Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин»




Скачать 161.65 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин»
Дата публикации21.01.2014
Размер161.65 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
Доклад о деятельности МДОУ детский сад №71 «Дельфин»

за 2007-2008 уч.г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Дельфин» общеразвивающего вида, II категории (свидетельство о государственной аккредитации серия АА 181328, регистрационный номер 83 от 09.06.2008г.) был введен в эксплуатацию в феврале 1986. Юридический адрес ДОУ: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, ХМАО-Югра, город Сургут, улица Ленина 37/3. Учредителем является Администрация города Сургута. Образовательная деятельность ведется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Лицензия от 16 марта 2005 года, регистрационный номер 1282; серия А №129639, согласно приложению №1, выдана Департаментом образования и науки автономного округа-Югры. Срок действия лицензии с 16 марта 2005 года по 15 марта 2010 года. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения (новая редакция), утвержденным распоряжением Администрации города от 07.02.2007 № 203 с внесением изменений от 24.10.2007 № 2270 и Законодательством Российской Федерации. Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного учреждения, утвержденным приказом Государственного комитета СССР по народному образованию и Министерством здравоохранения СССР от 04.10.1988 № 369/745.

В настоящее время в ДОУ функционируют 17 групп, из них: 1 группа раннего возраста, 14 групп дошкольных и 2 группы – разновозрастные.

Таблица 1

№ п/п

Возраст

Количество

групп

Количество

детей

1

Группа раннего возраста

1

16

2

Первая младшая группа

3

59

3

Вторая младшая группа

2

49

4

Средняя группа

3

74

5

Старшая группа

3

74

6

Подготовительная группа

3

70

7

Разновозрастная группа

2

40

Основными направлениями ДОУ является художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка.

Организация образовательного процесса осуществляется по разделам программы:

  • физическое воспитание;

  • умственное воспитание;

  • нравственное воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • художественная литература;

  • художественно- эстетическое воспитание;

  • культурно-досуговая деятельность;

  • игра.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

Таблица 2




Группа раннего возраста

I

младшая группа

II

младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Монтессори-группы

(разновозрастная)

3-5

6-7

Максимальный объем нагрузки (кол-во занятий в неделю)

10

10

11

11

15

16

11

16

Фактический объем нагрузки (кол-во занятий в неделю)

10

10

11

11

15

16

11

16

Продолжительность занятия (мин)

5-7 мин.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

15-20 мин

30 мин

Продолжительность перерыва (мин)

нет

нет

10 – 15 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин

10 мин


Образовательный план ДОУ разработан в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (САНПиН 2.4.1.1249-03), утвержден заведующим ДОУ, согласован в отделе Территориального управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Сургуте и Сургутском районе от 04.09.2007г.

В ДОУ ведется профильное обучение детей по приоритетным направлениям
Профильный план работы с детьми
Таблица 3


Занятия

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Занятие в группе «Здоровья»










2 раза в неделю

2 раза в неделю

Занятие в спортивной группе по плаванию










2 раза в неделю

1 раза в неделю

Занятие в спортивной группе «Дельфиненок»













1раза в неделю


«Музыкальная мозаика»

1 раз в месяц













«В мире загадочных звуков»




1 раз в месяц










«Волшебной музыки страна»







1 раз в месяц







«Путешествие в прекрасное»










1 раз в месяц

1 раз в месяц

«Изотворчество»







2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Пояснительная записка

Данный профильный план занятий включается в учебный план с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста. Начиная с групп раннего возраста в учебный план вводятся занятия по «Музыкальному воспитанию» с использованием программ В.А.Петровой «Малыш», А.И.Бурениной «Топ-хлоп, малыш» для адаптации ребенка к коллективу детей в детском саду и в помощь семье в освоении художественных средств восприятия ребенка.

В младших группах (с 3 до 4 лет) в раздел по музыкальному воспитанию введены занятия «В мире загадочных звуков». Их проводят музыкальные руководители и воспитатели. Занятия проходят в блоке совместной деятельности детей с целью знакомства со звуками окружающего мира, которые являются прообразами музыкального искусства.

Со средней группы ( с 4 до 5 лет) введены:

  • для развития творческих основ через элементарное музицирование проводится 1 занятие в месяц «Волшебной музыки страна» по методике Т.Э.Тютюнниковой;

С детьми 5-7 лет проводится занятие художественно-эстетического цикла, используя комплексную программу «Путешествие в прекрасное», целью которой является развитие музыкальных способностей детей на основе синтеза искусств, основанную на программе К.В.Тарасовой «Синтез» и «Школа 2100» I ступень. Их проводят педагог по изобразительной деятельности и музыкальный руководитель. По разделу «Физическое развитие» с детьми данного возраста в учебный план вводятся занятия в группе «Здоровья» (в бассейне). Ориентируясь на программу «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцевой проводится профилактическая работа с детьми, имеющими нарушение осанки и соматически ослабленными. Основная цель данных занятий-повышение ременисцензии детского организма и укрепление мышечного корсета. Для работы над правильным дыханием применяется практическое пособие «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» М.Н.Кудрявцевой (раздел «Дыхание и здоровье») Пособие «Физическая культура в дошкольном детстве» Н.В.Полтавцева помогает осуществлять контроль за физическим развитием детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Их проводит инструктор по ФК. С детьми 6-7 лет проводятся дополнительно 2 занятия в неделю в спортивной группе «Дельфиненок» (1 занятие на воде + 1 занятие в спортивном зале) во второй половине дня инструктором по ФК.

С детьми 4-7 лет проводятся платные образовательные услуги по изотоворчеству – используя программу дошкольной подготовки по курсу «Синтез искусств». Их проводит педагог дополнительного образования по изобразительному искусству.

Продолжительность занятий в младшей и средней группах – 10-15 минут, в старшей – 20-25 минут, в подготовительной – 25-30 минут.

Занятия физкультурного и художественно- эстетического цикла занимают не менее 50 % общего времени занятий и в ДОУ являются приоритетными напрвлениями в развитии детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетический цикл в ДОУ направлен на развитие творческих способностей, воображения, фантазии ребенка, и проходит через все виды деятельности:

  • специально – организованную;

  • самостоятельную;

  • индивидуальную;

  • проведение праздников, развлечений, досугов.

Физическое развитие направлено на укрепление здоровья ребенка и совершенствование организма средствами физической культуры. Для полноценного фиического развития в ДОУ используются различные виды деятельности:

  • традиционные и нетрадиционные занятия;

  • занятия на воздухе;

  • самостоятельная двигательная активность детей;

  • плавание в бассейне;

  • оздоровительный бег;

  • занятия в тренажерном зале;

  • дыхательная гимнатика;

  • спортвные праздники и развлечения;

  • система закаливающих мероприятий;

  • занятия-зачеты.

Образовательный процесс в ДОУ строится на ведущих принципах программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. В своей работе педагоги используют зарубежный опыт – программу обучения в детском саду на основе педагогической технологии Марии Монтессори. В ДОУ реализуется комплексная образовательная программа, превывашающая требования государственного образовательного стандарта дошкольного образования по двум направлениям деятельности: художественно-эстетическому и физическому развитию ребенка (нормативный срок освоения 5 лет). Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания базисной программы ребенка - дошкольника и ряда парциальных программ и педагогических технологий по приоритетным направлениям деятельности – физического и художественно-эстетического развития. Образовательная программа ДОУ дополнена парциальными программами:

  • Образовательная программа «Школа 2100» I ступень. Дошкольная подготовка в Образовательной системе «Школа 2100»;

по музыкальному воспитанию:

- «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э.Тютюнникова

- «Синтез» К.В. Тарасова, М.Л. Петрова, Т.Г. Рубан

- «Играем в оркестре по слуху» Т.М.Трубникова

- «Ладушки» И.Каплунова - И.Новоскольцева

- «Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» под редакцией О.П.Радыновой

- «Гармония» К.В.Тарасова.

по физическому воспитанию

- «Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская

- программа оздоровления детей ДОУ «Здоровый малыш» З.И.Береснева

  • «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К.Воронова

  • «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев

  • «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» М.Н.Кудрявцева

коррекционно-развивающие программы:

- «Готовность к школе: развивающие программы» И.В.Дубровина;

- «Психологическая компетентность детей дошкольного возраста» авторская программа Е.Е.Алексеева;

- «Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей» авторская программа Е.Е.Алексеева;

- «Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы» авторская программа Широкова Г.А.;

  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Результаты учебно-воспитательной работы ДОУ:

1. обеспечение психической готовности воспитанников к получению

школьного образования – 95%;

2. обеспечение интеллектуального развития – 96%;

3. обеспечение художественно-эстетического развития – 96%;

4. физкультурно-оздоровительное направление – 95%;

5. обеспечение социально-нравственного развития – 100%.

В ДОУ введены платные дополнительные образовательные услуги – обучение детей английскому языку и изотворчество. Количество воспитанников, занятых дополнительным образованием составляет 32% от общего количества детей.

Штатное расписание ДОУ предусматривает 106,25 ед. Укомплектоапнность - 100% (вакансий нет), из них количество педагогических работников - 44 (100%).

Количество аттестованных педагогов на высшую, первую и вторую квалификационную категорию соствляет 56% от общего числа педагогов:

  • высшая квалификационная категория – 4 педагога;

  • I квалификационная категория – 10 педагогов;

  • II квалификационная категория – 8 педагогов.

В ДОУ проводится коррекционная работа с воспитанниками. Ее осуществляют учитель-логопед и педагог-психолог.

Информационно -техническое оснащение ДОУ включает:

I. Руководство и управление ДОУ:

  • нормативно-правовая документация;

  • стратегия и тактика развития;

  • современные формы организации воспитально-образовательного процесса;

  • сотрудничество с семьями воспитанников;

  • взаимодействие с социумом.

II. Материально-технические и медико-социальные условия ДОУ:

- в ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей ( имеется медицинское оборудование для профилактических мероприятий, специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (процедурный кабинет, изолятор, кабинет для медицинского осмотра, физиокабинет);

- в ДОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинет логопеда, кабинет психолога);

- в ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей (имеется специальное оборудованное помещение для изостудии, в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для творчества бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, природный и бросовый материал и пр.);

  • в ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности (имеются разнообразные виды театров - «би-ба-бо», теневой, настольный, кукольный.., разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей, костюмерная);

  • в ДОУ созданы условия для развития музыкальной деятельности детей (имеются 2 музыкальных зала, детские музыкальные инструменты -ложки, погремушки, металлофоны, ксилофоны.., инструменты-самоделки, набор орфовских инструментов - металлофоны, ксилофоны, тон-блок, тамбурин, треугольники, парные тарелки.., музыкально-дидактические игры и различные пособия - альбомы, открытки, портреты композиторов, атрибуты для плясок.., в группах оборудованы музыкальные уголки, музыка сопровождает детей на занятиях, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях);

  • в ДОУ созданы условия для физического развития детей (имеется спортивный и тренажерный зал, бассейн спортивный инвентарь - шведская стенка, обручи, мячи, сухой бассейн, лыжи и пр.; оборудование и инвентарь для занятий в бассейне - доски для плавания, ласты, маски, мячи и пр.; в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей - массажные коврики, мячи, кегли, мячи, санки, лыжи и пр., на участках созданы условия для двигательной активности детей - спортивная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, спортвно-игровое оборудование, яма для прыжков и пр.);

  • в ДОУ созданы условия для обучения и воспитания детей с использованием технологии Марии Монтессори (имеются две группы, в которых создана развивающая среда - имеются 5 зон развития ребенка: математика, родной язык, практика, сенсорика, космос)

III. Технические средства обучения (компьютеры, копировальная техника, сканеры, музыкальные центры, электронная клавиатура «YAMAHA», телевизоры, видеомагнитофон, DUD плеер, мультимедийная установка);

IV. Методическое сопровождение (дидактические пособия, наглядный материал, методическая литература, детская литература, аудиотека, видеотека);

  1. Безопасность и охрана здорвья детей (имеется план по ПДДт и пожарной безопасности)

Вопросы охраны жизни и здоровья детей являются главными в деятельности ДОУ. Средства реализации этого направления:

- создание гигиенических и социально-бытовых условий;

- полноценное питание;

- оздоровительные мероприятия;

- рациональный режим дня;

- физические упражнения.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинским персоналом ДОУ и закрепленной поликлиникой ММУ «Городская поликлиника № 1».

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в детском саду созданы достаточные условия и специальные кабинеты, разработан план оздоровительной работы на год и по месяцам. Основной целью медицинского обеспечения детей в образовательном учреждения является повышение уровня здоровья и снижение заболеваемости.

Профилактическая работа включает комплекс мероприятий:

- общеукрепляющего характера – витаминотерапия, закаливающие мероприятия с учетом состояния здоровья ребенка, лечебное полоскание горла, оздоравливание фитоциндами;

- профилактического характера – пальчиковая гимнастика, гимнастика глаз, массаж «9 волшебных точек» и «Аурика» по методике А.А.Уманской, дыхательная гимнастика, занятия плаванием в бассейне, оздоровительный бег, использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы.

Большое значение уделяется в ДОУ организации полноценного питания. В детское меню широко включаются салаты, свежие фрукты, соки как второй завтрак, компот из шиповника, лимона, клюквы, производится витаминизация III блюда, а также йодосодержащие продукты (соль, чернослив), соблюдается питьевой режим в ДОУ, для детей-аллергиков производится замена продуктов питания. Меню составляется на основании перспективного (с учетом сезона) меню, утвержденного «Роспотребнадзором». Имеется специально разработанная картотека блюд, позволяющая ежедневно осуществлять контроль за качеством питания детей. Дети получают четырехразовое, полноценное, сбалансированное питание в течении дня.

Социальными партнерами ДОУ являются СурГУ, МОУ СОШ №24, Сургутский театр «Петрушка», школа русской культуры им. Знаменского, школа искусств №2, Сургутский краеведчески1 музеей, инспекторы ГИБДД, КЦЦ «Старый Сургут» и др.

ДОУ финансируется бюджетными и внебюджетными (поступление родительских взносов за содержание ребенка, оказание платных образовательных услуг, безвозмездное пожертвование, целевые взносы от физических лиц, участие в конкурсах инновационных проектов) средствами.

Достижениями ДОУ являются :

1. Участие воспитанников в мероприятиях города Сургута:

  • фестиваль «Семья года-2007»

  • конкурс «Посмотрите, как прекрасен мир!» - 1 место

  • фестиваль «Звездная капель» - 1 место

  • «Веселые старты» - 3 место

  • личное первенство по шашкам – 3 место

2. Разработка программы «Путешествие в прекрасное», основанной на синтезе искусств.

Социальная карта семей детей, посещающих ДОУ следующая:

полных семей – 309, неполных – 73, имеющих 1 ребенка – 200, имеющих 2 детей – 160, имеющих 3 детей – 22, многодетные – 3, имеющие детей под опекой – 6, имеющие родителей инвалидов – 2, имеющие детей инвалидов I и II группы – 2, малых народов Севера – 1, имеющие доход ниже прожиточного минимума - 3, имеющие участников военных действий – 22, семьи из районов техногенных катастроф – 1.

В работе с родителями педагоги применяют традиционные формы (собрания, лектории, анкетирование, призентации и др.) и инновационные (информационные круги, тренинги, радиобеседы и др.). Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ составляет 93%, частично – 3%, неудовлетворены – 1%.

Перспективой развития ДОУ является написание и внедрение программы развития ДОУ сроком на 5 лет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» iconПубличный доклад мдоу «Детский сад комбинированного вида №41» по...
Приоритетным направлением деятельности мдоу «Детский сад комбинированного вида №41» является сохранение и укрепление физического...

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» iconПубличный доклад мдоу детский сад №16 «Ласточка»
Учредитель мдоу – администрация города Котовска. Заведующий мдоу – Расторгуева Алла Валентиновна. Рабочий телефон – 8 475 41 4 05...

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» iconДоклад: Опыт работы по трудовому воспитанию в доу. Воспитатель мдоу «Ташлинский детский сад»
Воспитатель мдоу «Ташлинский детский сад» Горбунова Марина Леонтьевна, 2 категории

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» iconДоклад заведующей мдоу «Детский сад №23 общеразвивающего вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение мдоу «детский...
Дошкольное учреждение становится все более открытым. Одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих информационную открытость...

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» iconПубличный доклад
Мдоу детский сад №20 г. Н. Тагила находится по адресу: ул. Карла Маркса 58. Детский сад расположен в одном двухэтажном 4-групповом...

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» iconИнформация для включения в Публичный доклад мдоу «Детский сад №251» г. Перми Свердловского р-на
Муниципальный, общеразвивающий, дошкольное образовательное учреждение 3 категории «Детский сад»

Доклад о деятельности мдоу детский сад №71 «Дельфин» iconДоклад о состоянии и результативности деятельности мдоу «Детского...
Мдоу «Детский сад «Берёзка» р п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru