Пояснительная записка Статус документа




НазваниеПояснительная записка Статус документа
страница1/4
Дата публикации03.10.2013
Размер0.58 Mb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
муниципальное образовательное учреждение

.«Кривецкая основная образовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Кривецкая основная

общеобразовательная школа»

_________ Е.К. Гундерина

«____»____________2012 г.

Приказ № 101 от 30. 08.2012 г
Рабочая программа по предмету «Музыка»

в 6 классе
(подготовлена на основе программы по музыке

авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Москва, Просвещение, 2010 г.)

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Старикова М.В.

Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ.

- Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».

- Приказ МОиН России от 24.12.2009г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

- Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, 2005 г. Утверждён приказом Департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 г. №574.

Рабочая программа по курсу «Музыка» для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке, авторской программы «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2010» в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Ориентирована на работу по учебникам авторов Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская (М: Просвещение, 2011, 2012).

Участники образовательного процесса: девочки и мальчики 6 класса (основное общее образование).
Структура документа

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержание курса, общеучебные умения, навыки и способы деятельности, а также результаты обучения, основное содержание и требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер становится сферой выражения творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию.

Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Цель учебного предмета
Главная цель учебного предмета - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета

• развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

• освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Содержание рабочей программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия - «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Приоритетным направлением содержания программы по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Программой предусмотрены следующие формы контроля:

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный.

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

- путешествие
Описание места предмета в учебном плане
Согласно региональному базисному учебному плану образовательных учреждений Вологодской области всего на изучение предмета музыка на этапе основного общего образования выделяется 102 ч. Из них в 6 классе – 1 ч в неделю, 34 часа в год.

Учебно-тематический план


№ урока

Тема урока

Кол-во часов




I полугодие «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17 час.

1.

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов.

1 ч.

2.

Старинный русский романс.

1 ч.

3-4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

2 ч.

5.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1 ч.

6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1 ч.

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1 ч.

8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1 ч.

9.

Старинный песни мир.

1 ч.

10.


Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.


1 ч.

11.

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

1 ч.

12.

«Фрески Софии Киевской».«Перезвоны». Молитва.

1 ч.

13.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

1 ч.

14.

Образы скорби и печали.

1 ч.

15

Фортуна правит миром. «Кармина бурана».




16.

Авторская песня: прошлое и настоящее. Н.р.к. Авторская песня в Вологодской области.

1 ч.

17.

Джаз – искусство XX века.

1 ч.




II полугодие

«Мир образов камерной и симфонической музыки.


17 ч.


18,19,20

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.

3 ч.

21

Инструментальный концерт.

1 ч.

22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1 ч.

23,24

Образы симфонической музыки.

2 ч.

25,26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

2 ч.

27,28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

2 ч.

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1 ч.

30,31,32

Мир музыкального театра.

3 ч.

33,34

Образы киномузыки.

2 ч.




Итого

34 ч.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6 КЛАСС (34 ЧАСА)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Моу судиславская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Д. Тарасова

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс...
Статус документа: Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе общеобразовательной программы моу харатской...

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Программа основного общего образования по учебному предмету «технологии ведения дома»

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа педагога Соловьёвой Елены Юрьевны по русскому языку в 8 классе

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Беленький Г. И., Лыссой Ю. И. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2006

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru