«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения»




Скачать 103.47 Kb.
Название«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения»
Дата публикации01.03.2014
Размер103.47 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Право > Документы
«Новые технологии как один из механизмов

повышения качества и эффективности деятельности

органов управления социальной защиты населения»
Уважаемые коллеги!

В соответствии с Указом Президента от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» перед органами власти поставлены задачи повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг и совершенствования системы управления.

Указом установлены целевые показатели, по которым будет оцениваться выполнение поставленных задач и в конечном итоге – эффективность деятельности органов власти.

Так, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен достичь не менее 90 % к 2018 г.,

а доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах, должна составить не менее 90% уже к 2015 году.

Успешная реализация поставленных задач для нас с Вами особенно важна и значима, потому что именно в нашей отрасли предоставляется самое большое количество услуг.

В связи с этим, необходим переход на новый уровень предоставления услуг, что, в свою очередь, невозможно без внедрения новых подходов и технологий в нашу работу. Это требования сегодняшнего времени.

В рамках стимулирования повышения качества предоставляемых услуг, создания конкуренции внедрены два новых проекта по формированию рейтингов эффективности деятельности среди

- краевых государственных учреждений социального обслуживания

- органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.

Сегодня на коллегии министерства мы впервые отметили победителей. Итоги рейтинга краевых учреждений за 2012 год уже размещены на сайте министерства. Результаты рейтинга органов социальной защиты населения также будут размещены на сайте.

Такие рейтинги будут проводиться ежегодно и по итогам работы за текущий год мы планируем ввести и рейтинг эффективности деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания.

Для изучения общественного мнения, выявления и устранения замечаний со стороны граждан по качеству и организации процесса предоставления государственных и муниципальных социальных услуг мы второй год проводим «Декаду качества» в целом по отрасли. В этом году мы расширили формы и методы опроса, а также установили минимальную численность респондентов. Показатель удовлетворенности граждан в прошлом году составил - 95,4%. Итоги Декады качества этого года еще не подведены, но мы очень надеемся, что показатель удовлетворенности будет не меньше.

У всех сейчас на слуху словосочетания «Открытое правительство», «Открытый регион», «Открытое Министерство». Красноярский край вошел в число первых регионов России, в которых реализуется проект «Открытый регион».

Открытые данные становятся базовым инструментом в системе управления. Среди них - «Электронный паспорт чиновника» - это один из элементов открытости органов государственной власти. Паспорт должен отражать компетенцию государственного служащего, историю его карьерных достижений и выполняемых задач, которые перед ним ставит ведомство.

Наше министерство выбрано в качестве пилотного органа исполнительной власти края по реализации системы электронных паспортов профессиональных компетенций государственных служащих.

С точки зрения совершенствования государственного управления вопрос расширения объёма открытых данных о деятельности органов власти всех уровней является крайне актуальным.

Поэтому каждый орган социальной защиты населения муниципального образования края в обязательном порядке должен иметь либо свой сайт, либо отдельную страничку на сайте муниципального образования. Но самое главное, чтобы та информация, которая размещается на этих сайтах, была актуальной. Кроме того, на ваших сайтах должны размещаться отчеты по результатам деятельности как органов социальной защиты населения, так и по подведомственным вам муниципальным учреждениям.

К сожалению, на сегодняшний день 11 органов управления социальной защиты края не имеют своих собственных сайтов или интернет-страниц на сайтах органов местного самоуправления, а информация на действующих сайтах/разделах не всегда актуальна. Поэтому одним из мероприятий, которые Вы должны запланировать на 2013 год – это создание сайтов или интернет-страниц на сайтах органов местного самоуправления и поддержание их в актуальном «живом» состоянии, тем более, что это является одним из показателей эффективности Вашей деятельности.

Напомню, что у нашего министерства также создан и функционирует официальный интернет-портал SZN24.RU.

На сайте министерства размещена вся необходимая информация о перечне мер социальной поддержки и категориях получателей, разнообразная справочная и аналитическая информация, анонсы и новости, тезисы и выступления, презентации, доклады и т.д.

Кроме того, все желающие могут задать интересующий их вопрос. Так, по отчету за 2012 год в министерство поступило 503 электронных обращения граждан, что составляет 15 % от общего количества обращений (3 269). Хотела бы отметить, что по итогам 2011 года мы вообще отдельной строкой не выделяли количество обращений, поступивших в электронном виде, т.к. их количество было незначительным. На сегодняшний день наш сайт ежедневно в среднем посещают 3000 посетителей, что может служить подтверждением его востребованности.

Здесь же на сайте, в разделе «Онлайн-услуги», граждане имеют возможность отследить, на какой стадии находится рассмотрение их заявления о предоставлении услуги.

Напомню, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р утверждены этапы перехода на предоставление услуг и функций в электронном виде.

На 4-м этапе гражданам должна быть обеспечена возможность с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществлять мониторинг хода предоставления конкретной услуги. Срок, указанный в распоряжении – 1 января 2013 г., но, к сожалению, до настоящего времени такая возможность на Едином портале государственных и муниципальных услуг отсутствует, поэтому мы реализовали такую возможность на своем сайте. И сегодня, каждый гражданин, обратившийся в ОСЗН за предоставлением государственных услуг, зайдя на сайт и введя свою фамилию и номер заявления, который указан на отрывном талоне, может узнать удовлетворено ли его заявление.

Поскольку мы затронули вопрос о Региональном портале государственных и муниципальных услуг, хотела бы обратить ваше внимание на то, что на сегодняшний день из 246 муниципальных услуг, предоставляемых ОСЗН за счет средств местных бюджетов, размещена информация только по 137 услугам – это всего 56 %.

Отмечу большую работу, проделанную в данном направлении ОСЗН г. Железногорска и Северо-Енисейского района, которые внесли всю необходимую информацию соответственно по 18 и 17 муниципальным услугам.

При этом, в Туруханском районе информация не внесена ни по одной из 24 муниципальных услуг.

Семь районов: Боготольский, Дзержинский, Ермаковский, Казачинский, Каратузский, Партизанский и Тюхтетский, предоставляя всего по одной муниципальной услуге, тоже не внесли необходимую информацию на региональный портал.

Данную работу необходимо завершить в кротчайшие сроки.

Кроме того, жители края из числа пользователей сайта министерства могут принять участие в онлайн-опросах. Проведение онлайн-опросов также является одной из новых технологий, применяемых для получения обратной связи.

Онлайн-опрос – это исследовательский проект для небезразличных людей, в котором каждый желающий может принять участие и выразить свое мнение по актуальным проблемам. Чем больше граждан принимает участие в таких онлайн-опросах, тем более объективную оценку мы получаем.

В рамках работы, направленной на повышение доступности и качества предоставления услуг, нами внедряются и другие современные информационные технологии. Осуществляется планомерный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг с применением межведомственного взаимодействия в электронном виде на базе автоматизированной системы «Адресная социальная помощь». Напомню, что это требования Федерального закона № 210-ФЗ.

Теперь органы управления социальной защиты населения, используя эту систему, могут

- формировать межведомственные электронные запросы и получать ответы на них,

- направлять другим ведомствам информацию, имеющуюся в органах социальной защиты населения, и необходимую для предоставления услуг другими ведомствами.

В настоящее время органы социальной защиты населения края подключены к 17 сервисам предоставления информации федеральных органов исполнительной власти и негосударственных фондов, из которых 11 используются активно. В настоящий момент направлено уже более 103 тысяч запросов.

Кроме того, в тестовом режиме работает сервис министерства, по которому предоставляются Сведения о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в органах социальной защиты населения», а также подготовлены все необходимые документы для регистрации Веб-сервиса обработки запросов на предоставление сведений о получении социальных выплат.

Следующим шагом, который мы должны сделать – это реализовать возможность приема и обработки в автоматизированной системе заявлений, поданных через портал государственных услуг. И мы над этим сейчас работаем. Надеюсь, что уже в апреле мы начнем эту работу в тестовом режиме.

Согласно федеральному законодательству в первоочередном порядке мы должны отработать возможность подачи гражданином через краевой портал государственных и муниципальных услуг электронного заявления на предоставление трёх государственных услуг:

  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию;

  • субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

  • единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке.

В качестве примера применения новых технологий, необходимо отметить, в частности, и межведомственное взаимодействие в рамках реализации проекта «Региональная информационно-аналитическая система поддержки процесса реабилитации инвалидов» (РИАС). В конечном итоге участниками данного взаимодействия должны стать все ведомства и подведомственные им учреждения, занимающиеся вопросами реабилитации инвалидов. Об этом более подробно расскажет Бурыхина Э.М.

И теперь я бы хотела остановиться еще на одной технологии, которую все ОСЗН должны использовать в своей работе - это организация предоставления государственных и муниципальных услуг по социальной поддержке по принципу «одного окна».

Прием граждан по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания различных категорий граждан с возможностью одновременного получения нескольких услуг при однократном обращении.

Важными преимуществами «одного окна» являются сокращение времени ожидания в очереди и количества предоставляемых заявителем документов и их копий, а также исключение необходимости обращаться к нескольким специалистам, в том числе по несколько раз.

Напомню, что первым шагом стало подписание в 2010 году соглашения между министерством и «Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляющего информирование граждан и прием документов по отдельным государственным социальным услугам на базе подразделений МФЦ.

В 2012 году было принято решение об апробации данного механизма в пилотном режиме в одном из управлений социальной защиты населения. Такой пилотной площадкой стало управление социальной защиты населения Ленинского района города Красноярска.

И как показал первый опыт работы, переход на прием граждан по принципу «одного окна» требует существенных изменений в организации работы ОСЗН. Тем не менее, мы ставим перед собой серьезную и амбициозную задачу, чтобы уже к концу 2013 года эта технология полноценно функционировала во всех органах социальной защиты населения края.

Подробно о проделанной работе расскажет – Береговая Наталья Юрьевна – начальник управления социальной защиты населения администрации Ленинского района в г. Красноярске, а я лишь коротко остановлюсь на том, что сделано министерством.

Прежде всего – это совершенствование программного обеспечения.

Наличие в отрасли автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» позволяет осуществлять дальнейшее совершенствование информационных процессов. Они указаны на слайде:

  • введена регистрация заявлений в «одном окне»;

  • реализован автоматический ввод перечня документов, относящихся к конкретной государственной услуге;

  • автоматизирована печать заявления на оказание услуг, расписок гражданам о предоставленных документах, уведомлений о предоставлении (отказе в предоставлении) услуг;

  • для оптимизации работы между специалистами «одного окна» и профильными отделами реализован механизм переноса сведений об услуге, предоставленных документах, членах семьи в журнал регистрации услуг;

  • реализовано формирование отчетов для получения статистики в разрезе обращений.

Параллельно была проведена огромная работа по систематизации всей нормативной правовой базы, касающейся предоставления мер социальной поддержки, так называемая Википедия.

В настоящее время наполнена содержанием справочно-информационная система, которая, обладая простым и понятным интерфейсом, позволит оперативно получать полную информацию о льготных категориях граждан, всех государственных услугах и условиях их предоставления. Данная система будет полезна не только специалистам «одного окна» для получения всей информации в соответствии с действующим законодательством, но и для специалистов профильных отделов. В перспективе мы планируем обеспечить доступ к данной системе и гражданам, в т.ч. через информационные киоски.

Хочу отметить, что основная информация по государственным услугам уже внесена, идет наполнение раздела муниципальных услуг.

По данному направлению работы я бы хотела похвалить и поблагодарить за оперативную работу практически все ОСЗН, потому что на сегодняшний день информация внесена по 89 % муниципальным услугам (221 из 246).

Но нельзя не отметить все те же Боготольский, Казачинский, Каратузский и Партизанский районы, а также Емельяновский, Мотыгинский и Нижне-Ингашский районы, которые до настоящего времени не внесли необходимую информацию о муниципальных услугах, количество которых у них минимальное.

И если информация на региональном портале нужна для граждан, обращающихся в ОСЗН за услугами, то информация в Википедии нужна непосредственно для ваших специалистов, которые эти услуги предоставляют.

Разработана система сканирования и хранения электронных копий документов, предоставляемых гражданами при обращении за государственными услугами, которая послужит основой для построения электронной картотеки личных дел получателей льгот, что существенно уменьшит документооборот, сократит сроки рассмотрения заявлений. Система проходит внедрение во всех органах управления соцзащиты населения и с учетом ваших замечаний и предложений будет дорабатываться.

Хочу подчеркнуть, что министерство со своей стороны делает всё возможное, чтобы создать необходимые условия для перехода в текущем году всех органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов нашего края на качественно новый уровень работы по принципу «одного окна».

Огромные возможности современных технологий должны работать на благо жителей края. Поэтому наша задача максимально использовать такие технологии при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления...
Сфера деятельности Управления социальной защиты населения определена Положением Управления социальной защиты населения Администрации...

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconОтчет о деятельности Управления социальной защиты населения Администрации...
Иципального образования, его деятельность заключается в реализации отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Кемеровской...

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета...
Алтайского края, определивших полномочия органов социальной защиты населения с учетом полномочий, ранее исполняемых органами местного...

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconДоклад на семинаре совещании с руководителями финансовых органов...
«Результаты мониторинга эффективности и качества управления муниципальными финансами за 2012 год. Направления работы финансовых органов...

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconОтчет о работе управления социальной защиты населения балтийского...
Района, строит свою деятельность на основании Положения об управлении социальной защиты населения администрации бго утвержденного...

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconДоклад
О путях повышения эффективности социальной защиты населения в Омской области в 2013 – 2015 годах на публичных слушаниях

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconОтчет о деятельности главы Агаповского муниципального района и администрации...
Ны на выполнение мероприятий обеспечивающих стабильность работы субьектов экономической деятельности, развитие условий для расширения...

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconНа отчетном совещании по итогам работы комитета и учреждений социальной...
В 2012 году деятельность комитета, учреждений социальной защиты населения была направлена на повышение адресности социальной помощи,...

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconИтоги и перспективы развития отрасли социальной защиты населения...
Подведение итогов и обсуждение перспектив развития отрасли важно начать с того, что прошедший 2011 год определил концептуальные направления...

«Новые технологии как один из механизмов повышения качества и эффективности деятельности органов управления социальной защиты населения» iconМинистерство труда, занятости и социальной защиты республики татарстан
Заседание коллегии Министерства труда, занятости и социальной защиты рт «Совершенствование деятельности органов социальной защиты...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru