Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка»




Скачать 168.23 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка»
Дата публикации11.10.2013
Размер168.23 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
Открытый публичный доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка»


  1. Статус по уставу

  • муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Воскресеновка»

  1. Учредители

  • Администрация Ленинского муниципального района

3. Тип

Общеобразовательное учреждение

4. Организационно – правовая форма

муниципальная

5. Дата создания учреждения

  • 1967 год

  • юридический адрес: ЕАО, Ленинский район, с. Воскресеновка, ул. Советская 11Б

  • E-mail: sch-voskresenovka@mail.ru


6. Нормативно – правовое обеспечение

  • Устав МКОУ ООШ с. Воскресеновка, утвержден распоряжением главы администрации Ленинского муниципального района ЕАО «08»09 2011 г.

  • Лицензия на образовательную деятельность № 277167 от 25 декабря 2008 года лицензия действительна по 25 декабря 2013 года.

  • Аттестация и государственная аккредитация пройдена в 2011 году. Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 535 от 28 января 2011года.

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 0001305121 серия 79 от 17.01.2001года. Инспекция МНС по ЕАО. ИНН 7904003343.


Краткая информационная справка о школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Воскресеновка» была открыта 01.09.1967г. В школе реализуются две ступени обучения: 1-4классы, 5-9 классы. Учебный процесс организован в первую смену (с 8.30 до 14.00). Во вторую смену проводятся учебно-тренировочные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования. Деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для внедрения компетентностного подхода как способа повышения качества образования. В школе работают 10 педагогов, из них первую квалификационную категорию имеет 1 человек, вторую – 3 педагога. Школа расположена в 1 этажном здании. Оборудованы 7 учебных кабинетов, имеется компьютерный кабинет, 1спортивный зал, 2 игровые спортивные площадки. Здание Школы укомплектовано средствами пожаротушения, голосовой пожарной сигнализацией. На протяжении года осуществляется пропускной режим силами дежурного персонала. В этом году было установлено новое ограждение, что повышает безопасное пребывание детей во время учебного процесса. В школе создан общественный орган управления (Управляющий совет) и орган ученического самоуправления (детская школьная организация «Надежда»).

Школа является малокомплектной, отдалена от районного центра на 42 километра и от областного центра на 120 километров.

В школе обучается 22 ученика в 8 классах комплектах, (1-3 и 2-4) объединены в классы комплекты.

В соответствии со свидетельством о государственной аккредитации в нашем образовательном учреждении реализуются программы начального, основного общего образования. Выпускники школы продолжают обучение в других общеобразовательных учреждениях района и города, а также в с профтехучилищах и Сузах.

В течение учебного года был реализован комплексный план по переходу школы на Федеральный государственный стандарт начального образования.

Сведения об обучающихся:

Учебный год

1-4

5-9

Всего

2009-2010

11

11

22

2010-2011

11

10

21

2011-2012

12

10

22

В 2011-2012 учебном году в школе отсутствовал 9 класс.

Сохраняется тенденция сокращения численности учащихся, снижается наполняемость классов

Из социального паспорта школы:

- полных семей - 69%:

- неполных семей- 15%:

- семьи опекунов- 15%;

-работающих родителей – 54%

Образовательный уровень родителей

- высшее - 8%

- среднее специальное – 8%

- основное – 84 %

Почти половина родителей является активными помощниками школы, действуют родительский комитет и Управляющий совет школы.

Социальная среда представлена фельдшерско-акушерским пунктом, домом культуры, библиотекой, отделением связи, детский сад.

В связи с высоким уровнем безработицы в селе доходы родителей не достигают прожиточного минимума. Большая часть семей имеют доход до 2000 рублей

Образовательный процесс осуществляют 10 педагогов

- 6 имеют педагогическое образования

- 1 педагог получает педагогическое образование по заочной форме в высшем учебном заведении

Основной целью школы является подготовка выпускников к жизни в современном постоянно изменяющемся мире, дать образование, которое позволило бы продолжить обучение в других школах и образовательных учреждениях, получить среднее образование. Поэтому перед школой были поставлены задачи

_______________________________________________

Особенности учебно-воспитательного процесса.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, уставом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы –34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода)

  • Продолжительность учебного года – для 5 – 8 классов 34 учебные недели;

  • Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре, октябре – 3, в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры (п. 10.6. СанПиН 2.4.2.2821-10.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04. 2001 № 408/13-13).

В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут. За исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10.

В 1-х классах обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10). Продолжительность учебной недели во 2 – 4 классах организуется в режиме 5-дневной учебной недели с шестым развивающим днем, в 5 –9 классах в режиме 6-дневной учебной недели.

Часы компонента общеобразовательного учреждения в учебном плане использованы:

  • на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • на консультации по выполнению домашних заданий;

  • на консультации к подготовке к ГИА;

  • на организацию элективных курсов по выбору обучающихся

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе 1 час в неделю по выбору обучающихся и выбору их родителей (законных представителей) изучается модуль основы православной культуры.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность осуществляется за рамками учебного процесса, во второй половине дня и распределена следующим образом:

- духовно – нравственное «Туризм и краеведение» - 2 часа в неделю;

- социальное « Мир, который мы построим» - 2 часа в неделю;

- общеинтеллектуальное «Шахматы» - 2 часа в неделю

- общекультурное « Смотрю на мир глазами художника» - 2 часа в неделю:

- спортивное « Полезные привычки» - 1 час в неделю.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм ее организации, отличной от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, детские общественные объединения.
В школе организована консультативная помощь родителям будущих первоклассников. Для будущих первоклассников организована работа «школы будущего первоклассника».

На первой ступени обучения (1-4 классы) реализовывалась традиционная система обучения. В начальной школе преподавание предметов велось по учебно-методическим комплектам «Школа России». В учебный план начальной школы введены предмет информатика с третьего класса

В 5- 9-х классах преподавание предметов велось по общеобразовательным программам (русский язык, литература, иностранный язык, математика, обществознание, история, физическая культура);

Управление муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Воскресеновка» строится на принципах демократизации и сотрудничества. Осуществляется на идее опережающего управления, что означает умение предвидеть возникающие проблемы.

В школе функционируют органы самоуправления детская организация «Надежда»

Члены организации активно участвуют в организации учебно - воспитательного процесса, организуют досуг младших школьников.

Управленческие решения принимаются коллективно на педагогическом совете, которым руководит директор школы, родительских советах классов.

Органы управления

Управляющий совет

Директор

Совет детской организации «Надежда»

Педагогический

совет

МО

учителей-предметников

МО классных руководителей

Родительские

комитеты

классов
Согласованная деятельность всех участников образовательного процесса в 2011-2012 учебном году была направлена на повышение качества и доступности образования.

Качество результатов обучения и воспитания:






2009-2010

2010-2011

2011-2012




Успеваемость (%)

Качество (%)

Успеваемость (%)

Качество (%)

Успеваемость (%)

Качество (%)

1 ступень

100

66

100

81

100

75

2 ступень

100

23

100

27

100

40

Итого по школе

100

41

100

54

100

56

Успеваемость по школе имеет тенденцию на увеличение. Нет второгодников, и учащихся оставленных на осень.
Уровень обученности по классам.

Класс

Всего учащихся

На «4», «5»

Неуспевающие

Успеваемость (%)

Качество (%)

2

3

2

-

100

67

3

4

3

-

100

75

4

1

1

-

100

100

5

2

2

-

100

100

6

4

1

-

100

25

7

2

1

-

100

50

8

1

1

-

100

0

По данным результатам видно, что наиболее высокий процент обученности имеет 3 класс. Низкий процент в 8 классе.

По результатам независимой экспертизы в 4 классе, которая проходила в конце учебного года, ученик подтвердил итоговые оценки по математике и русскому языку.

Система дополнительного образования в школе

Система дополнительного образования в школе представлена деятельностью предметных кружков и секции, а также кружком «Задоринка» образованным педагогом дополнительного образования. Участники кружка «Задоринка» неоднократно были участниками творческих конкурсов, и участниками фестиваля КВН.

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся.

В течение года действовала Программа по профилактике правонарушений «Будущее для всех» под руководством социального педагога в совместной работе всего педагогического коллектива и родителей.

Благодаря слаженной работы по этому направлению в школе нет учащихся состоящих в на учете в ОДН, отсутствуют пропуски без уважительных причин.
Состояние здоровья школьников.

Среди школьников нет детей инвалидов, детей с нарушением слуха, опорно - двигательной системы. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется фельдшером. По итогам медицинского осмотра в 2011 года учащиеся распределены на физкультурные группы следующим образом:

Результаты воспитательной работы.

Начальная школа.

Группа

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

%

Основная

4

3

3

1

11

100

Подготовительная

-

-

-

-

-

-

Лечебная (освобождающая)

-

-

-

-

-

-

Основная школа

Группа

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Всего

%

Основная

2

5

2

2

11

100

Подготовительная

-

-

-

-

-

-

Лечебная (освобождающая)

-

-

-

-

-

-


Данные показывают улучшение здоровья учащихся, уменьшился процент учащихся, относящихся к лечебной группе. Все учащиеся отнесены к основной физкультурной группе.

Основные заболевания

Динамика показателей заболеваемости обучающихся



Заболевания

2012

1




Кол-во

%

2

Всего подлежало

22




3

Из них обследовано

22

100

4

Болезни эндокринной системы

2

0,09

5

Болезни сердечно - сосудистой системы

5

22

6

Болезни органов пищеварения

6

27

7

Болезни кожи

2

0.09

8

Болезни костно – мышечной системы

8

36



В 2011- 2012 году значительно уменьшились пропуски уроков по болезни. Не наблюдалось эпидемиологических заболеваний. Для этого в школе создана система профилактической работы

- ежедневное отслеживание посещение уроков учащимися;

- витаминизация питания

- беседы, классные часы

- родительские лектории с участием фельдшера.

Меры по охране и укреплении здоровья учащихся

  • в школе разработана и действует программа «Здоровье», которая охватывает комплекс мероприятий для укрепления здоровья обучающихся;

  • на уроках и во внеурочное время используются здоровьесберегающие технологии;

  • ежедневно перед уроками проводится зарядка, физминутки во время уроков

Для проведения занятий физической культурой имеется спортивный зал, футбольное поле, волейбольная площадка, две игровых площадки оборудованные тренажерами, турниками.

С целью организованного здорового досуга учащихся в каникулярное время при школе работает лагерь дневного пребывания учащихся, где дети получают полноценное питание, творческое развитие.

Работа педагогического коллектива по воспитанию обучающихся в 2012-2010 учебном году строилась по следующим направлениям:

  • нравственно - патриотическое;

  • творческое развитие;

  • интеллектуальное развитие;

  • здоровый образ жизни и физическое воспитание личности.

  • Сплочение дружного коллектива детей и их родителей

  • Воспитание трудолюбия и др.

Внеучебная воспитательная деятельность осуществлялась по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:

I.Организация учебно- познавательной деятельности

Цель: обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора. Одним из первых мероприятий был урок знаний, который назывался первый раз в первый класс» где приняли участие не только дети, но и их родители. В сентябре провели познавательную игру «Разговор о главном» цель, которой способствует развитию интереса учащихся к истории страны. Ко Дню учителя была проведена игра «Праздник». В этом же направлении проводились и такие мероприятия: интеллектуальный марафон по предметам в целях подготовке к олимпиаде школьников; игра – беседа «Познаем мир. Красота и безобразие»

II Трудовая деятельность

В этом направлении были проведены классные часы «Наши дела в классе и школе», «О добросовестном отношении к учению и труду, «Как выбрать профессию», КТД «Все профессии важны, все профессии нужны.

III Эстетическая и этическая коммуникативная деятельность.

Оформление классных уголков, совместные прогулки по осеннему лесу, беседы о правилах поведения в школе, наш внешний вид, уроки вежливости, беседы о культуре и общении.

IV Спортино- оздоровительная деятельность

В этом направлении были проведены следующие мероприятия:

  • Беседа о соблюдении режима дня и здравья человека, по противопожарной безопасности, ПДД «Уроки Пети Светофорова», занятия – практикумы по ОБЖ « первая помощь при несчастных случаях, беседа – обсуждение «Как я могу обезопасить свою жизнь», беседы на темы: «Наркомания знак беды», «Что такое экстремизм» и т.д. Спортивные игры и соревнования

V. Нравстенно – гражданско- патриотическая.

В этом направлении проводилась следующая работа « Что такое право и правоведение», «Всеобщая декларация прав человека» и др. Ко Дню народного единства проведено общешкольное мероприятие игра «Колесо истории. Страницы летописи Росси», день презентации «Русь – Матушка» о возникновении старинных русских городов.

VI. Взаимодействие с родителями

Беседы «Все о ФГОСЕ», беседы – практикумы «Как поддержать интерес к учебе», «Как обеспечить безопасность детей». Лектории «Терроризм – угроза обществу», «Воспитание ненасилием в семье»

VI. Традиционные дела

Сентябрь: «День Знаний»

Октябрь: « В гостях у осени!

Ноябрь: « День матери», «День детства»

Декабрь: «Путешествие в новогодний лес»

Январь: « Рождественские каникулы»

Февраль: « Зарница»

Март: «Принцесса спорта».

Апрель: « День смеха ».

Май: « Поклонимся Великим тем годам!»

Июнь: « День защиты детей»

В направлении выявление и поддержка одаренных детей, учащиеся традиционно принимают участие в конкурсах разного уровня




Название мероприятий

Уровень

Количество участников

Награды

1

Конкурс «Профессия моих родителей»

Областной

2

Диплом за 3 место и за участие

2

Золотое Руно

Всероссийский

8

Сертификаты

3

Олимпиады школьников

Районный

4

Диплом за 3 место

4

Конференция «Юный исследователь»

Районный

1

Диплом за 1 место

5

Участие в фестивале КВН

Районный

10




6

Конкурс рисунков «Птицы над амуром»

Областной

5




7

Конкурс стихотворений «Живая классика»

Школьный

6

грамоты

Вместе с тем в школе проходит много конкурсов и соревнований, учащиеся награждаются ценными подарками и грамотами

Режим обучения, организация питания

Обучение ведется в 1 сену. В школе организовано 1 – разовое питание школьников за счет родительской платы и оплаты на областном и муниципальном уровне питание детям из малоимущих и многодетных семей. Данной социальной льготой пользуются 77 % учащихся. Организованным горячим питанием охвачено 100% учащихся. Случаев пищевых отравлений в школьной столовой не зарегистрировано.

13

Болезни мочеполовой системы

20

2.3

16

1,9

16

2,1

19

2,7

22

3,1

14

Врожденные аномалии

3

0,3

4

0,5

2

0,3

5

0,7

3

0,4




Однако основной проблемой для педагогического коллектива остается проблема повышения качества образования:

- формирование ключевых компетенций обучающихся;

- формирование и развитие учебной мотивации;

- повышение уровня информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;

- активизация работы по здоровьесбережению;

- совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования, в том числе и платных образовательных услуг;

- совершенствование комфортных и безопасных условий образовательной среды школы.

В ближайшие пять лет педагогический коллектив планирует работать над проблемой:

Повышение качества образования на основе внедрения компетентностного подхода.

Цель деятельности педагогического коллектива:

- создание условий для внедрения компетентностного подхода как способа повышения качества образования.

Данная цель позволяет традиционную характеристику качества образования – уровень полученных знаний - трансформировать в иной результат образования – компетентность в различных сферах жизнедеятельности школьника.

Основные направления развития школы на 2012-2013 учебный год:

  • Обновление содержания образования через внедрения в образовательный процесс компетентностно-ориентированных заданий, обеспечивающих формирование ключевых компетенций обучающихся.




  • Активизация работы Управляющего совета школы, направленной на развитие и обновление качества образования.




  • Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей воспитывающую и развивающую среду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconЕжегодный доклад директора школы о деятельности муниципального казенного...
Тейковского муниципального района Сахтышской основной общеобразовательной школы

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения столпинской...
Муниципальное казённое образовательное учреждение столпинская основная общеобразовательная школа

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconНастоящий устав является новой редакцией устава Муниципального казенного...
Настоящий устав является новой редакцией устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной...

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Покровской...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Киевской...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Киевская основная общеобразовательная школа

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconИ. О. директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения...

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconАнализ работы, проведенной в библиотеке Муниципального казенного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Аши

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоберезовской...
Администрация мкоу новоберезовской сош предлагает вниманию родителей, учащихся, друзей школы четвертый ежегодный информационный доклад...

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Альшанка

Доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Воскресеновка» iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru