Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения»




Скачать 68.84 Kb.
НазваниеДоклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения»
Дата публикации19.01.2014
Размер68.84 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
ГКОУ ВО «Муромский детский дом №1»

ДОКЛАД К СЕМИНАРУ

« Общая характеристика работы учреждения»
Директор ГКОУ ВО «Муромский

детский дом №1» М.П. Саргсян

.

Содержание:
I.Информационная справка

1.1 Общие сведения о детском доме.

Муромский детский дом №1 был открыт в 1933 году для детей-сирот, в основном это были беспризорные дети.

С 1987 года детский дом из обычного разновозрастного стал переходить на смешанный семейного типа

Сейчас детский дом является государственным казенным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учредитель - департамент образования администрации Владимирской области
Краткая характеристика контингента воспитанников

В настоящее время в детском доме проживает 39 человек, в т.ч. девочек – 18, мальчиков – 21. Возрастной состав воспитанников от 7 до 18 лет. Все дети школьного возраста, из них 9 человек обучаются в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате 8 вида, остальные – в общеобразовательных школах.
Краткая характеристика нормативно-правовой базы

Детский дом осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Департаментом образования 31.08.2010г

Разработана вся необходимая нормативно-правовая база

Краткая характеристика учебно-материальной базы детского дома

В детском доме созданы благоприятные условия для жизнедеятельности воспитанников:
II. Создание и развитие воспитательной системы детского дома

Организация внеурочной деятельности с воспитанниками способствуют становлению и развитию воспитательной системы.
Этапы создания системы:

1 этап – диагностическая и аналитическая работа, необходимая для определения цели и задач.

2 этап – разработка (проектирование и моделирование) воспитательной системы.

3 этап – отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива.

4 этап – становление системы.

По завершению каждого этапа проводится диагностика, после которой в случаи необходимости вносится соответствующие коррективы.
Цель воспитания:

  • Формирование человека-гражданина;

  • Развитие его личности и творческого потенциала;

  • Подготовка детей к жизни в современных социально-экономических условиях.


Задачи, которые для этого необходимо решить:

1. Ориентировать воспитанников на целенаправленный выбор профессии;

2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

3. Развивать творческие способности детей на занятиях кружков, секций;

4. Формировать трудовые навыки;

5. Вести целенаправленную работу по нравственно-правовому воспитанию;

6. Привлекать воспитанников к работе Совета детского дома, формировать навыки самоуправления.
Все воспитание исходит из следующей гипотезы:

  • воспитанник не становится субъектом обучения и воспитания, а им изначально является как носитель субъективного опыта;

  • воспитанник есть не прямая производная от воспитания, а самостоятельный, индивидуальный личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития;

  • вектор развития строится от воспитанника к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию.


Приоритетные принципы, на которых строится воспитание:
Принцип толерантности

Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим обществом, государством, а также образовательным учреждением. Распространяемая в наши дни культура и философия толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде.

Принцип воспитания успехом

Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с личностью ребенка, должен стремиться, как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности. Необходимо стараться, используя психолого-педагогические методы, развивать любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой почти каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы.
Принцип создания воспитывающей среды

Создание воспитывающей среды – очень сложная проблема. Этот принцип предполагает создание атмосферы взаимной ответственности участников педагогического процесса, создание ситуации сопереживания (эмпатии), взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности. Условия реализации этого принципа: развитие детского самоуправления, а также инициативы и самостоятельности детей и взрослых, формирование позитивного отношения к творчеству, создание в коллективе отношений «ответственной зависимости».
Принцип индивидуализации

Данный принцип предполагает определение индивидуальной траектории перспектив социального, познавательного и творческого развития каждого воспитанника, интерес всех детей к самым различным видам деятельности, то есть раскрытия потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому возможности для самореализации.

III. Концепция воспитательной системы ОУ
Миссия ГКОУ ВО «Муромский детский дом №1»

Мы строим адаптивный детский дом со смешанным контингентом воспитанников, где проживают обычные и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении дети. Учреждение систематически будет прививать в воспитанниках, с одной стороны, стремление к максимальной адаптации к жизни, а с другой, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

VI. Критерии продуктивности воспитательной работы
I. Критерия факта

1. Создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий проживания, приближенных к семейным за счет:

- перепланировки спального корпуса

- приобретения нового оборудования

2. Обновление содержания воспитания за счет внедрения комплексно-целевых программ:

- трудового воспитания;

- гражданско-правового воспитания;

- коррекционно-развивающие;

- постинтернатной адаптации.

3. Обеспечение сотрудничества между образовательными учреждениями и детским домом, способствующего получению качественного образования воспитанниками

4. Создание системы повышения компетентности педагогических кадров.

II. Критерии качества.

1. Комфортность детского дома для воспитанников и педагогов

2. Положительная динамика физического, психического, социального здоровья воспитанников.

3. Достижение воспитанниками уровня обученности, соответствующего уровню обучаемости.

4. Повышение удельного веса детей-сирот, переданных на воспитание в семьи.

5. Успешность социализации выпускников.

6. Повышение удельного веса педагогов, имеющих повышенные квалификационные категории.

С целью формирования общей культуры воспитанников их адаптации к жизни и формированию потребностей к саморазвитию и самоопределению в детском доме создана детская общественная организация «Затейники» и активно работает детский совет, где главенствующее место предоставляется детскому самоуправлению.
Что же такое детское самоуправление?

«Это ответственность каждого ребенка за свое дело, выбранное по душе, интересное для него и содействующее его развитию и самоутверждению».

Детское самоуправление позволяет:

  1. Организовать досуг и сводное время так, чтобы содействовать развитию способностей и дополнительному образованию воспитанников.

  2. Организовать образ жизни воспитанников как активных, творческих членов современного общества.

  3. Содействовать приобретению и развитию организационных навыков.

  4. Содействовать приобретению и развитию коммуникативной культуры.

  5. Содействовать развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, коллективизм, радость совместной деятельности.


1.2 Проблемы, обосновывающие актуальность

детского самоуправления

  1. Объективные:

а) социально-экономические и политические преобразования 80-90х годов затронули все сферы жизни общества. Они коснулись также пионерии и комсомола;

б) В этих организациях наряду со многим ценным и положительным имели место формализм и пафосность, что в конечном итоге привело к их развалу и ликвидации

в) Десятилетие существования детских коллективов без пионерских и комсомольских организаций показала, что снижается уровень ответственности, инициативности и гражданственности подростков, что привело к исчезновению четких форм и путей организаций детской активности в обществе.

2. Субъективные:

Разрушение семьи, как социального института породили ряд субъективных проблем:

а) это отсутствие семейного воспитания;

б) отсутствие живого примера активности жизни;

в) отсутствие сформированности опыта традиции;

г) превалирование негативного опыта;

д) складывание низкого уровня сформированности организационных навыков (планирование, прогноз результатов, неумение ориентироваться в современных условиях жизни, невысокий уровень коммуникативной культуры)

Все эти негативные явления не обошли стороной и наше учреждение. Изучая и анализируя данные проблемы, мы задались вопросами:

  1. Как помочь детям?

  2. Что может сделать педагогический коллектив детского дома?

  3. Как организовать жизнь детей, чтобы разрешить эти проблемы

Данные вопросы побудили нас к поиску путей решения обозначенных проблем:

  1. На уровне организации всего детского дома – это путь создания воспитательной системы.

  2. На уровне организации жизнедеятельности детского сообщества – это путь создания детского самоуправления

Таким образом, создана воспитательная среда, которая эффективно работает на результат

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Полное наименование оу в соответствии с Уставом и свидетельством о внесении записи в Единый

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconДоклад о результатах работы школы в 2010-2011 учебном году г. Новомосковск...
Охватывает весь район муниципального образования

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Общая характеристика учреждения

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconОбщая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7
Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconДоклад 2013г. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения....

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconДоклад 2012г. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения....

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconПубличный доклад
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconОткрытый доклад
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад к семинару «Общая характеристика работы учреждения» iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия функционирования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru