Доклад на коллегии министерства




Скачать 217.92 Kb.
НазваниеДоклад на коллегии министерства
Дата публикации30.07.2013
Размер217.92 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
Доклад

на коллегии министерства

образования Иркутской области

22.11.2012

О результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях Иркутской области в 2011-2012 учебном году.
Уважаемые коллеги!

Единый государственный экзамен становится важнейшей частью нашей жизни. И это вполне понятно: несколько напряженных дней в мае-июне способны определить будущее ребенка – кому-то они откроют дорогу в престижный вуз, а кому-то принесут разочарование. Для некоторых подростков, их родителей и учителей экзамен может обернуться настоящей драмой. Поэтому так важны объективность экзамена, прозрачность его процедур и участие общественности на каждом его этапе.

В 2012 году к государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы в области допущено 14841 обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, что составляет 99 % от числа обучающихся на конец учебного года.

В ЕГЭ участвовали выпускники 678 общеобразовательных учреждений Иркутской области, 20 учреждений НПО, 60 учреждений СПО и 18 учреждений ВПО, это на 26 больше, чем в прошлом году. Обеспечивали экзамен 45 пунктов первичной обработки информации, 162 пунктов проведения экзаменов, задействовано более 6 тысяч организаторов ППЭ.

В основные сроки в ЕГЭ участвовали 14641 выпускников текущего года и 175 выпускника, из числа не преодолевших минимальный порог тестовых баллов по обязательным предметам в предыдущие годы.

В 2012 году участниками ЕГЭ стали выпускники из 328 городских и 350 сельских общеобразовательных учреждений. На протяжении нескольких лет количество выпускников Иркутской области сокращалось в среднем на 15%. В текущем году количество выпускников увеличилось по сравнению с прошлым годом на 17,3 %.

Подтвердили освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования по обязательным предметам выпускники 383 учреждений, что составляет 56,4% от общего числа общеобразовательных учреждений. В 22 муниципалитетах области данный показатель выше среднеобластного. Среднеобластной показатель – по русскому языку – 97,1%, по математике – 94,6%.

По результатам ЕГЭ не преодолели минимальный порог тестовых баллов по обязательным предметам 828 выпускников (5,7%), по сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 33 человека, а доля выпускников данной категории уменьшилась на 0,7%. В г. Свирске 100% выпускников преодолели минимальный порог баллов по обязательным предметам. Наибольший процент выпускников, не преодолевших минимальный порог, в Черемховском районе (14,8%), отметим, что в прошлом году в этом районе был самый низкий процент выпускников данной категории (1,7%). Вызывают также тревогу Заларинский, Куйтунский, Осинский, Слюдянский, Шелеховский районы и город Усолье-Сибирское, у которых доля не подтвердивших освоение программ по обязательным предметам на протяжении двух лет составляет около 9 % и более. Значительно возросло количество таких выпускников по сравнению с прошлым годом в Зиминском районе (увеличение на 3,8%), в Баяндаявском районе на 4,2%, в Бодайбинском и Нукутском районах на 3,6%, в Заларинском районе на 3,7%, в Нижнеилимском районе на 4%. Наметилась положительная динамика в ряде муниципалитетов, где произошло уменьшение количества не перешагнувших минимальный порог тестовых баллов по обязательным предметам. Так, в Иркутском районе произошло уменьшение на 8%, в Аларском районе на 9,8%, в Качугском районе на 6,7%, в Мамско-Чуйском районе на 7%, в Тулунском районе на 11,4%, в Усть-Илимском районе на 12,2%. Относительно стабильные результаты показывают города Зима, Иркутск, Балаганский, Жигаловский, Казачинско-Ленский, Катангский, Ольхонский, Усть-Удинский, Усть-Кутский районы.

Напомню, что в 2010-2011 учебном году 795 выпускников из 12640 обучающихся не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании, и только 180 из них (22,6%) зарегистрировались для повторной сдачи экзаменов в нынешнем году. В 9 муниципалитетах не было зарегистрировано НИ ОДНОГО выпускника данной группы, начиная с 2009 года. В остальных муниципальных образованиях доля зарегистрированных «прошлогодних двоечников» находится в диапазоне от 5,8% в Качугском районе до 34,2% в городе Братске. Это, я считаю, существенная недоработка как общеобразовательных учреждений, так и муниципальных органов управления образованием. Не стоит забывать, что в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации лицам, допущенным к государственной (итоговой) аттестации, но ее не прошедшим, должен быть обеспечен допуск к повторному прохождению государственной (итоговой) аттестации.

Из 180 выпускников прошлого года, не получивших аттестат и участвовавших в государственной (итоговой) аттестации повторно, только 79 человек показали на экзаменах положительный результат (43,8%).

Из 828 выпускников текущего года, не получивших аттестат, 7,4% продолжают обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования, 6,3% - обучаются на краткосрочных курсах, 14% - не продолжают обучение (армия, работа, не определились). Руководителям образовательных учреждений необходимо обеспечить регистрацию выпускников прошлых, не преодолевших минимальный порог по обязательным предметам и не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в установленные сроки в соответствии с законодательством.

В 2012 году по результатам обучения 876 выпускников Иркутской области были награждены медалью «За особые успехи в учении» (2011 год – 596), 492 из них награждены золотой медалью (2011 год – 306), 384 (2011 год – 290) – серебряной. Интересен тот факт, что награжденные золотой медалью имеют средний тестовый балл по русскому языку 81, по математике – 64,9; серебряные медалисты – по русскому языку – 75,8, по математике – 60,1. Только 16 медалистов получили наивысший бал по ЕГЭ.

В 2011 году Рособрнадзором было принято решение унифицировать подход к выделению и описанию групп выпускников с различным уровнем общеобразовательной подготовки по разным предметам. Всего выделяется 4 группы: минимальный, низкий, средний и высокий. Преодоление границы минимального уровня подразумевает, что выпускник обладает минимально достаточным объемом знаний, умений и навыков для того, чтобы быть аттестованным за курс средней школы. Преодоление границы среднего уровня означает, что выпускник готов к продолжению образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, не предъявляющих высоких требований к уровню подготовки абитуриентов. И соответственно, высокий уровень подготовки позволяет продолжать обучение в любых университетах по профильным направлениям подготовки.

Другими словами, характеризуя уровень подготовки выпускников величиной среднего тестового балла, можно сделать вывод о том, что выпускники, награжденные медалями, обнаружили знания на минимальном и низком уровнях, (количество таких выпускников в 2 раза больше чем в прошлом году). А это наш «золотой запас». В прошлые годы при анализе результатов ЕГЭ было указано руководителям общеобразовательных учреждений на необъективность при награждении выпускников медалями и похвальными грамотами. Подвергали ли специалисты муниципальных органов управления образованием соответствие годовых отметок по предметам с результатами ЕГЭ? Очевидно, нет.

ЕГЭ в 2012 году сдавали 2 категории участников: выпускники текущего года и выпускники прошлых лет (среди которых выпускники учреждений НПО и СПО, студенты вузов, претендующие на бюджетные места, выпускники прошлых лет). Каковы параметры участия представителей этих категорий?

Самая низкая явка на экзамены по выбору, в общей сложности 20% выпускников текущего года не явились на экзамены по выбору, тогда как доля выпускников прошлых лет составляет 38%. «Предметы-лидеры» по неявке – это география и литература. 38% выпускников текущего года от зарегистрированных участников не явились на экзамен по географии, выпускников прошлых лет – 68,9%; на литературу – 27,6% и 55,6%. При этом заявка на контрольно-измерительные материалы осуществлялась по сведениям о зарегистрированных участниках экзаменов, 5230 экземпляров КИМов не востребованы на экзаменах. Цифра заставляет задуматься об организации работы по подготовке к ЕГЭ до 1 марта 2012 года (срока окончания формирования РИС) по выбору экзаменов и руководителей общеобразовательных учреждений, и руководителей учреждений НПО и СПО.

Для проверки экзаменационных заданий с развернутым ответом участников ЕГЭ и ГИА-9 сформировано 10 предметных комиссий. Ежегодно на базе ОГАОУ ДПО ИРО для экспертов предметных комиссий проводятся обучающие семинары по технологии проверки экзаменационных заданий с развернутым ответом участников ЕГЭ и ГИА-9. Специалисты, прошедшие обучение, получают сертификат «Эксперт ЕГЭ и ГИА» и входят в состав региональных предметных комиссий. В 2012 году обучение прошли 423 человека. На протяжении 4-х лет эксперты предметных комиссий области проходят дистанционное обучение, которое проводит Федеральный институт педагогических измерений. В 2012 году 168 (39,7%) экспертов успешно прошли дистанционный курс. С 2013 года ФИПИ разрабатывает проект введения категорий экспертов региональных предметных комиссий, в связи с планируемым переходом на технологию перекрёстной проверки.

Федеральной предметной комиссией ежегодно проводится выборочная проверка работ участников ЕГЭ, перепроверяются высокобалльные работы. И ни разу, за все годы участия Иркутской области в ЕГЭ, не было предъявлено замечаний по качеству работы наших предметных комиссий.

По сравнению с прошлым годом, число участников ЕГЭ, преодолевших минимальный порог тестовых баллов увеличилось по русскому языку на 0,8%, по литературе на 0,6%, по немецкому языку на 6,4%; уменьшилось по физике на 5,5% (в прошлом году – 86,7%, в нынешнем – 81,2%), по информатике на 6,9% (в прошлом году – 89,3%, в нынешнем – 82,4%), по биологии на 2,1%, по географии на 3,3%, по обществознанию на 2,6%, по английскому языку на 1,2%.

В нынешнем году у нас в области 23 участника ЕГЭ, набравших на ЕГЭ максимальный балл: 13 человек по русскому языку, 7 по информатике, 2 стобалльника по химии, 1 по литературе это выпускники городов Иркутска, Ангарска, Усолье-Сибирского, Усть-Илимска, Черемхово, Братска, Шелеховского, Аларского, Осинского районов.

Бабичева Александра Владимировна, выпускница лицея ИГУ, по сумме 3х экзаменов, которые она сдавала, набрала 293 балла (100 по русскому языку, 98 – по истории, 92 – английский язык).

В прошлом году у нас в области было 19 стобалльников (9 – русский язык, 4 – математика, 2 – история, физика, 1 – география, химия).

В период с 2009 года 65 стобалльников подготовили 34 общеобразовательных учреждения области (13 лицеев, 4 гимназии, 4 школы с углубленным изучением предметов, 12 средних школ, 1 центр образования). Из них – 12 учреждений города Иркутска, 5 – города Братска, 5 – города Ангарска, по 2 – из городов Саянска, Усть-Илимска и Нижнеилимского района, по 1 – из городов Усолье-Сибирское, Усть-Кут, Черемхово, Шелехов, Аларского и Осинского районов. Лидерами по количеству стобальников являются МАОУ «Ангарский лицей № 2» (7 человек), МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ и МБОУ г. Иркутска лицей №2 (по 6 человек).

Все нынешние стобалльники результатом экзамена подтвердили объективность выставленной годовой отметки в школе. 6 выпускников являются победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Наблюдается очень тесная взаимосвязь высоких индивидуальных достижений выпускников с тем, как в той или иной территории построена работа с одаренными детьми. 60 призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (78,9%) показали высокий результат ЕГЭ (более 80 баллов). И это говорит в поддержку развития олимпиадного движения.

В 2012 году 131 участник ЕГЭ (0,9%) получили «ноль» тестовых баллов за экзаменационную работу (математика – 121, обществознание – 6, физика, информатика, русский и английский языки – по 1). По сравнению с 2011 годом количество «нулевых» работ по математике увеличилось в 2 раза, по остальным предметам изменения незначительные.

В нынешнем году 974 экзаменационных работ (2011 год – 776), которым для преодоления нижнего порога не хватило 1 первичного балла. Такие работы были в каждой территории области. По сравнению с прошлым годом по математике, русскому и немецкому языкам количество таких работ уменьшилось, по остальным – увеличилось в среднем на 0,7%. По русскому языку таких работ 49, по математике – 240, по физике – 198, по обществознанию – 194, по истории – 78, по биологии – 809, по информатике – 65, по химии – 34, по географии – 13, по литературе – 8, по английскому – 14, по немецкому – 1. Вот тема для размышления и работы всем методическим объединениям учителей, дотяни мы эту «группу выпускников» до нижнего порога, на 289 у нас в области было бы больше выпускников, получивших аттестат.

Для поступления в ВУЗы выпускникам необходимо было сдать экзамены в форме ЕГЭ в соответствии со специализацией ВУЗа. В рейтинге предметов по специальностям наиболее востребованы физика и обществознание, далее следуют информатика, биология и история. Выбор обучающимися приоритетных предметов для сдачи в форме ЕГЭ для поступления в ВУЗ подтверждает закон «Спрос рождает предложение» (обществознание – 9598 участников, физика – 4207, биология – 2717, история – 2929; самые «малочисленные» предметы – немецкий – 51 участник, французский – 3 участника).

Наиболее частые сочетания предметов по истории, обществознанию и физике. Наибольшее количество выпускников выбирают сочетание «обществознание – физика» и «обществознание – история» (26% и 31,1% соответственно). Далее по количественному выбору следуют сочетания «обществознание – биология», «физика – ИКТ», «биология - химия», при этом вариант «биология - химия» и «физика – ИКТ» демонстрирует средний тестовый балл выше среднеобластного показателя. Самые редкие сочетания предметов с иностранными языками, интересен тот факт, что сочетание предмета «английский язык» в различных вариантах показывает высокий средний тестовый балл.

В течение трех лет доля выпускников, которые сдают один или два предмета по выбору увеличивается и в 2012 году составляет 77% от общего числа участников, около 10% - выбирают три предмета, 1,6% - четыре предмета. Доля выпускников, выбравших более четырех экзаменов, не превышает 0,3 % и с каждым годом этот показатель уменьшается. Наиболее качественные результаты ЕГЭ показали участники, которые сдавали 2 и 3 предмета по выбору, что говорит об эффективности профориентационной работе образовательных учреждений.

Таким образом, варианты профильных предметов показывают лучшие результаты, что связано с интеграцией знаний по предметам и подтверждает необходимость профильной подготовки.

Значительно снизилось количество выпускников, которые сдают только обязательные предметы для получения аттестата. Доля таких выпускников в 2012 году составляет 10,8% (в 2011 году – около 20%). В 94 образовательных учреждениях Иркутской области более 5 выпускников сдавали только обязательные экзамены. Наибольшее количество таких выпускников в Нижнеилимском, Тайшетском, Нижнеудинском районах.

Данная статистика вызывает сомнение о целесообразности III ступени в данных учреждениях, а сопоставив отсутствие выбора и весьма низкие результаты обязательных экзаменов, в указанных общеобразовательных учреждениях можно говорить о том, что качество образования здесь вряд ли соответствует стандарту. Какие выводы сделаны руководителями муниципальных органов управления образованием, если количество таких школ с каждым годом не уменьшается?

Говоря о результатах ЕГЭ, хотелось бы отметить тот факт, что средний тестовый балл выпускников Иркутской области не становится ниже и имеет положительную динамику по русскому языку, математике, истории, географии, обществознанию, литературе, английскому и немецкому языкам. И все же мы пока далеки от средних показателей по России.

Общеобразовательный предмет

Средний тестовый балл

Динамика

Российская Федерация

Иркутская область

Французский язык

66,6

73,0

6,4

Английский язык

60,8

51,1

-9,7

История

51,1

45,1

-6

Химия

57,3

48,8

-8,5

Физика

46,7

43,4

-3,3

Биология

54,0

46,8

-7,2

Математика

44,6

41,7

-2,9

Литература

56,3

50,8

-5,5

География

55,8

50,5

-5,3

Немецкий язык

57,1

55,8

-1,3

Русский язык

61,1

58,6

-2,5

Обществознание

55,2

50,1

-5,1

Информатика и ИКТ

60,3

56,2

-4,1


Нужно решать проблему кардинально. ЕГЭ как инструмент внешней оценки деятельности учителя и управленца наглядно демонстрирует то, что не очень хочется видеть и признавать профессиональному сообществу – низкую подготовленность ученика. О каком качестве образования может идти речь, если специалистами муниципальных органов управления образованием, методическими службами не анализируются результаты на должном уровне? Ничего не изменится, если не изменить качество педагогических работников. В территориях, где число выпускников школ не превышает ста человек, возможно и необходимо проанализировать результаты каждого, организовать соответствующую работу по пробелам в знаниях, оказать необходимую помощь учителям. Именно для этого предназначены информационно-статистические материалы, ежегодно издаваемые институтом развития образования. Предметным же кафедрам института повышения квалификации необходимо обратить самое пристальное внимание вопросам подготовки и повышения квалификации учителей, учитывая результаты ЕГЭ и
ГИА-9 Иркутской области.

Во время проведения ЕГЭ в области работала конфликтная комиссия, в которую обратились для просмотра своих работ 1245 участников (2,2% от общего количества участников), не согласных с результатами, что 517 человек больше, чем в 2011 году, из них по математике – 465 человек, по русскому языку – 292 человека, по предметам по выбору – 488 участника.

Из 237 поданных апелляций на утверждение в Федеральный центр тестирования было отправлено 38 работ, у которых повысились первичные и итоговые баллы. 199 работ остались без изменения первичных баллов.

В рамках совершенствования региональной системы оценки качества образования получила дальнейшее развитие система общественного наблюдения и контроля за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации.

В 2012 году при проведении ЕГЭ было задействовано 416 общественных наблюдателей. Представители родительских комитетов, попечительских советов, средств массовой информации, работники медицинских учреждений, представители органов местного самоуправления, самая массовая категория общественных наблюдателей – частные лица.

Для аккредитации общественных наблюдателей необходимо организовать специальное обучение, т.к. в основном, общественные наблюдатели формально выполняют свои функции. В досрочный и дополнительный этапы проведения ЕГЭ общественные наблюдатели присутствовали во всех ППЭ и на всех экзаменах, в резервные дни явка общественных наблюдателей в ППЭ значительно снижается.

Напомню, что в соответствии с внесенными изменениями в Закон РФ № 3266-1 «Об образовании»:

- сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа;

- участникам единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников во время проведения указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Среди самых распространенных нарушений процедуры ЕГЭ – использование запрещенных устройств в ППЭ (наличие и использование мобильного телефона). В нынешнем году были удалены 19 участников ЕГЭ (в 2011 – 32 участника ЕГЭ) за использование телефона по разным предметам, 2 выпускника удалены за использование шпаргалки.

При проведении единого государственного экзамена 31 мая 2012 года по русскому языку участниками ЕГЭ была проведена фотосъемка контрольного измерительного материала, фотографии были отправлены ММS-сообщением. Рособрнадзором в адрес министерства образования Иркутской области направлены письма с указанием номера КИМ.

В течение 30 минут, еще до окончания экзамена, были установлены пункты проведения экзамена и конкретные участники ЕГЭ, осуществившие публикацию КИМ. Установлено два факта публикации КИМ - в Слюдянском районе и городе Иркутске: Несмеянов Максим Алексеевич, обучающийся МБОУ СОШ № 12 г. Байкальска Слюдянского района; Панчук Алексей Сергеевич, обучающийся НОУ «СОШ Леонова» г. Иркутска.

Решением ГЭК Иркутской области результаты ЕГЭ всем участникам ЕГЭ, нарушившим процедуру, отменены без права пересдачи. Министерством образования Иркутской области направлены обращения прокурору Иркутской области И.А. Мельникову, начальнику Главного управления МВД России по Иркутской области А.А. Обухову по вопросу возбуждения в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.

С 7 по 16 июля проходил дополнительный этап сдачи ЕГЭ. Среди участников – выпускники прошлых лет, выпускники НПО и СПО, а также те, кто не имел возможности участвовать в ЕГЭ в основные сроки по уважительной причине, подтвержденной документами (медицинскими справками). Пункты проведения экзаменов открыты в Иркутском государственном техническом университете, Иркутском государственном лингвистическом университете и Братском государственном университете. В 2012 году увеличилось количество участников ЕГЭ в дополнительные сроки на 237 человек (в 2012 году – 1923, 2011 год – 1686). Выражаем благодарность учреждениям высшего профессионального образования, за высокий уровень организации работы ППЭ на протяжении нескольких лет.

Государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена проходили 116 выпускников из 26 муниципальных образований (в 2011 году – 130). Из них: 20 выпускников осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы; 96 – являются обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (59 человек предоставили справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; 37 человек обследованы Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Иркутской области и предоставили заключение психолого-медико-педагогической комиссии).

5 выпускников текущего года совмещали две формы: ЕГЭ и ГВЭ. Все участники ГВЭ подтвердили освоение основных общеобразовательных программ, и при 100% успеваемости качество по русскому языку составляет 75,2% (2011 год – 66,7%), по математике – 58,3% (2011 год – 59%).

Еще раз хочется напомнить, что в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами, государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Выбранная выпускником форма государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении, которое он пишет до 1 марта. Документы, явившиеся основанием для допуска выпускника к государственной (итоговой) аттестации в форме ГВЭ, хранятся в общеобразовательном учреждении до 1 сентября и предъявляются по запросу в муниципальный или региональный орган управления образованием. Документарная проверка, проведенная министерством образования, установила, что у 3 выпускников нет оснований для сдачи экзаменов в форме ГВЭ. Обращаем внимание на то, что в следующем году документарная проверка по допуску выпускников к государственному выпускному экзамену будет продолжена, координаторы-организаторы муниципальных органов управления образованием по выпускникам с ограниченными возможностями здоровья должны будут представить в министерство образования полные пакеты документов до 15 марта.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме проводилась по русскому языку и математике (обязательные экзамены) и по физике (экзамен по выбору для желающих продолжить обучение в профильных физико-математических классах).

Экзамены по русскому языку и математике сдавали более 24 тысяч выпускников. Можно ли считать результаты удовлетворительными, если с работой по математике не справились 16,7 %, а по русскому 10,3% участников? Хотя, доля обучающихся, подтвердивших освоение программ основного общего образования, по сравнению с 2011 годом увеличилась на 5,8% по русскому языку и на 7,2% - по математике. Показатель качества по математике уменьшился на 2% по сравнению с прошлым годом, по русскому языку увеличился на 16%, по физике увеличился на 6,3%.

Не прошли государственную (итоговую) аттестацию 152 выпускника 9-х классов (0,6%).

В 2012 году максимальный тестовый балл по русскому языку набрали 147 выпускников (в прошлом году – 126), и только 28 выпускников по математике, в прошлом году таких выпускников было 185 (уменьшилось в 6,5 раз).

За последние три года 15 общеобразовательных учреждений Иркутской области подготовили 19 выпускников 9 классов, которые показали максимальный результат сразу по двум предметам (русский язык и математика). Из них 5 учреждений города Иркутска, 4 – города Братска, 2 – города Усолье-Сибирское и по 1 в Нижнеилимском районе и городах Саянск, Ангарск, Тулун.

Нет ни одного муниципального образования, где была бы 100% успеваемость по обязательным предметам. Успеваемость выше 90% по двум предметам только в 3 муниципальных образованиях – Иркутском, Нижнеудинском районах и городе Зима. В 20 муниципальных образования доля выпускников, успешно сдавших два обязательных экзамена выше среднеобластного показателя (78,9%).

Крайне низкие результаты по математике у выпускников города Свирска – 49,3%, Мамско-Чуйского района – 56,4%, Шелеховского района – 54,1%, Бодайбинского района – 66,4%, Жигаловского района – 63,5%,Тулунском районе – 62,5%, Ольхонском районе – 60,2%. Если говорить о качестве, то в ряде территорий его нет даже у 30% выпускников, т.е. большинство справляются с экзаменационной работой на «троечку». Самый низкий процент качества по математике в Мамско-Чуйском (10,9%), Балаганском (11%), Усть-Удинском (13%), Усть-Илимском (17,3%), Тулунском (18,6%), Ольхонском (18,2%), Жигаловском (18,8%), Шелеховском (18,9%) районах. В Чунском, Киренском, Куйтунском, Зиминском, Бодайбинском, Братском, Черемховском, Качугском районах, городах Свирске, Черемхово качество выполнения работ находится в диапазоне от 20 до 29 %.

Аналогичная ситуация и по русскому языку, где в рейтинге муниципальных образований «лидирует» Балаганский район (качество 20,9%).

В 2012 году 151 участник ГИА в новой форме получили «0» тестовых баллов за экзаменационную работу: 7 – по русскому языку, 144 – по математике (в 2011 году было 23 и 194 соответственно). Наибольшее количество таких работ в Шелеховском (2,5%), Тулунском (2,3%), Черемховском (2,0%) районах.

В 2012 году в конфликтную комиссию для просмотра работ обратились 472 участника ГИА в новой форме (0,95% от общего количества проведенных экзаменов). Подали апелляцию о несогласии с выставленными баллами 147 человек (31,4% от общего числа обратившихся в конфликтную комиссию). Решением конфликтной комиссии повысили итоговый балл в 57-и экзаменационных работах(38,5% от общего количества принятых апелляций), остальные работы остались без изменений. Кроме того, в конфликтную комиссию поступила одна апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА в новой форме. Суть претензии заключалась в том, что шум за закрытым окном мешал участнице экзамена сосредоточиться. Рассмотрев все факты и результаты служебного расследования, конфликтная комиссия приняла решение отклонить апелляцию.

Итак, государственная (итоговая) аттестация в Иркутской области в 2011-2012 учебном году проведена в соответствии с установленным порядком и соблюдением всех требований, по итогам государственной аттестации нами получена огромная информационная база не только о качестве результата, но и об условиях его достижения. Но сами по себе эти данные не изменят состояние образования, необходимы наши общие усилия, направленные на совершенствование образовательного процесса.

Во всех муниципальных образованиях, во всех школах области должны пройти педагогические советы, где необходимо детально проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации и определить конкретных меры, которые позволят изменить ситуацию в будущем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на коллегии министерства iconПоследнее в этом году заседание коллегии регионального Министерства...
...

Доклад на коллегии министерства iconДоклад главы мвд рашида Нургалиева на итоговой коллегии министерства 22 марта 2011 г

Доклад на коллегии министерства iconРешение коллегии 29. 06. 2011 г. №3 «Об исполнении решения коллегии...
«Об исполнении решения коллегии министерства здравоохранения Хабаровского края от 07. 10. 2009 №4 «Об организации онкологической...

Доклад на коллегии министерства iconДоклад начальника управления образования администрации Балтийского...
Балтийского городского округа Гикс Тамары Александровны на Коллегии Министерства образования Калининградской области 26. 10. 2006...

Доклад на коллегии министерства iconПротокол расширенного заседания Коллегии Министерства экономики Республики Бурятия
Присутствовали: члены коллегии, Главы и заместители Глав Администраций муниципальных образований, представители законодательной власти,...

Доклад на коллегии министерства icon3 апреля 2012 года состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии...
Коллегии Министерства здравоохранения республики, на котором с докладом «Итоги деятельности Территориального фонда обязательного...

Доклад на коллегии министерства iconРешение аппаратного совещания от «14»
Министерства здравоохранения Челябинской области отмечает, что решение выездной коллегии от 8 июля 2005 года выполняется в соответствии...

Доклад на коллегии министерства iconПрограмма заседания коллегии министерства экономического развития...
Ягудаев Юрий Вячеславович, министр экономического развития Ставропольского края, председателя коллегии

Доклад на коллегии министерства iconПроект решения коллегии
Доклад «О подведении итогов работы Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии...

Доклад на коллегии министерства icon«Участие ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» в развитии транспортной...
Доклад на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru