Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными




НазваниеДоклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
страница1/9
Дата публикации22.09.2013
Размер0.95 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
за 2012-2013 учебный год
муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида»
города Прокопьевска Кемеровской области


  1. Общая характеристика учреждения


Уважаемые родители, общественность, представители управления образования, городской администрации!

Педагогический коллектив МКСОУ «Школа-интернат №2» города Прокопьевска делится с вами своими успехами, заботами, проблемами в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Полное наименование: муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида». Краткое наименование: МКСОУ «Школа-интернат №2».
Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, вид – школа-интернат VIII вида. МКСОУ «Школа-интернат №2» имеет статус юридического лица, за учебным заведением закреплено государственное имущество на правах оперативного управления.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, регистрационный №12736 от 01 июня 2012 года, серия А №0002505.
Экономические и социальные условия территории нахождения:
юридический адрес: 653050, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Обручева, дом 50;

фактический адрес: 653050, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Обручева, дом 50. Учебное заведение имеет удобное местоположение в центральном районе города – Тырган, в благоприятном социокультурном окружении. Образовательное пространство микрорайона составляют МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11», ЦБС филиал №16, дошкольное учреждение «Звездочка», Центр дополнительного образования детей, МУП СРЦ «Солнечный», МУК «Клуб Искорка».
Адрес электронной почты: msoy2.savinova@yandex.ru.
Характеристика контингента обучающихся. В настоящее время в МКСОУ «Школа-интернат № 2» обучается 265 обучающихся, из них 64 на дому.
В начальном звене (1-4 классы) обучается – 113 обучающихся, в среднем звене (5-9 классы) – 152 человека.

Социальный паспорт


Опекаемые

Многодетные

Неполные семьи -91

Воспитываются с

мамой папой

Сироты


38


46


80


11



0



Основные позиции программы развития

Срок реализации: 2010-2015 гг.


Цель Программы

Разработка стратегии и тактики  развития школы-интерната, направленных на создание оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования

Задачи Программы

 

 Выявление перспективных направлений развития школы-интерната и моделирование ее нового качественного состояния.

 Разработка условий для реализации инновационных образовательных программ, интегрирующих ценности и цели всех субъектов педагогического процесса.

 Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов и обучающихся.

 Формирование социальной адаптации воспитанников.

Основные направления Программы

 

 

 

 

   Совершенствование образовательного процесса.


3.
  Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования. Создание условий для инновационной деятельности школы.

   Развитие системы работы школы-интерната с социальными партнерами, родителями, выпускниками.

   Психолого-педагогическая и социальная поддержка обучающихся и сотрудников школы-интерната.

   Совершенствование системы ресурсного обеспечения развития школы-интерната.













Ожидаемые результаты от реализации Программы

   Формирование позитивной социальной активности воспитанника.

   Реализация новых подходов к формированию развивающей среды.

   Повышение качества результатов обучения.

   Увеличение положительной динамики состояния здоровья школьников.

  Повышение эффективности системы воспитания и допобразования.

   Увеличение численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

   Увеличение количества педагогов, участвующих в инновационных образовательных проектах на городском  и региональном уровнях.

   Повышение эффективности социально-педагогической практики.

   Обновление и повышение эффективности материально-технического обеспечения развития системы образования.

   Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит конкурентоспособность и мобильность выпускников.

   Повышение профессионализма и компетентности педагогов МКСОУ «Школа-интернат №2», через непрерывное развитие экспериментальной  и инновационной деятельности.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. Учебный план МКСОУ «Школа-интернат №2» разработан на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Вариант I (приказ № 29/2065–П от 10 апреля 2002 г.) в соответствии с возрастными, интеллектуальными и психофизическими возможностями детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью, с учетом рекомендаций Минздрава по охране здоровья и предупреждению учебной перегрузки школьников. Учебный план включает вариативную и инвариантную части. Вариативная часть учебного плана включает три блока: общеобразовательные курсы, трудовая подготовка, коррекционная подготовка. Инвариантная часть представлена школьным компонентом.
В 1-9 классах из традиционных общеобразовательных предметов изучаются: русский язык (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи), математика, природоведение, биология, география, история, обществознание, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.
К коррекционным занятиям в младших классах (1-4) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, в старших классах (5-10) – социально-бытовая ориентировка (СБО), на которых осуществляется подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития.
Специальной формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 кл.), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах и ЛФК для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями. На эти занятия отводятся часы, и в первую, и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных нарушений, а занятия ЛФК - в соответствии с медицинскими показаниями.

Cтруктура управления МКСОУ «Школа-интернат №2»
МКСОУ «Школа-интернат №2» имеет в своей структуре подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (учебные мастерские, библиотеку, спортивный зал, хореографический кабинет, медицинский кабинет, столовую, психологическую и социально-педагогическую службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся).

Контактная информация ответственных лиц:
Заместитель начальника Управления образования администрации города Прокопьевска по охране прав детства – Старченко Наталья Дмитриевна, тел 8-3846-61-20-44

Руководитель - Савинова Татьяна Александровна, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Стаж педагогической работы 30 лет, тел 8-3846-65-66-06

Заместители руководителя:

Гринюк Рита Фануровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ, стаж работы 24 года.

Красноперова Анна Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, стаж работы 23 года.

Ядрова Любовь Алексеевна, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности, стаж работы 32 год. Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Мальцева Жанна Николаевна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, стаж работы 16 лет.

Управление МКСОУ «Школа-интернат №2» осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жалоб и обращений в администрацию учреждения:

а) от родителей/обучающихся - 7; б) от работников учреждения - 2

Доля удовлетворенных жалоб и обращений, поступивших в истекшем году

в администрацию учреждения:

а) от родителей/обучающихся -100%; б) от работников учреждения – 100%
Органы государственно-общественного  управления и самоуправления

Организационная структура управления – линейно-функциональная, трёхуровневая: стратегический, тактический, оперативный. Управление МКСОУ «Школа-интернат №2» носит государственно - общественный характер. Государственное управление осуществляет директор, его заместители по УВР, ВР, БЖ, АХР, педагогический совет (как коллегиальный орган), руководители методических объединений. Основной функцией руководителя является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет.
Заместители директора реализуют тактическое управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно – целевую, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительскую, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функцию. Руководители методических объединений участвуют в организации и осуществлении методической работы школы.

Формами самоуправления являются: Управляющий совет, Попечительский совет, родительский комитет, педагогический совет, школьный ученический совет, общее собрание коллектива.

В наличии сайт учреждения: www.shcolainternat2.ucoz.ru
Характеристика образовательных программ


Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МКСОУ «Школа-интернат №2» созданы условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся: специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В начальных классах осуществляется всестороннее психолого- медико-педагогическое изучение личности обучающегося с интеллектуальной недостаточностью, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию школьников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В 5-9 классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по трём профилям труда (столярное, швейное и штукатурно-малярное дело). Основное общее образование является базой для получения начального профессионального образования. Обучение завершается экзаменом по трудовому обучению.


Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
Чтобы заинтересовать обучающихся, сделать обучение осознанным, мы используем в своей работе нестандартные подходы, новые инновационные технологии, создаем индивидуальные программы развития.

Это помогает обучающимся с ограниченными возможностями здоровья получить необходимый багаж знаний и подготовиться к жизни и

деятельности в новых социально-экономических условиях.

1. Технология проблемного обучения направлена на развитие всесторонне гармонической личности ребенка и подготовку хорошей образовательной базы. На уроках во время беседы мы ставим перед обучающимися проблемную задачу, а затем ряд последовательных взаимосвязанных вопросов, ответы на которые ведут к решению задачи.

2. Технология уровневой дифференциации помогает школьникам овладеть базовым уровнем знаний и умений.

3. Информационные компьютерные технологии позволяют сделать работу учителя при проведении индивидуальных коррекционных занятий более продуктивной и эффективной.

4. Технология проектного обучения используется во внеклассной и внеурочной деятельности.

5. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной школе позволяют без особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Методы обучения. В своей работе мы применяем несколько видов классификаций методов обучения:

1.Классификация по методам работы обучающегося и педагога:
- способы преподавания: рассказ, беседа, объяснение, то есть приемы, в которых основная роль принадлежит учителю. Задача ученика сводится к пониманию, запоминанию и воспроизведению преподаваемого материала;
- способы учения: упражнения, самостоятельные и практические работы. Главная роль принадлежит ученикам, учитель же контролирует усвоение знаний, помогает и поправляет обучающегося.
2. Классификация И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина основана на внутренней характеристике мыслительной деятельности обучающихся.
3. Классификация Б.П. Есипова основана на выполняемой учебной задаче на определенных типах уроков.

4. Наиболее распространенной в нашей практической деятельности является классификация, подразделяющаяся по характеру познавательной деятельности. Это словесные, практические и наглядные.

Рассмотрим словесные методы подробнее. Словесные методы изложения учебного материала являются наиболее важными в процессе преподавания в коррекционной школе. Именно словесные методы способствуют установлению контакта педагога и учащегося, что, в свою очередь, приводит к оптимизации процесса усвоения знаний. Помимо этого, слово учителя является образцом устной речи для учащихся, углубляет понимание речи окружающих, расширяет словарный запас детей. Так как значение учительской речи в процессе обучения очень высоко, к устному изложению учителем учебного материала предъявляются некоторые требования.

5. Метод демонстрации позволяет развивать элементарные представления обучающихся, учит детей наблюдать предмет, явление, выделять в них основные черты, сравнивать.

6.Экскурсия как метод обучения также получила достаточно широкое распространение в нашей школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconДоклад Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного...
Открытый информационный доклад содержит отчёт о работе за 2012 – 2013 учебный год, предназначен для Учредителя, администрации Перемышльского...

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconПо уставу
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы...

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconЗакон «Об образовании»
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconПубличный доклад
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconПубличный доклад
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconПлан работы на 2013-2014 учебный год
Областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихс, воспитанников с ограниченными...

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  icon1. Общая характеристика учреждения
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Доклад за 2012-2013 учебный год муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconРабочая программа Трудовое обучение Государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru