Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования




НазваниеДоклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования
страница1/13
Дата публикации30.09.2013
Размер1.18 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Публичный доклад

Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования

Содержание




стр.

Самое важное о лицее

4

Моделирование социокультурного системного развития МАОУ г. Рязани «Лицей № 4» в 2011-2012 учебном году

8

  • Итоги внешней экспертизы качества лицейского образования в рамках государственной (итоговой) аттестации-2012

15

  • Методическая работа по сопровождению инновационной практики МАОУ г. Рязани «Лицей № 4»

33

  • Развитие информационно-образовательного пространства лицея

35

  • Основы формирования духовно-нравственной среды лицея № 4 г. Рязани

44

  • Воспитательное пространство: условия развития и профессиональные позиции

51

  • План работы Совета родителей

63

  • Состав Совета родителей

64

  • Работа с одаренными детьми и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

65

  • Состояние и перспективы развития лицейской библиотеки

67

Организация образовательного процесса в 2012-2013 учебном году

75

  • Календарный учебный график

76

  • Содержание лицейского образования (Учебный план)

77

  • Классное руководство

91

  • График индивидуальных консультаций для родителей

92

  • Работа кружков и секций

94

  • Циклограмма общелицейских мероприятий

96

Самое важное о лицее

 

Общие сведения 

Название образовательного учреждения
(по уставу)

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей № 4» г. Рязани

Учредитель

Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области

Год основания школы

1939 г.

В 1991 г. правопреемником стал Лицей № 4 г. Рязани

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

 
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (доврачебная медицинская помощь в педиатрии)

Свидетельство о государственной аккредитации

041780, выдана Министерством образования Рязанской области 24 февраля 2012 г.
ФС-62-01-000291, выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранении и социального развития 23 июля 2009 г.
OII 027494, выдана Министерством образования Рязанской области 26 апреля 2012 г.

Почтовый адрес

390000, г. Рязань, пл. Соборная, д.15

Телефоны

(4912)25-66-95- директор;

25-36-08- завучи;

28-92-42- методический кабинет;

25-43-90- хозчасть, охрана.

Адрес электронной почты

lyceum4@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

www.lyceum4.ru

Расчетный счет в Финансово-казначейском управлении администрации г. Рязани:


ИНН 6231040675 КПП 623401001

ФКУ администрации г.Рязани (МАОУ «Лицей № 4»)

Лицевой счет: 31474003830 в ФКУ администрации города Рязани р/с 40701810500003000001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г.Рязань

БИК 046126001

Расчетный счет в кредитной организации:

МАОУ «Лицей № 4»

ИНН 6231040675 КПП 623401001

р/с 40703810900004000485

Прио-Внешторгбанк (ОАО) г.Рязань

БИК 046126708

Кор.сч. 30101810500000000708

 

Важные цифры (на 1 сентября 2012 г.)

 

Количество классов

26

Средняя наполняемость классов

25,5

Количество работников

79

Количество учителей

51

Всего учащихся

664

Количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях лицея

328

Норматив бюджетного финансирования обучения 1 ученика на 2012-2013 учебный год:

1 ступень «Начальное общее образование»

2 ступень «Основное общее образование»

3 ступень «Среднее (полное) общее образование»
Норматив бюджетного финансирования учебных расходов, направленных на приобретение учебников, наглядных пособий и учебно-технического оборудования, на 1 ученика


22492-70 руб. в год
37302-90 руб. в год
37773-50 руб. в год

2520 руб. в год

Средняя зарплата

по лицею

по категории «учитель»


17 035-00 руб.

17 309-00 руб.

Количество учащихся на 1 компьютер

10,4

Количество ресурсов в медиатеке

471

 

Руководство лицеем

 

Административно-управленческий персонал

Ширенина Надежда Ивановна - директор

Одинцова Наталья Евгеньевна - заместитель директора по учебной работе, руководитель службы оценки качества лицейского образования

Короткова Ирина Ивановна - заместитель директора по внедрению информационных и коммуникационных технологий

Ромашкова Елена Васильевна - заместитель директора по профильному образованию

Попова Людмила Владимировна - заместитель директора по научно-методической работе

Колесниченко Ирина Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе

Петракова Людмила Ивановна - заместитель директора по административно-хозяйственной работе 

Шемчак Наталья Владимировна – главный бухгалтер

Общественное управление

Совет трудового коллектива

Дудка Людмила Валерьевна

Попечительский Совет

Базиян Александр Игоревич

Совет родителей

Горковцов Андрей Викторович 

 

Сведения о педагогическом коллективе 

Количество административных работников

8

Количество штатных педагогических работников

51

Количество педагогических работников-совместителей

3

Количество учителей, имеющих ученую степень

4

Количество педагогов, имеющих

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию


41

7

Имеют награды:

Почетное    звание    «Народный учитель Российской Федерации»
Почетное    звание    «Заслуженный учитель Российской Федерации»
Государственные награды и премии

 

 

1

 
4
9

Количество победителей профессиональных конкурсов за последние 10 лет

25

 

Результаты обучения


Выпускники лицея, окончившие 2011/2012 учебный год:

19

с серебряной медалью (чел.)

1

Количество учащихся - победителей и лауреатов международных олимпиад, конкурсов, смотров (за последние 3 года)

3

Количество учащихся - победителей и лауреатов всероссийских олимпиад, конкурсов, смотров (за последние 3 года)

45

Количество учащихся - победителей и лауреатов региональных олимпиад, конкурсов, смотров (за последние 3 года)

57

Количество учащихся - победителей и лауреатов муниципальных олимпиад, конкурсов, смотров (за последние 3 года)

204


c:\users\milehina.mi\desktop\photos0-800x600.jpg

Моделирование

социокультурного

системного развития

МАОУ г. Рязани «Лицей № 4»

в 2011-2012 учебном году

Прошедший учебный год был, как никогда, насыщен событиями разного масштаба. Коллектив лицея был погружен в различные направления модернизации системы отечественного образования. Глобальные изменения в мире, бурная политическая жизнь в стране, преобразования экономического характера – все это ставит перед педагогическим сообществом множество мировоззренческих, нравственных, методологических и практических вопросов, создает поле для необходимых преобразований, настойчиво стимулирует педагогические инновации и необходимость избавляться от стереотипов, одним словом, - строить новую школу.

В год 200-летия Царскосельского лицея Рязанский лицей на Соборной отметил свое 20-летие и еще раз подтвердил свои лидерские позиции в системе регионального образования.

«…В просвещении стать с веком наравне» - это наше горячее стремление вполне можно считать самой важной миссией МАОУ «Лицей № 4» в эпоху глубокого реформирования системы образования России. Эпоха глобальных перемен сказалась на новейшей истории лицея тем, что мы находимся на перекрестке множества составляющих модернизации.

В лицее введены:

  • в 2009 г. – новая система оплаты труда работников (НСОТ);

  • в 2010 г. – нормативно-подушевое финансирование (НПФ);

  • в 2011 г. – новый порядок аттестации педагогических работников;

  • в 2011 г. – федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения в 1-х классах. С 1 сентября 2012 г. планируется переход на ФГОС нового поколения в экспериментальном режиме в 5-х классах;

  • в 2011 г. – образовательное учреждение МОУ «Лицей № 4» г. Рязани получило правовой статус муниципального автономного образовательного учреждения путем изменения типа ОУ, что создает новые условия, возможности и стимулы для повышения эффективности финансово-экономической деятельности.

Вступая в новый учебный год и анализируя образовательную практику прошедшего, мы задаемся множеством вопросов:

- как эффективно использовать инновационные достижения, которые достиг лицей за прошедшие 20 лет научного и творческого поиска?

- как развернуть лицей к новому типу образования: системно-деятельностному, метапредметному, компетентностному?

Появление новых вызовов времени аккумулируют в себе в последние 5 лет государственные программы: приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - документы, определяющие прорывные направления развития отрасли. Включение в модернизацию современного образования новых экономических механизмов, существенное повышение финансирования школ сказалось и на деятельности нашего образовательного учреждения. Мы упорно и настойчиво движемся к цели, поставленной в Программе развития лицея: обеспечить системный подход в создании гибкой обучающей среды, информационно насыщенной, технически оснащенной, обладающей мобильной организационной структурой, позволяющей создать ценностное единство социума и лицейского образовательного пространства как необходимого педагогического условия индивидуализации процесса развития личности на основе ФГОС нового поколения.

Достижение этой цели осуществляется за счет максимальной активизации внутренних ресурсов лицея (оптимизации содержания образования, его структурирования, педагогических технологий, новых экономических и управленческих механизмов), а также с помощью привлечения внешних ресурсов (финансовых, материально-технических, информационных, кадровых, интеллектуальных), с помощью развертывания системы широкого социального партнерства.

Мы планово совершенствуем внутреннюю систему управления лицеем, стремимся координировать процессы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на основе формирования позитивной позиции к преобразованиям, усилить общественную составляющую как в управлении, так и организации учебно-воспитательного процесса, искать эффективные механизмы социального партнерства.

Созданию открытой информационно-образовательной среды способствует оснащение лицея высокотехнологичным оборудованием и электронными ресурсами, которые приобретены за счет бюджетных субвенций за последние несколько лет. Достижения прошлого учебного года стали возможными благодаря серьезным интеллектуальным и финансовым вложениям в рамках реформирования отечественной системы образования. Только в 2011-2012 учебном году за счет субвенций приобретено высокотехнологичного оборудования на сумму 3 300 041 рублей (из них 1 583 517 рублей – по федеральной программе «Электронный учебник»).

Лицей не только принимает ведущие идеи комплексных проектов модернизации образования, но нередко является первопроходцем, постоянно находясь в центре исследовательской и экспериментальной работы, пилотных проектов. (На базе лицея работает региональная стажировочная площадка «Государственно-общественное управление в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Нам присвоен статус областной экспериментальной площадки по проблеме: «Организация и содержание работы с одаренными детьми». На нашей базе работает городской Центр развития одаренных детей по гуманитарному направлению). В 2011-2012 учебном году лицей отмечен почетной грамотой Управления культуры администрации города Рязани за большой вклад в развитие международного сотрудничества и оказание помощи в проведении мероприятий в рамках Года городов-побратимов.

Лицей на Соборной стал по итогам 2011-2012 уч. г. официальным лидером в городе по результатам предметных олимпиад.

Осознавая важность проблемы духовно-нравственного устроения личности в современных реалиях, педагогический коллектив разработал комплексный проект «Духовно-нравственное становление личности: постижение смыслов и способы достижения результатов. (Из педагогической и управленческой практики МАОУ г. Рязани «Лицей № 4)». Представив его на Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя», лицей стал победителем областного этапа.
Мы гордимся победами наших учителей:

Орловой Е.В., учителем русского языка и литературы, ставшей призером конкурса «Учитель года-2012» (2 место);

Савицкой Т.В., учителем технологии – победителем муниципального конкурса «Лучший кабинет технологии»;

Владюк И.В., педагогом-библиотекарем, занявшей 2 место в муниципальном конкурсе «Школьный библиотекарь года – 2012».


В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». Лицей старается отвечать на этот вызов времени:

  • в обновленных программных документах отражается теоретическое осмысление индивидуально-личностной парадигмы образования и системы развивающего обучения;

  • идет процесс создания основной образовательной программы начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО) в рамках ФГОС нового поколения;

  • формируется лицейская образовательная практика на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;

  • важной задачей является усиление воспитательного потенциала лицея. Структурируется внеклассная воспитательная деятельность в новом формате. В связи с этим реализуются программы укрепления физического, психологического и социального здоровья лицеистов. Развивается социальное проектирование и социальное партнерство. Совершенствуется система ученического самоуправления и социального партнерства. Развивается пространство дополнительного образования и внеурочной деятельности;

  • обновляется система оценки качества лицейского образования (КЛО), образовательных достижений учащихся. Процедура и результаты качества образования прозрачны и открыты для профессионального и общественного обсуждения;

  • расширилось поле для общественной экспертизы качества лицейского образования через участие в профессиональных конкурсах, смотрах, публичных презентациях;

  • создается открытая образовательная среда лицея (лицейский сайт, публичные доклады, электронный дневник и др.). Осуществляется планомерный переход к информационному пространству: возможность быстрого доступа к источникам информации, проведение образовательных и управленческих мероприятий в online режиме;

  • задачи всех инновационных проектов и опытно-экспериментальной деятельности строго соотносятся и решаются в целях повышения качества лицейского образования и совершенствования системы его оценки;

  • разрабатываются и внедряются новые управленческие механизмы в соответствии с требованиями ФГОС. Идет позитивный процесс развития системы государственно-общественного управления лицеем как способа влияния на стратегию развития образовательного учреждения в соответствии с учетом запросов потребителя. Положительной динамикой характеризуется участие общественности в подготовке и принятии социально значимых решений.

c:\users\milehina.mi\desktop\публичный доклад 2012\img_5957.jpgc:\users\milehina.mi\desktop\публичный доклад 2012\img_6376.jpg
Итоги внешней экспертизы качества лицейского образования

в рамках государственной (итоговой) аттестации - 2012

Проблема мониторинга качества образования является одной из наиболее актуальных в теории и практике управления лицеем на современном этапе развития. Администрация, педагогический коллектив изучают данный вопрос на протяжении длительного времени, но проблема еще более актуализируется в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения, поиском согласованных критериев и показателей качества образования, ориентированных на компетентностный и деятельностный подходы к организации образовательного процесса, внедрением процедур внешней экспертизы и оценки качества образования.

Руководители лицея рассматривают мониторинговые исследования как приоритетное направление в управленческой системе, которое позволяет достигать реальных результатов, адекватных современным требованиям общества и государственным стандартам. При этом совершенствуются не только процедуры сбора информации, но самое главное аналитические подходы к результатам лицейской образовательной практики, к промежуточным итогам в различных видах деятельности, что дает возможность своевременно принимать грамотные, обоснованные конкретные управленческие решения и аналитически прогнозировать следующие этапы в развитии.

Система мониторинговых исследований в лицее многослойна и многогранна, изучаются не только конечные образовательные результаты, но и качество образовательного процесса, условия его реализации, а также «цена» всех достижений.

Под пристальным вниманием находятся:

  • воспитательный аспект;

  • социальные вопросы;

  • здоровьесберегающие подходы;

  • критерии индивидуально-личностного развития;

  • психологический комфорт всех субъектов образовательного процесса и др.

В данной главе анализируются итоги образовательной деятельности лицея 2011-2012 учебного года, результаты внешней экспертизы обученности выпускников 9 и 11 классов. Все данные представлены в таблицах и графиках, что дает возможность анализировать итоги с различных точек зрения. Администрация, учебная часть, научно-методическая служба, методические объединения, учителя-предметники, классные руководители, психологическая служба, родители, лицеисты, внешние службы и контрольные органы – вот далеко не полный список потребителей представленной информации. Заинтересованный обмен мнениями, выслушивание позиции собеседника приводит подчас к неожиданным выводам и поиску нестандартных путей продвижения вперед.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconАнализ деятельности мо учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год
Методическая проблема лицея: «Повышение качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных...

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconОбразовательная программа «мдоу «Детский сад №2 комбинированного вида»
Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности за период с 2006 по 2007 год

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconАксельрод Борис Моисеевич Проблемно-ориентированный поиск по действию:...
Проблемно-ориентированный поиск по действию: системное применение в инновационных проектах. Санкт-Петербург, 2007 81с., илл

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconПроблемно-ориентированный анализ учебно-воспитательного процесса школы за 2011-2012учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне-Галинская основная общеобразовательная школа»

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра...
«Семицветик» содержит проблемно-ориентированный анализ деятельности организации за период с 01. 09. 2013г по 01. 09. 2014г. Материалы...

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconДоклад на общешкольном родительском собрании от 20. 02. 2012 г
Появились новые учебные планы, образовательные программы, новые технологии, новые подходы к оценке качества образования. В закон...

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconПоложение о мониторинге качества образования (внутренний аудит качества...
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования моу большеижорская сош и основных показателях...

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconПр. №109 от «18» июля 2012 г. Положение о системе внутреннего мониторинга...
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconМуниципальная программа мониторинга качества образования на территории...
Об утверждении Положения о системе оценки качества образования разработаны рекомендации по организации и развитию системы качества...

Доклад Лицей на Соборной: проблемно-ориентированный анализ итогов комплексного мониторинга качества лицейского образования iconПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования в оу утверждаю
Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru