Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области




Скачать 99.38 Kb.
НазваниеПротокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области
Дата публикации23.01.2014
Размер99.38 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад


ПРОТОКОЛ

совещания по заслушиванию докладов

руководителей исполнительных органов государственной власти области
5 сентября 2008 года № 12
Воронеж


Председатель:

- исполняющий обязанности губернатора Воронежской области Л.И. Селитренников

Присутствовали:


- заместители губернатора Воронежской области, руководители исполнительных органов государственной власти области, представители областной Думы, администрации городского округа город Воронеж, первый проректор Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, зав. кафедрой строительства автомобильных дорог Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (список прилагается)



ПОВЕСТКА ДНЯ
О достижении плановых значений показателей эффективности деятельности главным управлением жилищно-коммунальной политики области и стратегии развития отрасли.
СЛУШАЛИ: Воробья Леонида Васильевича – руководителя главного управления жилищно-коммунальной политики (доклад прилагается).
ВЫСТУПИЛИ:
Селитренников Леонид Иванович - исполняющий обязанности губернатора области – по докладу сделал следующие замечания и комментарии:

- Сделал замечание по слайду, в котором указано соотношение расходов жилищно-коммунального хозяйства к общим возможностям бюджета. Взят не консолидированный бюджет, а областной бюджет, - необходимо поправить методологическую ошибку.

- Предложил назвать прецедент передачи муниципального или областного имущества в концессию.

- Отметил, что необходимо раскрыть содержание и причины проблемы банкротства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, пути выхода из данной ситуации.

- Обозначил проблему взаимодействия с муниципальными образованиями в сфере ЖКХ. В докладе сделан акцент только на использование ресурсов Фонда содействия реформирования ЖКХ, что правильно, но необходим детальный анализ ЖКХ, которое нас явно не устраивает. Примеры: Бутурлиновка (регион с потенциалом развития) – отсутствуют очистительные сооружения, следовательно, ни один инвестор не будет вкладывать ресурсы, если показать картину по воде. Панино, Таловая – сделаны очистные сооружения, а сетей нет. Отметил, что районные центры без канализаций, очистных сооружений. Нет необходимых элементов политики.

- Отметил, что необходимо взаимодействие с муниципальными образованиями, нужны хорошая проектно-сметная документация и хорошие проекты. Необходима федеральная помощь. Ни один объект не встроен в Воронеже в федеральные проекты и программы. Налаживаются долгосрочные отношения с Всемирным банком, необходимо вести работу по подготовке проектов, которые бы могли стать составной частью программ и проектов банка.

- Предложил поставить задачи управлению жилищной политики – выработать «правила игры», которые бы мотивировали к энергосбережению, более эффективной работе управляющих компаний, муниципальных образований, в том числе посредством использования административного, организационного, ресурса.
Цапин Александр Николаевич – заместитель губернатора области - обозначил важнейшие проблемы, на решение которых должна быть ориентирована деятельность управления.

1. Кадровая проблема, которая не позволяет эффективно решать вопросы развития ЖКХ на уровне муниципальных образований, организаций ЖКХ, управляющих компаний.

2. Модернизация системы ЖКХ, без которой невозможно обеспечить надлежащее количество, качество и своевременность предоставления услуг. Необходимо привлечение и бюджетных средств, и частных средств.

3. Кардинальное решение проблемы водоснабжения Воронежской области. Отметил, что ситуация критическая не только по объемам, утечкам, а главное - по качеству воды (ссылка на слайд презентации ЖКХ). Необходимо строительство очистных сооружений.

4. Отметил формальное создание управляющих компаний путем изменения наименований бывших организаций ЖКХ. Предложил обратить внимание на качество управления этими процессами в системе ЖКХ, повысить качество управленческих структур в системе ЖКХ.

5. Разработка программы энергосбережения.
Кумицкий Игорь Борисович – первый заместитель руководителя главного управления экономического развития области - остановился на областных целевых программах:

1. «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2006-2010 годы». Программа требует корректировки в части уточнения целевых индикаторов и показателей, так как: индикаторы - строительство и модернизация котельных относятся к ОЦП «Газификация…», переселение из аварийного жилья – ОЦП «Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы». Необходимо уточнить перечень мероприятий программы, так как проведенный в 2007 году капитальный ремонт скважины на водозаборе р.п.Анна (492,82 тыс.руб.), строительство блочной котельной, 60-ти квартирного жилого дома в Ольховатке (2707,18 тыс.руб.), строительство 60-ти квартирного жилого дома в с.Хреновое Бобровского муниципального района (5000 тыс.руб.) относятся также к другим ОЦП. Кроме того, на реализацию программы не привлекаются средства из федерального бюджета по ФЦП «Жилище» в рамках подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса», хотя средства в областном бюджете на эти цели предусмотрены (35 млн. руб.).

2. «Обеспечение населения качественной питьевой водой и организация водоотведения в Воронежской области на 2006-2010 годы». Замечания здесь аналогичны – требуется корректировка показателей, недостаточное привлечение средств из федерального бюджета.

3. «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области на 2008-2011 годы». Реализация программы требует активизации деятельности местных властей по выбору управляющей компании, созданию товариществ собственников жилья. Фактически средства из федерального бюджета на капитальный ремонт пришли в апреле т.г., но до сих пор не использованы по вышеуказанным причинам.

4. ОЦП «Газификация Воронежской области на 2006 - 2009 годы» - в части перевода на газообразное топливо муниципальных котельных. В 1 полугодии т.г. переведено на газ 26 котельных, что составляет 9,7% от запланированного на год.

Обозначил основные проблемные вопросы - неурегулированность баланса интересов в цепочке: «федеральные, региональные и местные органы власти – организации топливно-энергетического комплекса – организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги – потребители указанных услуг (население, бюджетная сфера, предприятия всех секторов экономики)». В результате возникают проблемы в сфере эффективного бюджетного финансирования - перекрестное субсидирование, встречные финансовые потоки, рост кредиторской задолженности бюджетов и предприятий коммунального комплекса. В развитие данной проблемы возникают следующие вопросы, которые корреспондируются с показателями эффективности деятельности ГУЖКП.

  1. Компенсация «межтарифной» разницы из бюджета. При соблюдении ряда условий, таких как 100-процентная оплата жилищно-коммунальных услуг, отсутствие ограничений на рост тарифов для населения, соблюдение установленных экономически обоснованных тарифов предприятиями ЖКХ и регулируемый рост цен на энергоносители, затраты бюджета на компенсацию межтарифной разницы должны стремится к нулю. В 2006 году практически все муниципальные образования (за исключением г. Воронежа) вышли на 100-процентный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, в 2008 году уже 6 муниципалитетов вынуждены предусматривать в бюджете расходы на компенсацию предприятиям коммунальных услуг выпадающих доходов. Данная ситуация связана прежде всего с опережающими темпами роста цен на энергоносители (около 140% ежегодно), ограничением на федеральном уровне индексов оплаты населением ЖКУ (на уровне 120%), и, самое главное, отсутствием у некоторых категорий граждан финансовой возможности оплачивать коммунальные услуги (по отдельным муниципалитетам ежемесячный платеж граждан в 2008 году составил более 7 тыс. руб. – г. Борисоглебск). Сейчас остро стоит вопрос о переходе на 100-процентную оплату населением ЖКУ в г. Воронеже. По оценке, рост платы граждан в 2009 году составит более 160 процентов, что вызовет обострение социальной напряженности в муниципалитете. Инструмент для решения данной проблемы у региональных властей фактически один – предоставление гражданам субсидий. Однако, ситуация осложняется тем, что субсидии предоставляются только из расчета социальной нормы площади жилья. По сути, мы подталкиваем граждан переселяться в менее габаритные квартиры.

Комплексному решению данной проблемы будет способствовать создание на региональном уровне межотраслевого, межведомственного органа или комиссии, уполномоченного решать вопросы в сфере тарифообразования, социальной поддержки в сфере ЖКХ, взаимодействия с естественными монополистами, производящими энергоносители, предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, органами местного самоуправления.

2. Снижение издержек при оказании коммунальных услуг. Складывается парадоксальная ситуация: предприятиям коммунального комплекса не выгодно снижать потери в сетях тепло и водоснабжения, которые достигают 40 процентов, так как расходы за данные потери несут либо граждане, либо бюджет. В этих условиях говорить об эффективности использования бюджетных средств достаточно сложно. Одним из путей решения данной проблемы, казалось бы, будет установка приборов учета, однако, в этом случае возрастет финансовая нагрузка на муниципалитеты, которые в силу социальной значимости предприятий коммунального комплекса будут вынуждены компенсировать указанные расходы из местных бюджетов. Как вариант, отсутствие финансирования из бюджетов может привести к банкротству указанных коммунальных организаций. Кроме того, установка приборов учета (счетчиков) в домовладениях и квартирах проблематична ввиду отсутствия у населения достаточных финансовых ресурсов. В целях решения данного вопроса считаем необходимым параллельно рассмотреть два вопроса - возможность установления приборов учета у населения за счет бюджетных средств (вариант – за счет средств фонда энергосбережения области) и разработать областную целевую программу, способствующую, прежде всего, решению проблемы износа основных фондов предприятий коммунального комплекса (достигает 80%). Данный комплекс мер также будет способствовать снижению доли убыточных предприятий указанной категории. Оговорюсь, что практически все вышесказанное относится к муниципальным унитарным предприятиям. В 2007 году этими предприятиями получен сальдированный убыток в размере 736 млн. руб. Поэтому только после решения указанной проблемы можно будет рассматривать вопрос о передаче указанного имущества в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях

3. Выбор управляющей компании и организация товариществ собственников жилья. В настоящее время, по нашему мнению, недостаточно организована разъяснительная работа с населением по данному вопросу, зачастую граждане не информированы о положительных моментах данной работы, в частности, необходимо организовать кампанию в прессе, способствующую разъяснению условий получения средств из Федерального фонда содействия реформирования ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилого фонда.
Семенов Виктор Николаевич – первый проректор, профессор Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат технических наук – акцентировал внимание на том, что необходимо в первую очередь в полной мере реализовать мероприятия существующих областных целевых программ в сфере ЖКХ – это уже позволит решить многие проблемные вопросы. Указал на недостаточное внимание проблеме энергосбережения, необходимость реализации мероприятий энергосбережения, обозначил их эффективность, в том числе бюджетную (снижаются затраты на энергоресурсы на 25-30%), привел в пример опыт других субъектов Федерации (Нижегородскую область и др.).
ЗАДАЛИ ВОПРОСЫ:
Образцов И.Д. – руководитель управления культуры и туризма Воронежской области - по поводу газификации объектов культуры на селе, механизмах участия управления в процессе.
Шепелевич И.Н. – полномочный представитель губернатора области - о переводе котельных на газ, увеличении КПД с 40 до 91%, себестоимости тепла и ускоренной амортизации, которую фактически оплачивает население; о качестве управления домами, ТСЖ, и роли ГУ ЖКП в этом процессе; о введении счетчиков оплаты за тепловую энергию; об анализе показателей качества воды, потерях воды и местах (причинах) потерь.

РЕШИЛИ:
1. Доклад руководителя главного управления жилищно-коммунальной
политики области Л. В. Воробья принять к сведению.

2. Главному управлению жилищно-коммунальной политики (Воробей):

2.1. Обеспечить в 2008 году достижение плановых значений показателей эффективности деятельности, утвержденных распоряжением администрации области от 01.07.2008 № 554-р, приняв дополнительные меры по улучшению показателей №№ 44, 45,47 и 51, по которым Воронежская область имеет низкий рейтинг по ЦФО, а также показателя № 48, плановое значение которого существенно ухудшено по сравнению со значением, ранее утвержденным на 2008 год распоряжением от 05.09.2007 № 669-р.

2.2. В срок до 1 ноября т.г. внести предложения по корректировке ОЦП «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2006-2010 годы» с целью приведения её в соответствие с федеральными целями и значениями показателей.

2.3. Разработать в срок до 1 декабря 2008 года направления развития и реализации региональной политики в части жилищных правоотношений и вопросов управления многоквартирными домами.

2.4. Обеспечить методологическую помощь органам местного самоуправления, с целью выполнения мероприятий по реформированию ЖКХ и участию в реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

3. Главному управлению жилищно-коммунальной политики (Воробей)
совместно с главным управлением по государственному регулированию тарифов
(Решетов) в срок до 1 января 2009 года разработать проект ведомственной целевой программы «Энергосбережение Воронежской области на 2009-2010 годы».

  1. Главному финансовому управлению (Сафонова) и главному управлению экономического развития (Соболев) предусмотреть в областном бюджете на 2009-2010 годы, с учетом расчетов главного управления жилищно-коммунальной политики (Воробей):

  • увеличение средств на реализацию ОЦП «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2006-2010 годы»;

  • средства на материальное обеспечение расходов ГУ ЖКП, связанных с взаимодействием Воронежской области с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию ЖКХ (командировочные расходы, связанные с представлением необходимой документации и отчетов в Фонд, а также связанные с проведением мониторинга и проверкой качества выполняемых работ в муниципальных образованиях; приобретение и содержание автотранспорта).


Исполняющий обязанности

губернатора Воронежской области Л.И. Селитренников


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconО регламенте исполнительных органов государственной власти мурманской области
В связи с изменением структуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в целях совершенствования государственного...

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconУтвержден Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18....
Целью подготовки докладов является повышение эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов...

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconРегламент использования Межведомственной системы электронного документооборота...
Деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области...

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconДокладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных...
Оз «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области» утвердить

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconО мерах по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного...

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconА. В. Антонов «25» февраля 2013 года
«обеспечение создания «электронного правительства» пензенской области и выполнения мероприятий соответсвующих целевых программ по...

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconПротоко л заседания Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области
Открытие заседания. Информация о проведении конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных...

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconДоклад «О порядке разработки индивидуальных планов профессионального...
Правительства Ульяновской области и государственных гражданских служащих Ульяновской области, замещающих должности руководителей...

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconПри администрации краснодарского края
Краснодарского края, руководители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, руководители территориальных...

Протокол совещания по заслушиванию докладов руководителей исполнительных органов государственной власти области iconАдминистрации кемеровской области постановление
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru