Конспекты занятий




Скачать 246.51 Kb.
НазваниеКонспекты занятий
Дата публикации16.11.2013
Размер246.51 Kb.
ТипКонспект
5-bal.ru > Право > Конспект


Конспекты занятий

программе дополнительного образования детей дошкольного возраста вязание крючком "Петелька"

Составитель: Иванова Ольга Николаевна Воспитатель МДОУ № 27 "Цветик- семицветик”

г. Тутаев Ярославская область,год разработки: 2010
Конспект занятия с дошкольниками «Зна­комство со страной Вязанией. Сказка «Вол­шебный крючок».

Цель: Заинтересовать рукоделием- вязанием крючком, вызвать

интерес к рукоделию через посещение выставки детских работ кружка «Петелька», пробуждать желание вязать изделия своими руками,

Предварительная работа; Оформление выставки работ «

В стране Вязании», рассматривание вязаных игрушек, выполненных родителями.

Материал: крючок, клубки, костюм Рукодельницы, корзина с инструментами, книга «Волшебные шнурочки», музыкальный ряд «Вальс цветов» Д. Шостаковича.

Ход занятия:

Звучит музыка «Вальс цветов» Д. Шостаковича.

Входит Рукодельница и обращает внимание детей на выставку детских работ кружка «Петелька» и проводит беседу:

-Ребята, вам нравятся эти работы?

-Эти работы выполнены ребятами из кружка «Петелька», необыч­ность этих картин, игрушек в том, что они связаны крючком из ни­ток. А вы хотите научиться вязать крючком?

Ответы детей.

Рукодельница: Приглашаю вас в страну Вязанию. Звучит музыка «Вальс цветов» Д. Шостаковича.
Рукодельница: С давних времен начали люди вязать и любо­пытно, но первыми этим стали заниматься мужчины. Они плели рыбацкие сети, ловушки для птиц, теплую одежду. Мужчины стриг­ли шерсть после овец, коз, верблюдов, из которой пряли нитки. За­тем они вязали теплые накидки, одеяла, чтобы укрыться в холод­ное время. Для вязания использовали гусиное перо, палочку с за­остренным, загнутым концом - крючок, которым захватывали пе­тельку одну за другую и получалось полотно.

Показ картин.

Ручные вязаные вещи защищали рыбаков от дождя и ветра. А шот­ландцы - островитяне вязали крючком свитера с пестрыми разно­цветными рисунками. Каждая деревня имела свои вязки, а каждая семья - свои узоры, которые передавались из поколения в поколе­ние.

Теперь вязание - женское занятие, хотя в Норвегии, Франции, Анг­лии до сих пор вяжут мужчины. На смену гусиным перьям пришел крючок.

«Вечно он к клубку цепляется Размотать его старается Этот тонкий старичок - Металлический ... (крючок)».

Я, ребята, могу научить вас вязать крючком разные вещи, выклады­вать панно.

Ребята, крючки бывают разные по длине: длинные (22-25 см) и ко­роткие (10-15см)

По ширине: толстые (№3-№6) и тонкие (№1,5-№2,5).
По материалу: металлические, деревянные, костяные, пластмассо­вые.

Дети рассматривают разные крючки. Внимание детей Рукодельни­ца обращает на корзинку:

Я шла, шла, шла

И корзиночку нашла .

В этой маленькой корзинке -

Нитки, ножницы, крючок

Картон,пуговки, клубки

Ты о них нам расскажи.

Показывает предметы, находящиеся в корзине. Дети называют предметы, рассказывают о их назначении. Рукодельница оценива­ет правильность ответа, при необходимости дополняет, вручает каждому ребенку крючок.

Молодцы! Теперь волшебные крючки есть у каждого из вас и мы будем аккуратно ими пользоваться: держать в руке легко, острым концом подальше от глаз, не размахивать перед лицом и хранить будем в коробке - пенал.

Давайте, ребята, осмотрим выставку детских работ кружка «Пе­телька», познакомимся с названиями работ, оформлением. Дети делятся своими впечатлениями, при необходимости Рукодельница отвечает на вопросы детей.

Рукодельница: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. О чем вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? О чем бы вы хотели еще узнать?
Доброго пути вас, ребята, по стране Вязании, волшебные крючок и я научат вас этому рукоделию.

Конспект занятия е дошкольниками «Сказка в страну Вязанию». Азы вязания: цепочка из воздушных петель».

Задачи: Развивать творчество, мелкую моторику рук, обучать вя­занию цепочки из воздушных петель.

Материал: Костюм рукодельницы, крючки, корзина с клубками, музыкальный ряд. Н. Римский - Корсаков «Три чуда».

Ход:

Рукодельница: Ребята, послушайте сказку:

«Далеко - далеко в одном городе жила девочка Даша, которая училась в 1 классе. Начались каникулы и Даша поехала к бабушке в деревню. Даша очень соскучилась по бабушке, а бабушка у Даши была замечательная: пироги печет, платья шьет Даше. Но больше всего Даша любила смотреть, как бабушка вяжет, крючок мелькает у нее в руках. Обычно бабушка садится в свое любимое кресло, кладет на колени белую салфетку, рядом в корзиночке =■ разные клубки и вязание начинается. Как добрая волшебница, колдует ба­бушка над нитками, а Даша наряжается то в новые носочки, то в кофточку. Но теперь Даша решила сама научиться вязать, ведь ба­бушка обещала в это лето отправиться с ней в чудесную страну Вя­занию. Девочке захотелось побыстрее научиться всему». А вам?

Дети отвечают.

Рукодельница: Теперь, когда вы познакомились с крючком, нитка­ми, можно приступать к вязанию.

Рукодельница показывает, как держать крючок.
Возьмите крючок, как карандаш "острие " бородки на себя. Нить от клубка возьмите в левую руку, перекиньте через указательный па­лей от себя и, придерживая большим пальцем, прихватите осталь­ными, как бы зажав в ладошке.

Теперь подведите крючок под нить слева направо и поверните против часовой стрелки. Образуется петелька из нити. Придержи­вая ее большой пальцем, крючок снова подведите под нить от клубка (рабочая нить) движением слева направо, захватите рабо­чую нить снизу на себя и потяните в петлю указательным пальцем. При этом крючок из петли не вынимайте.

Рукодельница советует детям.

Чтобы не уставать за работой, займите удобную позу, следите за своей осанкой, опустите плечи, не напрягайте руки, пусть спина упирается в спинку стула.

Итак, получилась первая петля цепочки, она называется воздушной петлей.

Дети повторяют.

- Ребята, цепочку еще называют плетешком, косичкой, дугой.

Рукодельница показывает варианты "свободная" и "затянутая" це­почка.

Дети с помощью рукодельницы учатся вязать, она подходит с под­сказками и объяснениями.

Рукодельница хвалит ребят, желает успехов, отмечает терпение и аккуратное вязание.

Конспект занятия с дошкольниками "Сказка в страну Вязанию".

Вязание цепочки. Сказка "Волшебные нитки".

Задачи: Развивать интерес к рукоделию - вязание крючком. Рас­ширить знания о разных нитках. Упражнять в вязание цепочки, учить детей радоваться достижениями своими и своих сверстни­ков.

Материалы: разные нитки, крючки, заготовки- цепочки, аудиоза­пись «Голоса птиц».

ХОД! Входит Рукодельница и рассказывает:

Стояла на бабушкиной полке корзинка с нитками, клубками. Даша любила эту корзинку, перекладывать и рассматривать разноцвет­ные клубочки, моточки. Ночью Даше приснился сон.

"Динь-динь-динь" - послышался звон колокольчика и стали из кор­зинки появляться маленькие человечки. Одни круглые и пузатые, другие - длинные, все они были в разноцветных платьишках, кур­точках и штанишках. Тоненькие, как шнурочки, ручки и ножки де­лали их забавными. Услышала Даша звон колокольчика и тихонько приоткрыла глаза. Пригляделась она к ним, и ей показалось, что она их видела где-то. И тут Даша догадалась, что в маленьких чело­вечков превратились клубки. Они о чем-то спорили и ссорились ''Кто важнее?", "Кто крепче?". Даша проснулась и побежала к ба­бушке, чтобы спросить у нее, какие же нитки все-таки самые глав­ные.
Бабушка рассказала все, что знала о нитках. А Вы хотите узнать о волшебных нитках.

"Никак нельзя без ниток жить

Ни взрослым и ни детям!"

-Ребята, нитки бывают разные: ручного и машинного прядения, на­туральные и синтетические.

Нитки изготавливают из шерсти. Шелка и хлопка - это натуральные, а синтетику получают из нефти, угля, природного газа.

Для теплых зимних вещей берут шерстяную или полушерстяную пряжу. Летние вещи лучше вязать из хлопчатобумажных ниток.

Рукодельница показывает разные клубки.

"Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот.

Частот прыгаю упруго.

Покачусь - и под комод" (клубок)

Вот он волшебный клубок, начнем вязание.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Дети вяжут, сидя за столами.

Рукодельница :Чтобы во время вязания не напрягать глаза, особенно, когда вы вяжете темными нитками, положите на колени белую ткань: на ее фоне петли будут видны более отчетливо.

Дети, чтобы ваши глаза не устали давайте выполним гимнастику для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Посмотреть глазами вправо- влево, вверх- вниз.)

Солнышко тучки- летучки считало:

- Серые тучки, черные тучки,

Легки - две штучки,

Тяжелых - три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало,

(Закрыть глаза ладонями.)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками.)

Рукодельница напоминает о правильном положении пальцев, под­готовке основы работы,

напоминает правила работы с крючком:

  1. Крючок храним в коробке.

  2. Не оставлять крючок на кровати, диване, кресле.

  3. Не держите крючок вертикально.

  4. Крючок не берите в рот.

По ходу самостоятельной деятельности детей Рукодельница поощ­ряет творческое проявление фантазии.

Игра «Волшебный узор»

Затем Рукодельница благодарит детей за связанные цепочки и предлагает выложить узор, соблюдая цветовую гамму.

Конспект занятия с дошкольниками на тему: "Самостоятельное вязание це­почки".

Сказка "Умелые пальчики". Упражне­ние "У кого длиннее цепочка "

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, радоваться совместной работе, учить вязать цветными нитками. Обучать вязанию цепочки петель.

Материал и инструменты: крючки, клубки, ножницы и линейка.

ХОД: Ребята, а вам нравится вязать крючком? Дети: Да, очень.

Рукодельница: Да, есть такая пословица: "Не учись безделью, а учись рукоделью".

Вы молодцы, ребята. Если раньше у вас были маленькие цепочки, то теперь они стали длиннее. Вы многому научились.

Послушайте сказку "Умелые пальчи­ки".

"Даша уже научилась вязать цепочку петель, но очень ее огорчали пальцы рук. Вот у бабушки пальцы ловкие, движения быстрые. Как быть? И на помощь как всегда пришла бабушка''

"Лучше всего взять металлический крючок, так как он покрепче, надежнее, а учиться вязать лучше всего шерстяной нитью, она хо­рошо скользит. Вот с пальчиками труднее, но и их мы научим слу­шаться.

Вот берем рабочую нить клубка. Нить не натягивайте, клубок пра­вильно смотан, нить поддается легко."

Даша, а как мы держим крючок?- спросила бабушка.

Даша: Крючок держим как карандаш, не сильно. Острие бородки на себя.

Бабушка: Умница. А рабочую ниточку - волшебницу, в какой руке держим?

Даша (показывает): Нить от клубка держу в левой руке, перекинув через указательный палец от себя.

Бабушка: И вот тут придерживает большой палец, и все сжимается в ладошке.

Петельку, которая образуется, придерживаем большим пальцем. Опорой служит указательный палец.

Хотите научиться вязать - подружитесь с пальчиками. Дети про­должают вязание цепочки воздушных петель. Рукодельница при­влекает детей к помощи затрудняющимся детям,

следит за положением пальцев, продолжает учить продвигать длинную цепочку, не меняя положение пальцев.

Если детям трудно дается первая петля - учит завязывать узелок- петлю для облегчения работы. Рассматривание цепочек.
Упражнение «Клубочек»
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос участни­ку игры и кидает клубок этому участнику. Тот ловит клубок, обма­тывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, сплачиваются, многое узнают друг о друге.

Конспект занятия с дошкольниками на тему «Шнурки вяжем толстым крюч­ком и толстыми нитками.

Советы бабушки. Вязание цепочек».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Обучать вязанию це­почки. Во время вязания учить детей прямо сидеть, правильно держать крючок, легко вести нить. Развивать творчество, вообра­жение.

Материалы и инструменты; толстые крючки (№ з-

6),толстые нитки, ножницы.

Ход:

Рукодельница: Ребята, хотите узнать секреты вязания Даши- ной бабушки.

Дети: Да, конечно.

РуКОДеЛЬНИЦа: Учиться вязать лучше всего шерстяной нитью, так как она очень эластична, хорошо скользит, «послушна» в рабо­те. Для первых уроков желательно взять нити светлых тонов и, то­гда все петли будут хорошо видны.

Легче вязать толстым крючком и толстыми нитками. ( Рукодельни­ца достает из корзины крючки и нитки).

Посмотрите, ребята, крючок должен быть в два раза толще нити. (Дети рассматривают материалы).
Ребята, как вы думаете, какие нити больше подойдут для вязания теплых вещей?

Дети: для вязания теплых зимних вещей подойдут шерстяные нитки.

: Рукодельница Правильно, теплые кофты, юбки, спортивные свитера, шапки, носки вяжут шерстяными, полушерстяными нит­ками. Хорошая толстая нить должна быть ровная по всей длине. Из какого материала изготавливаются нити?

Дети: Нити бывают из шерсти, хлопка, синтетики.

Рукодельница: Ребята, нить может быть изготовлена из шер­сти, шелка, хлопка, синтетики, льна. При выборе ниток обратите внимание на № пряжи - это показатель толщины нити, например, 10/2, 32/2. Числитель показывает вес 1 метра нити (текс): чем он меньше, тем тоньше нить. Цифра знаменателя подсказывает, во сколько нитей скручена пряжа.

Игра «Королевство ниток»

Рукодельница: Дети, научим Дашу разбираться в разнообра­зии ниток. Сначала рассмотрите разные нити и определите матери­ал и толщину нити.

Какие названия нитей вы знаете?

Дети перечисляют: Шерсть, шелк, хлопок, синтетика.

После обсуждения дети по желанию выбирают клубок толстых ни­ток.

РуКОДеЛЬНИЦа: Толстая нить пружинит при растяжении, зна­чит она прочна, изделия из нее будут хорошо носиться, сохранять
форму. Теперь смело приступайте к вязанию, сядьте удобно, под­готовьте все необходимое для вязания: толстые крючки и толстые нитки. Не забудьте сделать узелок и вяжите цепочку.

Звучит аудиозапись «Малыши у реки».

Рукодельница: Сейчас наши пальчики отдохнут, давайте по­играем.

Пальчиковая игра «Мы вязали»

Мы вязали, мы вязали (сжимание пальцев в кулаки и разжимание) Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем, (потирание ладоней друг о друга) А потом вязать начнем.

Рукодельница напоминает детям, что во время вязания не надо от­влекаться, по ходу самостоятельной работы подчеркивает важ­ность умения вязания крючком.

-Ребята, где мы можем использовать такие толстые шнурки? Дети: Шнурки напоминают веревочки, шнурки для ботинок.

Рукодельница: Ребята, толстые шнурки - это завязки для ша­пок, ленты в косы, закладки в книги, канты, панно,. (Показывает разные изделия, картины).

Шнурки пригодятся нам для выкладывания букв, цифр, узоров.

Упражнение «Кружева».

Дети в парах выкладывают узоры из связанных шнурков. Рукодельница учит подбирать шнурки по цвету.

Участники помогают друг другу, советуются.

Рукодельница: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Конспект занятия с дошкольниками на тему: «Шнурки вяжем тонким крюч­ком и тонкими нитками.

Советы бабушки. Самостоятельное вя­зание цепочки.

Задачи: Упражнять детей в правильном сматывании клубка.

Пробуждать желание вязать тонкими нитками. Во время самостоя­тельной работы учит детей сосредоточенно вязать, проявлять творчество, самостоятельность, терпение.

Материалы и инструменты: тонкие крючки(№ 1,5 - 2,5),

тонкие нитки, клубки, трубочки из газеты, ножницы, аудиозапись «Малыши у реки».

Ход:

Рукодельница: Ребята, хотите узнать секреты Дашиной ба­бушки «Как правильно смотать клубок».

Ребята, отгадайте загадку:

«Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь - и под комод.

Дети: Клубок.

Рукодельница: Правильно, всем нам с детства знаком «вол­шебный клубок», который всегда приходил на помощь людям в поисках счастья. Главное - не сбиться с дороги, не потерять конец путеводной нити. А катился сказочный клубок потому, что был круглый. Это один из древнейших способов ручной намотки ниток.

Чтобы сохранить качество нити при сматывании клубка, подклады- вайте под нить палец. Сделав несколько витков, палец вынимайте, меняйте положение клубка и делайте новые витки, снова подло­жив палец. Такой клубок имеет один рабочий конец с внешней стороны. (Показ способа)

Упражнение « Клубочек».

Детям предлагается намотать нить на трубочку, свернутую из газе­ты. Конец нити нужно зажать в середине между страниц, сделав несколько витков, располагая их параллельно, намотать нить снизу вверх от себя, одновременно поворачивая трубочку по часовой стрелке. Готовый клубок нужно снять с трубочки.

:Рукодельница :Молодцы, ребята, сегодня вы научились сма­тывать пряжу, не забывайте, что правильно смотанный клубок не прыгает, как мячик.

Подвижная игра «Путанка».

Выбирается водящий, который стоит в строен. Остальные дети бе­рутся за руки и становятся в круг. Не разнимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась «путанка», водя­щий пытается распутать то, что получилось, также, не разнимая рук у играющих.

Посмотрите, что у меня?
Дети: Крючок.

Рукодельница: Ребята, это тонкие крючки №1,5; №2; №2,5. Дети рассматривают крючки.

Рукодельница: Подбирают тонкие крючки для вязания из тонких ниток (кроше, ирис, ромашка). Как правило, крючок должен быть в два раза толще нити.

Упражнение «Вяжем разноцветные шнурочки».

Рукодельница предлагает детям тонкие нити разных цветов и крючки. Дети самостоятельно выполняют цепочку из воздушных петель.

По окончании работы Рукодельница и дети рассматривают шну­рочки, отмечают ровное вязание петель, аккуратность, проявлен­ное старание.

Конспект занятия с дошкольниками на тему «Практическое применение цепочки петель: завязки к шапкам ку­кол, шнурки к кукольным пинеткам, кофтам».

Задачи: Учить детей использовать результат рукоделия - цепоч­ки петель в виде завязок к шапкам кукол, шнурки к кукольным пи­неткам, кофтам. Совершенствовать навыки в работе с иголкой, ножницами, сантиметром, отмеривать нитки, вдевать их в ушко, завязывать узелки. Развивать умение выполнять шов «через край». Воспитывать радость от совместного творчества, самостоя­тельно готовить подарки.

Материалы: Посылка с кукольными шапками, пинетками, кофтами, ножницы, сантиметр, иголки, цветные нитки для шитья, разноцветные цепочки из тонких и толстых ниток; куклы, аудио - кассета «Веселый праздник».

Ход:

Рукодельница: Здравствуйте. Ребята, сегодня я проснулась очень рано, утро было доброе, и увидела на столе посылку. Вы не поверите, посылку прислали ваши мамы и бабушки. Я и не сомне­валась, что ваши бабушки и мамы - настоящие мастерицы, да ивы самые лучшие их помощники. Давайте посмотрим кому посылка?

Дети и Рукодельница рассматривают адрес на посылке.
Рукодельница : ребята теперь мы знаем, что посылка для ку­кол, а в ней подарки куклам. Какие подарки связали куклам мамы и бабушки?

Дети рассматривают кукольные вязаные изделия, называя их: Ша­почки, пинетки, кофты.

РуКОДеЛЬНИЦа: Все вещи нужные для кукол, чтобы они не за­мерзали на прогулке. Дети, что мы можем подарить куклам?

Дети: Мы можем связать куклам шнурки, веревочки....

Рукодельница: Ребята, я предлагаю вам подарить куклам вя­заные цепочки. Вы, конечно об этом не знали, а ведь вязаные це­почки могут превращаться в завязки, которые вы пришьете к ку­кольным шапкам, пинеткам, кофтам. Будьте внимательны в работе и тогда вы доставите большую радость куклам, желаю вам успеха! Но сначала подготовим пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова кулачки сожмем,

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Рукодельница: Мои пальчики тоже приготовились к работе. Сначала отмериваю нитку, отрезаю ножницами, вдеваю нитку в
ушко, завязываю узелок. Беру вязаную цепочку, иголку с ниткой и пришиваю шнурочки к пинетке швом «через край». Шов «через край» выполняю, справа налево и слева направо, делаю так 7 раз, завязываю узелок. (Показ способа пришивания завязок, шнурков).

Звучит аудиозапись «Веселый праздник».

Самостоятельная деятельность детей. Дети берут цепочки, догова­риваются о совместных действиях и работают.

Игра «Одень кукол».

Рукодельница предлагает куклам примерить шапки, кофты, пинет­ки.

Дети делятся впечатлениями, рассматривают изделия, любуются ими.

Рукодельница: Молодцы! Хорошо постарались и ваши мамы, бабушки и вы! Куклы очень довольны новыми нарядами.

Хоровод с куклами «Ребята с куклами бойко пляшут».
Конспект занятия с дошкольниками на тему «Конструктивно - художествен­ная деятельность: выкладывание букв (имен, цифр) из вязаных косичек.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой применения вя­заных цепочек - конструированием букв (имен, цифр). Предоста­вить возможность каждому ребенку самостоятельно выкладывать конфигурацию букв (имен, цифр), и наклеивать вязаную цепочку на картон. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток).
Материал: Цветной картон, карандаш, клей ПВА, ножницы, салфетки, вязаные цепочки, аудиокассета «Веселый праздник».

Ход:
Рукодельница: Ребята, Даша прислала нам письмо, необычно тя­желое.

«Ой, ребята, посмотрите, что здесь? ДбТИ: Это картинки с именами.
Рукодельница Правильно, Даша прислала нам картинки, на

которых выложила и приклеила мамино имя (Лена) и свое имя (Даша). Даша высылает вам картон предлагает из вязаных цепочек выложить ваши имена. Дети, вы согласны?

Получив согласие детей, Рукодельница предлагает детям выбрать картон и вязаные цепочки.
Рукодельница: Ребята, подумайте, как из вязаной цепочки выложить ваше имя?
ДеТИ: Сначала выложить имя, а потом приклеить.
Рукодельница: Предварительно на картоне нужно нарисовать карандашом контур букв имени.
Демонстрация детям способа нанесения контура букв на картон.

Рукодельница: Ребята, обращаю ваше внимание, чтобы укоротить вязаные заготовки букв мы будем пользоваться ножницами. Дети, какие правила работы с ножницами вы знаете?
Дети: Нельзя ножницы держать острыми концами к лицу, не размахивать ножницами и т. д.
Рукодельница: Да, ребята, с ножницами надо работать осто­рожно.
«Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири, Коль кто - то просит не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сомкнутыми вместе. Работать ножницами можно, но только очень осторожно.

Дети садятся за общий стол (желающие могут объединиться в па­ры).
Звучит аудиозапись «Веселый праздник».
Рукодельницаа: Буквы могут быть разного размера: большие или маленькие, как вам захочется, могут быть одноцветными или разноцветными, а можете придумать свой вариант.
Дети рассказывают, как будет выглядеть их визитка.
Пальчиковая игра «Пальчики».

Этот пальчик мой танцует

(Дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует.

(Круговые движения средним пальцем).

Этот пальчик ловко скачет, будто легкий, легкий мячик.

(Дети стучат безымянным пальцем по бедру).

А мизинчик, мой малышка, коготком скребет, как мышка.

(Царапают мизинцем по ноге)

А большой мой, толстячок,
Спать улегся на бочок,

(Прижать большой палец к ладони).

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

(Сжимание и разжимание пальцев).

РуКОДеЛЬНИЦа: Сначала все нужные буквы разложите на кар­тоне.

Упражнение «Выложи свое имя из вя­заных цепочек».

Дети укладывают вязаные цепочки по намеченному контуру букв на картоне. Когда имя правильно выложено и буквы красиво рас­положены и имеют одну высоту.
Демонстрация приема приклеивания деталей Рукодельницей.
Рукодельница: Дети, чтобы приклеить буквы нужно положить

деталь изнанкой на клеенку, намазать клеем и приложить лицевой стороной на картон. Сверху накрыть салфеткой, несколько раз про­гладить рукой, чтобы деталь равномерно наклеилась.
Дети приклеивают буквы.

Когда большая часть детей выполнит задание, Рукодельница пред­лагает в готовую аппликацию вдеть шнурок, завязать узелок и но­сить визитки на пуговке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекты занятий iconПриложение 1 Используемая литература
...

Конспекты занятий iconКонспекты для дополнительных занятий по теме «Техника вязания элементов»
Тема: Ассортимент узоров цветков, квадратов, их карты-схемы. Продумывание своего изделия

Конспекты занятий iconКонспекты занятий
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику...

Конспекты занятий iconКонспекты занятий
Материалы и оборудование: листы бумаги серого или белого цвета, с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета;...

Конспекты занятий iconКонспекты лекций по дисциплине «Риторика»
Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания....

Конспекты занятий iconТематическое планирование по развитию связной речи детей старшей...
Тема: «Система комплексной работы по преодолению онр у дошкольников в условиях логопедической группы»

Конспекты занятий iconКонспекты сенсомоторных игр и игровых упражнений
В приложениях представлены материалы консультаций для родителей и педагогов, конспекты сенсомоторных игр и игровых упражнений, фотографии...

Конспекты занятий iconВ этой части книги собраны материалы занятий по математике в четырех...
...

Конспекты занятий iconКонспекты уроков элективного курса по теме «Трудные вопросы морфологии»
Конспекты уроков элективного курса по теме «Трудные вопросы морфологии» по учебнику Бабайцевой В. В. Русский язык. 10-11 классы....

Конспекты занятий iconНабатова О. Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен...
Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6—7 кл.: Метод, пособие. — М.: Изд-во владос-пресс, 2001....


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru