Доклад директора




Скачать 126.74 Kb.
НазваниеДоклад директора
Дата публикации20.01.2014
Размер126.74 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
Публичный доклад

директора

муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Мархинская начальная школа – детский сад»

с. Марха, Олекминского района, Республики Саха (Якутия)

за 2012-2013 учебный год
Представляем вам

публичный доклад, который является аналитическим отчетом о деятельности Мархинской начальной школы – детского сада за 2012 – 2013 учебный год.
Цель доклада: информировать родителей, местную общественность о результатах деятельности и проблемах функционирования и развития ОУ в 2012 – 2013г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Мархинская НШ – ДС» организует предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования и начального общего образования по основным общеобразовательным программам. Наше образовательное учреждение охватывает своей деятельностью детей дошкольного и младшего школьного возраста. Коллектив школы – сада выстраивает образовательный процесс таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, рос, развивался и удивлял мир своими способностями.
1.Общая характеристика учреждения:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Мархинская начальная школа – детский сад образовано путем слияния Мархинского детского сада и Мархинской начальной школы в 2002 г.

Учредителем является Администрация муниципального района «Олекминский район», РС(Я).

Учреждение имеет право ведения образовательной деятельности на основании

лицензии № 853 от 26.12.2011г. по:

- основной общеобразовательной программе дошкольного образования;

- основной общеобразовательной программе начального общего образования.

В 2012г. учреждение успешно прошло процедуру государственной аккредитации, получено свидетельство о государственной аккредитации № 572 от 06.04.2012г. До 06.04.2024г. учреждение имеет государственный статус.

Учреждение находится по адресу:

Республика Саха (Якутия), Олекминский район, с. Марха, ул. Набережная, 19.

Мархинская начальная школа – сад комплектуется детьми, проживающими на территории с. Марха, имеет одну разновозрастную дошкольную группу, которую посещают 10 детей. Прием детей в дошкольную группу осуществляется с 1,5 лет, обучение в школе начинается с 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения детьми 8 лет.
Режим работы учреждения
- пятидневная рабочая неделя

- для дошкольной группы с 08-00 ч. до 18-30 ч., это 10,5 ч.;

- для обучающихся 1 класса, начало занятий в 8-30 ч. до 12-55ч., после 2 урока проводится динамическая пауза продолжительностью 40 мин.

- шестидневная рабочая неделя для обучающихся 2-4 классов, начало занятий в 8-30 ч. до 14- 00 ч.

- 3 раза в неделю работают кружки для каждого класса, согласно расписанию.

Занятия проводятся согласно расписанию. В 1 классе максимальная учебная нагрузка 21 час и 3 часа внеурочной деятельности. В соответствии с Санитарными требованиями для обучающихся 1 класса организуется ступенчатый режим организации учебных занятий:

- сентябрь – октябрь – 3 урока по 35 минут;

- ноябрь – декабрь – 4 урока по 35 минут;

- январь – май – 4 урока по 45 минут.

Во 2 – 4 классах максимальная учебная нагрузка 26 ч и 3 часа внеурочной деятельности, продолжительность урока 45 минут, перемена – 10 минут.

Для всех обучающихся между 1 и 2 уроками и 3 и 4уроками организуется большая перемена на завтрак и обед.

Занятия проводятся в одну смену. Во 2 половине дня – работа кружков.

Количество обучающихся в учреждении в 2012 – 2013 учебном году составляет 6 человек, в этом уч. г. – 3 класса (1,2,3), 2 класса – комплекта.

Количество детей дошкольной группы – 10 человек.

Фактическая наполняемость – 16 человек.

В течение года наблюдалась стабильность контингента обучающихся и дошкольников. Отсева не было, один воспитанник детского сада выбыл по причине смены жительства семьи ребенка.
Характеристика социального статуса семей обучающихся и воспитанников детсада:
В учреждении обучались и воспитывались дети из: полных семей – 60 %; неполных – 40 %. Контингент детей и их семей в основном социально благополучный.

Всего семей – 9, в них детей – 16

Полных семей – 5,в них детей –9

Неполных семей –4,в них детей – 5

Социальный статус родителей:

Служащих –3

Рабочие:- 11
Уровень образования родителей

Большая часть родителей воспитанников и обучающихся имеет среднее образование, двое – среднее специальное, один – высшее.
Особенности образовательного процесса
МКОУ «Мархинская начальная школа – детский сад» реализует программы дошкольного и начального общего образования.

Цели образовательного процесса:

- обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральных государственных требований дошкольного образования;

- осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

- формирование общей культуры личности детей, их адаптация к жизни в обществе;

- воспитание патриотизма, трудолюбия, уважения к окружающим людям, любви к Родине, природе, семье;

- формирование основ умения учиться и применять свои знания на практике;

- охрана и укрепление физического, психического и духовного здоровья воспитанников и обучающихся.

Дошкольное образование направлено на осуществление образовательной программы, составленной в соответствии с ФГТ, на целостное развитие личности воспитанника , приобщение его к современному миру через единый и взаимосвязанный процесс социализации и индивидуализации ребенка. Образовательная программа дошкольного образования составлена в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и включает в себя следующие образовательные области:

- здоровье;

- физическая культура;

- социализация;

- труд;

- безопасность;

- познание;

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество;

- музыка.

Расписание занятий регулирует нагрузку, определяет чередование различных видов учебно – познавательной деятельности, разнообразие форм организации занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах – 2; в старшей и подготовительной – 3. Продолжительность занятий в младшей группе не более 10 минут, в средней не более 15 минут, в старшей не более 25 минут, в подготовительной не более 30 минут. В середине занятий проводится физкультминутка, перерывы между занятиями не менее 15 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не более 2-3 раз в неделю.

Дошкольное образование является базой для получения детьми начального общего образования.
Учебный план школы составлен в соответствии с ФГОС начального образования.

Начальная школа обучается по программе начального общего образования «Школа -2100».

Обучающиеся 1,2 классов обучались в 2012-2013 уч. году по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Учителями начальных классов были разработаны программы всех учебных дисциплин, изучаемых в 1 и 2 классах, программы внеурочной деятельности.

Со 2 класса вводится изучение английского языка.

В нашей школе 2 класса – комплекта, для улучшения результата работы учителя начальных классов используют разнообразные формы работы: групповую, индивидуальную, фронтальную, различные приемы активизации познавательной деятельности детей, дифференцированное обучение, осваивают новые педагогические технологии, в том числе информационные.

В этом учебном году Министерством образования РС (Я) выделено нашей школе:

- кабинет начальных классов;

- интерактивная доска, за что МО и МКУ УООР огромная благодарность от коллектива учреждения, обучающихся и их родителей.

На безвозмездной основе проводится работа кружков и спортивных секций, дети посещают сельскую библиотеку, где для них часто проводятся различные викторины по страницам книг.

По окончанию Мархинской начальной школы обучающиеся продолжают обучение в Урицкой СОШ

Результаты качества обучения
В 2012 – 2013 уч. году педагогический коллектив школы – сада работал над методической темой «Формирование и развитие познавательного интереса дошкольников и младших школьников». Основными направлениями работы были следующие:

- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста, как основы развития познавательных способностей обучающихся;

- формирование познавательной мотивации дошкольников, осуществлялось на занятиях, а также через кружковую работу (кружок «Хочу все знать);

- формирование у школьников устойчивых познавательных интересов;

- включение каждого ученика в работу на учебных занятиях не только в роли участника, но и организатора.
Результаты успеваемости и качества обучающихся за последние 3 года:
2011-20011 2011-2012 2012-2013

Обучающихся 7 5 6

Успеваемость 100% 100% 100%

Качество 100% 100% 100%
Воспитательная работа

Воспитательная работа производится в соответствии с воспитательным планом учреждения. В условиях школы – сада воспитательный процесс проходит более успешно благодаря осуществлению тесных преемственных связей между дошкольным и начальным общим образованием. Дошкольники и ученики занимаются в одном здании, праздники, конкурсы, прогулки, экскурсии проводятся совместно. Соблюдаются традиции – проведение праздников, КВН, предметных недель, тематических утренников, конкурсов, предметных олимпиад, семейных праздников. Налажена работа с родителями. В школе – саду работает родительский комитет по плану в составе 3 человек. Родители оказывают помощь в проведении досуга для детей, в ремонте здания, посещают открытые занятия, уроки. Отношение родителей к работе учреждения, качеству образовательных услуг изучалось при помощи анкетирования. По ответам родителей детей отмечается положительное отношение между педагогами, администрацией, родителями, детьми. Доброжелательное отношение ребенка к школе и детскому саду свидетельствует о том, что детям комфортно в учреждении. Родители удовлетворены уровнем преподавания школьников. Воспитатели и классные руководители ведут непрерывную тесную работу с родителями – это и индивидуальные беседы, и родительские собрания, лектории, опросы, посещение семей и многое другое.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся Мархинской начальной школы – детского сада осуществляется согласно договорам с медицинскими работниками ЦРБ Олекминского района, с медицинскими работниками участковой больницей с. Саныяхтат. В школе работает медсестра, которая контролирует календарь прививок, осуществляет первую медицинскую помощь.

В целях охраны и укрепления здоровья ведется следующая работа:

- организация рационального режима дня;

- организация системы физкультурно – оздоровительной работы;

- организация двигательного режима;

- организация полноценного питания ( у дошкольников – 3 разовое питание, у школьников – 2 – разовое питание).

Питание воспитанников и обучающихся осуществляется примерным меню, согласованным с органом Роспотребнадзора.

Для снижения заболеваемости детей проводится витаминизация блюд, в течение года дети принимают препарат «Йодоморин».

Детей учат здоровому образу жизни, проводят на занятиях физкультминутки, гимнастику для глаз.
Обеспечение условий безопасности
В целях обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников, обучающихся и работников учреждения здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеется тревожная кнопка, имеются все необходимые средства пожаротушения , ограничен доступ в учреждение посторонних лиц. В течение года с воспитанниками и обучающимися проводятся беседы, тренировочные эвакуации с целью отработки навыков поведения при ЧС. С работниками учреждения проводятся инструктажи по ТБ на рабочем месте и ППБ.

Кадровый состав

В настоящее время у нас работает 4 педагога – это 3 учителя начальных классов и 1 воспитатель. Из них 75% имеют высшее педагогическое образование, 25 % среднее специальное. Педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности – 75 %. Средний возраст педагогов – 51 год.

Сведения о других категориях работников:

Обслуживающий персонал учреждения – 9 человек.
Структура управления учреждением
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением учреждения, Уставом учреждения.
Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем.
Формы самоуправления учреждения – общее собрание, педагогический совет, родительский комитет, Управляющий совет, который состоит из 7 членов, и представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием.
Уровень расходов на образование
Школа – сад финансируется из бюджета муниципального учреждения – администрации

муниципального района «Олекминский район» РС (Я)

По смете расходов МКОУ «Мархинская начальная школа – детский сад» на 2013год выделено:

- на заработную плату - 3170800 руб.;

- на питание детей детского сада – 195000 руб.;

- на питание школьников – 32800 руб.;

- на дрова – 207300 руб.;

- на электроэнергию – 9700 руб.;

- на питьевую воду – 12000 руб.;

- на медикаменты – 5200 руб.;

- на услуги местной связи – 8500 руб.
4. Финансирование, включая внебюджетные источники.

1. Целевое финансирование из бюджета администрации муниципального района «Олекминский район» РС (Я)
Показатели социально-экономического развития населенного пункта:
В с. Марха функционирует магазин, почта России, школа-сад, АТС, дизельная электростанция, Дом культуры, библиотека, отделение Марха сельскохозяйственного кооперативного предприятия Саныяхтата занимается растеневодством и животноводством, в котором трудятся 38 человек. Имеет дойное стадо 49 голов, картофельную площадь 40 га, зерновую площадь 30 га, кормовую площадь 40 га. 28 подсобных хозяйства держат кур, гусей, кроликов, свиней , крупный рогатый скот и лошадей. 15 частных хозяйств сдают молоко в КП «Эрэл». Уровень образованности населения:

Высшее образование – 4, среднее специальное – 45, среднее 38, неполное среднее- 14, начальное -10.

В основном имеются специальности:

Педагоги, трактористы, шофера, связисты, электрики, штукатур -маляры , продавцы, бухгалтеры , и.т.д.

4. Уровень развития человеческого потенциала:

Трудоспособное население в основном охвачено работой.

Нетрудоустроенных – 5. Охотники занимаются промыслом, сдают пушнину. Дети дошкольного и школьного возраста посещают школу-сад. Выпускники начальной школы продолжают обучение в Урицкой школе. После окончания средней школы выпускники поступают в средние и высшие учебные заведения. В данное время 8 студентов.

Население в основном занимается подсобным хозяйством, выращивают овощи, занимаются рыболовством. Все семьи благополучные, но есть малоимущие. Условия жизни – средние. Население начитанное часто посещают библиотеку, выписывают периодическую печать, активно участвуют в художественной самодеятельности, ведут здоровый образ жизни.

Географическая отдаленность , транспортная схема, доступность информационных ресурсов:

С. Марха находится в 180 км от г. Олекминска, стоит на берегу речки Мархинка, которая впадает в реку Лена. Транспортная схема – зимой автодорога, летом – речной транспорт. Доступность информационных ресурсов – телефакс, телефонная и почтовая связь, электронная почта.
6. Задачи и приоритетные направления развития образования:
1. Обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральных государственных требований дошкольного образования;

2. Осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

3.Формирование общей культуры личности детей, их адаптация к жизни в обществе;

4. Воспитание патриотизма, трудолюбия, уважения к окружающим людям, любви к Родине, природе, семье;

5. Создание благоприятных условий для формирования навыков ЗОЖ и сохранение здоровья ребенка в ОУ

6. Формирование основ умения учиться и применять свои знания на практике;

7. Охрана и укрепление физического, психического и духовного здоровья воспитанников и обучающихся.

8.Повышение качества образования через освоения и применения методов развивающего обучения.

9. Активизировать участие общественности и родителей в работе ОУ.

10. Укрепление материально-технической базы ОУ.

.

Направления:

1. Учебно-методическая работа.

2. Воспитательная работа

3. Преемственность

4. Работа с родителями.

5. Материально-техническая база

Ресурсное обеспечение:

1.Материально-техническая база для обеспечения учебно-воспитательного процесса имеется.

Школа – сад расположена в типовом деревянном одноэтажном здании. Год постройки здания 1985. Пристрой 1992. Проектная мощность 25 человек. Год последнего капитального ремонта 2005 г. Количество учебных кабинетов – 2, группы ДОУ– 1, столовая 1, спальня -1, туалет -1, кухня – 1.

Перечень технических средств: компьютер – 2, телевизор – 1, телефакс – 1, ксерокс – 1, магнитофон – 1, видеомагнитофон – 1, интерактивные доски - 2.

Информационно – техническая оснащенность учебного процесса соответствует требованиям: закуплены наглядные пособия для подготовки дидактических материалов применяется имеющаяся копировально -множительная техника, используется видео и музыкальная аппаратура, приобретены интерактивная доска, кабинет начальных классов. Библиотечный фонд необходимой учебно-методической литературой обеспечен.
Наши проблемы:

- ветхое здание;

- недостаточное количество детей;

- материально – техническая база.
Заключение
1. Выводы: соответствие поставленных задач и результатов:

За последние 5 лет повышение квалификации в различных курсах прошли 3 педагога. За счет преемственности между ДОУ и начальной школой значительно повысилось качество обучения учащихся 1 класса. В детском саду дошкольники проходят обучение грамоте, математику. Мархинская начальная школа-детский сад работает по развитию сотрудничества школы-сада ,семьи и общественности. Повысилась ответственность родителей за воспитание ребенка.

Основные направления и задачи ближайшего развития образовательного учреждения.

1. Формирование условий для оптимального развития личности ребенка с учетом его способностей.

2. Формирование культуры личности на основе усвоения программ, адаптация к последующему обучению на основе преемственности.

3. Внедрение здоровьесберегающих технологий обучения.

4. Повышение качества образования воспитанников и обучающихся.

5. Отслеживание результатов внедрения ФГОС.

4. Повышение профессионализма педагогов в области овладения развивающими методами обучения.

5. Обеспечение преемственности воспитания в семье, ДОУ и начальной школе.

6. Укрепление материально-технической базы ОУ.

Директор: (Суханова Л.В.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9»
Сегодня для нас важный день, потому что Публичный доклад директора проводится для родителей, коллег и членов Управляющего совета...

Доклад директора iconДоклад директора Н. В. Подгорновой. Утверждение годового календарного...
Анализ работы школы за прошедший учебный год и задачи пед коллектива в новом учебном году

Доклад директора iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...

Доклад директора iconДоклад директора мбоу дод «цдт»
Публичный доклад директора мбоу дод «цдт» г. Менделеевска, Менделеевского муниципального района о деятельности учреждения в 2012-2013...

Доклад директора iconДоклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №24»
Администрация моу сош №24, в лице директора Е. Ю. Шарга, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности...

Доклад директора iconДоклад директора моу «Янинская сош»
Публичный доклад директора моу «Янинская сош» Зюзина Анатолия Борисовича об итогах и перспективах развития на 2012-2013 г

Доклад директора iconДоклад директора моу «Янинская сош»
Публичный доклад директора моу «Янинская сош» Зюзина Анатолия Борисовича об итогах и перспективах развития на 2013-2014 г

Доклад директора iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....

Доклад директора iconДоклад директора ООО «ук «Жилкомплекс»
Доклад директора ООО «ук «Жилкомплекс» М. Г. Хайруллова на деловом понедельнике на тему

Доклад директора iconУправления образования города набережные челны муниципальное бюджетное...
Материалы к докладу подготовила творческая группа под руководством Махмутовой Р. С., директора школы, в составе: заместителей директора...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru