Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области




Скачать 286.08 Kb.
НазваниеДоклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области
страница1/3
Дата публикации12.01.2014
Размер286.08 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

за 2009-2010 учебный год

г.Раменское

Московской области


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр Образования.

Школы рабочей молодежи в г.Раменское были открыты в 1943 году на основании Постановления Совнаркома СССР «Об обучении подростков, работающих на предприятиях.»

В 1959 году школы рабочей молодежи были реорганизованы в вечерние школы.

В 1995 году в г. Раменское было открыто Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр Образования, которое является преемником вечерних школ и учебно-производственного комбината.
2. Юридический адрес: 140105, Российская Федерация, Московская область, г.Раменское, ул.Воровского, д.7

Телефоны: 8(496)463-64-53, 8(496)463-64-02

e-mail: edc@aviel.ru

сайт: http://edu.of.ru/edc
3. Учредителем является: Муниципальное образование городского поселения Раменское в лице администрации Раменского муниципального района.
4. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Центр образования оказывает общеобразовательные услуги на основе лицензии

(серия А № 217528, выдано 30.12.2005г. действительной до 30.12.2010 г.) и свидетельства о государственной аккредитации (АА № 148711, выданного 30.05.2006г.)
5. Форма образования: заочная - для учащихся 7-12 классов и очная - для учащихся школ города и района образовательной области «Технология.»
6. Центр образования реализует программы основного общего, среднего(полного) общего образования и образовательной области «Технология»

Центр образования является единственным в городе и районе образовательным учреждением дающим право работающей и неработающей молодежи получить образование.

Центр образования обучает всех, независимо от возраста (от 15 лет и без ограничения), социальной принадлежности, национальности, материального положения.

Вечерняя школа всегда имела и имеет дело с наиболее трудным контингентом. К нам приходят те, кто не смог по тем или иным причинам обучаться в массовой школе:

- дети из неблагополучных семей;

- молодые мамы;

- учащиеся из малообеспеченных семей;

- работающие из-за трудного материального положения;

- сироты;

- мигранты.

Учреждение работает с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в основном из асоциальных семей, нуждающихся в особом педагогическом подходе.

45% нашего контингента - подростки «группы риска». Все они нуждаются в социальной защите, в определенной системе воспитания. Вечерняя школа в состоянии решить проблемы этой группы молодежи, реализуя право молодых людей на образование. Центр образования ориентирован на обучение, воспитание и развитие всех и каждого с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития каждого обучающегося.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ.


Цели и задачи Центра образования определяются приоритетными направлениями образования в Российской Федерации, Московской области города Раменское, типом учебного заведения, сущностью образования в вечерней школе и комплексной целевой Программой развития Центра образования:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, семье, Родине;
- создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основная задача Центра образования – социальная реабилитация и адаптация подростков к современным условиям жизни с учетом их познавательных возможностей и желаний. Создание условий для формирования и развития позитивного отношения к себе и окружающим. Обеспечение максимально возможного развития познавательных интересов через положительную мотивацию к учению. Развитие умений и навыков для непрерывного образования. Обеспечение социально-психологической защиты личности каждого учащегося.

Одним из главных принципов вечерней школы является принцип ориентации всех учащихся педагогического процесса на сотрудничество и соавторство по достижению намеченных целей. Его реализация ориентирует коллектив школы на создание гибкой системы диагностики и анализа особенностей учащихся и педагогов, на учет реальных потребностей социума, школы, класса, личности.

Индивидуальный подход к каждому ученику, чем славится педагогический коллектив Центра образования, дает положительные результаты.

Большинство учащихся оканчивают школу и продолжают учебу в различных образовательных учреждениях.

В школе создаются условия для обучающихся независимо от возраста, семейного положения, национальности, уровня подготовки.

Центр образования обеспечивает доступность общего образования. Для достижения поставленных задач весь педагогический коллектив старается создать в школе условия, необходимые для успешной деятельности каждого ученика:

- разумно отбираются средства обучения и учебный материал;

- применяются методики и технологии обучения, имеющие личностную направленность, развивающий характер(технология сотрудничества, уровневая дифференциация, блочно-модульное обучение, проблемное обучение, ИКТ);

- организуется внеурочная деятельность, индивидуальные консультации.
СТРУКТУРА ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
Центр образования работает по следующей структуре:

- основная школа: 7-9 классы;

- полная средняя школа: 10-12 классы;

- подготовка учащихся массовых школ города в области «Технология»: 7-11 классы.

Распределение учащихся по классам:


Классы

8

9

10

11

12

Всего

Количество классов

1

3

1

1

3

9

Численность обучающихся

25

60

26

31

54

196


В 7 классе занятия проводились с 5 учащимися по индивидуальным планам.

Средняя наполняемость по школе-21,8.
Количество обучающихся менялось в течение года:


1.Количество учащихся

Из них:

Заочно

индивидуально



196

5

2.Выбытие

Из них:

Уважительная причина

Отсев



64

-


3. % выбытия

31,8

4. % прибытия

43


Основная причина выбытия - систематические задержки на работе и семейные обстоятельства. График и система работы обучающихся не дают возможности регулярно посещать учебные занятия или вообще продолжать обучение в школе. Сохранение контингента обучающихся, как видно, во многом зависит от объективных причин.

Распределение учащихся по ступеням обучения





2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

II ступень

33

90

95

III ступень

159

111

106

Всего обучающихся

192

201

201


Возрастной состав обучающихся в 2009-2010 учебном году


Всего обучающихся

201

15 лет

16-17 лет

18-29 лет

30 лет и старше

Из них обучаются на II ступени 7-9 кл.

22

51

13

4

Из них обучаются на III ступени 10-12 кл.

_

20

80

11

Всего обучающихся

22

71

93

15



Социальный состав обучающихся
Изучение социального состава дает следующую картину:
Занятость учащихся:

Большинство наших учащихся работают на различных производствах – 83 учащихся, в сфере обслуживания - 18 учащихся, в сельском хозяйстве – 3 учащихся, обучаются в училищах, колледжах – 79 учеников, учатся только в вечерней школе – 8, молодые мамы с маленькими детьми – 10 учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный компонент строится на основе типовых учебных планов вечерних общеобразовательных школ. Он включает предметы государственного (базисного) учебного плана. Вариативный компонент содержания образования строится в зависимости от контингента учащихся и ступени обучения.

У большинства учащихся не сформированы общеучебные навыки и умения, низкий уровень учебной мотивации, низкая работоспособность, стойкое отвращение ко всему, что связано с обучением.

С начала учебного года происходит адаптация к условиям вечернего обучения, к основным требованиям образовательного процесса. Реабилитация положительного отношения учащихся к школе и учебе с учетом их познавательных возможностей.

В старших классах вечерней школы важен особый микроклимат для самоопределения в учебной деятельности.
Основные приоритеты:

- преодоление пробелов в знаниях обучающихся (усиление предметных областей филология, математика и других за счет вариативной части учебного плана);

- формирование гражданского самосознания и патриотизма (история, обществознание);

- социализация выпускников школы и их успешная адаптация в обществе (технология, профориентация).

Контингент учащихся Центра образования разнообразный по возрасту, уровню образования, отношению к его продолжению, по социальному положению – это подростки, работающая молодежь, семейные люди.

Разный уровень обученности, способностей, мотивации учащихся предполагает создание особых условий для результативной учебной и воспитательной работы, для достижения которой определены следующие направления в работе:

  1. Использование методики личностно-ориентированного обучения.

  2. Адаптация на обучающегося содержания уроков и учебных пособий.

  3. Внедрение в практику индивидуального дидактического материала.

  4. Организация внеурочной деятельности.

В таких личностно-приемлемых условиях сглаживаются негативные последствия прежнего образовательного опыта, снижается психологический барьер типа «ученик-школа» и, как следствие, становится успешней образовательная деятельность учащихся, повышается самооценка личности.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Занятия учащихся Центра образования проводятся на двух этажах нетипового здания, на третьем этаже которого расположен Раменский краеведческий музей.

Занятия учащихся проводятся в учебных кабинетах:

- математики

- физики

- химии

- истории

- информатики

- русского языка

- географии

И в 5 мастерских:

- токарных № 1и № 2

- слесарной

- швейной

- растениеводства

Школа располагает множительной, аудио, видео техникой, мультимедийными проекторами, интерактивными досками.

318 учащихся получает допрофессиональную подготовку - 1 раз в неделю в первую смену.

В Центре образования работают 16 педагогов: 15 постоянных, 1- совместитель:

- с высшим образованием – 12

- со средним специальным – 3

- с незаконченным высшим – 1



Количество педагогов, имеющих возраст:

  • от 25 до 35 лет – 3

  • от 45 до 55 лет – 6

  • свыше 55 лет – 14


из них:

  • почетный работник Общего образования РФ – 1;

  • ветеранов педагогического труда – 6;

  • почетная грамота Министерства образования РФ – 3.


Уровень мастерства педагогов высок, но все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации: в 2009-2010 учебном году 12 педагогов обучались на курсах.
Методическая тема, над которой работает коллектив: «Развитие учащихся в процессе индивидуализации и дифференциации обучения».
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
Система работы с трудными подростками Центра образования включает в себя:

- дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса, усиление гибкости в его построении, использование перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;

- усиление в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на организацию проектной деятельности в старших классах.

Обучающиеся 8-9 классов переходят из дневных школ по согласованию с Комитетом по образованию и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с плохой посещаемостью, конфликтами в дневной школе, нежеланием учиться или устройством на работу. В вечерних 9 классах обучаются те, кто совмещает учебу в школе с работой, обучением в другом учебном заведении и на курсах.

Обучающиеся 8-9 классов имеют в основном низкий уровень образованности и готовности к обучению. У большинства обучающихся потерян интерес к учению. Особенно низкий уровень знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе. Из вновь зачисленных обучающихся около 30% составляют оставленные в дневной школе на повторный курс обучения. Около 35% обучающихся состоит на диспансерном учете. Чтобы приобщить таких учащихся к знаниям, преподавателям приходиться начинать работу с восстановления общеучебных знаний и умений, а также и самих навыков учебного труда, повторения программного материала за предыдущие годы обучения.

Обучающиеся 10-12 классов имеют в основном средний уровень обученности и обучаемости.

Большая часть обучающихся 10-12 классов приходят учиться в школу для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании, который необходим им по месту работы, около 20-25% обучающихся – для продолжения учебы в институтах, техникумах, колледжах, училищах, чтобы получить профессиональное образование. Заочные группы комплектуются из учащихся имеющих большие перерывы в учебе, старше 23 лет, имеющие семью, занятые на производстве и не имеющие возможности посещать занятия (3 раза в неделю).
Основной организационной учебной работой по заочной форме обучения являются групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся и зачеты.

Учащиеся, не имеющие возможности регулярно посещать занятия в Центре образования, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей устного зачета по всем учебным предметам. К сдаче зачетов допускаются учащиеся, выполнившие предусмотренные программой практические, лабораторные и контрольные работы. Результаты этих работ учитываются при выведении общей оценки за зачетный раздел.

Классно-урочные занятия согласно учебному плану дополняются индивидуальными консультациями, во время которых учитель работает с каждым учеником в отдельности над его пробелами в знаниях или исправлением ошибок и недочетов в текущем усвоении учебного материала. Для более эффективной индивидуальной работы у каждого преподавателя имеется разнообразный, многочисленный дидактический материал.

Значительная часть времени, отведенного на консультации, используется для приема зачетов, которые помимо проверки знаний способствуют их закреплению и систематизации.

Наши преподаватели практикуют на зачетах письменные проверочные работы, тесты, устный опрос.

Имея многолетний опыт работы с взрослой молодежью, преподаватели смогли добиться положительных конечных результатов – получение каждым учеником обязательного уровня образовательной подготовки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconДоклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения...
Школы рабочей молодежи в г. Раменское были открыты в 1943 году на основании Постановления Совнаркома СССР «Об обучении подростков,...

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconДоклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения...
Школы рабочей молодежи в г. Раменское были открыты в 1943 году на основании Постановления Совнаркома СССР «Об обучении подростков,...

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Ежегодный публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением...

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconДоклад Муниципального казенного вечернего (сменного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью широкой информированности общественности в вопросах развития образовательной...

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconПубличный доклад директора
Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №3

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconПубличный доклад (отчет)
Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №8» г. Энгельса...

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconДоклад асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения...
«Физкультурно-спортивный центр», муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга имени М. Горького», муниципальное учреждение...

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconДоклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения балайская...
Тогами работы нашей школы за прошедший учебный год. Данный публичный отчетный доклад призван обеспечить информационную открытость...

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Лыткарино Московской области...

Доклад муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения центр образования за 2009-2010 учебный год г. Раменское Московской области iconДоклад Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №2735 от 01 июня 2012 г


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru