Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны




Скачать 92.47 Kb.
НазваниеДоклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны
Дата публикации09.01.2014
Размер92.47 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 с углублённым изучением отдельных предметов

Доклад заместителя директора по УВР Вдовиной Натальи Анатольевны

Сегодняшний педсовет посвящён введению федерального государственного образовательного стандарта. Перспективам и проблемам внедрения.

С 1 сентября 2011 года в 1-х первых классах МБОУ СОШ №3 введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни и внеурочной деятельности учащихся.

На схеме вы видите, что в школах, являющихся экспериментальными площадками, ФГОС был внедрён в 2010 году. Здесь же можно проследить, что постепенно ФГОС будет введён в средней и старшей школе: в 5-х классах в 2015 году, в 10-х – 2020 году.

ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года.
ФГОС основного общего образованияутвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.

Чем отличается новый ФГОС от прошлого государственного стандарта? Стандарт 2004 года состоял из обязательного минимума содержания основных образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки выпускников (как мы говорили «модель выпускника»).

Новый ФГОС включает три системы требований: требования к структуре основной общеобразовательной программы, требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы, требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы.

На следующей схеме вы можете проследить взаимосвязь между этими тремя требованиями.

Отличительными особенностями ФГОС являются общественный договор, ориентация на результат образования и системно-деятельностный подход в обучении. Идея соединения системного и деятельностного подходов принадлежала в основном отечественным учёным и рассматривалась в работах таких учёных как Г.Асмолов, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков. Понятие системно-деятельностного подхода было впервые введено в 1985 г. В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность рассматривается как своего рода система, цель, средство, процесс преобразования и его результат.
Изменились приоритеты в образовании: от формирования ЗУН к развитию УУД. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Чему должен научиться ребенок?
Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Стандарт нового поколения помогает научить "ловить рыбу", научить учиться, овладеть универсальными учебными действиями, Именно в действии порождается знание. Таким образом, ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя становится главным деятелем, субъектом учебной деятельности.

Вернёмся к структуре ФГОС. Новый стандарт устанавливает новые требования к структуре основной образовательной программы. Основная образовательная программа НОО должна состоять из следующих разделов: Планируемые результаты, Учебный план, Программа духовно-нравственного воспитания, Программа здорового образа жизни, Программа развития УУД, Программы по учебным предметам, Программа коррекционной работы, Система оценки. Основная образовательная программа НОО разработана и представляет собой вот такой документ.

Другую структуру имеют и программы по предметам или, как мы их называем, рабочие программы. (показ)

Основная образовательная программа основного общего образования в нашей школе пока не разработана. Из каких разделов она должна состоять?

Со структурой ООП ООО можно ознакомиться на следующем слайде.

ФГОС устанавливает требования к условиям реализации основных образовательных программ (ООП). Этот вопрос достаточно подробно мы рассматривали на методическом семинаре. Напомним лишь основные требования: к кадровому обеспечению, финансово-экономическому, материально-техническому, учебно-материальному, информационному обеспечению.
Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы. Образовательный процесс ориентирован на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Основные результаты образования – развитие личности учащихся и воспитание гражданина России. Поэтому большое внимание уделяется внеурочной занятости учащихся и воспитательной работе.
Требования к результатам освоения образовательной программы отличны от тех, которые были представлены в стандарте, принятом в 2004 году. Теперь это не только предметные результаты (ЗУНы) и общеучебные умения и действия. Помимо предметных, теперь учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные.
Метапредметные (универсальные учебные действия), помогают научить детей учиться, и формируют фундаментальное ядро образования

Планируемые результаты разделены на три основные группы, которые вы видите на слайде.

На ступени ООО устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам; четырех междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Оценка личностных результатов образовательной деятельности (например, мотивации) осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
На слайде вы видите таблицу оценки личностных результатов. Исследование неперсонифицированное, поэтому нет ФИО, для удобства при подсчёте стоят порядковые номера учащихся. Учитель будет подводить итог таким образом: в классе у 18 учащихся развито чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины; у 7 – не развито.

На слайде вы видите неперсонифицированный мониторинг по субтестам. При этом не указываются личные результаты обучающихся, а результаты по классу и по параллели (возрастная группа).

Оценка метапредметных результатов (УУД, например, умение работать с информацией) включает стартовую диагностику; текущее выполнение учебных исследовательских работ и проектов; промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; защита итогового индивидуального проекта. Новыми для нас являются комплексные контрольные работы. По данной теме на следующей неделе планируются курсы. Курсы «Мониторинг знаний. Комплексные контрольные работы» будет читать преподаватель ИПК и ПРО О.Д.Винокур. Модуль 3, 4. Цена 1500р. Желающие подойдите, пожалуйста, после педсовета.

Давайте вспомним виды проектных работ: письменная работа (эссе, реферат, отчет о проведенном исследовании, стендовый доклад); художественная творческая работа (прозаическое или стихотворное произведение, музыкальное произведение, компьютерная анимация, инсценировка); материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; социальный проект.

Оценка предметных результатов. Отдельно оцениваются: способность к решению учебно-познавательных задач 24 слайд (например, освоение систематических знаний; формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний); и способность к решению учебно-практических задач 25 слайд (разрешения проблемы; сотрудничества; коммуникации; самоорганизации и саморегуляции; рефлексии; ИКТ – компетентности).

При оценке предметных результатов чаще всего используются два уровня (базовый и повышенный, но может быть и пять уровней)

Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений поможет портфолио. 28 слайд Портфолио обучающегося состоит из нескольких разделов. Один из которых «папка учебных достижений» хранится в классе. (показ) 29 слайд В папке учебных достижений собраны оценочные листы контрольных работ, диаграммы мониторинга 30 слайд

Итоговому оцениванию подлежат только предметные и метапредметные результаты.

На основании этих оценок делается вывод о достижениях планируемых результатов; определяется уровень (базовый, повышенный, высокий, ниже базового); педагогический совет ОУ рассматривает вопрос о об успешном (неуспешном) освоении ООП ООО и выдачи документа государственного образца. Педсовет рассматривает и утверждает характеристику обучающегося.

В характеристике: отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; даются педагогические рекомендации к выбору профильного обучения с учетом успехов и проблем обучающегося.

В связи с внедрение ФГОС в нашей школе проделана большая работа: Создан банк нормативно-правовых документов.
Внесены изменения в Устав школы, в локальные акты. Разработана образовательная программа начального общего образования. Внесены изменения в должностные инструкции работников ОУ в соответствии с нормативными требованиями.
Учителями нач. кл. пройдены курсы повышения квалификации по ФГОС.
Учащиеся 1-2 кл. обеспечены бесплатными учебниками.
Разработаны рабочие программы в соответствии с новыми требованиями к их структуре.
Заключены договоры с родителями о предоставлении общего образования. Разработано Положение об организации внеурочной деятельности об-ся.
Определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности обучающихся.
Разработано Положение о портфолио образовательных достижений обучающихся. Составлены план–график мероприятий по реализации ФГОС НОО, план методического сопровождения введения ФГОС, план взаимодействия педагогов ДОУ и учителей начальных классов. Проведена неделя открытых уроков учителей, внедряющих ФГОС. Ведётся работа по улучшению материально – технического оснащения образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС.

При подготовке к педсовету было проведено анкетирование обучающихся 1-2 –х классов. Учащимся были заданы следующие вопросы:

1)Умеешь ли ты организовать своё рабочее место? 2) Умеешь ли ты работать в группе? 3) Умеешь ли ты оценивать свою работу и работу своего товарища? 4) Используешь ли ты компьютер, Интернет при подготовке д/з? Данные вопросы соответствуют планируемым результатам освоения ООП. Три вопроса (1, 2, 4) позволяют определить уровень развития метапредметных результатов (универсальных учебных действий), формирующих фундаментальное ядро образования. 1 вопрос - формирование метапредметных регулятивных планируемых результатов, 2 – метапредметных коммуникативных, 3 – личностных самоопределение, 4 – метапредметных познавательных работа с информацией.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод: учителями 1-2 классов: Смирновой О.В., Новиковой Н.В., Тукаевой Н.С., Сухаревой Т.А., Желйдковой И.В., Зиновьевой Н.Н. ведётся большая работа по формированию метапредметных планируемых результатов освоения ООП. Учителям: Желудковой И.В., Зиновьевой Н.Н. необходимо уделить больше внимания развитию коммуникативных планируемых результатов, Новиковой Н.В. – развитию регулятивных результатов, всем учителям, работающим в 1-2 классах – формированию познавательных планируемых результатов - работе с информацией, использованию Интернет-ресурсов при подготовке домашнего задания.

Проект решения педсовета

1. Одобрить работу учителей начальных классов: Тукаевой Н.С., Смирновой О.В. по формированию универсальных учебных действий учащихся.

2. Одобрить работу учителей начальных классов: Новиковой Н.В., Сухаревой Т.А. по формированию личностных планируемых результатов освоения ООП.

3. Одобрить работу учителей начальных классов: Желудковой И.В., Зиновьевой Н.Н. по формированию регулятивных планируемых результатов освоения ООП.

4. Продолжить работу по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе согласно требованиям ФГОС НОО. Отв. Вдовина Н.А., Смердягина О.В. Срок 2012-2014 гг.

5. Провести заседание творческой группы учителей, работающих над внедрением ФГОС НОО, по теме: «Организация групповой работы учащихся». Отв. Вдовина Н.А. Срок 2012-2013 уч. год.

6. Учителям обратить особое внимание на развитие умения обучающихся начальных классов работать с Интернет-ресурсами при подготовке домашнего задания. Отв. учителя-предметники Срок постоянно

7. Совершенствовать организацию внеурочной деятельности учащихся. Отв. Смердягина О.В., классные руководители Срок 2012-2014гг.

8. Учителям школы при разработке уроков учитывать требования предъявляемые стандартом второго поколения. Отв. учителя-предметники Срок постоянно

9. Создать копилку конспектов уроков, разработанных в соответствии с ФГОС НОО.

Отв. Вдовина Н.А. Срок 2012-2014 гг. 10. Педагогам школы активнее внедрять в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие развитие метапредметных планируемых результатов. Отв. учителя-предметники Срок постоянно 11. Администрации школы продолжить работу по приведению материально-технической базы в соответствие с требованиями ФГОС. Отв. Кузнецова С.П. Срок 2012-2014 гг. 12. Принять положения о дистанционном обучении обучающихся, об оценивании учебных достижений обучающихся с использованием ДОТ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны iconПлан проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников...
Вступительное слово заместителя директора по увр 1 ступени образования Афониной Натальи Александровны

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны icon26. 03. 2012 Основные вопросы
Формирование ууд как фактор повышения качества образования (доклад заместителя директора по увр коровиной Н. А.)

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны iconДоклад заместителя директора мбоу ужанихинской сош серегиной Натальи Васильевны
Приобщение детей к русской народной культуре является одним из эффективных путей решения задач нравственного и патриотического воспитания...

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны icon«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Кирова Калужской области
Цель: провести всесторонний анализ контрольно – инспекционной, организационно – распорядительной, методической, информационно – инструктивной...

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны iconПлан работы заместителя директора школы по увр на 2012/2013 учебный год
...

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны iconОбщеобразовательное учреждение абатская средняя общеобразовательная
Доклад Киреевой М. М. –зам директора по увр и Воротниковой В. В. – зам директора по вр

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны icon301623, Тульская область, Узловский район, с. Ильинка, ул. Центральная, д. 39
По первому вопросу слушали заместителя директора по увр миронову Т. Е. Она сказала, что в ноябре по плану вшк проходила проверка...

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны iconДоклад Заместителя генерального директора по поставкам ООО «Самарский Стройфарфор»
Заместителя генерального директора по поставкам ООО «Самарский Стройфарфор» на Совместном заседании коллегии пту и Общественно-консультативного...

Доклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны iconО состоянии и результатах деятельности
Публичный доклад подготовлен администрацией Пустошенской мсош (директором школы Мухиной И. Г.; заместителем директора по увр пайковым...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru