Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год




Скачать 435.81 Kb.
НазваниеПубличный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата публикации30.09.2013
Размер435.81 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4




Публичный доклад директора

Государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 902

за 2010-2011 учебный год
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 19 февраля 2003 года: серия 77 № 2037737001135;

б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации: серия 77 № 010843460.

Наличие документов о создании образовательного учреждения.

Устав школы принят на конференции школы протокол № 3 от 15.04.2008 г.

Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся. В школе ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педколлектива, образовательно-воспитательный процесс, методическую работу. Администрация учреждения определилась в количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения. Условно локальные акты распределены на следующие группы: положения, регламентирующие органы самоуправления в школе, образовательный процесс, методическую работу, деятельность учащихся, деятельность образовательного учреждения, организацию охраны труда и профсоюзную деятельность.

Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности: Лицензия серия А

№ 311544 рег.№ 025503 от 25.02.2009 г. Действительна до 25.03.2014г.

Аккредитация серия ГА № 017605 регистрационный № 009257 от 20.02.2009г. Действительна до 20.02.2014г.
Право владения, использования материально-технической базы

Образовательная деятельность ведется на следующих площадях, находящихся в оперативном управлении:

  • ул. Педагогическая дом 3, площадь здания - 5990,6 кв.м.; контракт на право оперативного управления № 06-000327/2000 от 10.02.2000 г. Свидетельство о государственной регистрации права: серия 77 АВ № 510888 от 27.12.2005г.; № записи в ЕГРП 77-77-14/013/2005-214 от 27.12.2005г;

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности:

  • юридический адрес: 115404, г. Москва, ул. Педагогическая, дом 3

  • фактический адрес: 115404, г. Москва, ул. Педагогическая, дом 3; площадь– 5990,6 кв.м.

Назначение зданий и помещений: образовательная деятельность.

Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади: заключение СЭС № 77.16.000.М.1159.04.08 от 15.04.2008г.;

Декларация пожарной безопасности в школе зарегистрирована в управлении по ЮАО Главного Управления МЧС России по г. Москве 10.03.2010 года регистрационный № 452965530-00219-6404, заключение государственной противопожарной службы на 2010 – 2011 учебный год дано 06.06.2011 года в Паспорте готовности школы к новому учебному году,

Сведения о материально-техническом оснащении

Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдерживается, т.к. по проекту школа рассчитана на 550 человек, а на 01.09.2010 года в ней обучалось 784 человек.

Помещений, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта в школе нет.
Структура образовательного учреждения и система его управления.

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с системой дополнительного образования и являющейся Городской экспериментальной площадкой.

Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.

Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности. Штатное расписание предусматривает распределение обязанностей среди заместителей директора по следующим направлениям:

- УВР 2-3 ступени обучения; УВР 1 ступени обучения;

- воспитательная работа с учащимися;

- дополнительное образование;

- обеспечение безопасности учащихся и сотрудников; экономическая и финансовая деятельность; административно-хозяйственная работа.
Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политика школы направлена, с одной стороны, на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества ОП, на реализацию целей образования.

Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.

Основными формами координации деятельности административных сотрудников являются: административное совещание, совещание при директоре, методический совет, интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной вычислительной сети школы и электронной почты.

В школе имеется локальная вычислительная сеть, которая объединяет 43 компьютера – 13 компьютеров в компьютерном классе, 30 компьютеров в учебных кабинетах. Информационные технологии, компьютерная и копировальная техника используются в управленческой и образовательной деятельности школы.

В школе имеется 3 копировальных аппарата, к которым имеют доступ администрация и все учителя школы, 5 кабинетов оборудованы интерактивной доской.
Контингент образовательного учреждения.

Общая численность обучающихся: на 01.09.2010 года в школе обучаются 784 человек, что не превышает лицензионный норматив. Средняя наполняемость по школе – 26 человек.
Результативность образовательной деятельности

В школе ведётся работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляли заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР, председатели методических объединений, классные руководители и учителя - предметники.

Отслеживание уровня обученности проходило по следующим направлениям:

  • городской контроль знаний в системе СтатГрад

  • стартовый контроль знаний

  • рубежное тестирование

  • итоговый контроль

  • контрольные работы окружного мониторинга

  • итоговая аттестация выпускников

  • мониторинг уровня успешности учащихся по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов

На основе анализа статистических данных мониторинговых исследований можно сделать следующие выводы:

  • Данные мониторинга свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.

  • Неуспевающих в школе нет.

  • Качество обученности снижается на 2 и 3 ступенях обучения.

Одной из причин данного явления можно считать внедрение в практику внешнего мониторинга образовательных достижений обучающихся, что привело к усилению объективности оценивания. В целом качество обучения соответствует качеству обучения в общеобразовательных школах Москвы.

Прослеживается достаточно высокий процент поступления выпускников в вузы (до 95%)
Участие школы в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях
Хореографический коллектив «Родничок» - педагог Мухин Александр Иванович


  1. Лауреат «Эстафета творчества» 2010 – 2011 уч. г.

  2. Лауреат смотра-конкурса хореографических коллективов Южного округа «Юные таланты Московии» «Творчество юных XXIвеку»

  3. Лауреат Городского смотра-конкурса по оригинальному жанру «Юные таланты Московии» «Творчество юных XXI веку»


Объединение «Искусство живописи» - педагог Карпова Маргарита Николаевна


  1. Дипломант смотра-конкурса «Юные таланты Московии» «Творчество юных XXI веку»


Объединение «Рукодельница» и «Бисероплетение» - педагог Коновалова Надежда Владимировна


  1. Лауреаты смотра-конкурса по Декоративно-прикладному искусству Южного округа в рамках XII фестиваля «Юные таланты Московии»


Сольное пение, вокальный ансамбль «Камертон» – педагоги Зюзько Полина Петровна,

Кочергина Светлана Григорьевна


  1. Лауреат Всероссийского конкурса «Первые шаги»

  2. Лауреат конкурса «Педагогические инновации»

  3. Лауреат вокально-хорового фестиваля «Покровские соловушки»

  4. 1 место в городском конкурсе «Каждый класс хор»

  5. Городской конкурс «Московский соловей»

  6. 1 место конкурс фестиваля армейской песни «Мы этой памяти верны»

  7. Диплом III степени конкурс-фестиваль визуальных искусств «Волшебный луч»

  8. Победитель окружного тура московского фестиваля детской патриотической песни в номинации «За вокальную культуру исполнения»


Общая физическая подготовка – педагог Бородулин Сергей Сергеевич


  1. 1 место в окружных соревнованиях по мини-футболу

  2. 2 место в городских соревнованиях по мини-футболу

  3. 1 место в первенстве района по футболу

  4. 2 место по баскетболу среди девушек «Хрустальная корзина»

  5. 1 место в Первенстве по шахматам «Белая ладья»


Учитель истории и обществознания Князева Елена Александровна


  1. Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию - Карамова Сабина 7 «А»

  2. Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву - Новикова Зофия 9 «А»

  3. Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию - Ковтунов Александр 10 «А»

  4. Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию - Мерзлякова Анна 9 «Б»

  5. Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию - Золин Андрей 7 «А»


Учитель географии Андреева Инна Алексеевна


  1. Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии – Четвертаков Данила 7 «Б»


Учитель химии – Кузьмова Светлана Васильевна


  1. II место в окружном Фестивале творческих работ «СИНЕРГИЯ-ПРОЕКТ»

Шмакова Вера 11 «А»
Диплом участника первого общероссийского онлайн-конкурса «Лучшие школы»

Публикации в печати работ учащихся
Кузьмова Вероника 11 «А»

Шмакова Вера 11 «А»

Зыкова Яна 11 «А»

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Как положительные моменты надо отметить:

  • Расширение числа участников школьных туров олимпиад (на 30%).

  • Увеличение числа призеров олимпиад и соревнований всех уровней.


Публикации в печати работ учителей
Более 40 % учителей транслируют свой опыт на педагогическом форуме Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Работа в ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования

в городе Москве»

  • Составлено тематическое планирование с учетом КЭС и КПУ и тестов (5 класс, 6 класс, алгебра 10, алгебра 11, геометрия 10, геометрия 11), тематическое планирование по  истории России в 10 кл.(1-2 разделы),  варианты рубежного тест. по истории России в 10 кл., ответы к тестам, перечень навыков,  рубежный контроль №1 (10 кл. Ист.Р), рубежный контроль №2  (10кл. история России);

  • Проведен анализ школы с использованием программы «Анализ класса»; апробирована программа «Персональная матрица учителя», составлен анализ электронных программ (Анализ электронной программы по классам)

Влияние работы на повышения качества образовательного процесса:

Своевременная обработка электронных программ позволяет провести полный анализ результатов обучения учащихся и педагогической деятельности учителя на уроке. 

Полученные результаты анализируются учителями на предметных методических объединениях, проводится опрос учителей и классных руководителей, совместно с администрацией школы планируется дальнейшая работа, организуется персональный контроль учащихся, попавших в «группу риска» и персональный контроль учителей.

Составление тематического планирования с учетом КЭС и КПУ и тестов по предметам помогает учителю улучшить качество подготовки учащихся к  проверочным работам и выпускным экзаменам, так как учитель сориентирован на темы, выходящие на проверку.

- Работа по направлению «Оценка уровня развития базовых способностей учащихся» основывалась на подготовке к проведению и оцениванию мониторинга на базе курсов повышения квалификации НИИ ИСРОО. 

В рамках мониторинга оценивается не только уровень развития базовых способностей каждого ученика, но и проводится выявление и оценивание проведённых педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям. Ознакомившись с результатами  учащихся, учитель может сравнить свои выводы с обработанными данными. На основе этого учитель предметник сможет спланировать свою дальнейшую работу, увидеть недостатки и достоинства, обратить внимание на развитие базовых способностей в целом, а также организовать индивидуальную работу с теми учащимися, кто не справился с заданиями.

Динамика в изменении показателей качества образования:



Направления конкретных исследований на 2011-2012 учебный год: 
      Планируется продолжить работу по направлению «Электронная база данных по оценке качества образования»:
- продолжить разработку тематического планирования по всем предметам с учетом КЭС и КПУ;
 - составление промежуточных и итоговых тестов;
 - продолжить работу с электронным портфолио учителя;
 - разработать модель системы учета индивидуального прогресса обучающегося в целом (не только предметные знания, а личностные достижения во всех областях).
Результативность воспитательной деятельности.
Профилактическая работа с учащимися в школе включает в себя ряд направлений деятельности социального педагога и педагогического коллектива в целом.

Работу с учащимися в этом направлении осуществляют специалисты школы: социальный педагог, психолог, а также классные руководители, педагоги дополнительного образования, родители. Специалисты школы строят свою работу с привлечением органов системы профилактики и здравоохранения. Так школа взаимодействует с районным отделением по делам несовершеннолетних, районной комиссией по делам несовершеннолетних, Муниципалитетом р-на Бирюлево Восточное, ПЦ «Взаимодействие», общественными организациями и фондами, занимающимися проблемами профилактики.

В школе постепенно формируется и укрепляется своя система профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, одна из основ которой своевременное реагирование на негативные проявления среди обучающихся и предупреждение новых.

Система реагирования включает в себя индивидуальную профилактическую работу с учащимися и работу школьного Совета по профилактике.

Профилактическая работа с учащимися планируется и проводится с учетом выявленных тенденций и изменений.
Предпринимаемые школой меры по предупреждению асоциального поведения действуют благоприятно, продолжают совершенствоваться и развиваться.

Работа по предупреждению правонарушений имеет хорошую динамику и результаты. Статистика сохранности контингента учащихся свидетельствует о том, что отчисления учащихся происходят только в случаях перехода в другие школы в связи с переменой места жительства и в другие образовательные учреждения
- Система дополнительного образования в школе организует досуговую и развивающую творческую работу с учащимися. Творческие объединения участвуют в конкурсах и соревнованиях, достигая высоких результатов.

- Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса:

В школе используются следующие здоровьесберегающие технологии:

- игровые технологии

- уровневая дифференциация обучения

- личностно- ориентированное обучение

- интегративные технологии

- метод проектов

- ОФП.

Защита учащихся от перегрузок осуществляется по следующим направлениям:

- контроль за объёмом учебной нагрузки - количество уроков, время на выполнение домашних заданий; нагрузкой от дополнительных занятий в школе; занятиями активно- двигательного характера;

- разработка и введение интегративных курсов;

- проведение системы экскурсионных мероприятий;

- распределение учебной нагрузки в соответствии с нормативами;

- проведение физкультминуток на уроках

- контроль за объёмами домашних заданий.

Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане, с учётом оптимальной умственной работоспособности у детей школьного возраста.

Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья учащихся:

- посадка детей с учётом состояния здоровья детей;

- работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

- создание комфортного эмоционального фона;

- контроль за питанием детей;

- профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

- индивидуальная работа с детьми «группы риска».

В школе систематически проводятся школьные спортивные соревнования,

Ежедневно реализуется необходимый объём двигательной активности учащихся:

- утренняя зарядка перед началом уроков для всех учащихся школы

- физкультминутки на уроках (3-5 минут);

- подвижные перемены;

- спортивные часы в ГПД;

- уроки физической культуры (2 часа в неделю);

- спортивные и оздоровительные программы в блоке дополнительного образования.

С целью предотвращения утомления, перегрузки учащихся продумана смена характера занятий в течение дня по всем параллелям.

Программы развивающих курсов проводятся после обязательного перерыва (45 минут).
Образовательная программа школы
Назначение программы:

  • Программа является стратегией целостного решения проблем образовательного процесса в школе

  • Определяет организационно-управленческую основу образовательной политики школы

  • Направлена на создание школы с высоким качеством образования, педагогически и психологически грамотным учетом возможностей каждого ребенка

  • Определяет систему целей и задач дальнейшего обновления и развития образования в школе.

Цель программы:

При составлении Программы педагогический коллектив школы планировал свою работу в соответствии с основными направлениями программы «Столичное образование» и исходил из того, что в изменившихся современных условиях развития общества значительно возросли потребности учащихся и их родителей в получении более высокого уровня образования, расширения объёма знаний, формировании прочных умений применять полученные знания на практике. Отсюда цель разработки программы: объединение учебной и внеурочной сфер деятельности каждого учащегося в условиях учебного сообщества, формирование единого, функционального комплекса образовательных и оздоровительных процессов.
Задачи программы:

  • Повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности

  • Сформулировать механизмы для реализации идей общего образования и образования по способностям и возможностям

  • Создание оптимальных условий для перехода к развивающему образованию

  • Сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования

  • Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального, нравственного развития личности и формирования самостоятельности

  • Создать необходимые условия для повышения качества образования учащихся, повышения интереса к учению с учетом потребностей и возможностей развития личности и конкретных возможностей

  • Сформировать у учащихся в условиях школьного социума активности в построении своей судьбы и воспитание чувства ответственности за совершенные действия в построении своей судьбы и воспитание чувства ответственности за совершенные действия

  • Сформировать педагогическую систему, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь учащихся, их деятельность и общение в рамках образовательного учреждения.

В 2008 году педагогическим советом школы принята Программа развития школы.

Этапы реализации программы определены в соответствии с планами развития образовательной системы округа и другими директивными документами.

  • Прогностический, организационный: 2008-2010 гг.

  • Внедренческий: 2011-2012гг.

  • Обобщающий: 2013-2014 уч. г.

Первый этап программы выполнен в полном объеме.
Учебный план

Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 902 разработан на основе федеральных региональных нормативных документов:

  • Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве»

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241).

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 3 июня 2008 года № 164, от 31 августа 2009 года № 320, от 19 октября 2009 № 427).

  • Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958»Об утверждении Московского базисного учебного плана».

  • Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года.

  • Письма МДО «Особенности обоснования учебных планов школ разного

статуса».

  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Москва, 2002 г.

  • Целевой программы «Столичное образование- 5».

  • Устава ГОУ средней общеобразовательной школы № 902.

  • Программы развития школы.

  • Образовательной программы школы.

  • Годового плана на 2010-2011 учебный год.


Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы № 902 обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» и в преемственности с учебным планом на 2009-2010 учебный год.
Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы № 902 реализует общеобразовательные программы и определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой

ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами,

  • распределение учебного времени

федеральный компонент 75 %,

региональный компонент 10 %

компонент образовательного учреждения 15 %

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;




классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 – дневной учебной неделе с 35 -мин продолжительностью урока

20

25

25

25

28

29

31

32

32




33



Предельно допустимая аудиторная нагрузка учащихся при 6/дневной учебной недели неделя





























36










Базовый компонент школы

19

24

24

24

27

29

30

30

30

33

31




Компонент образовательного учреждения

4

5

5

5

6

0

6

7

7

13

15



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад моу сош №27 с. Новопрохладного является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год. Доклад...

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Дружба за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного...

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Лаврово за 2010...

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад
Вашему вниманию предлагается Публичный доклад «Об итогах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы государственного образовательного учреждения средней...
Завершен 2010 2011 учебный год. Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому...

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год icon«Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения...

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад мбоу красногорской средней школы за 2012 2013 учебный год
...

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора государственного бюджетного образовательного...
Настоящий публичный доклад подготовлен в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Министерства образования и науки №13-312...

Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №902 за 2010-2011 учебный год iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки является аналитическим...


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru