Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей,




Скачать 97.66 Kb.
НазваниеДоклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей,
Дата публикации19.01.2014
Размер97.66 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, подрядчиков и поставщиков по вопросам участия в электронных аукционах и представлению победителями электронных аукционов документов об обеспечении исполнения государственного контракта с участием подрядчиков по строительству сетей газоснабжения
Госстрой РБ (зал коллегий, к. 302), 11:00 11.07.2011 г.
Уважаемые коллеги!
Проведение настоящего семинара-совещания вызвано необходимостью принятия мер по расширению участия республиканских товаропроизводителей, подрядчиков и поставщиков в государственном заказе.

На совещании участвуют представители Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (Куликов Сергей Геннадиевич – начальник отдела координации государственных закупок, Нургалиев Роман Гасфанович – начальник отдела экспертизы документации порядных торгов, Мусин Айдар Карамович – начальник отдела процедур размещения заказов), а также, строительные организации, приглашённые через саморегулируемые организации и через на сайт Госстроя РБ.

С начала текущего года торги на строительство проводятся по новым правилам: в Закон о госзакупках 94-ФЗ введена, обязательная для всех заказчиков, норма о проведении электронных аукционов на строительно-монтажные работы. Т.е. система размещения заказа по строительству существенно изменилась, которые вызвали ряд вопросов и проблем. Решение таких вопрос и проблем является целью настоящего семинара-совещания.

В начале хотелось бы рассказать об опыте проведения электронных аукционов нами – Госстроем РБ как государственным заказчиком: какие возникают проблемные ситуации и какие типичные ошибки допускаются участниками и победителями при участии в электронных аукционах и при заключении государственных контрактов. Госстрой РБ в первом полугодии провёл торги на проектирование и строительство объектов газоснабжения: как путём проведения конкурсов, так и путём проведения электронных аукционов.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что вопросы, связанные с подачей заявок в общем не возникают. Требования к оформлению заявок на участие в электроном аукционе, можно сказать, даже упростились по сравнению с обычными аукционами. Часть функций по проверке документов участника аукциона при электронных аукционах осуществляет оператором электронной площадки при аккредитации, что упрощает как работу комиссии по размещению заказов, так и участие подрядчиков в электронном аукционе. Например, учредительные документы, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, документы, подтверждающие полномочия лица на участие в электроном аукционе, решение об одобрении о крупной сделки до определённой суммы, проверяются оператором, а при обычных аукционах проверялись комиссией по размещению заказов при рассмотрении заявок. Оператор электронной площадки предоставив участнику размещения заказа аккредитацию, подтверждает правильность указанных документов и их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Для примера: в текущем году по электронным аукционам комиссией Госстроя РБ было отклонено 17% поступивших заявок по первой части, по второй части не отклонялись. Для сравнения: в прошлом году по обычным аукционам было отклонено 35% поступивших заявок.
В основном вопросы возникают при подготовке первой части заявки, где требуется указывать технические показатели и товарные знаки применяемых при строительстве материалов, если такие указания предусмотрены документацией об аукционе. Если такого указания нет в документации, то достаточно указать в первой части заявки своё согласие.

Если в документации установлены требования об указании в первой части заявки на товарные знаки и значения показателей применяемых товаров, то нужно иметь ввиду следующее.

Товарный знак

Логика новых положений закона 94-ФЗ такая: если заказчик в своём техническом задании не указывает на товарный знак применяемого при строительстве материала, его товарный знак должен указать участник в первой части своей заявке. Поэтому необходимо тщательно изучить перечень товаров в технической части документации, в отношении которых требуется указать товарные знаки. И первой части своей заявки правильно указать их словесное обозначение. Многие участники размещения заказа путают понятие «товарный знак» с фирменным наименованием поставщика. Понятие, у которого они намерены приобретать товары для строительства. Поэтому нужно чётко определиться с самим понятием «товарного знака». Определение «товарного знака» содержится во второй части Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Ст. 1480 ГК РФ: Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 ГК РФ.

Реестр товарный знаков находится в сети Интернет на сайте www1.fips.ru.

Ст. 1481 ГК РФ: 1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Ч. 1 ст. 1482 ГК РФ: В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Таким образом, товарным знаком является зарегистрированные словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а не наименования юридических лиц. А в заявке необходимо указать словесное обозначение товарного знака.

Необходимо иметь ввиду, что все товары условно можно разделить на три группы: 1) товары, в отношении которых всегда бывают товарные знаки (например, автомобили); 2) товарные, в отношении которых никогда не бывает товарных знаков (например, строительный песок) и 3) товары, в отношении которых могут быть товарные знаки, а могут и быть (например, авторучки).

Конкретные значения показателей

Подрядчику при оформлении первой части заявки необходимо тщательно изучить техническую часть документации об аукционе, где указан перечень применяемых материалов при строительстве, и значения показателей характеристик этих материалов. Некоторые участники это упускают из виду.

В документации в отношении таких товаров устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Соответственно, если указаны показатели, значения которых не могут меняться, участник размещения заказа обязан просто переписать техническое задание с такими показателями в своей первой части заявки. Вместо этого, указывать своё согласие с техническим заданием не достаточно. А если же, указаны минимальные и (или) минимальные значения таких показателей, участник размещения заказа в своей первой части заявки указывает своё конкретное значение показателя по каждому товару в пределах указанной «вилки».

Указывая свои значения показателей по характеристикам товаров и товарные знаки вы должны иметь ввиду, что техническая часть вашей первой части заявки включается в заключаемый контракт. А при заключении и исполнении контракта изменений таких условий по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускаются. Т.е. при заполнении технической части первой части заявки вы должны иметь ввиду, что контракт будете обязаны исполнять с применением указанных товаров.
Заключение контрактов по итогам электронных аукционовВ текущем году по электронным аукционам комиссией Госстроя РБ было отклонено 17% поступивших заявок по первой части, по второй части не отклонялись. Для сравнения: в прошлом году по обычным аукционам было отклонено 35% поступивших заявок.

Коренным образом изменилась ситуация при заключении государственного контакта. При заключении государственного контракта победители электронных аукционов представляют документы об обеспечении исполнения государственного контакта, оформленные ненадлежащим образом. Ситуации бывают разными: деньги на неверный счёт переведут, документа поручителя забывают прикрепить и прочие ошибки. А некоторые подрядчики повторяют ошибки по нескольку раз подряд. В такую ситуацию в текущем году попали 6 подрядчиков: ООО «Фирма «ДиС», ООО «Компания Потенциал», ООО «Оникс Плюс», ООО «СибайГазСпецСтрой», ООО «СтройГаз» и ООО «Жилкомсервис». С большинством из них Госстрой РБ ранее заключал государственные контракты. Такие контракты указанные подрядчики успешно исполняли. В данном случае заказчик вынужден в соответствии с законом признавать их уклонившимися от заключения государственного контракта, в противном случае должное лицо заказчика попадает по административную ответственность за нарушение сроков заключения контракта – 50 т.р. (ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП). А после признания победителя электронного аукциона уклонившимся, заказчик обязан передать сведения о нём в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков. За непредставление заказчиком таких сведений в антимонопольный орган предусмотрен административный штраф на должное лицо заказчика – от 300 до 500 р. (ст. 19.7 КоАП).

Но на нашей практике Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан не включает таких участников в реестр недобросовестных поставщиков. Хотя, по информации представителей центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, ФАС России по данному вопросу занимает жесткую позицию, и считает, что такие участники должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков, и их пример будет дисциплинировать других участников в части надлежащего и своевременного оформления документов об обеспечении исполнения государственного контракта.

Далее хотелось бы отметить, чем вызваны такие проблемы.

В отличии от обычного аукциона контракт по итогам электронного документа заключается в форме электронного документа посредством использования электронного документооборота через оператора электронной площадки, т.е. движение документов при заключении контрактов фиксируется оператором электронной площадки. Также проблемы с заключением контрактов вызваны следующими особенностями электронного аукциона:

  • победителю электронного аукциона на подписание контракта и представление документов по обеспечению контракта даётся законом 5 календарных дней, включая нерабочие дни. Т.е. по сравнению с обычным аукционом срок для подписания контракта фактически сократился до 4-х раз (ранее было от 10 до 20 дней)!

  • оператор электронной площадки, получив подписанный контракт от победителя, удерживает у себя до истечения 10-ти дней со дня рассмотрения вторых частей заявок, и только потом передаёт заказчику. Т.е. заказчик всегда получает подписанный контракт уже после истечения срока для подписания победителем контракта. И поэтому, на момент обнаружения заказчиком ошибок в документах по обеспечению контакта, сроки для подписания и представления таких документов будут всегда просроченными. После истечения срока, приём исправленных документов не допускается.


В связи с этим, прошу вас внимательно относится к оформлению документов по обеспечению исполнения контракта. Перед отправкой оператору электронной площадки тщательно перепроверять их, чтоб не было недочётов по наличию и оформлению таких документов.
Далее, обращаю ваше внимание на ряд моментов, которые необходимо иметь ввиду при заключении контрактов по итогам электронных аукционов.

  1. Победителю электронного аукциона закон предоставляет право направлять заказчику протокол разногласий к полученному проекту контракта. При этом срок для подписания победителем проекта контракта и представления документов по обеспечению контракта продлевается от 3-х до 6-ти дней. С учётом вышеизложенного, возможность продления срока для подписания проекта контракта, является немаловажным.

  2. Обязанность по заключения контракта при уклонении победителя от заключения контракта может возникнут не только у того, кто занял 2-ое место, как при обычном аукционе, но и у последующих – до 5-го участника. Т.е., если вы даже не выиграли и вы находитесь в первой пятёрке, то надо всегда быть готовым заключить контракт.

  3. Само подписание контракта не представляет из себя сложности – достаточно нажать на нужную кнопку. Но сложности могут возникнуть со сроком оформления документов по обеспечению исполнения контракта. В качестве обеспечения исполнения государственного контракта редко кто может себе позволить передать в залог денежные средства в размере 30% начальной (максимальной) цены государственного контракта на весь срок исполнения государственного контракта. Более реальными остаются два способа: банковская гарантия и поручительство юридического лица. Такие документы в один день не оформляются. Если у вас заранее не налажены взаимоотношения с банком или с поручителем и не отлажен порядок оформления документов, то успеть в короткие сроки будет достаточно сложно.


Способы обеспечения исполнения контракта.

Как говорил выше, при заключении контракта документооборот между победителем и заказчиком осуществляется в электронной форме. Т.е. документы по обеспечению контракта передаются заказчику в срок не позднее срока, установленного для подписания победителем контракта, и в форме электронного документа не зависимо от способа обеспечения.

Самым распространённым способом является – поручительство юридического лица. Это видимо вызвано тем, что завелись достаточно много фирм, которые сами находят победителя и предлагают выступить поручителем. Это самый простой способ, но не саамы надёжный, тем более, если контакт долгосрочный.

Третий способ – это предоставление банковской гарантии. Сложность предоставления такого способа заключается в том, что в короткие сроки сложно оформить в банке такую банковскую гарантию. В отличии от поручителей, банки выставляют победителю определённые требования к его финансовому состоянию.

При выборе способа обеспечения контракта хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что выявляются случаи, когда поручитель фактически не соответсвует требованиям закона к финансовым показателям поручителя. И соответственно такое юридическое лицо не вправе выступать поручителем по контракту. Что в конечном счёте может повлечь за собой расторжение контракта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, icon«О безопасности в строительстве и о проблемах внедрения в практику...
Международный союз строителей с участием представителей науки провели семинар-совещание на тему: «О безопасности в строительстве...

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, iconДоклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан...
Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан по вопросу «О ходе реализации законодательства в сфере обеспечения защиты...

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
В соответствии с постановлением администрации области от 30. 01. 2006 №44 комитет государственного заказа области является исполнительным...

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, iconПредседателя Государственного комитета Республики Башкортостан Р....
Государственного комитета Республики Башкортостан Р. У. Кинзикеева на тему: «Инвестиционные предложения Республики Башкортостан в...

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, iconДоклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан...
О создании организационной структуры по реализации инвестиционных проектов в рамках дцп

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, iconДоклад главы Администрации И. И. Мустафина
Республики Башкортостан Президент нашей республики Муртаза Губайдуллович Рахимов 25 февраля 2010 года обратился Государственному...

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, iconИнформация о совещании руководителей органов опеки и попечительства...
В соответствии с планом работы 24 декабря 2009 года Министерством образования Республики Башкортостан проведено совещание для руководителей...

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, iconПоложения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых...
Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, замещающими должности государственной...

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, iconФ. Ф. Яркаевой «Итоги деятельности государственных учреждений здравоохранения...
Вначале своего выступления приведу цифры по размещению заказа в сфере здравоохранения

Доклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и республиканских товаропроизводителей, iconВыступление Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан...
Выступление Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан Рима Каюмова на заседании Государственного Собрания — Курултая...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru