Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми»




НазваниеДоклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми»
страница1/8
Дата публикации14.01.2014
Размер0.99 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8

Отчётный доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств


стран-членов «Группы восьми»
1. Введение
Ни одна страна – ее правительство или частный сектор – не застрахована от коррупции. Эта губительная деятельность является серьезным вызовом и угрозой возможности эффективного управления и угрожает стабильности и безопасности обществ, подрывает институты и ценности демократии, подвергает опасности устойчивое развитие страны и ее экономическое процветание. Коррупция также затрудняет принятие глобальных мер по борьбе с международной преступностью и терроризмом.
Осознавая серьезность данной проблемы, «Группа восьми» на самом высоком уровне обратила пристальное внимание на неблагоприятное влияние коррупции в глобальном масштабе на сообщества во всем мире и обязалась последовательно бороться с ней, улучшать прозрачность, как на внутреннем, так и на международном уровнях.
За прошедшие годы новые концепции позволили улучшить работу «Группы восьми» по эффективной борьбе с коррупцией, включая успешные переговоры по Конвенции ООН против коррупции (КПК), продолжающуюся работу по имплементации Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций, а также другие антикоррупционные действия и инициативы. «Группа восьми» предприняла решительные действия по борьбе со всеми формами коррупции, в том числе путем содействия неуклонному выполнению данных и иных действующих международных обязательств и оказания поддержки дополнительным конкретным мерам по организации расследования и преследования по фактам коррупции. «Группа восьми» также последовательно призывает международное сообщество присоединиться к развитию эффективного государственно-частного партнерства и расширению многостороннего диалога по вопросам борьбы с транснациональным взяточничеством и другими формами коррупции.
В 2003 г. в Эвиане «Группа восьми» выразила свою неизменную твердую политическую волю участвовать в борьбе с коррупцией и недолжным управлением государственными ресурсами. Признавая важность поддержания повышенного внимания на глобальном уровне к мерам по борьбе с коррупцией, «Группа восьми» продолжила содействовать установлению прозрачности, которая препятствует коррупции и способствует эффективному управлению. «Группа восьми» продолжила содействие обеспечению прозрачности в государственном управлении финансовыми операциями и подотчетностью посредством выполнения ряда обязательств. Такие обязательства включают в себя: запуск государственных соглашений о прозрачности, заключенных в 2004 г. на Саммите в Си-Айленде и с акцентом на контроль за бюджетом, снабжением и прозрачностью концессионных договоров; достигнутое в 2005 г. в Глениглсе согласие по поводу эффективного и надлежащего управления в Африке, а также подтверждение Заявления ОЭСР о взяточничестве и экспортных кредитах; взятые в 2006 г. в Санкт-Петербурге на высоком уровне обязательства о борьбе с коррупцией среди высокопоставленных чиновников, включая укрепление международной поддержки для организации более эффективных механизмов принуждения для борьбы с системной коррупцией, лишение коррумпированных чиновников»безопасных гаваней» и возвращение активов, полученных в результате коррупции в особо крупных размерах; а также достигнутая в Хайлигендамме в 2007 г. договоренность в полной мере выполнять взятые обязательства в соответствии с действующими международными договорами, а также активизировать совместные усилия в борьбе с коррупцией во всем мире.
Борьба с коррупцией – непрерывный и тщательно спланированный процесс. Успех этой борьбы зависит от действий всех наших партнеров в соответствии с коллективными антикоррупционными стратегиями. Данный доклад «Группы восьми» демонстрирует нашу лидирующую роль в представлении примеров борьбы с коррупцией и организации собственной деятельности в соответствии с наивысшими требованиями к прозрачности и подотчетности*.

________




*Данный доклад подготовлен с целью обзора прогресса, достигнутого каждым из членов «Группы восьми» в выполнении соглашений стран «Группы восьми» по борьбе с коррупцией, заключенных в период между саммитами в Эвиане и Хайлигендамме.

*Статистические данные, представленные каждым из членов «Группы восьми», не могут быть стандартизированы или сравнимы в докладе, расхождения в определениях могут служить препятствием для каких-либо прямых сравнений в данной сфере.

  1. Краткий обзор усилий, предпринимаемых странами «Группы восьми» в борьбе с коррупцией


[Канада]

Канада предприняла ряд шагов по борьбе с коррупцией. Все эти усилия были ознаменованы ратификацией и осуществлением Конвенции ООН против коррупции (КПК), подписанной в октябре 2007 г.

Ратификация КПК дополняет внутренние меры, принимаемые в рамках Федерального закона «О подотчетности» правительства Канады», получившего королевскую санкцию в декабре 2006 г. В соответствии с данным Законом были созданы новые институты, внесены поправки в действующие законы и были приняты новые.

Важной частью Федерального закона «О подотчетности» является защита государственных служащих от негативного воздействия на них за сообщения в своих докладах о каких-либо нарушениях. Закон «О защите конфиденциальности государственных служащих», или «закон о защите осведомителей», как его обычно называют, вступил в силу в Канаде для работников федерального государственного сектора в апреле 2007 г. Закон имеет еще две части: одна, регулирующая случаи обнаружения нарушений, как это указано в Законе, и вторая, занимающаяся разрешением жалоб на негативное воздействие со стороны третьих лиц. Согласно Закону «негативное воздействие» включает в себя потерю работы, понижение в должности, дисциплинарные или любые другие меры, оказывающие влияние на условия приема на работу, принятые против работника, потому что он или она раскрыли нарушения в федеральном государственном секторе.

В прошлом году Канада существенно улучшила свои правоприменительные полицейские усилия путем создания двух новых структур, занимающихся борьбой с коррупцией в составе Королевской канадской конной полиции. Данные структуры сосредоточат особое внимание на коррупции в государственном секторе, включая взяточничество среди своих и иностранных госслужащих и связанное с этим отмывание средств, полученных незаконным путем.

В завершение предпринимаемых мер по борьбе с коррупцией в Канаде страна включила планирование антикоррупционной деятельности в помощь развивающимся странам. Что касается технической помощи, Канада поддержала реализацию КПК и создание структур, занимающихся возвращением финансовых средств, полученных преступным путем, в различных регионах в партнерстве с Управлением по наркотикам и преступности ООН (УНП ООН), Канада также обеспечила финансирование Инструментария по оценке уголовного судопроизводства, обеспечивающего практическое и подробное разъяснение вопросов уголовного судопроизводства. Данный инструментарий предназначен для использования лицами, занимающихся оценкой систем уголовного судопроизводства и проведением реформы уголовного судопроизводства.

-Другие значимые конвенции

Канада также является участником Межамериканской конвенции по борьбе с коррупцией, Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством среди иностранных должностных лиц при проведении международных деловых операций, а также Конвенции ООН по борьбе с транснациональной организованной преступностью.
[Франция]

Франция уже давно взяла на себя обязательства бороться с коррупцией. Эти обязательства широко признаются, например, в оценке ОЭСР, вынесенной ее участниками, и ответах, приведенных неправительственной организацией «Международная прозрачность» (МП) к консультационному документу, опубликованному на веб-сайте ОЭСР в разделе инструментов борьбы с коррупцией этой организации: «МП призывает правительства, активно борющиеся с международным взяточничеством, включая Францию (…) оказывать давление на те страны, которые не достаточно активно занимаются этой проблемой» (стр. 3).

Будучи первой из стран «Группы восьми», которая ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, Франция решила оказать финансовую поддержку программе Возвращения финансовых средств, полученных преступным путем, под эгидой Всемирного банка и УНП ООН. Подобным образом Франция активно поддерживает Инициативу по установлению прозрачности в добывающей промышленности (ИУПДП) и вносит свой вклад в ее финансирование.

В ноябре 2007 г. власти Франции провели ряд существенных улучшений в системе законодательства в сфере борьбы с коррупцией и подкупами, расширив способность системы противостоять большему числу угроз и, тем самым, укрепляя инструменты системы судопроизводства, доступные для борьбы с этим явлением.

Позиция Франции также отражена в ее программах сотрудничества и повышения осведомленности. Например, Центральное Управление по предупреждению коррупции в своей недавней деятельности сконцентрировало внимание на трех сферах: поддержка малого и среднего бизнеса в их международной деятельности путем составления руководящего документа; подписание соглашений со спортивным сообществом; а также разработка методов ревизии контрактов на государственные закупки товаров и услуг, которыми местные власти смогут воспользоваться в ближайшем будущем.

Что касается сотрудничества, Министерство международных и европейских дел содействует разработке стратегии, основанной на оказании технической поддержки с целью укрепления стран-получателей этой помощи. Данная стратегия включает в себя три основные составляющие:

- Поддержка гражданского общества: особенно посредством поддержки НПО МП и ее различных подразделений на местах.

- Двустороннее сотрудничество: согласования различных институциональных возможностей, необходимых для борьбы с коррупцией, с целью восстановления законности органов государственной власти в восприятии общественности.

- Поддержка международных организаций: в рамках обязательства по выполнению Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, Франция поддерживает программы технической поддержки, направленные на обеспечение выполнения данной конвенции.
[Германия]

Германия всегда поддерживала идею того, что борьба с коррупцией является важным средством предотвращения преступности и достижения общей цели защиты свобод по всему миру. Ключевыми факторами в этой борьбе являются правовые документы, подписанные за последние несколько лет, регулирующие данную проблему на международном уровне. Конвенция ООН против коррупции, а также другие действующие международные соглашения по борьбе с коррупцией, такие как Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций и антикоррупционные конвенции Совета Европы были важными шагами в направлении решения проблемы на международном уровне. Таким образом, Германия на всех уровнях участвует во всех этих процессах. Германия является членом Рабочей группы ОЭСР по борьбе со взяточничеством в международных деловых операциях, а также состоит в Группе государств Совета Европы против коррупции, причем участвует в работе данных институтов с момента их основания. Обе структуры высоко оценили работу Германии в сфере борьбы с коррупцией. Германия сама участвует в повседневной деятельности данных групп, также оценивая положение дел в других государствах.
[Италия]

Италия всегда придавала большое значение проблеме борьбы с коррупцией. Страна ратифицировала Конвенцию ОЭСР по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых, Конвенцию по защите финансовых интересов Европейского экономического сообщества и ее прелиминарные условия, а также Конвенцию по борьбе со взяточничеством среди чиновников ЕЭС или стран-членов Европейского союза. Италия также принимает участие в реализации двух важных инициатив по борьбе с коррупцией под эгидой ЕЭСР и Совета Европы: Рабочая группа по борьбе со взяточничеством и Группа государств протии коррупции. Кроме того, в 2003 г. была введена должность Верховного комиссара по борьбе с коррупцией в ответ на признаваемую во всем мире необходимость создания специализированного технического органа, способного заниматься борьбой с коррупцией, при этом особое внимание уделяется ее предотвращению в органах государственного управления. Следующим шагом в борьбе со взяточничеством являются законодательные акты, устанавливающие административную ответственность юридических лиц в данной сфере.
[Япония]

Коррупция – широко распространенный сложный феномен, подрывающий стабильность и устойчивое развитие всех обществ, а также безопасность и процветание всего мира. Поэтому Япония уделяет большое внимание международной деятельности по предотвращению коррупции и борьбе с ней. В связи с этим Япония в полной мере заинтересована в поддержке международных усилий по выполнению Конвенции ООН против коррупции, а также других всемирных/региональных антикоррупционных документов и инициатив, таких как Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством, Антикоррупционная инициатива Азиатского банка развития/ОЭСР в Азии и тихоокеанском регионе, Стратегия Всемирного банка в сфере управления и борьбы с коррупцией, поддерживает работу Специальной группы АТЭС по борьбе с коррупцией и установлению прозрачности.

В Японии убеждены, что чувство собственности необходимо для эффективного предупреждения и искоренения коррупции. В этом отношении Япония поддерживает идею установления всемирных механизмов, особенно тех, что функционируют в соответствии с КПК, предназначенных для укрепления права собственности стран для борьбы с коррупцией. Япония, в соответствии с программой Официальной помощи развитию обязуется продолжать отдавать приоритет тем странам, которые прилагают активные усилия для достижения эффективного управления с целью увеличения прозрачности и верховенства закона, как было четко обозначено в хартии Официальной помощи развитию.
[Россия]

Борьба с коррупцией была одним из приоритетов центральных правительственных органов России, а также для местных властей. Вместе с тем, учитывая воистину глобальный характер этой угрозы, Россия готова к активному участию в международных антикоррупционных усилиях, прежде всего под эгидой ООН. Россия в декабре 2003 г. подписала и в июле 2006 г. ратифицировала КПК, многочисленные представительные российские межведомственные делегации приняли участие в работе двух важных Конференций государств-участников КПК в Иордании в 2006 г. и в Индонезии в 2008 г., в ходе которых мировое сообщество приложило значительные усилия в целях продвижения реализации этой Конвенции – стремясь выработать эффективные механизмы ревизии, а также изучая проблему возвращения финансовых средств, полученных преступным путем, и развивая механизмы оказания технического содействия.

Россия продолжает придерживаться мнения о том, что глобальные, международные усилия по борьбе с коррупцией необходимо развивать и активизировать, однако данный процесс должен быть адекватным, т. е. последовательным, проводимым шаг за шагом, что позволит мировому сообществу двигаться вперед вместе, без внедрения какой-либо градации или соревнования в сфере международного сотрудничества по борьбе с коррупцией. Считаем, что это именно тот подход, который ООН использует для разрешения вопросов, связанных с борьбой с коррупцией в рамках механизмов, установленных в соответствии с КПК.

Россия последовательно вносит вопросы сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией в повестки дня в контактах со своими зарубежными партнерами, включая мероприятия в рамках диалогов и сотрудничества между министерствами и управлениями, а также правоохранительными органами, напрямую задействованными в борьбе с коррупцией на территории России.

Россия самым активным и конструктивным образом вовлечена в работу по борьбе с коррупцией в рамках ряда европейских организаций, таких как Совет Европы и ОБСЕ. В 2006 г. Россия ратифицировала Конвенцию уголовного права Совета Европы по борьбе с коррупцией и таким образом присоединилась к Группе государств против коррупции (ГРЕКО). В апреле 2008 г. состоялся первый оценочный визит экспертов ГРЕКО в Россию (1-й и 2-й совместные раунды оценки), которые осенью 2008 г. в ходе пленарного заседания ГРЕКО представят свою оценку мер, предпринимаемых Россией по борьбе с коррупцией. В настоящее время предложение подписать Конвенцию о гражданско-правовой ответственности за коррупцию со всеми компетентными российскими министерствами и ведомствами и находится на рассмотрении Правительства России.

Власти России и ОЭСР начали развивать контакты в целях изучения путей развития взаимодействия, что будет включать присоединение России к Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством.

Присоединение к КПК и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию послужило огромным импульсом в работе всех ветвей власти в России в сфере борьбы с коррупцией. 3 февраля 2007 г. указом Президента Российской Федерации была образована Межпарламентская рабочая группа (МРГ), возглавляемая помощником Президента. В состав МРГ входили представители федеральных и региональных исполнительных органов, парламентариев, представителей высших судебных инстанций, гражданского общества, а также ведущих ученых, специализирующихся в праве. Задачей МРГ являлась разработка предложений по инкорпорированию положений международных конвенций по борьбе с коррупцией в национальное законодательство, включая вопросы создания специализированного органа для координации работы в сфере борьбе с коррупцией. В рамках МРГ был разработан законопроект по борьбе с коррупцией.

В настоящее время указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. в России создается новый орган по борьбе с коррупцией – Совет по борьбе с коррупцией, возглавляемый Президентом Российской Федерации. Целью Совета является разработка предложений по государственной политике в сфере борьбы с коррупцией, координация деятельности центральных и местных властей по проведению государственной антикоррупционной политики, а также осуществление соответствующего контроля в этих вопросах. Данный Указ завершил работу МРГ.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconДоклад по Хайлигендаммскому процессу к саммиту "Группы восьми"
Подготовлен Руководящим комитетом Хайлигендаммского процесса в составе личных представителей стран "Группы восьми"

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconДоклад экспертов по лесным ресурсам стран "Группы восьми"
Доклад экспертов по лесным ресурсам стран "Группы восьми"о незаконной лесозаготовительной деятельности

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconДоклад экспертов "Группы восьми"
Международный терроризм представляет одну из самых серьезных угроз международному миру и безопасности. Это было признано руководителями...

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconДоклад экспертов «Группы восьми» по интеллектуальной собственности
...

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconДоклад по Глобальному партнерству "Группы восьми"
После промежуточного обзора, подготовленного немецким председательством, прошедший год засвидетельствовал продолжающийся прогресс...

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconДоклад Рабочей группы по Глобальному партнерству "Группы восьми"
Ежегодный доклад Рабочей группы по Глобальному партнерству "Группы восьми", 2006 год

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconДоклад Хайлигендаммского процесса Перевод с английского
В 2007 году на саммите в немецком городе Хайлигендамм главы государств и правительств стран «Группы восьми» и «Группы пяти» создали...

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconОсновные этапы переговоров по присоединению России к вто
России к Всемирной торговой организации (вто) проходят в рамках специальной Рабочей группы (РГ), состоящей из стран-членов вто. Круг...

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconПреамбула
Мы, лидеры стран "Группы восьми" провели встречу в Довиль на 26 и 27 мая 2011 года. В этот период перемен, мы подтвердили нашу глубокую...

Доклад : обзор реализации антикоррупционных обязательств стран-членов «Группы восьми» iconДоклад представляет данные для анализа эффективности форума лидеров «Группы двадцати»
Анализ исполнения обязательств странами «Группы двадцати», принятых на саммите в Питтсбурге в 2009 г


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru