Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал




НазваниеРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал
страница1/5
Дата публикации22.07.2013
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
5-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Государственный университет –

Высшая

школа экономики




Нижегородский филиал




Факультет права

Кафедра гражданского права и гражданского процесса

Программа дисциплины
«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

подготовки специалиста

Автор: Баранова М.В., к.ю.н., доцент


Рекомендована УМС


Секция «Право»

Председатель

______________ Панченко П.Н.

________________ 2008 г.

Утверждена УМС филиала


Председатель

________________Макарова Л.Г.

___________________ 2008г.

Одобрена на заседании кафедры Гражданского права и гражданского процесса

Зав. кафедрой

_________________Пишина С.Г.

____________________2008г.


г. Н.Новгород, 2008 г.
I. Организационно-методический раздел

(Пояснительная записка)
Идеалы нации можно распознать по рекламе.

Дуглас Нортон
Реклама – сложный многогранный процесс, требующий материально-технического, экономико-психологического, финансово-юридического обоснования. В недалеком прошлом каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон «О рекламе», вступивший в силу в 1995 году, кардинально изменил ситуацию. Законодательство о рекламе развивалось продуктивно и неуклонно. Федеральный закон «О рекламе» принятый 13 марта 2006 года открыл новый этап в регулировании рекламной деятельности в России. По признанию не только отечественных, но и зарубежных специалистов, рекламное дело в России совершило крупный скачок, достигло значительных успехов. В этой связи вопросы правового регулирования рекламной деятельности являются актуальными, особенно сейчас, когда потребитель все громче и активнее заявляет о своем праве на достоверную информацию о товарах, работах, услугах.

Рекламная политика государства постоянно находится в центре внимания российского законодателя, что подтверждается вносимыми изменениями и новациями. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» содержит систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности не только как о совокупности норм, но и как о науке, ее основных постулатах и категориях. Содержит обобщенные и систематизированные сведения о правовых явлениях в области рекламы, а его изучение позволяет понимать не только содержание, но и смысл правового регулирования, грамотно оценивать и анализировать достоинства и недостатки действующей правовой регламентации. Юристу, реализующему себя в пронизанном рекламой мире, необходимы подобные знания и соответствующие навыки и умения.

В современной экономической жизни России роль рекламы возросла многократно, поэтому очевидна потребность в более детальном изучении юристами правового регулирования рекламной деятельности в рамках соответствующей учебной дисциплины.

Изучение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» призвано способствовать решению вышеозначенных проблем.

Цель курса: обеспечить необходимый уровень компетентности будущих юристов в вопросах правового регулирования рекламной деятельности; дать будущим юристам систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке. Раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации.

Задачи курса:

  • дать четкое представление о рекламе, специфике рекламной деятельности в современной России;

  • предоставить систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке;

  • способствовать освоению содержания и смысла правового регулирования в сфере рекламы;

  • раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации;

  • показать возможности использования рекламы и рекламных технологий для профессиональных нужд современного юриста.



Место курса:

Содержание и преподавание курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» связано с рядом учебных дисциплин, предусмотренных государственным стандартом:

  • «Конституционное право»,

  • «Теория государства и права»,

  • «Гражданское право»,

  • «Административное право»,

  • «Уголовное право»,

  • «Социология»,

  • «Культурология»

  • «Профессиональная этика юриста»,

  • «Юридическая психология».

Столь широкие межпредметные связи обусловлены комплексностью и синтетичностью ключевых понятий курса «реклама», «рекламная деятельность». Реклама — сложный многогранный процесс, требующий матери­ально-технического, этико-культурологического, экономико-психологического, финансово-юри­дического обоснования. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» дает возможность обобщить, синтезировать и расширить спектр знаний необходимых студентам для предстоящей профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса:

Знать:

  • содержание, цели и основные тенденции рекламной политики в Российской Федерации;

  • основные статистические данные, характеризующие современный рекламный рынок в России, Европе, США, других странах;

  • систему международных и национальных источников, регламентирующих рекламную деятельность в Российской Федерации;

  • особенности правового регулирования рекламной деятельности в государствах дальнего и ближнего зарубежья;

  • основные подходы к определению понятия «реклама», критерии и основания классификации рекламной информации;

  • формы использования рекламы в профессиональных целях;

  • практику реализации норм рекламного законодательства;

  • природу и виды правонарушений по рекламному законодательству России;

  • сущность и разновидности юридической ответственности по рекламному законодательству России;

  • административный, дисциплинарный и судебный порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России;

  • формы и методы профилактики правонарушений в сфере рекламной деятельности.

Уметь:

  • систематизировать необходимые для профессиональных нужд нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в России;

  • отличать понятие рекламы от смежных понятий;

  • использовать приемы рекламной деятельности в профессиональной деятельности юриста;

  • с использованием языкового, логического, системного, историко-политического и целевого приемов толкования уяснять и разъяснять смысл юридических норм, действующих в сфере рекламного бизнеса;

  • использовать нормативную правовую базу рекламного законодательства в практической деятельности, в учебном процессе при выполнении практических заданий, решении задач, казусов, участии в деловых играх1;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ информации о правонарушениях в сфере рекламной деятельности, на этой основе выдвигать предложения по совершенствованию ее юридического регулирования;

  • оценивать с юридической точки зрения появление новых видов рекламы.




  1. Содержание учебного курса

  1. Примерный тематический план курса

«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»




Наименование тем

1.

Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»


2.

Понятие, источники и развитие рекламного права в России


3.

История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах


4.

Понятие рекламной информации по действующему Российскому законодательству


5.

Виды и функции рекламной информации по действующему рекламному законодательству России


6.

Правовое регулирование некоммерческой рекламы


7.

Правонарушения и юридическая ответственность по рекламному законодательству РФ.


8.

Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России



2. Тематический план курса

«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

для студентов пятого курса очной формы обучения




п/п



Наименование тем и

разделов




Всего

(часов)


Аудиторные

занятия (часов), в

том числе


Самостоятель-

ная работа



Инд.

работа


Лекции

Семинары

1.

Тема 1. Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»




4




4








2.

Тема 2. Понятие, источники и развитие рекламного права в России


8

4


2


2






3.

Тема 3. История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах




8


4

2

2






4.



Тема 4. Понятие рекламной информации по действующему Российскому законодательству



10


4


2



4





5.

Тема 5 Виды и функции рекламной информации по действующему рекламному законодательству России


12

6

2


4




6.

Тема 6. Правовое регулирование некоммерческой рекламы




10


4


2


4




7.

Тема 7. Правонарушения и юридическая ответственность по рекламному законодательству РФ.



14



6

4

4




8.

Тема 8 Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России


12

4

4



4








Итого:


78


36



18


24





Форма итогового контроля: зачет
3. Темы и краткое содержание.

Тема 1. Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

Реклама, рекламная деятельность, рекламный бизнес в историческом развитии. Роль рекламы в социокультурной и правовой жизни людей. Генезис и развитие правового регулирования рекламных отношений в России в дореволюционный, советский и современный период. Актуальность для профессиональной пригодности будущих юристов знаний о сфере рекламного бизнеса и присущих ей правонарушениях.

Тема 2. Понятие, источники и развитие рекламного права в России

Понятие и источники рекламного права. Рекламное право как самостоятельная отрасль российского права. Понятие законодательства о рекламе в широком и узком смысле слова. Рекламное право как комплексная отрасль. Предмет и метод правового регулирования рекламной деятельности. Рекламное право как учебная дисциплина.

Источники законодательства о рекламе: иерархия и проблемы гармонизации. Базовый нормативный правовой акт отрасли – ФЗ «О рекламе»: значение, изменения, новации. Место законодательства о рекламе в правовой системе России. Современные тенденции, динамика и перспективы развития рекламного права в России.

Тема 3. История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах

Специфика рекламной деятельности и подходов к ее правовой регламентации в зарубежных странах. Становление правового регулирования рекламной деятельности в США. Общие и специальные принципы правового регулирования рекламной деятельности в США. Современные тенденции правового регулирования рекламной деятельности в США.

Общие и специальные принципы правового регулирования рекламной деятельности в европейских странах. Современные тенденции правового регулирования рекламной деятельности в европейских странах.

Особенности правовой регламентации рекламы в странах ближнего зарубежья.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал
России совершило крупный скачок, достигло значительных успехов. В этой связи вопросы правового регулирования рекламной деятельности...

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Изучение курса предполагает знание экономической географии, высшей математики (математического анализа, математической статистики),...

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Изучение курса предполагает знание экономической географии, высшей математики (математического анализа, математической статистики),...

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconРоссийской Федерации Министерство образования Российской Федерации...

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
«Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики
Доктор экономических наук, профессор кафедры экономической социологии гу-вшэ косалс Л. Я

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики
Кандидат социологических наук, доцент кафедры экономической социологии гу-вшэ стребков Денис Олегович

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru