Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области "О защите прав ребенка" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен «




Скачать 354.36 Kb.
НазваниеДоклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области "О защите прав ребенка" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен «
страница1/3
Дата публикации24.01.2014
Размер354.36 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3
Доклад

о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год

В соответствии со статьей 31.1 Закона Тюменской области "О защите прав ребенка" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен «Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год.»

Доклад содержит оценку положения дел по обеспечению прав детей в Тюменской области на основе анализа обращений граждан, организаций к Уполномоченному по правам ребенка в Тюменской области, результатов проверок, информации по вопросам осуществления и защиты законных прав и интересов ребенка, содержащейся в материалах, получаемых от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Кроме того, в докладе нашли отражение предложения по устранению выявленных нарушений прав, свобод и интересов детей в Тюменской области.


Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты…»

(«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»,

утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761)

1. Введение
Обеспечение прав, свобод и интересов детей является неотъемлемой составляющей государственной политики, реализуемой в Тюменской области в интересах детства.

В последние годы для Тюменской области характерно улучшение демографической ситуации: рост рождаемости, снижение смертности населения. Положительный естественный прирост населения в Тюменской области регистрируется с 2007 года. Сохранились. положительные демографические тенденции в 2012 году: зарегистрирован самый высокий показатель рождаемости за последние годы - 16,9 на 1000 населения. Естественный прирост населения в 2012 году составил 4,8 на 1000 населения (в 2011 году - 3,9 на 1000 населения).

В Тюменской области создана система оказания своевременной и качественной медицинской помощи как матери, так и ребенку. Действует сеть перинатальных центров, охватывающая всю территорию Тюменской области. Развивается высокотехнологичная медицинская помощь.

Осуществляется государственная поддержка семей, имеющих детей, через сферу социальных услуг, оказываемых организациями, работающими с семьей и детьми, развивается система оказания благотворительной помощи представителями социально ответственного бизнес сообщества, самими гражданами.

Во исполнение Указа Президента страны от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» распоряжением Правительства Тюменской области от 25.09.2012 №1906-рп утверждена «Комплексная региональная программа действий по улучшению положения детей и охране их прав в Тюменской области на 2012 - 2017 годы» (далее - Комплексная региональная программа). Программа носит межведомственный характер.

Главная цель программы - формирование государственной политики по улучшению положения детей в Тюменской области, достижение которой обеспечивается решением поставленных задач путем реализации значимых мероприятий по основным направлениям в интересах детского населения региона.

Принятая Комплексная программа, наряду с действующими в регионе программами, предусматривает реализацию мероприятий, направленных на:

  • совершенствование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • раннюю профилактику социального сиротства и снижение показателей семейного неблагополучия;

  • повышение качества профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

  • повышение эффективности использования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

  • пропаганду семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительного опыта замещающих родителей, а также общественных организаций по оказанию помощи подопечным и опекунам (попечителям);

  • развитие системы психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой подготовки граждан, желающих принять ребенка в свою семью, а также сопровождение замещающих семей;

  • оптимизацию сети государственных областных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • развитие системы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, после выпуска из интернатных учреждений;

  • обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения;

  • профессиональную подготовку граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот, замещающих родителей;

  • доступность служб и технологий помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в трудовой жизненной ситуации;

  • предупреждение случаев возврата детей из замещающих семей в учреждения государственной опеки;

  • профилактику жестокого обращения с детьми;

  • профилактику отказов от новорожденных в лечебно-профилактических учреждениях.


В целях осуществления мониторинга и контроля реализации Комплексной региональной программы распоряжением Правительства Тюменской области от 25.09.2012 №1907-рп создан Координационный совет, в состав которого вошли представители органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, представители общественных и некоммерческих организаций, а также Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области.

2. Анализ обращений граждан

Одной из составляющих оценки результативности принимаемых мер органами государственными власти, органами местного самоуправления в интересах детей и подростков, является мониторинг и анализ обращений граждан по вопросам защиты прав, свобод и интересов несовершеннолетних, в том числе к Уполномоченному по правам ребенка.

Анализ и оценка состояния дел по обеспечению гарантий прав ребенка осуществляются также на основе данных мониторингов органов системы профилактики, которые поступают в установленные сроки, и по результатам изучения положения детей в ходе выездов в муниципальные районы, городские округа, встреч с детьми, представителями общественных организаций, специалистами, посещений учреждений и организации.

В Тюменской области граждане могут обратиться к Уполномоченному в ходе личного приема, в том числе по средствам видео-конференцсвязи, через телефон «Горячей линии», направить письменное обращение, в том числе используя официальный портал органов государственной власти Тюменской области, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

Личный прием граждан осуществляется 2 раза в месяц. Ежеквартально прием осуществляется в воспитательной колонии (поселок Винзили Тюменского района).

В адрес Уполномоченного за 2012 год поступило 556 обращений ( 2011 год - 415 обращений) В общей структуре обращений 2012 года более 66% составляют письменные обращения (2011 год - 50%), из них 55,7 % поступили в электронном виде (2011 год - 25%), 19% обращений поступили по телефону «Горячей линии» (2011 год - 20%). Тематика обращений отражена в таблице.


Тематика обращений

2012 год, %

2011год, %

Право на жилье

29

32

Право на жизнь и воспитание в семье

23

17

Право на образование

7

11

Право на охрану жизни и здоровья

21

12

Право на содержание

7

7

Право на социальную поддержку

8

12

Право на сохранение своей индивидуальности

1

2

Право на защиту чести и достоинства

2

2


Наибольшее количество обращений в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области поступило из г.Тюмени (66%), Тюменского района (11,6%), г.Тобольска (4,6%), г.Ишим (3,1%), г.Заводоуковск (2,2%).

Кроме того, из 80 обращений (14,3%) , признанных необоснованными, по 25 обращениям факты нарушения прав детей не подтвердились, 34 обращения не касались вопросов защиты прав несовершеннолетних и были перенаправлены в ведомства и организации по принадлежности, 21 обращение переадресовано по территориальной принадлежности Уполномоченным по правам ребенка в другие субъекты РФ.

В ходе рассмотрения обращений граждан за 2012 год направлено более 740 запросов в органы исполнительной власти (2011 год - 572 запроса), проведено 48 выездных мероприятий и проверок фактов нарушения прав детей (2011 год - 39). По результатам рассмотрения подготовлено 30 заключений в суд (2011 год - 18), привлечено к дисциплинарной ответственности по результатам проверок 44 должностных лица (2011 год - 13). В течение 2012 года Уполномоченным по правам ребенка подготовлено и направлено 23 предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере защиты прав, свобод и интересов детей, в том числе через институт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, Координационный Совет уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, входящих в состав УФО, через депутатскую фракцию «Единая Россия» в Тюменской областной Думе, а также в установленном порядке через органы исполнительной власти Тюменской области.

3. Семейная политика детствосбережения
3.1.Обеспечение имущественных прав несовершеннолетних
Действующее законодательство закрепляет равную обязанность родителей по содержанию и воспитанию своих несовершеннолетних детей. Данная обязанность не снимается в случае лишения родителей родительских прав. Однако, более 50 % граждан, обязанных выплачивать алименты, не исполняют судебные решения. Многие их них скрывают свои доходы, не работают, либо работают не официально.

Согласно данных УФССП России по Тюменской области (далее – Управления) в 2012 году более 18 000 исполнительных производств находилось на исполнении в службе судебных приставов Тюменской области. Всего окончено и прекращено около 9 067 исполнительных производств (49,2 % от общего количества исполнительных производств).

Добровольно выполнили обязательства около 700 должников по алиментным обязательствам. Остались неисполненными около 9 359 (50,7% от общего количества исполнительных производств). Вынесено 1477 постановлений о временном ограничении на выезд из Российской Федерации в отношении должников по алиментам.

Службой судебных приставов в 2012 году выдано должникам 2593 направления в целях их трудоустройства, из них только 220 должников по алиментным обязательствам трудоустроены.

За отчетный период дознавателями структурных подразделений Управления возбуждено более 600 уголовных дел по ст.157 Уголовного кодекса Российской Федерации. За 12 месяцев 2012 года судебными приставами-исполнителями по розыску структурных подразделений Управления вынесено 628 постановлений о розыске должников – граждан, из них 290 розыскных дел прекращено в связи с розыском должника.

В рамках действующего соглашения между Уполномоченным по правам ребенка и УФССП России по Тюменской области в целях защиты имущественных прав детей и подростков проведен анализ состояния исполнения алиментных обязательств в разрезе муниципальных районов (городских округов) с изучением причин неисполнения судебных решений в пользу несовершеннолетних по итогам 1 квартала 2013 года.

По результатам установлено. В структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 12 340 исполнительных производств о взыскании алиментов.

За 3 месяца 2013 года судебными приставами – исполнителями всего окончено и прекращено 1 576 исполнительных производств (12,8% от общего количества исполнительных производств).

1051 исполнительное производство в отчетном периоде окончено направлением копий исполнительных документов в организации для удержания периодических платежей или 66,7% от общего числа оконченных исполнительных производств, за АППГ – 1 233 или 65,1%.

Остаток исполнительных производств о взыскании алиментов на конец отчетного периода составил 10689 или 86,6% от общего количества исполнительных производств о взыскании алиментов находившихся на исполнении в 2013 году, в том числе 331 в связи с розыском должников и 336 в связи с привлечением должников по ст. 157 УК РФ либо по ним проводятся мероприятия, направленные на привлечение должника к уголовной ответственности. По 1 556 исполнительным производствам оплата алиментов производится должниками в добровольном порядке.

В рамках 1307 исполнительных производств вынесены и направлены постановления об удержании из заработной платы, но исполнительные производства не окончены, в связи с имеющейся задолженностью по уплате алиментов.

В отчетном периоде судебными приставами-исполнителями вынесено 305 постановлений о временном ограничении на выезд из Российской Федерации в отношении должников по алиментам, из них 17 постановлений отменено судебными приставами-исполнителями в связи с фактическим погашением задолженности.

За 3 месяца 2013 года на исполнении у судебных приставов-исполнителей по розыску структурных подразделений Управления находилось 413 розыскных дел о розыске должников – граждан, из них 97 розыскных дел прекращено в связи с розыском должника.

Кроме того, установлено, что 1965 должников обязанных уплачивать алименты ведут асоциальный образ жизни, что существенно затрудняет взыскание с них алиментных платежей.

В рамках 161 исполнительного производства должники отбывают наказание в местах лишения свободы.
Согласно информации департамента труда и занятости населения Тюменской области, полученной на запрос Уполномоченного по правам ребенка, количество постоянных, активных вакансий и созданных рабочих мест временного характера по состоянию на 01.04.2013г. составляет 34.247 ед.

При этом число официально неработающих граждан, не имеющих ограничения по здоровью, не лишенных свободы и длительный период не исполняющих алиментные обязательства - 4473 чел.
Данная ситуация требует безотлагательных мер реагирования, так как в масштабах всей Российской Федерации, в том числе Тюменской области, грубо нарушаются права детей на содержание со стороны родителей.

Необходимо совершенствование действующего законодательства, так как оно не обеспечивает надлежащую защиту имущественных прав несовершеннолетних, позволяет родителям, обязанным содержать своих детей, уклоняться от исполнения алиментных обязательств.

Кроме того, меры ответственности к родителям, должникам по алиментным обязательствам, не соответствую реалиям времени, фактически не влияют на улучшение ситуации по содержанию ребенка.

Требует изменения и система мониторинга за исполнением судебных решений в интересах детей, позволяющая оценивать эффективность работы судебных приставов, устанавливать меру ответственности за несвоевременные действия.

Необходимы изменения и в кадровой политике ФССП России, исключающей частую сменяемость судебных приставов в муниципальных районах (городских округах).

Вопросы обеспечения прав детей на содержание должны стать предметов особого внимания со стороны территориальных и общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе в части предметного разбирательства по вопросам трудоустройства должника, его уклонения от исполнения алиментных обязательств в интересах ребенка.
Учитывая значимость данной проблемы, вопрос обеспечения прав детей на содержание вынесен для рассмотрения на расширенное заседание Координационного совета Уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, входящих в УФО, с участием главных судебных приставов субъектов УФО, представителя Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в УФО, которое состоится 13 -14 июня 2013г. в г.Ханты-Мансийске
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconО деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском...
Бранию Российской Федерации последних лет ставятся задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области...

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком...
Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных...

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconУполномоченный по правам ребенка в Калужской области Сборник материалов
Д. Д. Илюхин, начальник отдела по защите прав и законных интересов ребенка – заместитель руководителя аппарата

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconДепартамент труда и занятости населения Тюменской области Состояние...
Тюменьстат, Государственным учреждением – Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управлением...

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconДоклад заместителя директора департамента недропользования и экологии...
Деятельность органов исполнительной власти Тюменской области по формированию экологической культуры населения

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconI. Качество окружающей среды и состояние природных ресурсов
Тюменской области, департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, департамента образования Тюменской области, Управления...

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе...
В 2009 году исполняется 200 лет институту омбудсмана. Первый парламентский омбудсман был учрежден в 1809 году в Швеции. Однако в...

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconГубернатору Псковской области
Настоящий Доклад подготовлен в соответствии со статьёй 17 Закона Псковской области №1217-оз «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей...

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconДоклад о положении детей в Приднестровской Молдавской Республике...
О соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Приднестровской Молдавской Республике

Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2012 год в соответствии со статьей 31. 1 Закона Тюменской области \"О защите прав ребенка\" Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области подготовлен « iconI. Качество окружающей среды и состояние природных ресурсов
Тюменской области, департамента образования и науки Тюменской области, Управления по охране, контролю и регулированию использования...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru