Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год




НазваниеПубличный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год
страница1/5
Дата публикации18.01.2014
Размер0.63 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

МОУ СОШ №11 имени Дмитрия Коротчаева

за 2009/2010 учебный год
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города.

Посредством публичного доклада мы обеспечиваем открытость нашего образовательного учреждения и надеемся на расширение связей с социальными партнерами, повышение эффективности их взаимодействия.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Тип, вид, статус учреждения.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Коротчаева.

Организационно – правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Коротчаева в прошедшем учебном году отметила своё 35-летие, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, государственную аккредитацию.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей, путём создания благоприятных условий для развития самостоятельной творческой личности, способной адаптироваться к условиям изменяющегося социума.

Проектная вместимость школы составляет 360 учащихся. Обучается 420. Уменьшение количества учеников происходит за счёт сноса ветхого жилья. В школе осуществляется программа «Школьный автобус». Подвозятся дети из посёлков МО-94, МК-32, Снежный.

Школа №11 расположена на окраине города, в поселке Юность, Поселок удален от основных центров культурной жизни города.

В поселке отсутствуют детские клубы, дом культуры, однако имеется детская школа искусств, спортивный комплекс «Юность», на базе которого размещается школа олимпийского резерва «Ермак». С 2000 года в поселке Юность закрыт детский сад.

Социальные особенности семей обучающихся.

Инфраструктура поселка не позволяет удовлетворить потребность работоспособного населения в рабочих местах. Большинство родителей наших обучающихся работает на городских предприятиях, поэтому находятся вне дома большую часть дня. В свободное от школьных занятий время детям, как правило, нечем заняться, так как занятия в музыкальной школе и спортивных секциях спорткомплекса переведены на платную основу, а низкий материальный уровень многих (85%) семей не позволяет оплачивать эти занятия. Кроме того, проведенные исследования показали низкий уровень заинтересованности большинства родителей жизнью и способами времяпровождения своих детей.

Социальный статус родителей



Уровень образования родителей низок, процентное отношение представлено в диаграмме:

Уровень образования родителей
В школе функционирует Музей Транспортных строителей являющийся лауреатом V Всероссийского фестиваля историко-культурного наследия народов Сибири.

Состав обучающихся:




2005/06

2006/07

2007/ 08

2008/ 09

2009/10

Всего обучающихся

424

441

430

436

419

Первая ступень обучения

151

190

196

188




Вторая ступень обучения

211

202

199

210




Третья ступень обучения

62

49

35

38

22


Данные сохранности контингента обучающихся


Всего учащихся



Учебный год

2006/2007

2007/2008


2008/2009

2009/10

На начало учебного года

406

425


431

434

На конец учебного года

441

430

436

419

Оставлены на 2-й год

13

7

7

8


Контингент учащихся стабилен, несмотря на снос жилья в и разбросанность микрорайона, обслуживаемого школой, который за прошедшие пять лет расширен за счёт подвоза детей посёлков Мостоотряд - 94 (40чел), Снежный (50 чел). Подвоз осуществляется 2 автобусами, находящимися в аренде. Всего подвозится 120 учащихся. Ежегодное движение учащихся (примерно 8%), происходящее по объективным причинам, не вносит дестабилизацию в процессы функционирования и развития школы.

Структура системы внутришкольного управления

Имеющаяся в школе трехуровневая структура управления расширяет сферу участия в управлении и обеспечивает коллегиальность принимаемых решений.

1) уровень стратегического управления, который осуществляет директор школы совместно с Управляющим советом, выполняя стратегические, аналитико-прогностические, проектировочные, координационные функции, а также функции кадрового, нормативно-пpaвового, материального, финансового обеспечения и стимулирования, направленные на получение эффекта развития управляемой организации;

2) ypовень тактического управления, который осуществляют заместители директора, выполняя функции текущего планирования, мониторинга, трансляции инновационного опыта, учебно-методического, материально-технического, социально-педагогического, информационного обеспечения, организации эксперимента, учета и отчетности;

3) уровень оперативного управления, осуществляемый педагогическим коллективом. Субъекты этого уровня управления реализуют функции текущего планирования образовательного процесса, выполнения мер, обеспечивающих качество, текущего и итогового мониторинга качества, учета и отчетности.

Традиционная модель управления школой усилена научно-методическим советом школы, ППМС сопровождением, малыми педсоветами и педконсилиумами, которые позволяют координировать направления работы, повысить её эффективность. Важное место в решении управленческих задач занимают родители и учащиеся. Существующая в школе организационная структура позволяет включать их в решение школьных проблем. Для системы отношений между управленческими звеньями характерны разделение полномочий и ответственности, демократизм. Делегирование ряда прав и полномочий с верхних эшелонов управления - нижним, и наоборот, позволяет превратить школу в самоуправляющуюся систему за счёт развития демократических органов. Изменений в структуре не планируется.

Органы государственно-общественного управления представлены Управляющим советом школы, самоуправления - родительским комитетом, департаментом ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление осуществляется на трёх уровнях:

Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса.

Второй уровень – составляют органы управления школьного уровня. Педагоги являются советниками, консультантами. Высшим органом ученического самоуправления является департамент ученического самоуправления.

Третий уровень – участие в работе Управляющего совета школы. Целостность и преемственность школьного самоуправления реализуется через вовлечение учащихся в процессы управления с 4 по 11 классы.

Все четыре подсистемы взаимосвязаны друг с другом, процессами обучения и управления имеют не только внешние, но и внутренние связи, которые обеспечат устойчивое функционирование системы и позволят создавать оптимальные условия для реализации потребности во внеурочной социально значимой деятельности всех школьников.

Программа развития школы на 2010-2015 год разработана на основании Закона «Об образовании», стратегических направлений развития отечественного образования, определенных в Национальных проектах «Качественное образование» и «Наша новая школа», а также на основе перспективных направлений развития региональной системы образования ХМАО-ЮГРЫ. Программа развития призвана определить стратегию обновления образовательного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации. В концепции школы при ее воплощении в жизнь мы исходим из идеи, что сегодня школа должна готовить своих учеников к меняющимся условиям жизни, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, социальную активность, успешность.

2. Особенности образовательного процесса

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. В рамках реализации программы предпрофильного обучения разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующихся на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам.

На 1-й ступени:

а) центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

б) в условиях школы создается предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности через оптимальное сочетание базового и дополнительного образования, полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

в) обеспечивается  логопедическое и психологическое сопровождение учащихся с целью своевременного выявления и коррекции речевых нарушений и психологических отклонений в развитии личности;

г) формируются такие характерологические черты, как усидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

д) развивается способность к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

е) происходит  овладение доступными ему способами и навыками учебной деятельности.

Научить ребенка учиться – обеспечить  успешность его школьной жизни вплоть до самого выпуска.

На 2-ой ступени:

а) закладываются основы здорового образа жизни;

б) происходит формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого осуществляется предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение через введение сквозного курса Г.Селевко «Самосовершенствование личности»;

в) формируется познавательная активность, мотивация, определяющая установку на продолжение образования;

г) формируются общие приемы и способы интеллектуальной и практической деятельности (компетентности), в том числе специфические для предметных областей;

д) формируется устойчивость к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

е) в образовательный процесс включаются возможности дополнительного образования;

ж) активно используются информационно-коммуникационные возможности;

з) происходит взаимодействия учебных дисциплин на основе системы межпредметных связей, проектной и исследовательской деятельностей;

и) формируется социальная активность, готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, взаимной поддержке, самостоятельность, способность к эмпатии и рефлексии;

к) вводятся элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки.

На 3-ей ступени:

а) осуществляется  личностное, социальное и профессиональное самоопределение;

б) проводится подготовка к сдаче единого государственного экзамена по выбранным предметам;

в) вводятся элективные курсы  с целью удовлетворения  образовательных запросов учащихся и родителей;

г) продолжается формирование коммуникативных и   рефлексивных навыков;

д) происходит овладение технологиями организации деятельности, планирования и проектирования, взаимодействия;

е) формируется готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора.

Особенности учебного плана школы.

Учебный план школы предусматривает организацию работы в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся 1-х классов (согласно п.2.9.4. СанПиН) и в режиме 6-дневной учебной недели для обучающихся 2-11 классов.

Начальное общее образование. Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами: «Информатика и ИКТ» - 2-4 классы, «Русский язык» - 2 – 4 классы, «Физическая культура» - 2-4 классы.

Основное общее образование. За счет часов компонента образовательного учреждения в 8 – 9 классах введена предпрофильная подготовка, в 8-х классах «Графики улыбаются», «Основы гигиены», в 9кл. - «Будь здоров», «Я и выбор. Основы профессионального самоопределения»; Индивидуальные и групповые занятия в 9 классе запланированы для предпрофильной подготовки обучающихся «Человек и физика».

Среднее (полное) общее образование».

Профильными предметами 11 социально-исторического класса являются «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География».

Компонент образовательного учреждения включает в себя: элективные курсы: «Русский язык – язык делового общения», «Исследовательская работа школьников в процессе организации школьного музея», «Организация экспозиции школьного музея», «История градообразующих предприятий города Сургута».

Из дополнительных образовательных услуг в 2009/10 учебном году велась только школа будущего первоклассника, т.к. родители микрорайона не готовы оплачивать дополнительные услуги для своих детей.

В школе изучается иностранный язык со 2 класса. У родителей есть возможность выбора языка: французский, немецкий, английский. Учитывая специфику предметов, предписание ТОУФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре № 112 п.2 от 18 августа 2006 года, учебным планом предусматривается, при наполняемости не менее 21 человек, деление классов на подгруппы при изучении иностранного языка, информатики, технологии.

В области дополнительного образования в школе работает 1 педагог, руководитель школьного музея Транспортных строителей. Вторая ставка распределена на организацию работы ансамбля « Юнона», Дружины Юных пожарных, Отряда Юных инспекторов дорожного движения, секции «Спартанцы», Театра.

На протяжении многих лет классные коллективы школы формировались с учётом обучения по вариативным образовательным программам в рамках базового образования. Однако в связи с оптимизацией штатов, переходом на подушевое финансирование в этом учебном году произошли изменения в комплектовании классов:





Учебный год

2005/ 2006

2006/ 2007

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

Всего классов

23

24

23

21

19

общеобразовательных

18

21

20

18

19

Оркестровый

1










-

СКК VII вида

3

1

1

1

-

Профильных

1

2

2

2

1



Психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся осуществляется в школе существует с 2000 года. В его состав входят: педагог-психолог, социальный педагог, логопед, тренер-преподаватель адаптивной физической культуры, фельдшер, работающий в школе по совместительству. Система психолого-педагогического сопровождения включает традиционные направления работы: психологическое просвещение, диагностика, консультирование и коррекционно-развивающая работа ППМс-сопровождение с момента своего возникновения находится в состоянии постоянного обновления и развития и является связующим звеном между психологической наукой и школьной практикой. В процессе становления ППМс сопровождения определились основные функции его деятельности: 1.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и управления. 2. Повышение психологической компетентности учителя.

Важным звеном в этой системе стал психолого-педагогический консилиум. Состав и тип консилиума определяется с учетом его цели и тех проблем, которые предстоит решать. Руководителем консилиума является завуч или классный руководитель. В соответствии с содержанием обсуждаемых вопросов, проводятся следующие типы консилиумов: “Преемственность в обучении”, “Адаптация учащихся”, “ Дифференциация обучения”, “Трудный класс”, “Трудный ученик”. Консилиумы разноуровневые: а) консилиумы по параллели (1, 5, 8 классы); б) по классу; в) по отдельным учащимся. Каждый участник выполняет свою роль на отдельных этапах консилиума.
Реализация школьной системы оценки качества образования (ШСОКО) осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

·         Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

·         Анализ творческих достижений учащихся;

·            Результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований;

·         Системой внутришкольного контроля;

·        Системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьного центра здоровья, администрации и органов общественного управления;

·         Системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

   Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой анализ.     Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе.

Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

·         Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

·         Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

·         Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.

·         Эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере

Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

·      Качество образовательных программ;

·      Уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

·      Результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

·      Результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований.

· Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты учитыватся при определении внутришкольного рейтинга учителя.

 Составляющие качества образования (критериальный анализ)

1.         Доступность:

·         Минимизированный осев;

·         Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями;

·         Системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы.

2.         Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации:

·         Положительные результаты ЕГЭ;

·         Положительные итоги независимых «срезов»;

·         Составление плана на основе БУПа;

·         Выполнение учебных программ;

·         Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям.

3.         Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные):

·         Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах;

·         Наличие портфолио индивидуальных достижений;

·         Наличие высоких достижение на ЕГЭ.

4.         Индивидуализация образования:

·         Наличие системной диагностики и наблюдения за развитием школьников

·         Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников;

·         Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности.

5.         Использование современных технологий обучения:

·         Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе;

·         Возможность для школьников работы в ИНТЕРНЕТе;

·         Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий.    

6.         Результативная воспитательная работа:

·         Отсутствие правонарушений среди учащихся;

·         Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей;

·         Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др., характеристик личности.

7.         Высокая квалификация педагогов:

·         Число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию;

·         Число педагогов, имеющих звания, надбавки, гранты.

8.         Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся):

·         Высокий уровень удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей;

·         Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников;

·         Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения;

Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconГ волгодонск 2010 год
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №21» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный...

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад
Вашему вниманию предлагается Публичный доклад «Об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Кировская гимназия...

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад моу сош №27 с. Новопрохладного является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год. Доклад...

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад
Разработан план мероприятий моу сош №12 по реализации кпмо в моу сош №12 на 2010 год

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconАнализ работы моу сош д. Среднее Кечёво за 2010 2011 учебный год
Публичный доклад. Анализ работы моу сош д. Среднее Кечёво за 2010 – 2011 учебный год

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconДоклад о работе моу сош №14 Г. Тверь за 2009-2010 учебный год
Для достижения поставленной цели деятельность педагогического коллектива направлена на

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconПетровская средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад (далее – Доклад) моу петровской средней образовательной школы обеспечивает информационную открытость и отражает...

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад (отчет)
Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №8» г. Энгельса...

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчет моу богдановской сош результаты деятельности образовательного...
Организационно-правовая форма образовательного учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение

Публичный доклад моу сош №11 имени Дмитрия Коротчаева за 2009/2010 учебный год iconДоклад общеобразовательного учреждения за 2009-2010 учебный год моу милютинская сош
Повышение качества образования: довести до49- 50 количество успевающих на «4» и «5», добиться 99-100% освоения учебного материала...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru