Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год




Скачать 379.31 Kb.
НазваниеДоклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации15.01.2014
Размер379.31 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад о результатах работы МАДОУ «Детский сад № 82 «Малыш» компенсирующего вида»

за 2011-2012 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Малыш» компенсирующего вида» Великого Новгорода (далее – ДОУ) основано в 1985 году.

ДОУ располагается по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова д. 9б. Контактные телефоны – 626302, 625284.

МАДОУ «Детский сад №82 «Малыш» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности РО № 007173 регистрационный № 283 от 02.09.2011 года, лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-53-01-000428 регистрационный №1025300785575 от 27.12.2010 года.

В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и предусматривает организацию:

- образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательной деятельности в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

- оздоровительной деятельности;

- процесса взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.

В 2007 году ДОУ прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории.

ДОУ работает с 7.30 до 18.00, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Детский сад предназначен для часто и длительно болеющих детей и детей с аллергопатологией.

В ДОУ работает 5 групп, из них 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет; 3 группы – дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет; наполняемость групп раннего возраста – 15 человек, в садовых группах – 20 человек.

Целью деятельности детского сада является осуществление образовательного процесса, направленного на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения.

Структуру органов автономного учреждения составляют: Учредитель, Наблюдательный совет, заведующий Учреждением, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет Учреждения.

Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет Учреждения.

Решения органов самоуправления носят для Учредителя, заведующего Учреждением и Наблюдательного совета Учреждения рекомендательный характер.

В Учреждении по приказу Учредителя создан Наблюдательный совет. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят 7 членов:

-3 человека - представители органов местного самоуправления;

-2 человека — представители общественности;

-2 человека — представители работников Учреждения.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, назначаемый Учредителем, который решает все касающиеся деятельности Учреждения вопросы за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, общего собрания трудового коллектива, Педагогического совета или Совета Учреждения.

Заведующий ДОУ – Михайлова Наталья Петровна, руководитель высшей квалификационной категории; образование высшее педагогическое, высшее управленческое; тел. 62-63-02.

Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание трудового коллектива:

Представительным органом трудового коллектива Учреждения является Совет Учреждения.

. Педагогический совет осуществляет управление педагогическим процессом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 «Малыш» предназначено для детей часто и длительно болеющих, детей с аллергопатологией и бронхиальной астмой, поэтому охрана и укрепление здоровья детей, их физическое развитие - первостепенная задача коллектива.

Здоровье и основанная на нем жизненная целостность организма призваны стать точкой приложения усилий не только медиков, но также педагогов, психологов и родителей, т.е. предметом проектирования, а не просто воздействия на наличное состояние. За основу в работе по здоровьесбережению в дошкольном учреждении взята социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановского, доктора медицинских наук, профессора, основоположника «Научно-практической школы оздоровления детей». Концепция данной социально-оздоровительной технологии, базируется на заботе о здоровье ребенка. Жизненная стратегия технологии направлена на формирование здорового образа жизни в семье, дошкольном учреждении и основана на глубоких знаниях о возрастных особенностях деятельности физиологических систем растущего организма и научно-обоснованных характеристик ведущих закономерностей формирования этих систем. Учитывая основные принципы Ю.Ф.Змановского системы формирования здоровья детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении, в детском саду №82 «Малыш» разработана «Модель организации физкультурно-оздоровительной работы», которая включает в себя четыре блока:

1.Диагностический блок.

2.Оздоровительный блок.

3.Образовательный блок.

4.Психолого-валеологический блок.

Диагностический блок:

Определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей: объективные критерии здоровья (антропометрические показатели, пробы задержки дыхания, биоритмологические проявления умственной и физической работоспособности, группы здоровья и пр.); субъективные критерии здоровья – поведенческие и личностные характеристики; оценка уровня двигательной подготовленности и физического развития.

По результатам изучения индивидуальных карт и итогам педагогической диагностики на медико-психолого-педагогическом консилиуме формируются подгруппы детей для занятий, составляются «Сигнальные карты» на каждого ребенка, отражающие проблемные зоны его здоровья и развития. Эти карты находятся у педагогов группы и у всех специалистов детского сада, работающих непосредственно с детьми, что способствует их тесному взаимодействию.

Оздоровительный блок:

1.Рациональная организация двигательной активности.

Движение имеет жизненно важное значение для развития физиологических систем растущего организма (энергетическое правило скелетной мускулатуры И.А.Аршавского). В ДОУ разработана модель двигательного режима для каждого возраста, обеспечивающая сбалансированное сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной деятельности детей в течение дня: занятий в помещении и на воздухе, индивидуальных занятий, работы в небольших и больших группах. Эта модель включает в себя и алгоритм проведения гимнастики после дневного сна, разработанный на основе «оздоровительно-игрового часа» доктора медицинских наук А.Г.Швецова, с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья воспитанников ДОУ. Обязательной составляющей любой гимнастики является дыхательная. В игровой форме проводится обучение правильному дыханию, как «опоре жизни, влияющему на все физиологические процессы, на физическое и психическое состояние, умственную деятельность» (В.Т.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»). В детском саду предоставлены широкие возможности для двигательной активности детей. Имеются разнообразные материалы в постоянном свободном доступе, традиционные и нетрадиционные, моделирующие и стимулирующие деятельность детей в зале, группах и на участках детского сада: велотренажеры, батуты, мягкие модули, сухой бассейн, гимнастические мячи, массажеры для самомассажа стоп и спины и т.п.). В группах укомплектованы физкультурные уголки и созданы условия для самостоятельной двигательной активности: разработаны картотеки физкультминуток, имитационных движений, карточки для самостоятельного выполнения упражнений. Традиционными стали «Дни здоровья» – спортивные развлечения и спортивные праздники с участием родителей: «Папа, мама и я – спортивная семья», «Веселые старты», «Мой папа – самый сильный» и т.д.

2.В лечебно-профилактическую работу детского сада включены педагоги, специалисты и родители, используются ресурсы детской поликлиники №2 (ежедневный осмотр врача-педиатра, медсестра-массажист, физиомедсестра, периодический осмотр детей врачами-специалистами). Совместно с медицинским персоналом детского сада разработан план лечебно-оздоровительной работы: организационные мероприятия; лечебно-профилактическая работа; противоэпидемическая работа; организация питания; санитарно-профилактическая работа.

Опыт показывает, что наиболее эффективным средством профилактики острых респираторных заболеваний и повышения резистентности организма является организация в ДОУ закаливания детей. Закаливание проводится с учетом основных принципов закаливания, сформулированных Г.Н.Сперанским: проведение закаливания только при полном здоровье ребенка, постепенное увеличение интенсивности закаливающих воздействий, систематичность и последовательность, учет индивидуальных особенностей и возраста ребенка. В нашем детском саду применяется нетрадиционный метод контрастных воздушных ванн. Для закаливания создается «пульсирующий» воздушный режим с оптимальной амплитудой колебаний, что в итоге помогает организму выработать устойчивость к разнонаправленным температурным воздействиям типа сквозняков и других резких колебаний температуры воздуха (Н.М.Кузнецова «Неспецифическая профилактика респираторных заболеваний у детей»).

В детском саду проводится лечебно-профилактическая работа по предупреждению заболеваний, организуется комплекс оздоровительных мероприятий. Два раза в год проводится общеукрепляющий массаж. Действует фитобар «Травушка-здравушка» – лечение травами по показаниям врача. Оборудован физиокабинет с современной медицинской аппаратурой, обладающей широким спектром лечебно-профилактического и общеукрепляющего воздействия на организм человека. Эффект достигается с помощью моделирования целебных природных факторов окружающей среды: ультрафиолетовых лучей солнечного света, высокогорного воздуха, соляных пещер и т.д С помощью медико-технической аппаратуры (гипоксикатор «Горный воздух; «Галонеб»- настольный галогенератор, гидромассажные ванночки для стоп и др.) путем целенаправленного изменения «средовых» факторов создаются благоприятные условия, позволяющие повысить сопротивляемость и улучшить адаптационные возможности детского организма.

3.Организация рационального питания на основе гипоаллергенной диеты.

Огромное влияние на здоровье и работоспособность человека имеет правильное питание в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип. В последние годы аллергические заболевания получили широкое распространение среди детей дошкольного возраста. Все чаще в ДОУ поступают дети с пищевой аллергией – неадекватной реакцией организма на некоторые пищевые продукты. Организация рационального сбалансированного питания ребенка – задача дошкольного учреждения. В детском саду на каждого ребенка с аллергопатологией разработаны индивидуальные диеткарты. Исключенные из рациона продукты заменяются другими с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ в питании ребенка соответствовало его потребностям. Соблюдение гипоаллергенной диеты приводит к снижению реактивности организма, и ребенок может справляться с ранее непереносимыми продуктами. Один раз в квартал проводится коррекция гипоаллергенной диеты.

Образовательный блок:

В дошкольном учреждении проводится валеологическое просвещение дошкольников посредством формирования у них представлений о ценности здорового образа жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о правилах безопасного поведения. Для каждого возраста разработано перспективное планирование по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, которое включает в себя занятия, совместную деятельность, игры и развлечения, работу с родителями. Целенаправленно планируются тематические проекты групповые, межгрупповые и межпоколенные: «Если хочешь быть здоров», «Путь к здоровью лежит через семью», «Береги здоровье смолоду» и др.

Психолого-валеологический блок:

Обеспечивает в дошкольном учреждении условия, способствующие поддержке положительного эмоционального настроя детей; содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка. Педагогами разработан индивидуальный образовательно-оздоровительный маршрут – мониторинг состояния здоровья, физического развития на каждого ребенка и используется командой ДОУ и родителями как средство целенаправленного развития дошкольников. «Мера» здоровья у всех разная, поэтому для поддержания здоровья требуется разное количество и качество усилий. Только индивидуальные (дополнительные) воздействия с учетом особенностей здоровья ребенка и его личностных качеств будут наиболее эффективными для оздоровления. «Оздоровление» мы рассматриваем не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форму развития, расширения психофизиологических возможностей ребенка. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход. При создании индивидуального образовательно-оздоровительного маршрута педагоги руководствовались тем, что по определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье» – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. За основу при выборе направлений в образовательно-оздоровительном маршруте взяты общепринятые критерии здоровья с учетом рекомендаций здоровьесберегающих технологий Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник», В.Алямовской «Как воспитать здорового ребенка». В маршруте эти критерии отражены в направлениях: «Здравствуйте – это Я!», «Мои проблемы», «Вот я какой», «Я расту», «Расту здоровым, крепким, жизнерадостным», «Я и мое общение», «Ребенок в безопасном мире». Все этапы работы с ребенком по преодолению трудностей фиксируются в карточках учета индивидуальной работы, которые составлены по принципу «Лесенки успеха» А.А.Люблинской. По результатам наблюдений за поведением ребенка, за его деятельностью в течение определенного времени составляется обобщенный индивидуальный профиль развития по методике предложенной Е.Г.Юдиной, Г.Б.Степановой («Педагогическая диагностика в детском саду»). К каждому разделу маршрута разработаны методические рекомендации по работе с ребенком. Образовательно-оздоровительный маршрут позволяет наметить пути по оздоровлению каждого ребенка и обеспечить системный подход к решению этого вопроса.

Для достижения целей интегрированной системы укрепления здоровья детей важное значение имеют информационно-консультативные и нетрадиционные формы работы с родителями, обеспечивающие согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в ДОУ и семье - «Педагогическая гостиная», «Игротека», семейный клуб «Здоровая семья - здоровый ребенок», который включает рубрики: «Школа здоровья», «Психолого-педагогический лекторий». В детском саду действует «Школа молодых родителей», работа которой помогает подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и обеспечить быструю и легкую адаптацию к его условиям.

Реализация комплекса оздоровительных мероприятий в ДОУ становится возможной благодаря соблюдению следующих принципов: обеспечение высокой наукоемкости, метариально-технической и научно-методической оснащенности, непрерывности, гибкости и преемственности организованных форм оздоровления; максимальный охват детей; целесообразное сочетание с основными компонентами воспитательно-образовательного процесса; интеграция деятельности специалистов разного профиля; введение критериев и методик оценки качества и результативности на основе компетентностного подхода.

Соблюдение всех условий организации оздоровительной работы, а также внедрение комплекса традиционных и новых оздоровительных технологий в практику работы ДОУ способствует значительному улучшению психосоматического статуса каждого ребенка, не превращая при этом образовательное учреждение в лечебный профилакторий или санаторий.

Результатом деятельности коллектива по реализации задач укрепления физического и психического здоровья, формирования здоровьесберегающей компетентности воспитанников, является высокая оценка по итогам аккредитации дошкольного учреждения в 2007г. – 4.12 балла.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения)

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование доу: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №89 г. Липецка

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Полное наименование доу: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №89 г. Липецка

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад руководителя
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу «Детский сад №139 компенсирующего вида» за...

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад за 2011 – 2012 учебный год Муниципального бюджетного...
Публичный доклад мбдоу д/с №3 содержит информацию об основных результатах и проблемах дошкольного образовательного учреждения. Содержание...

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconПредставлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №47 был открыт в 1979 году и располагается по...

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Юридический адрес: 184048, Россия, Мурманская область, город Кандалакша, ул. Набережная, д. 133-а

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2011-2012 учебный год г. Назарово 2012 год Общие сведения...
«Детский сад №11 «Вишенка»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Доклад о результатах работы мадоу «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №10...
О деятельности мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №10 г. Кировска», расположенного по адресу: г. Кировск, ул. Советской Конституции,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru