Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы»




Скачать 111.69 Kb.
НазваниеУдмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы»
Дата публикации19.01.2014
Размер111.69 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
Доклад

министра экономики Удмуртской Республики Зайцева М.П.

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы»

на совещании с руководителями исполнительных органов

государственной власти Удмуртской Республики, членами Президиума

Государственного Совета Удмуртской Республики,

руководителями Территориальных органов федеральных

органов государственной власти в Удмуртской Республики

05.08.13 г.
Уважаемый Президент Удмуртской Республики!

Уважаемый президиум!

Уважаемые участники совещания!

Развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в нашей республике уделяется большое внимание, начиная с середины 90-ых годов. На сегодняшний день у нас сформированы необходимые условия для развития предпринимательства, накоплен большой опыт работы по этому направлению. На системной основе реализуется государственная политика, направленная на дальнейшее развитие предпринимательства в Удмуртской Республике, создание и сохранение рабочих мест.

На протяжении последних лет количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Удмуртии ежегодно увеличивалось, а последние 3 года число зарегистрированных предпринимателей практически не изменялось. Традиционно значительную часть малого и среднего бизнеса республики представляет сфера оптовой и розничной торговли – 37%, предоставление услуг и аренда – 36%. Доля обрабатывающих производств, услуг в сфере транспорта и связи составляют – 17%, строительство – 10% соответственно.

На конец 2012 года в республике зарегистрировано более 61 тысячи субъектов предпринимательства, в том числе около 21 тысячи средних и малых предприятий. Для сравнения: еще в середине девяностых годов у нас было чуть больше двух тысяч малых предприятий с численностью 18 тысяч человек.

Вместе с тем в конце прошлого года в республике, как и в
России в целом, наметилась тенденция по сокращению количества индивидуальных предпринимателей. Основной причиной сокращения числа индивидуальных предпринимателей стало увеличение ставок страховых взносов с 1 января 2013 года. В настоящий момент Государственной Думой России принят законопроект о снижении страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, который устанавливает дифференцированный подход к определению ставок страховых взносов в зависимости от оборота предпринимателя. Устанавливаются льготные ставки для членов крестьянских (фермерских) хозяйств.

Доля продукции малых предприятий в общем объеме валового регионального продукта по итогам прошлого года составила 9 процентов, а объем инвестиций в основной капитал - 10 процентов от их общего объема.

В последние годы идет рост налоговых поступлений от малых и средних предприятий. В 2012 году только по специальным налоговым режимам в бюджет республики поступило более 2 миллиардов рублей, что выше уровня 2011 года на 30 процентов. И это - без учета взносов в пенсионный фонд, выплат по НДС и других налоговых отчислений.

Особо следует отметить вклад стабильно работающего малого и среднего бизнеса в создание новых рабочих мест и занятость населения. Сегодня на предприятиях малого и среднего бизнеса трудится около трети экономически активного населения республики.

Государственная политика развития предпринимательства, включает в себя работу не только министерства экономики, но и работу отраслевых министерств, региональных управлений федеральных органов власти, республиканских и муниципальных субъектов инфраструктуры развития предпринимательства, а так же администраций муниципального образования.

В настоящее время на территории республики доступны основные меры господдержки предпринимательства. Проводятся мероприятия по популяризации предпринимательства и информированию предпринимательского сообщества о деятельности органов власти.

Действуют механизмы обратной связи. На систематической основе проходят круглые столы и встречи, в т.ч. выездные приемы. Только в прошлом году проведено более 150 встреч с предпринимателями, на которых обсуждались наиболее острые вопросы. Работает совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики, возглавляемый Президентом Удмуртской Республики, советы и коллегии при главах Администраций муниципальных образований. При подготовке нормативных актов, а также при проведении заседаний координационных, совещательных и иных органов привлекаются Общественные объединения предпринимателей.

Наиболее активны в этом направлении такие общественные объединения как «Опора России», «Деловая Россия», «Лига общественных объединений предпринимательства Удмуртской Республики». Примером такой совместной работы является принятый в прошлом году Закон Удмуртской Республики «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике».

Следует отметить, что эта работа очень тесно перекликается с проектом «Национальная предпринимательская инициатива», который реализует Агентство стратегических инициатив и предполагает сбор и реализацию предложений предпринимательского сообщества, направленных на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса.
Особенную роль в развитии предпринимательства играют усилия власти, направленные на устранение административных барьеров. Благодаря реализации Федерального закона № 294-ФЗ снижена нагрузка контролирующих органов на бизнес. В настоящее время все проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами. За законностью включения проверок в ежегодные планы надзирают органы прокуратуры, при которой создан общественный совет по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса.

Одним из основных инструментов защиты прав предпринимателей должен стать институт уполномоченного по защите прав предпринимателей. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О долгосрочной государственной экономической политике» и в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» в Удмуртии разработан и принят в 1-м чтении проект закона Удмуртской Республики «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике».

Уважаемые коллеги!

Значительную роль в реализации политики развития малого и среднего предпринимательства играет республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы.

Среди мероприятий, реализуемых в рамках республиканской целевой программы, наиболее востребованы меры финансовой поддержки.

За прошедший 2012 год из бюджета республики выделено около 29 миллионов рублей на субсидирование первого лизингового платежа, затрат инновационных компаний, поручительств малым и средним предприятиям. Поддержку получили 126 предприятий. Начинающие предприниматели впервые смогли получить гранты на открытие собственного дела.

В планах на текущий год перед нами стоит задача по расширению перечня и объема предоставляемых субсидий для субъектов предпринимательства. Планируется субсидировать процентные ставки по кредитам, привлеченным для приобретения оборудования. В 2013 году на финансовую поддержку в виде субсидирования предпринимателей планируется направить 68,3 миллиона рублей.
Еще одним направление финансовой поддержки предпринимательства является микрофинансирование, которое осуществляется Удмуртский государственным фондом поддержки малого предпринимательства. В 2012 году Правительством республики в Фонд поддержки на цели микрофинансирования было направлено 270 миллионов рублей. Это позволило профинансировать более 500 проектов предпринимателей.

Важным элементом инфраструктуры поддержки предпринимательства является Гарантийный фонд содействия кредитованию. За время работы фондом предоставлено 328 поручительств на общую сумму 603,5 млн. рублей, что позволило бизнесу привлечь кредитных ресурсов банков почти на 1,5 млрд. рублей. В настоящий момент партнерские отношения Фонда охватывают более 20 банков и микрофинансовых организаций представленных на рынке республики.

Кроме финансовой поддержки, большое внимание уделяется образовательной и консультационной помощи предпринимателям. Она предполагает проведение целого комплекса образовательных мероприятий, по различным направлениям, как для начинающих, так и для действующих предпринимателей. Среди них хочу отметить:

- семинары «На пути к успеху»;

- форум «Личность. Образование. Бизнес».

Приоритетными являются образовательные мероприятия для молодежи. У нас регулярно проводятся образовательный проект «От идеи до бизнеса» и ежегодный форум молодых предпринимателей «Бизнес трамплин».

Всего в рамках всех образовательных мероприятий было обучено более 900 предпринимателей и лиц, желающих начать свой бизнес.

С 1997 года стало хорошей традицией проведение ежегодного конкурса «Лучший предприниматель года», который направлен на пропаганду достижений бизнеса в развитии Удмуртии и поддержку предпринимателей. Всего за время проведения конкурса лучшими в различных номинациях были признаны 312 предпринимателей.

С целью популяризации и стимулирования создания малых инновационных компаний ведется совместная работа с представительством Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Удмуртской Республике. За 2011-2013 годы по программам, реализуемым данным фондом поддержано 25 малых инновационных компаний на сумму более 84 млн. рублей.

Всего поддержка, оказанная субъектам малого и среднего предпринимательства, позволила в 2012 году сохранить более 4,8 тысяч и создать 670 новых рабочих мест.

Уважаемые коллеги!

Хочу обратить ваше внимание на то, что, как и прежде одна из ключевых ролей в реализации политики развития малого и среднего предпринимательства принадлежит республиканской и муниципальной инфраструктуре, формировать которую мы начали еще в 90-е годы.

В республике работает сеть муниципальных фондов, 2 бизнес-инкубатора в Ижевске и Глазове и один бизнес инкубатор в ИжГТУ.

Основная цель бизнес-инкубаторов – это поддержка малого бизнеса на начальных этапах развития путем предоставления офисных площадей, оборудованных мебелью и компьютерной техникой на льготных условиях по арендной плате: 1 год – 20%, во второй – 40% и третий год размещения – 80% от рыночной стоимости.

При этом процесс обновления резидентов бизнес-инкубаторов ведется постоянно. За время функционирования бизнес инкубаторов на их площадях начали работать более 150 компаний, которые сейчас перестали быть резидентами бизнес инкубаторов и продолжают свой бизнес самостоятельно.

Кроме того, бизнес-инкубаторы организуют консультации, проводят обучающие мероприятия. В 2012 году через бизнес-инкубаторы и муниципальные фонды было бесплатно проконсультировано около 2,5 тыс. предпринимателей и лиц, желающих начать свой бизнес.

Министерством экономики ведется активная работа по дальнейшему развитию республиканской инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Дополнительно к действующей инфраструктуре в октябре прошлого года создан Региональный центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2013 году началась работа по созданию регионального центра инжиниринга. Совместно с администрациями городов Ижевск и Глазов, а так же других муниципальных образований прорабатываются вопросы о подготовке проектов по созданию технопарка и частных производственных парков. Данные проекты по развитию производственной и прочей инфраструктуры Минэкономразвития России относит к приоритетным направлениям и активно поддерживает, прежде всего, финансово.

Большое значение в реализации политики развития малого и среднего предпринимательства принадлежит муниципальной инфраструктуре. В прошлом году Министерством экономики Удмуртской Республики значительно усилена поддержка муниципальных фондов через увеличение их капитализации на 61 миллиона рублей. В целом в муниципальные образования из бюджета Удмуртской Республики на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году направлено около 80 миллионов рублей, в 2013 году – более 31 млн. рублей.

При этом главной задачей для нас является предоставление субсидий на поддержку предпринимательства всем муниципальным образованиям в республике. Это должно активизировать работу всех муниципальных образований по развитию предпринимательства, а не только тех, в которых есть муниципальные фонды. Активная работа муниципальных администраций, направленная на развитие бизнеса, это пополнение доходной части муниципальных бюджетов, а самое главное – создание новых рабочих мест и занятость населения.

В соответствии с указом Президента Удмуртской Республики № 138 во всех муниципальных образованиях республики приняты муниципальные программы поддержки предпринимательства, созданы координационные и совещательные органы по развитию предпринимательства, в деятельности которых принимают участие общественные объединения предпринимателей. Ведется работа по передаче на льготных условиях муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с федеральным и республиканским законодательством за период с января 2009 года по январь 2013 года предпринимателями республики получено в собственность на льготных условиях – преимущественному праву выкупа – 356 объектов недвижимого имущества.

Уважаемые коллеги!

Значительные финансовые ресурсы на поддержку предпринимательства на конкурсной основе привлекаются из федерального бюджета, причем на очень выгодных условиях - на 1 рубль республиканских средств приходится 4 рубля федеральных.

В 2012 году республике удалось привлечь на поддержку малого и среднего предпринимательства 417,5 миллионов рублей. Таким образом, за счет федерального и республиканского бюджетов было выделено более 537 миллионов рублей, большая часть которых направлена на финансирование инфраструктуры и поддержки муниципальных образований в Удмуртской Республике.

В текущем году Минэкономразвития России поддержало нашу заявку на 173,6 миллиона рублей. Значительная часть этих средств будет направлена в муниципальные образования и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, а также на предоставление субсидий субъектам предпринимательства. Такая финансовая поддержка предпринимателей дает увеличение налоговых поступлений от предприятий малого и среднего бизнеса в значительно больших объемах, чем было направлено из бюджета.

В заключении хочу сказать, что совсем недавно при активном участии представителей общественных объединений, инфраструктуры поддержки предпринимательства и отдельных предпринимателей подготовлены и утверждены Правительством республики План мероприятий по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике на 2013 – 2018 годы и Дорожная карта внедрения Стандарта деятельности республиканских органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Удмуртской Республике.

Данные документы подготовлены во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики «О мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике» и «Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата», разработанного Агентством стратегических инициатив. Они направлены на координацию деятельности всех органов власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательства в различных сферах

В настоящее время перед Правительством стоит задача по реализации мероприятий, предусмотренных этими документами. Сроки, которые там стоят, являются очень жесткими и требуют слаженной работы всех органов власти. К этой работе должны будут присоединиться и муниципалитеты. Сейчас Агентством стратегических инициатив разрабатывается Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании.

В конечном счете, эта большая работа будет направлена на решение задачи по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, поставленной Президентом России В.В.Путиным в Указе «О долгосрочной государственной политике» от 7 мая прошлого года. Решение этой задачи и будет являться для нас приоритетом на ближайшую перспективу.

Я хочу поблагодарить все министерства и ведомства республики, которые вносят свой вклад в развитие предпринимательства республики и пожелать нам успеха в реализации Плана мероприятий по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике на 2013 – 2018 годы.

Доклад окончен.

Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconУдмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего...
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике...

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconДоклад к проекту постановления Правительства Удмуртской Республики...
Е занятости населения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы (далее Государственная программа) является Перечень государственных...

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconДоклад к проекту постановления Правительства Удмуртской Республики...
Ием Председателя Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № дм-п12-51пр и распоряжением Президента Удмуртской Республики...

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconДоклад к проекту постановления Правительства Удмуртской Республики...
Государственную программу Удмуртской Республики «Развитие потребительского рынка Удмуртской Республики (2013-2015 годы)» (далее-государственная...

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconДоклад к проекту распоряжения Правительства Удмуртской Республики...
Статьёй 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и статьёй 24 Закона Удмуртской Республики «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике»...

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconДоклад к проекту распоряжения Правительства Удмуртской Республики...
Представленный отчёт об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 1 квартал 2013 года составлен в соответствии с требованиями статьи...

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconДоклад к проекту постановления Правительства Удмуртской Республики...
Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие системы государственной...

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconДоклад к проекту распоряжения Правительства Удмуртской Республики...
Ю 1 Закона Удмуртской Республики «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике» предлагается одобрить проект Закона...

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconУдмуртской Республики «Окружающая среда и природные ресурсы (2013-2015 годы)»
И природные ресурсы (2013-2015 годы)» (далее государственная программа), разработанная во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской...

Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике за 2012-2013 годы» iconЗакона Удмуртской Республики “ о внесении изменений в Закон Удмуртской Республики
О бюджете Удмуртской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ”


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru