Скачать 0.69 Mb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской ФедерацииГосударственный университет –Высшаяшкола экономикиНижегородский филиалФакультет права Кафедра гражданского права и гражданского процесса Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» Специальность 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалиста Автор: Баранова М.В., к.ю.н., доцент
г. Н.Новгород, 2008 г. I. Организационно-методический раздел (Пояснительная записка) Идеалы нации можно распознать по рекламе. Дуглас Нортон Реклама – сложный многогранный процесс, требующий материально-технического, экономико-психологического, финансово-юридического обоснования. В недалеком прошлом каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон «О рекламе», вступивший в силу в 1995 году, кардинально изменил ситуацию. Законодательство о рекламе развивалось продуктивно и неуклонно. Федеральный закон «О рекламе» принятый 13 марта 2006 года открыл новый этап в регулировании рекламной деятельности в России. По признанию не только отечественных, но и зарубежных специалистов, рекламное дело в России совершило крупный скачок, достигло значительных успехов. В этой связи вопросы правового регулирования рекламной деятельности являются актуальными, особенно сейчас, когда потребитель все громче и активнее заявляет о своем праве на достоверную информацию о товарах, работах, услугах. Рекламная политика государства постоянно находится в центре внимания российского законодателя, что подтверждается вносимыми изменениями и новациями. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» содержит систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности не только как о совокупности норм, но и как о науке, ее основных постулатах и категориях. Содержит обобщенные и систематизированные сведения о правовых явлениях в области рекламы, а его изучение позволяет понимать не только содержание, но и смысл правового регулирования, грамотно оценивать и анализировать достоинства и недостатки действующей правовой регламентации. Юристу, реализующему себя в пронизанном рекламой мире, необходимы подобные знания и соответствующие навыки и умения. В современной экономической жизни России роль рекламы возросла многократно, поэтому очевидна потребность в более детальном изучении юристами правового регулирования рекламной деятельности в рамках соответствующей учебной дисциплины. Изучение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» призвано способствовать решению вышеозначенных проблем. Цель курса: обеспечить необходимый уровень компетентности будущих юристов в вопросах правового регулирования рекламной деятельности; дать будущим юристам систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке. Раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации. Задачи курса:
Место курса: Содержание и преподавание курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» связано с рядом учебных дисциплин, предусмотренных государственным стандартом:
Столь широкие межпредметные связи обусловлены комплексностью и синтетичностью ключевых понятий курса «реклама», «рекламная деятельность». Реклама — сложный многогранный процесс, требующий материально-технического, этико-культурологического, экономико-психологического, финансово-юридического обоснования. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» дает возможность обобщить, синтезировать и расширить спектр знаний необходимых студентам для предстоящей профессиональной деятельности. Требования к уровню освоения содержания курса: Знать:
Уметь:
«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»
2. Тематический план курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» для студентов пятого курса очной формы обучения
Форма итогового контроля: зачет 3. Темы и краткое содержание. Тема 1. Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» Реклама, рекламная деятельность, рекламный бизнес в историческом развитии. Роль рекламы в социокультурной и правовой жизни людей. Генезис и развитие правового регулирования рекламных отношений в России в дореволюционный, советский и современный период. Актуальность для профессиональной пригодности будущих юристов знаний о сфере рекламного бизнеса и присущих ей правонарушениях. Тема 2. Понятие, источники и развитие рекламного права в России Понятие и источники рекламного права. Рекламное право как самостоятельная отрасль российского права. Понятие законодательства о рекламе в широком и узком смысле слова. Рекламное право как комплексная отрасль. Предмет и метод правового регулирования рекламной деятельности. Рекламное право как учебная дисциплина. Источники законодательства о рекламе: иерархия и проблемы гармонизации. Базовый нормативный правовой акт отрасли – ФЗ «О рекламе»: значение, изменения, новации. Место законодательства о рекламе в правовой системе России. Современные тенденции, динамика и перспективы развития рекламного права в России. Тема 3. История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах Специфика рекламной деятельности и подходов к ее правовой регламентации в зарубежных странах. Становление правового регулирования рекламной деятельности в США. Общие и специальные принципы правового регулирования рекламной деятельности в США. Современные тенденции правового регулирования рекламной деятельности в США. Общие и специальные принципы правового регулирования рекламной деятельности в европейских странах. Современные тенденции правового регулирования рекламной деятельности в европейских странах. Особенности правовой регламентации рекламы в странах ближнего зарубежья. |
![]() | России совершило крупный скачок, достигло значительных успехов. В этой связи вопросы правового регулирования рекламной деятельности... | ![]() | Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... |
![]() | Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ![]() | Изучение курса предполагает знание экономической географии, высшей математики (математического анализа, математической статистики),... |
![]() | Изучение курса предполагает знание экономической географии, высшей математики (математического анализа, математической статистики),... | ![]() | |
![]() | «Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи | ![]() | Доктор экономических наук, профессор кафедры экономической социологии гу-вшэ косалс Л. Я |
![]() | Кандидат социологических наук, доцент кафедры экономической социологии гу-вшэ стребков Денис Олегович | ![]() | ... |