполнения более двух лет начальника отдела - старшего судебного пристава не сумевшего организовать работу подчиненных, так старший судебный пристав отдела судебных приставов по Кемскому району назначен судебным приставом-исполнителем по ведению исполнительных производств со сроком исполнения более двух лет. Также определены две кандидатуры начальников отделов- старших судебных приставов, которые распоряжением руководителя Управления назначены судебными приставами-исполнителями, ОСП по Питкярантскому и Суоярвскому р-нах и им поручено вести данную категорию исполнительных производств, которые без уважительных причин находятся на исполнении столь длительный срок.

В Управлении строго исполняется указание ФССП России от 06.02.2012 № 12/01-2257-АП «Об исполнении указаний ФССП России от 25.03.2011 № 12/01-6657-АП, от 05.12.2011 № 12/01-29620-АП» в части отмены постановлений о возбуждении исполнительных производств по оплаченным до предъявления исполнительным документам. По итогам 6 месяцев отменено 6 384 постановлений на 1 566 тыс. руб.

Плановое задание по взысканию исполнительского сбора Управлением не выполнено и составило 46,73% из необходимых 50%, не довзыскано около 2-х млн. руб.

Из 20 структурных отделов СП Управления не справились с выполнением планового задания девять структурных отделов СП Управления: Беломорский, Кондопожский, Костомукшский, Лахденпохский, Лоухский, МО СП по ОИП, Сегежский; ОСП № 2 по г. Петрозаводску, ОСП № 3 по г. Петрозаводску. Неудовлетворительно сработали такие отделы СП, как: ОСП по Лоухскому р-ну – 16% (не довзыскано 748 тыс. руб.); ОСП по г. Костомукша – 22,32% (не довзыскано 609 тыс. руб.); ОСП по Беломорскому р-ну – 29,36% (не довзыскано 516 тыс. руб.).

Управлением в течение полугодия велась целенаправленная работа на устранение отставания в выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора, в структурные подразделения направлялись реестры исполнительных производств по которым не были вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора при истечении срока, установленного для добровольного исполнения, на совещаниях при руководителе Управления заслушивались начальники отделов - старшие судебные приставы об организации ими работы по выполнению планового задания. Лично руководителем Управления по конкретным ИП в ПК АИС ФССП давались указания по вынесению СПИ

постановлений о взыскании исполнительского сбора, но данные указания были проигнорированы, пример тому, ОСП Сегежа.

Плановое задание по взысканию налоговых платежей не выполнено десятью отделами судебных приставов (37,6%), при этом наихудшие результаты показали следующие отделы: Кемский – 11,4%; Беломорский – 11,2%; Пудожский – 17,3%.

Совместный показатель эффективности исполнительных действий составил 29,76% при прогнозном- 25%.

Так за период 1-го полугодия 2012 г. получено 4 069 постановлений налогового органа на сумму 260 212 тыс. руб., в АППГ -6 133 на 313 531 тыс. руб., т.е. произошло уменьшение , как в количественном соотношении, так и по сумме взыскания.

Существенно уменьшилось количество предъявленных судебных актов о взыскании налоговых платежей с 11 469 на 46 726 тыс. руб. за 6 месяцев 2011 г., до 5 906 на 34 608 тыс. руб. в текущем году. Предположительно, это явилось одной из причин уменьшения количества поступивших исполнительных документов о взыскании государственной пошлины с 35 844 за 6 месяцев 2011 г. до 15 385 в текущем году.

В отчетном периоде было предъявлено 491 постановлений налогового органа в отношении недействующих юридических лиц (12,06% от всех предъявленных постановлений по ст. 47 НК РФ) на 12 625 тыс. руб.

Остаток неоконченных исполнительных производств на конец отчетного периода составил 953 343 тыс. руб. из них по 587 827 тыс. руб. совершение исполнительных действий невозможно по причине приостановления, отложения, ввиду взыскания предыдущих очередей и иным объективным причинам. Ко взысканию остаются 365 516 тыс. руб. (218 239 в АППГ), из которых по должникам в суд направлены заявления о признании их банкротами на сумму около 40 млн. руб.

ООИП Управления предпринимаются попытки исправить ситуацию с выполнением планового задания по взысканию налоговых платежей, формированием реестров перспективных исполнительных производств с крупными суммами взыскания, поиском новых форм совместной работы с УФНС России по Республике Карелия.

Также Управлениями ФССП и ФНС был разработан и утвержден Порядок работы при направлении налоговыми органами материалов в структурные подразделения службы судебных приставов по «приоритетным» должникам (14.06.2011 №10/06-4397-ЮД/№ 09-14/05730@).

Под «приоритетными» должниками принято считать должников, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и (или) имеющих в собственности имущество и денежные средства, достаточные для погашения задолженности третьей очереди взыскания, сумма предъявленных требований по взысканию налогов и сборов (в том числе пеней и штрафов), по которым в совокупности превышает 1 млн. руб.

Данные исполнительные производства ставятся на текущий контроль. Управления обмениваются сведениями о должниках имеющих перспективу взыскания и предпринятых исполнительных действиях и мерах принудительного исполнения. Кроме того, начальникам структурных подразделений указано на необходимость постоянного контроля за информацией об изменении сумм задолженностей, предоставляемой налоговым органом и своевременным внесением соответствующих записей в ПК «ОСП» АИС ФССП России.

ООИП Управления планируется в ближайшее время проведение камеральных проверок структурных подразделений, не выполнивших плановые задания. При это, те структурные отделы СП Управления, которые не выполнили установленные плановые задания по штрафам, налоговым платежам и исполнительском сборе поставлены на ежедневный контроль.

Процент остатка исполнительных производств в целом по Управлению составил 54,72%. Девять структурных отделов СП имеют остатки неоконченных ИП больше, чем в среднем по Управлению. Наихудшая работа в данном направлении установлена в следующих отделах СП: по г. Костомукша – 63,78%; МО по ОИП – 63,53%; по Кондопожскому р-ну – 63,25%; по Пудожскому р-ну – 61,03%; по Лоухскому р-ну – 60,33%, при этом ОСП по г. Костомукша и по Пудожскому району не выполнили это показатель в 2010 – 2011 г.г., хотя нагрузка по поступившим ИД в указанных отделах СП по сравнению с АППГ намного уменьшилась, при той же штатной численности сотрудников.

Наилучший показатель по остатку ИП в ОСП по Пряжинскому району – 36,77%; по Медвежьегорскому району – 34,62%; по Олонецкому р-ну – 34,80%.

Причины в следующем, недоработка руководства структурных отделов на местах. Имеет быть место волокита, бездействие со стороны ряда судебных приставов-исполнителей, отсутствие на местах со стороны начальников отделов – старших судебных приставов и их заместителей должной организации и грамотного контроля. В некоторых структурных отделах СП начинается работа по непонятным причинам, просто гонка за результатами своей работы в последний месяц, а то и порой и в последние две – три недели месяца завершающего полугодия или года. Вновь назначенные начальники отделов – старшие судебные приставы очень долго раскачиваются или как объясняют входят в курс работы отдела, это не допустимо.

Примеров можно привести массу, но такая работа, которая прослеживалась не системно, а наскоками в процессе первого полугодия 2012 года по принудительному исполнению, в последствие привела к общему отрицательному результату всей работы Управления, хотя ещё раз повторюсь, потенциал есть во всех структурных отделах и есть на кого ориентироваться.
В первом полугодии 2012 г. количество поступивших исполнительных документов уменьшилось, в сравнении с АППГ, что является, в целом, положительным фактором. Но это не повлияло положительно на повышение интенсивности исполнения требований исполнительных документов и сокращение остатка неоконченных исполнительных производств.

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов по Управлению достигла 90,23%, и показатель используемый в системе эффективности деятельности тер. Органов ФССП России не выполнен, при этом по Управлению не выполнен данный показатель семнадцатью отделами, из них у десяти отделов СП данный показатель ниже чем по Управлению. Самый низкий показатель у ОСП по Кемскому р-ну (60,61%) и ОСП по г. Костомукша (69,20%%). По невыполнению данного прогнозного показателя считаю, что уважительных оправданий со стороны начальников структурных отделов не должно быть, так как работа по данному направлению по просту была проигнорирована, пример тому, большие остатки ИП в указанных отделах СП по всем категориям ИД.

Интенсивность исполнения требований судебных актов по Управлению достигла 97,03%, показатель по Управлению не выполнен, при этом данный показатель не выполнен девятью отделами. Худший показатель также имеет ОСП по Кемскому району (61,13%). Основная причина не выполнения установленных прогнозных показателей по указанному отделу отсутствие должной организации руководством отдела, старший судебный пристав сам по себе и его подчиненные так же сами по себе, что также подтверждается внеплановой проверкой проводимой специалистами ООИП и ОООУПДС Управления в июле месяце 2012 г. в ОСП по Кемскому р-ну.

В условиях финансового кризиса принудительное исполнение требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате имеет особую актуальность и является одним из приоритетных направлений деятельности Управления.

Общее количество исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, находившихся на исполнении за отчетный период (с учетом остатка 2011), составило 3 678 исполнительных производств на сумму 95 055 тыс. руб. (за аналогичный период 2011 года — 4 189 исполнительных производств на сумму 117 094 тыс. руб.).

Окончено и прекращено в течение первого полугодия 2012 года 1 486 исполнительных производств, что составляет 40,4 % от общего количества исполнительных производств данной категории, на общую сумму 28 349 тыс. руб. или 29,8 % от общей суммы взыскания.

В течение первого полугодия 2011 года было окончено и прекращено 1 845 исполнительных производства, 44 % от общего количества исполнительных производств данной категории, на сумму 42 257 тыс. руб., 36 % от общей суммы взыскания задолженности по заработной плате.

Фактическим исполнением в течение первого полугодия 2012 года окончено 1 012 исполнительных производств, что составляет 68,1 % от оконченных и прекращенных исполнительных производств, на сумму 16 483 тыс. руб. - 58,1 % от суммы оконченных и прекращенных исполнительных производств.

В первом полугодии 2011 года фактическим исполнением окончено 1 461 исполнительное производство, что составляет 79,2 % от оконченных и прекращенных исполнительных производств, на сумму 24 992 тыс. руб. - 59,1 % от суммы оконченных и прекращенных исполнительных производств.

Остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате на конец полугодия 2012 года составил 2 192 (59,6%) исполнительных производства на общую сумму 60 399 тыс. руб. (63,5 %).

По итогам первого полугодия 2011 года остаток неоконченных исполнительных производств составлял 2 344 исполнительных производства (56 %) на сумму 69 713 тыс. руб. (59,5%).

Остаток исполнительных производств по итогам первого полугодия 2012 года в сравнении с итогами работы первого полугодия 2011 года по количеству и по сумме увеличился, что во многом обусловлено рядом проблем, возникающих в ходе исполнения исполнительных производств данной категории.

Основными крупными должниками-организациями в республике являются ФГУП «Карьер «Ранта-Мяки» при Федеральном агентстве специального строительства», ООО «Кондопожский лесопильно-экспортный завод», ООО «Карельский гранит», ООО «Водоканал», МУП «ЖКС» и ОАО «Племсовхоз Сортавальский». В отношении данных организаций-должников введено конкурсное производство и исполнение производится только путем обращения взыскания на денежные средства находящиеся на счете должника-организации. Общая сумма задолженности по заработной плате работникам данных предприятий составляет более 52 % (более 31 млн. руб.) от суммы взыскания по исполнительным производствам данной категории, находящихся в остатке на конец отчетного периода (1 289 исполнительных производств или 58,8 % от остатка исполнительных производств на конец отчетного периода).

Если по такой категории дел, как взыскание заработной платы и существуют проблемы по исполнению, порой не зависящих на прямую от судебного пристава-исполнителя, то на лицо видно отсутствие должной работы со стороны структурных отделов по применению нормы ограничения выезда должников за пределы Российской Федерации. В данном случае, немаловажное значение имеет профилактический эффект рассматриваемой меры.

Так в течение первого полугодия 2012 года вынесено 3 200 (по итогам аналогичного периода 2011 года —1 968) постановлений о временном ограничении права должников на выезд за пределы РФ на сумму 642 105 тыс. руб. (за аналогичный период 2011 года — 321 369 тыс. руб.), в том числе по алиментным обязательствам — 1 327 (за аналогичный период 2011 года — 938) постановлений на сумму 186 277 тыс. руб. (за аналогичный период 2011 года — 97 653 тыс. руб.).

По итогам работы шести месяцев 2012 года исполнены требования 220 исполнительных документов (за аналогичный период 2011 года — 328) на общую сумму 19 848 тыс. руб. (за аналогичный период 2011 года — 3 080 тыс. руб.), в том числе 67 по алиментным обязательствам (за аналогичный период 2011 года - 15) исполнительных документов на общую сумму 5 500 тыс. руб. (за аналогичный период 2011 года — 883 тыс. руб.).

По сравнению с АППГ действительно произошёл рост по вынесенным постановлениям по ограничению на права выезда за пределы РФ на 62,6%, но процентное соотношение количества вынесенных постановлений к количеству исполнительных документов выданных судами и находившихся на исполнении (190 607) по итогам 1-го полугодия 2012 года составило 1,67 %, по итогам АППГ — 0,89 %., но Республика Карелия является приграничным регионом Российской Федерации. Низкая активность судебных приставов-исполнителей по применению в работе меры по ограничению права на выезд за пределы Российской Федерации во многом связана и с имеющейся негативной практикой, прежде всего с незнанием судебными приставам - исполнителями действующего законодательства, в том числе и оснований вынесения постановлений, которая приводит к нарушению законных прав граждан, отсутствие должного ежедневного контроля со стороны начальников отделов и их заместителей по тем указаниям, которые были даны судебным приставам-исполнителям в ПК АИС ФССП.

Необходимо отметить, что самые низкие показатели данного соотношения по Управлению по итогам работы в первом полугодии 2012 году показали территориальные отделы по Беломорскому району, по Калевальскому району, по Лоухскому району, по г. Костомукша.

Управлением осуществляется постоянный контроль и анализ деятельности структурных подразделений по исполнению требований исполнительных документов о взыскании алиментов. При выявлении недостатков работы по данному направлению оперативно вырабатываются решения для изменения динамики в положительную сторону.

В течение первого полугодия 2012 года в структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 10 603 исполнительных производств, в том числе остаток с 2011 года – 8 323 исполнительных производства. В течение 6 месяцев 2012 года на исполнение поступило 2 280 исполнительных производства данной категории (в течение 6 месяцев 2011 года на исполнение поступило 3 033 исполнительных производств).

В первом полугодии 2012 судебными приставами-исполнителями окончено 2 093 исполнительных производств (в первом полугодии 2011 – 2 667), из них:

  • фактическим исполнением - 134 исполнительных производства (в первом полугодии 2011 - 184),

  • в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей – 1 134 исполнительных производств (в первом полугодии 2011 — 1 438).

Остаток исполнительных производств по взысканию алиментов за счет окончания исполнительных производств путем направления копий исполнительных документов по месту получения доходов должников из года в год не снижается, это обусловлено выполнением поручений ФССП России от 19.12.2008 № 12/01-17209-СВС «Об усилении контроля за исполнением исполнительных документов о взыскании алиментов» и от 13.03.2009 № 12/01-2961-АП «О запрете окончания исполнительных производств о взыскании алиментов, по которым имеется задолженность».

Так, остаток исполнительных производств на конец первого полугодия 2012 составил 8 510 исполнительных производств. По итогам первого полугодия 2011 остаток - 8 939 исполнительных производства. В сравнении с полугодием 2011 остаток исполнительных производств данной категории уменьшился на 429 исполнительных производств.

В первом полугодии 2012 было заведено 87 розыскных дела по розыску имущества должников-граждан по алиментным обязательствам. В отчетном периоде в связи с розыском имущества должников прекращено 28 розыскных дела.

В первом полугодии 2011 было заведено 423 розыскных дела, 114 розыскных дела прекращено в связи с розыском имущества. Розыск должников-граждан (имущества должников) затруднен тем, что часть из них ведет асоциальный образ жизни (злоупотребление алкоголем, малоимущие неработающие и не получающие официальный доход, не проживающие по адресу регистрации, не имеющие регистрации или постоянного места проживания, ведущие бродяжнический образ жизни).

В первом полугодии 2012 года по исполнительным производствам о взыскании алиментов было произведено 140 арестов, (в первом полугодии 2011- 18).

Считаю, что по данному направлению деятельности, а именно по взысканию алиментов ещё далеко не в полной мере были проведены все комплексы работы. Как показали проверки специалистами аппарата Управления, в том числе и камеральные, в материалах проверяемых ИП длительное время не осуществлялись проверки имущественного положения должника, не своевременно отбираются объяснения, отсутствуют предупреждения по ст. 157 УК РФ, не на должном уровне взаимодействие СПИ и дознавателя, проверки ряда старших судебных приставов по данной категории ИП носили поверхностный характер, что в дальнейшем подтверждалось проводимыми служебными проверками и привлечения должностных лиц структурных отделов к дисциплинарной ответственности.

В целом если сравнивать показатели работы структурных отделов Управления за аналогичный период, то по линии исполнительного производства за шесть м-в 2011 г. Управление было на 72 месте среди территориальных органов ФССП России, то по итогам шести м-в 2012 г. немного приподнялось на 65 место. По факту можно признать данную работу неудовлетворительной, хотя есть проблемы и с текучестью кадров (за 6-ть м-в 2012 г. уволено 30 СПИ, это 12% от численности СПИ), уход сотрудников в длительные отпуска, отпуска по уходу за ребёнком, приход новых сотрудников, не укомплектованность по вакансиям СПИ и т.д., привести по этому поводу можно много уважительных причин, но потенциал есть, и значить есть над чем работать, как сотрудникам аппарата Управления так и сотрудникам структурных отделов по выполнению поставленных задач ФССП России нацеленное прежде всего на качество принудительного исполнения по судебным и иным актам.

О качестве рассмотрении обращений поступивших за период 2011 года.

За 1 полугодие 2012 года в аппарат Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее - Управление) и его структурные подразделения поступило 482 обращения граждан и представителей юридических лиц, что на 7,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (522 обращения).

326 обращений поступило от взыскателей, что составляет 67,6% от общего количества поступивших обращений (АППГ — 259 — 49,6%), 102 — от должников — 21,1% (АППГ — 54 — 10,3%) и 54 от заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства — 11,2% (АППГ — 20 — 3,8%). 5 обращений поступило из Администрации Президента Российской Федерации (АППГ — 13), 2 из Аппарата Правительства Российской Федерации (АППГ — 3), 3 из палат Федерального Собрания Российской Федерации (АППГ — 2), из центрального аппарата ФССП России — 18 (АППГ — 16), иных органов государственной власти — 71 (АППГ — 71), непосредственно от заявителя 277 (АППГ — 333).

Все активнее используется практика выездных личных приемов. За 6 месяцев 2012 года на личном приеме руководством Управления и старшими судебными приставами было принято 362 посетителя (АППГ - 379 посетителя), 46 граждан принято руководством Управления и 316 руководством структурных подразделений.

В качестве основных причин обращения на личный прием в аппарат и структурные подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия заявители указывают: неисполнение судебных решений (по мнению заявителей длительное время), получение информации о наличие задолженности и порядке ее погашения, получение информации о ходе исполнительного производства, ознакомление с исполнительным производством а так же с принятыми судебными приставами-исполнителями мерами по его исполнению, получение информации о перспективах исполнения требований исполнительных документов, а так же получение информации и решение вопросов не входящих в компетенцию Федеральной службы судебных приставов.

Эффективность проводимого личного приема довольно высока, 96,8% граждан и представителей организаций, заполнивших опросные листы в полной мере удовлетворены информацией полученной ими в ходе личного приема.

Поэтому работа с обращениями граждан должна не на словах, а на деле стать одним из приоритетных направлений деятельности Управления и, видимо есть необходимость посвятить этому вопросу отдельное заседание коллегии или оперативного совещания во втором полугодии 2012 года.

О направлении работы по информатизации в первом полугодии 2012 г. были обеспечение функционирования сетевой инфраструктуры Управления и оборудования мультисервисной телекоммуникационной инфраструктуры, сопровождение и техническая поддержка подсистем АИС ФССП, обеспечение информационной безопасности, сопровождение официального сайта Управления. Помимо этого был выполнен ряд мероприятий по реализации пилотных проектов ФССП России.

В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 8 Федерального закона "О судебных приставах" для ведения в электронном виде банка данных по исполнительным производствам Управлением регулярно проводится выгрузка реестров задолженностей. Реестры задолженностей являются источником данных для сервиса Единого портала государственных услуг и официального сайта ФССП России, с помощью которого можно узнать о наличии задолженности.

Также в соответствии с приказом ФССП России в Управлении ведется работа по приему и рассмотрению обращений граждан, поступивших с ЕПГУ. Обработка заявлений через подсистему МВВ организована в каждом отделе судебных приставов.

Так по сведениям ОДО в первом полугодии 2012 года на единый портал государственных услуг (ЕПГУ) поступило 173 обращения. Из них специалистами аппарата Управления рассмотрено 16 обращений, 157 обращений направлены для рассмотрения в структурные ОСП. Рассмотрены по существу все обращения, но с нарушением сроков рассмотрено 16 обращений поступившие и находящиеся на рассмотрении в структурных отделах СП.

По направлению деятельности - обеспечение установленного порядка деятельности судов структурные подразделения Управления показатели, утверждённые приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622, выполнили полностью, в том числе:

- обеспечены 100% охраной в рабочее время 1 здание арбитражного суда, 18 зданий городских (районных) судов, 1 здание гарнизонного военного суда, 38 участков мировых судей, размещённых в 18 отдельно стоящих зданиях, обеспечен круглосуточной охраной — Верховный суд Республики Карелия;

- выполнено 23 969 (100%) заявки на обеспечение безопасности судей и участников судебных процессов в ходе судебных заседаний, что на 2 035 заявок больше, чем за первое полугодие 2012 года. Средняя нагрузка на одного судебного пристава по ОУПДС по обеспечению безопасности судебных заседаний составила: за первое полугодие 2012 — 115,8 заявок, за первое полугодие 2011 — 140,8 заявки, Нагрузка по обеспечению безопасности судебных заседаний в текущем году снизилась на 18 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, основная причина, увеличение численности судебных приставов по ОУПДС на 55 работников;

- в суды по постановлениям судей количество лиц подлежащих приводу составило 1 895 человека, доставлено 1 732 лица уклоняющихся от явки в суд, что составило 91,4%.

Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам (отношение количества лиц, доставленным в суды по уголовным делам, к общему количеству лиц подлежащих приводу на основании постановлениям судей) в УФССП России по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года по уголовным делам подлежало приводу 1 107 человек, доставлено — 1 027, что составляет 91,1 %, что выше прогнозного на 0,1%. В приказе ФССП России от 27.12.2011 № 622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год» прогнозный показатель составляет 91%.

Средняя нагрузка по осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд, на одного судебного пристава по ОУПДС составила: за первое полугодие 2012 года — 8,4 привода, средняя нагрузка по осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд, на одного судебного пристава по ОУПДС за первое полугодие 2011 года — 6,8 привода.

- выполнено 25 794 заявки судебных приставов - исполнителей (100%) по обеспечению безопасности исполнительных действий, меньше чем в первом полугодии 2011 года на 5 179 заявок.

Средняя нагрузка на одного судебного пристава по ОУПДС по обеспечению безопасности исполнительных действий составила: за первое полугодие 2012 года — 124,6 заявок, за первое полугодие 2011 года — 198,5 заявок.

- по постановлениям судебных приставов - исполнителей структурных подразделений Управления лиц подлежащих приводу составило 1 553 человека, доставлено 1 462, уклоняющихся от явки, что составило 94,1%, от количества подлежащих приводу. Доставлено меньше чем за первое полугодие 2011 года на 367 человек.

Средняя нагрузка на одного судебного пристава по ОУПДС по осуществлению приводов к судебным приставам-исполнителям составила: за первое полугодие 2012 года — 7,1 приводов, за первое полугодие 2011 года — 11,7 приводов.

- по постановлениям дознавателей структурных подразделений Управления лиц подлежащих приводу составило 178 человека, доставлено 175, уклоняющихся от явки, что составило 98,3%, от количества подлежащих приводу. Доставлено больше, чем за первое полугодие 2011 года на 19 человек.

Всего выявлено 788 административных правонарушения в первом полугодии 2012 года, что на 300 больше чем в первом полугодии 2011, из них:

Ст. 13.26 – 139, Ст. 17.3 - 252, Ст. 17.7 - 6, Ст. 17.8 - 129, Ст. 19.4 - 27, Ст. 20.25 — 173, Ст. 5.35 — 1, Ст. 17.9 — 1, Ст. 19.7 — 22, Ст. 17.14 ч. 1 — 38.

В специальное учреждение по постановлениям судов о препровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, судебными приставами по ОУПДС доставлено 24 лица. За пределы Российской Федерации в первом полугодии 2012 по решению суда выдворено 19 иностранных граждан и лиц без гражданства, чрезвычайных происшествий в процессе выдворения не допущено.

И в завершении своего доклада я предлагаю следующее:

Начальникам территориальных отделов

1. В месячный срок провести инвентаризацию исполнительных производств, с целью выявления потенциала по взысканию административных штрафов, налоговых платежей;

2. Осуществлять еженедельный мониторинг результатов деятельности вверенных вам отделов;

3. Ежемесячно проводить проверку исполнительных производств, исполнительные документы по которым направлены для удержания с дохода должника, на предмет своевременности и полноты удержаний и перечислений денежных средств, производимых бухгалтериями организаций;

4. Ежемесячно в обязательном порядке организовать и проводить рабочие встречи с руководителями коммунальных служб являющих взыскателями на территории Ваших городов и районов, по вопросу сверок, уточнения данных по суммам, наличия должников и о проведении совместных рейдов;
5. Постоянно, при утверждении актов о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, тщательно проверять полноту совершенных судебными приставами-исполнителями исполнительных действий, исключить факты волокиты и бездействия со стороны судебных приставов;

6. Незамедлительно принять меры к передаче арестованного имущества на реализацию, постоянно отслеживать сроки проведения оценки арестованного имущества, сроки реализации арестованного имущества переданных поверенным;

7. Взять на личный контроль все исполнительные производства с крупными суммами взыскания. Сформировать реестр данных исполнительных производств с последующим контролем их исполнения;

8. Активнее освещать работу службы судебных приставов в местных средствах массовой информации;

9. Качественно осуществлять приём граждан, в полном объеме разъясняя их права и обязанности.

Доклад закончен. Но при этом предлагаю в процессе работы коллегии Управления заслушать ряд начальников отделов, тех отделов СП которые прозвучали в докладе, о причинах неудовлетворительной работы по ряду показателей вверенных им отделов СП.


Зам. руководителя Управления Э.К. Талпы


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconПлан работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской...
Во втором полугодии 2012 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области (далее – Управление) реализован...

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconСудебных приставов управление федеральной службы судебных приставов по республике ингушетия
Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия – главный судебный пристав Республики Ингушетия

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconКоллегия Управления по итогам работы за 6 месяцев 2013 г
Сегодня мы проводим традиционное мероприятие – заседание коллегии Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской...

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconИ. Ю. Корсаков Руководитель Управления
Осаго, принадлежащих Управлению Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconДоклад о деятельности образовательного учреждения
Государственное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Республики Карелия вечерняя (сменная) общеобразовательная...

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconЗаседание Правительства Хабаровского края "Об итогах работы за первое...
Об итогах работы за первое полугодие 2013 г и основных задачах по развитию экономики Хабаровского края до конца года

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconПлан работы Октябрьского районного суда на второе полугодие 2012 года
Проведение производственного совещания по итогам работы за 1 полугодие 2012 года (при участии судьи Ивановского областного суда)

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconНа расширенное заседание Правительства Хабаровского края
«Об итогах работы за первое полугодие 2012 г и основных задачах по развитию экономики Хабаровского края до конца года»

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconДоклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов...
Председателя Правительства края – министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 26...

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия за первое полугодие 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 года по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, iconАналитическая справка о деятельности Управления Федеральной службы...
«Судебный пристав» в программный комплекс аис «осп» фссп россии. Продолжена работа по предотвращению, выявлению, пресечению коррупционных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru