Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании»




Скачать 216.5 Kb.
НазваниеДанная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании»
Дата публикации02.12.2013
Размер216.5 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Право > Рабочая программа
Статус документа
Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов:

  • Законов РФ и РТ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Приказа МО РФ от 0.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа МОиН РФ от 03.06.201 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

  • Авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусств.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.).

  • Учебного плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат" Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);

  • Устава и образовательной программы школы;

  • Инструктивно-методических писем МОиН РТ от 26.12.06 №5136/6, от 02.03.2009 №1293/9 "Об особенностях изучения изобразительного искусства в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования".



Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусств.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Рабочей программой по изобразительному искусству во 2 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

  1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура)

  2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн)

  3. Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура)

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.
Учебник: 1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.. Изобразительное искусство: 2 класс. М.: Просвещение, 2007.

2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.. Тетрадь по изобразительному искусству 2 класс. Просвещение 2010.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.
Учебно-тематический план.

(34 часа, 1 час в неделю)




Вид занятия

Количество часов

1

Декоративное рисование

12

2

Рисование с натуры.

8

3

Рисование на темы

13

4

Выставка творческих работ

1




Итого:

34


Требования к уровню усвоения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню усвоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);



уметь

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций


Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка "5"

- учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

-  допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

- не справляется с поставленной целью урока;

Оценка "1"

- учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


урока в году

урока в теме

Тема урока

Тип урока

Дата

Примечание

1

1

Рисование с натуры. «Красота осенних листьев».

Комбинированный урок

1.09




2

2

Рисование с натуры. «Дары осени».

Комбинированный урок

8.09




3

3

Декоративная работа. «Веселые узоры».

Комбинированный урок

15.09




4

4

Декоративная работа. «Осенний узор».

Комбинированный урок

22.09




5

5

Рисование на тему «В гостях у осени».

Комбинированный урок

29.09




6

6

Рисование на тему «В гостях у осени».

Комбинированный урок

6.10




7

7

Рисование на тему «Богатый урожай».

Комбинированный урок

13.10




8

8

Рисование на тему «Богатый урожай».

Комбинированный урок

20.10




9

9

Беседа. «Изобразительные музеи»

Урок ознакомления с новым материалом

27.10




10

10

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу».

Комбинированный урок

17.11




11

11

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу».

Урок закрепления изученного

24.11




12

12

Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».

Комбинированный урок

1.12




13

13

Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».

Урок закрепления изученного

8.12




14

14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Комбинированный урок


15.12






15

15

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Урок закрепления изученного

22.12




16

16

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку».

Комбинированный урок

19.01




17

17

Рисование на тему «Наши зимние забавы».

Комбинированный урок

26.01




18

18

Рисование на тему «Наши зимние забавы».

Урок закрепления изученного

2.02




19

19

Рисование с натуры. «Друзья детства».

Комбинированный урок

9.02




20

20

Рисование с натуры. «Друзья детства».

Урок закрепления изученного

16.02




21

21

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные».

Комбинированный урок

22.02




22

22

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные».

Урок закрепления изученного

2.03




23

23

Декоративная работа «Мы любим родную природу».

Комбинированный урок

9.03




24

24

Декоративная работа «Мы любим родную природу».

Урок закрепления изученного

16.03




25

25

Рисование на тему «Мои друзья».

Комбинированный урок

6.04




26

26

Рисование на тему «Мои друзья».

Урок закрепления изученного


13.04




27


27

Рисование на тему «С чего начинается Родина».

Комбинированный урок


20.04




28

28

Рисование с натуры натюрморта «Школа».

Комбинированный урок

27.04




29

29

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины».

Комбинированный урок

4.05




30

30

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

Комбинированный урок

11.05




31

31

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

Урок закрепления изученного

14.05




32

32

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».

Комбинированный урок

18.05




33

33

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

22.05




34

34

Выставка работ «Наше творчество».

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

25.05





Содержание программы.
1. Декоративное рисование

Упражнение в проведении от руки прямых линий, деления отрезка на равные части. Рисование от руки основных геометрических фигур и составление из них узора в полосе. Составление узоров из растительных элементов в полосе, круге, квадрате. Совершенствование навыка раскрашивания рисунка.

Использование в узорах красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета.
2.Рисование с натуры.

Упражнение в правильном размещении изображения на листе бумаги. Различие изображенных предметов прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы. Соблюдение пространственных отношений предметов(посередине, справа, слева) Определение существенных признаков предмета. .Аккуратное раскрашивание рисунка. Подбор цветных карандашей в соответствии с натурой.
3. Рисование на темы.

Передача в рисунке основных форм знакомых предметов. Изображение по представлению округлой формы частей предмета, его величины. Передача пространственных отношений предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)
4. Беседы об изобразительном искусстве.(2 раза в четверть)

Народные сказки. Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста(иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, В.Лебедева, Е.Рачева, Е.Чарушина и др.)

Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).

2. Методические пособия и книги для учителя.

3. Методические журналы по искусству.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

6. Альбомы по искусству.

7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

8. Научно-популярная литература по искусству.

2. Печатные пособия.

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

6. Альбомы с демонстрационным материалом.

7. Дидактический раздаточный материал.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

4. Технические средства обучения.

1. Персональный ноутбук.

2. Образовательные ресурсы (диски).

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Тушь.

3. Бумага А4.

4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8. Емкости для воды.

9. Пластилин.

10. Клей.

11. Ножницы.

6. Модели и натурный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарии.

3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

4. Гипсовые геометрические тела.

5. Керамические изделия.

6. Предметы быта.

7. Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству 3-а класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconДанная рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основании...
Открытый урок проводился в 6 «А» классе. С этой группой работаю с 6 класса. Большая часть класса работает на «5». Ребята с хорошими...

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа школа
Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов

Данная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по Изобразительному искусству и черчению для классов скк (VII вида) 8 класс
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru