Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе




Скачать 108.1 Kb.
НазваниеПредставление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе
Дата публикации24.10.2013
Размер108.1 Kb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Право > Реферат

Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого» г.Сыктывкара РК



Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 1,2.

Введение.

Слайд 3.

Модернизация и инновационное развитие –

единственный путь, который позволит России

стать конкурентным обществом в мире 21-го века,

обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

В условиях решения этих стратегических задач

важнейшими качествами личности становятся инициативность,

способность творчески мыслить и

находить нестандартные решения,

умение выбирать профессиональный путь,

готовность обучаться в течение всей жизни.

Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе.

(Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Д.А.Медведев)

Слайд 4.

В настоящее время происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

  • Традиционные способы информации уступают место компьютерным средствам обучения.

  • Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.

  • Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.

  • Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

Слайд 5.

В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет прогресс образования: разработка личных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Слайд 6.

Опыт использования СПС в учебном процессе.

Ум от учения каждому приходится добывать самому, в нелегкой работе, много лет подряд, преодолевая трудности, побеждая неприятности...И путь постижения чего-то нового «совсем не простой и не легкий». Но в пути встречаются помощники, советчики, которые помогают в преодолении трудностей.

В своей педагогической деятельности я тоже открываю вместе с детьми новые горизонты. И помогает мне Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Что это такое?

Обратимся к словарю В.И. Даля: «Консультантъ от лат.- правовед, законовед, вообще - СОВЕТНИК. Советник, советчик, совет…Какие советы, рекомендации дает правовая система? Это, прежде всего, обеспечение образовательного процесса правовой информацией посредством доступа к информационным ресурсам СПС «КонсультантПлюс»

Я работаю учителем русского языка и литературы, поэтому ежедневно не использую в своей практике СПС. Но на уроке я должна быть готова к любому вопросу, к любой постановке проблемы. Я не боюсь признаться своим ученикам, что чего-то не знаю. Но, используя СПС, я смогу добыть любую информацию и донести ее до ученика, чтобы быть на голову выше самой себя вчерашней.

На курсах «КосультантПлюс технология ПРОФ» по изучению системы «КонсультантПлюс» я обучалась совсем недавно (июнь 2010 года). Поэтому пока еще не имею богатого материала в педагогической копилке. Но хотелось бы поделиться теми находками, которые представлю Вашему вниманию. Приоритетными задачами в своей работе считаю укрепление здоровья ребенка. Здоровья не только физического, но и нравственного. «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха» («Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА»)

На сегодняшний день проблемой в преподавании русского языка является недостаточно высокий уровень грамотности современного школьника, связанный с падением нравственности. «Воспитание тесно переплетается с обучением» (Ф.Буслаев). Данную проблему в преподавании я решаю, используя возможности интеграции в образовательном процессе на уроках русского языка. Интеграции русского языка с основами безопасности жизнедеятельности учащихся и использованием СПС.

Почему именно с предметом ОБЖ (точнее – с ПДД)?

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации. А также недостаточное знание прав и недопонимание обязанностей, которыми должны владеть учащиеся. Овладение СПС повышает уровень правовой культуры ученика-будущего гражданина. Поэтому при изучении тем урока необходимо использование СПС.

Задачи, которые перед собой поставила:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках русского языка;

  • создавать атмосферу развития творческих способностей учащихся;

  • формировать ответственность за свою жизнь и здоровье;

  • повышать у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

  • повышать правовую культуру учащихся при изучении СПС;

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге.

Некоторые приемы при проведении подобных интегрированных уроков:

- подбор текста, связанный по теме ПДД (например, «Виды транспорта», «О дорожных знаках», «Из истории ПДД» и др.);

-орфографическая, пунктуационная, лексическая работа по тексту;

-беседа по содержанию текста;

-нахождение в СПС необходимой информации правового характера;

-выполнение различных разборов;

-нахождение ошибок в тематическом тексте;

-комментированное письмо тематического текста;

-составление самостоятельного текста;

-решение тестов, ребусов, загадок, связанных с ПДД, отгадывание блиц-опросов;

-в качестве домашнего задания предлагаю раскрасить дорожный знак или новый придумать; найти и записать стихотворение, связанное с изучением ПДД и др.

Методы и средства обучения

Словесные - рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные - показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

Практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, нахождение нужной информации в СПС «КонсультантПлюс»

Одна из форм работы учащегося – индивидуальная работа с опорной картой.

Слайд 7.

Темы апробированных уроков с использованием СПС:

1. «Дорожные знаки и все об имени существительном» (обобщающий урок в 6 классе по теме «Существительное» с использованием СПС).

2. «На велосипеде к разным типам сказуемых» (в 8 классе урок-закрепления «Виды сказуемых» с использованием СПС).

3. «Что такое репортаж?» (урок развития речи в 8 классе).

Интегрированные уроки с использованием СПС способствуют формированию:

-целостной картины мира учащихся;

-пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом;

-повышению уровня правовой культуры.

Использование СПС возможно и на уроках литературы, на которых укрепляется нравственное здоровье учащихся.

Слайд 8.

Тема моего самообразования - «Использование ресурсов культурно-просветительских учреждений в образовательном и воспитательном процессах». В течение долгого времени тесно сотрудничаем с городскими библиотеками и музеями. В городской юношеской библиотеке вместе с ребятами участвуем в проекте «Чтение как способ самовыражения». Вот темы уроков по литературе с применением СПС:

- «Нравственный закон, которым держится жизнь» (урок для учащихся 11 класса по повести В.Распутина «Живи и помни»)

- «Гимн человеку труда» (урок, содержащий национально-региональный компонент, в 8 классе по рассказу В.Чисталева «Трипан Вась» )

- «Душа становилась легче…» (урок для учащихся 11 класса по рассказу современного писателя Ю.Буйды «Все больше ангелов»)

- «Кто мы на этой земле?» (урок для учащихся в 11 классе по повести «Прощание с Матерой» В.Распутина)

Слайд 9.

Опыт использования СПС в воспитательном процессе.

Цель воспитания основывается на трех составляющих:

-создание условий для развития Личности;

-обучение правильной оценки окружающей действительности;

-подготовка к жизни в обществе.

Чем руководствуюсь?

Много есть определений «воспитания», но я основываюсь на двух:

- это позиция Новиковой, Караковского, Селиванова.

«Воспитание - это процесс управления развитием Личности»;

- позиция Григорьева и Лихачева.

«Воспитание предполагает создание условий для развития Личности».

Управлять - значит создать условия для развития Личности ребенка, включать его в разнообразную деятельность.

Как происходит этот процесс управления? Какие условия создаются для развития Личности? Кто работает в тесном сотрудничестве с классным руководителем? Какую пищу использует классный руководитель для развития Личности ребенка?

Это и ребенок. И родители. И классный коллектив. И учителя-предметники. И социум. И школа.

В воспитательном процессе участвуют два равноправных субъекта: это ученики и я как классный руководитель. Моя цель - создание условий для становления и проявления индивидуальности детей. Цель детей - эффективное использование возможностей стать и быть самими собой. Когда две цели совпадают, то вместе в результате должны получить Личность. Таково мое педагогическое кредо.

Слайд 10.

«Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми». Зная права, обязанности, ребенок чувствует себя уверенным. А знания мы обретаем, постигая СПС «КонсультантПлюс».

В своей работе много уделяю внимания вопросам безопасности. Поэтому мною разработаны две компьютерные игры «Кое - что о ПДД. И не только…» для учащихся среднего и старшего звена. Главная цель – профилактика и пропаганда безопасного движения. Учащиеся через игру должны постигать не только правила дорожного движения, но и изучать права и обязанности как пешеходов, так и водителей. А в этом помогает СПС «КонсультантПлюс».

Хочется предложить Вашему вниманию фрагмент игры для учащихся 4-6 классов. Давайте поиграем вместе с СПС!

Слайд 11.

Вот некоторые темы проведенных классных часов:

  • «О матерях можно говорить бесконечно…»

  • «Твои права и обязанности, подросток»

  • «Я презираю сигарету»

  • Медиаквест «Прогулки по Усть-Сысольску и Сыктыкару», посвященный 90-летию РК

  • «Кое-что о ПДД. И не только…»

На классном часе «О матерях можно рассказывать бесконечно…» говорилось не только об уважительном отношении к старшему поколению, но и о том, как защищаются интересы матерей в нашем государстве, об ответственности совершеннолетних детей за содержание своих родителей.

Слайд 12.

Родители учеников моего класса на протяжении 9 лет наблюдают за ростом своих детей. Сами взрослые заинтересованы в успешности своих детей. Поэтому принимают активное участие в жизни школьников. Психолог ЦВСНП МВД по РК М.В.Павлова (родительница) проводила и классные часы, и выступала на родительских собраниях о правах и обязанностях подростков. «Что такое закон №148?», «Твои права и обязанности, подросток» - эти и многие другие мероприятия невозможно провести без знания правовой базы СПС.

В заключение хотелось бы сказать, что интеграция предметов в современной
школе с использованием СПС «КонсультантПлюс»- реальная потребность времени, это необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании компетентностной личности, а также всем, кто занимается вопросами базового педагогического образования.

Это отвечает цели современного образования, о которой заявлено в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России»: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». А быть компетентным в правовом пространстве помогает система «КонсультантПлюс»

Слайд 13.

Публикации моих работ.

Слайд 14.

Распространение опыта - провожу мастер-классы не только среди учителей своей школы, но и среди коллег РК. Участвую в конференциях. Зная о моем участии в этом конкурсе, коллеги заинтересовались новыми идеями, связанными с СПС.

Слайд 15.

Свой профессиональный уровень я повышаю, участвуя в различных конкурсах, фестивалях.

Мое участие в профессиональных конкурсах (некоторые):

  • Конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный» (муниципальный)

  • Конкурс «Мой лучший учитель» (региональный)

  • Заочный конкурс «Образование:21 век», проводимый ГАОУДПО (пк) (региональный)

  • Конкурс «90 дел тебе, моя Республика!», проводимый ГАОУДПО (пк) (региональный)

  • Фестиваль «Моя малая Родина», проводимый ГАОУДПО (пк) (региональный)

  • Конкурс «Педагогические инновации!» (всероссийский)

  • Открытый конкурс «Знаем! Помним! Гордимся!» (международный)

  • Конкурс «Урок для Новой школы-2010»,проводимый Министерством Образования РК, КГПИ при поддержке ООО «КонсультантПлюсКоми», ООО «Компьютерный салон Эльф» (региональный)

Слайд 16.

Так на второй научно-практической конференции, проходившей в КГПИ в апреле 2010 года (при подведении итогов конкурса «Урок для Новой школы-2010») , я познакомилась с сотрудниками компании «КонсультантПлюс». И сразу же заинтересовалась предложением бесплатно обучаться, повышать свою правовую культуру, а в дальнейшем и у учащихся. Выстраивая стратегию работы на 2010-2011 год, я запланировала глубже изучать систему и включать полученные знания в образовательный процесс. В мои планы входило и принять участие в профессиональном конкурсе «Учитель года - 2011», проводимом компанией «Консультант Плюс».

Слайд 17.

Чему я могу и хочу научить ребят, используя СПС?

Свободной ориентации в потоке информации, определению своего места в нем, самопознанию и поиску пути совершенствования.

Что для меня СПС?

С – свобода

П – потенциал

С – совершенствование.

Спасибо за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе iconПаспорт участника окружного конкурса инновационных разработок
Номинация конкурса: «Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе (использование интерактивной доски в учебно-воспитательном...

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе iconПедагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе iconОпыта
«Формирование информационно-коммуникационных компетенций обучающихся через применение икт в учебно-воспитательном процессе»

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе icon«Реализация компетентностно- ориентированного подхода в учебно-воспитательном...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс...

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе iconАнализ работы методического объединения учителей и воспитателей гпд...
Содержание и характер методической работы связывались с единой методической темой школы «Технологии деятельностного подхода в учебно-воспитательном...

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе iconУчебно-воспитательном процессе для детей с нарушениями зрения
«Организация музыкальных занятий в учебно-воспитательном процессе для детей с нарушениями зрения»

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе iconДоклад «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»
«Троицкая средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе iconПрограмма проведения семинара директоров Алексеевского района Тема...
Тема семинара: Развитие мультимедийных форм обучения в учебно – воспитательном процессе

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе icon«Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 Егорьевского муниципального района

Представление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс: средняя школа» в учебно-воспитательном процессе iconКонкурс «икт в учебно воспитательном процессе образовательных учреждений...
Конкурс «икт в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений Сладковского муниципального района»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru