4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях




Название4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях
страница1/9
Дата публикации29.08.2016
Размер0.86 Mb.
ТипКонкурс
5-bal.ru > Право > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Автономное общеобразовательное учреждение

Города Королёва Московской области

гимназия «Российская школа»

«Утверждено»

на заседании педагогического

совета гимназии

протокол № 1 от «28» августа 2014

Публичный доклад

«Деятельность АОУ гимназии «Российская школа» в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

за 2013-2014 учебный год»



г. Королёв Московской области

Июль 2014

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Общая характеристика Гимназии……………………………………….4

1.1.Образовательная политика гимназии……………………………….4

2. Государственно-общественное управление………………………………...7

3. Условия обеспечения образовательного процесса…………………………7

3.1. Контингент учащихся………………………………………………….7

3.2. Инфраструктуры, обеспечивающие комплексное сопровождение образовательного процесса……………………………………… …………….9

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса..…..……………10

3.4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса………………...13

3.5. Организация учебного процесса……………………….…...................15

3.6. Содержание образования………………………………………………15

4. Результаты образовательной деятельности…………………………………19

4.1.Анализ успеваемости учащихся……………………………………… ..19

4.2. Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях…………………………………………………....29

4.3.Воспитательная работа как составляющая часть образовательного процесса…………………………………………………………………………..36

4.4. Интеграция общего и дополнительного образования………………..41

4.5.Сохранение здоровья школьников……………………………………..42

4.6. Профессиональные достижения учителей………………………… ...44

5. Финансово-экономическая деятельность…………………………………...49

6. Заключение. Перспективы развития…………………………………………51

Уважаемые родители, коллеги, друзья и партнёры гимназии!

Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2013-2014 учебный год. Он написан для того, чтобы процесс развития гимназии был понятен «школьному сообществу» - учредителям, органам местного самоуправления, учителям, коллегам, родителям, нашим настоящим и возможным партнёрам, местной общественности. В докладе содержится информация о том, чем живёт гимназия, как работает, какие имеются достижения и потребности.

«Обратная связь» помогает вносить коррективы, учитывать запросы родителей, двигаться вперёд, используя современные подходы к проектированию школы ХХI века для реализации государственной образовательной политики.

В течение ряда лет гимназия совместно с Региональным центром дистанционного обучения АСОУ реализует сетевой проект«Организация обучения детей с ограниченными возможностями средствами дистанционных технологий», c 2012 года является Плотной площадкой Министерства образования Московской области по введению Федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе.

В этом учебном году учителя гимназии разработали ряд социально-значимых проектов: «Школьный городок инклюзивного образования», «Наши соотечественники Одоевские», «Мы-славяне», «Цветочная фантазия», направленных на конкурс «Наше Подмосковье».

Сконструированное силами учителей, родителей, учащихся образовательное пространство вносит вклад в становление гражданского общества.

\

"Для жизни, не для школы учим"

(Vitae, nonScholaeDiscimus).

Латинское высказывание

1.Общая характеристика гимназии.

Автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Российская школа», сокращенное наименование: АОУ Гимназия «Российская школа» образовано в 2007 году путём реорганизации средней Болшевской школы №1 и Гимназии «Российская школа». Гимназия – инновационное образовательное учреждение. С 1992 года отрабатывает модель школы полного дня – образовательного комплекса «Школа для всех». С 2007 года – пилотная площадка по введению ФГОС в начальной школе, с 2009 года - ресурсный центр Академии социального управления по обучению детей-инвалидов с применением дистанционных технологий; с 2011 года - пилотная площадка по внедрению ФГОС в основное образование. В 2013 году коллектив стал победителем в конкурсе инновационно работающих школ Подмосковья по теме «Инклюзивное образование детей-инвалидов», победителем конкурса «Наше Подмосковье» в номинации «Доступная среда». В этом году опыт работы гимназии дважды заслушивался на заседании Комитета по образованию Московской областной Думы и получил положительную оценку. В 2013 г. гимназия - победитель областного конкурса «Наше Подмосковье» по проекту «Навстречу миру и жизни» (2 место) муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив прошёл лицензирование (Лицензия №70995, Серия № 50Л01, № 0001171 выдана 31 июля 2013 года), аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации Серия 50АО 01 № 0000109, выдана 18.04.2014. Срок 18.04.2026 г), проверку Рособрнадзора. Мы успешно выполнили намеченные в программе развития задачи.

В апреле 2014 года коллектив гимназии награжден Благодарностью Губернатора Московской области.

Юридический адрес: 141060 М.о. г.Королёв, мкр. Болшво, улица Школьная, дом19.

Телефон (495)519-99-31, факс(495) 519-99-86

E-mail rus-school@mail.ru

Адрес сайта в Интернете: www.info@rus-schoolhttp://www.info@rus-school

Директор гимназии: Любезнова Людмила Васильевна, к.п.н., Почётный работник Образования Московской области.

Отличительная особенность работы нашей гимназии – это:

  1. Отработка Федеральных государственных стандартов в 5-6 классах;

  2. Реализация социально –гуманитарного профиля в старшей школе;

  3. Работа в режиме «полного дня» в начальных классах, основанного на здоровьесберегающих технологиях, включающих прогулки на свежем воздухе, посещение занятий по интересам в системе дополнительного образования, 3-х разовое питание;

  4. Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, дистанционное обучение этой категории школьников;

  5. Интеграция общего и дополнительного образования. На базе гимназии на принципах социального партнёрства работают МБОУДОД «Школа искусств» с психолого-педагогическим отделением и МБОУДОД «Спортивная школа»; заключён договор с реабилитационным центром «Забота».

Педагогический коллектив гимназии работает над созданием максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого учащегося - гражданина России. Востребованность гимназии определяется наличием детей из других микрорайонов города. 50% учащихся приезжают из разных микрорайонов города, для чего за счёт внебюджетных средств арендуются 2 автобуса.

1.1.Образовательная политика гимназии. Гимназия реализует направления развития общего образования, изложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа

Рис.1

1

Образовательная деятельность гимназии строится в соответствии с направлениями Модернизации развития системы общего образования (МРСОО) Московской области и программой развития гимназии: «1) «Доступность качества образования» в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами; независимый контроль качества обучения на каждой ступени образования. 2). «Духовность, инициатива, милосердие» - нравственное воспитание обучающихся, включенность в проблемы воспитания учреждений дополнительного образования. 3) «Кадровый капитал». 4) «Здоровье в школе»: создание комфортной школьной среды через здоровьесберегающие технологии, организация комфортного образования и образовательной инфраструктуры; организация межведомственного взаимодействия: спорт, культура, здравоохранение, образование). 5) «Профессия и карьера» - профильное обучение в старшей школе, как взаимосвязь с Вузами. 6) «Открытая школа»: общественно-государственное управление в образовании, формирование партнерских взаимоотношений с родителями, общественными организациями, предприятиями. Развитие сетевого интернет - образовательного пространства (вибинары, видеоконференции и пр.); реализация потенциала СМИ в организации открытого школьного пространства; информатизация всего процесса обучения.

Целью образовательной политики в 2013-2014 учебном году являлось переосмысление и преобразование гимназической образовательной модели с учетом обновления ориентиров и критериев качества образования.

Задачи 2013-2014 учебного года:

 создание условий для повышения качества образования;

предоставление возможностей развития одаренным учащимся, имеющим высокую мотивацию к учебе, и детям с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечения преемственности всех ступеней образования для профильной подготовки старшеклассников;

 обновления содержания образования посредством ФГОС;

совершенствование профессионального мастерства учителя: овладение технологиями формирования метапредметного мышления у обучающихся, использование различные формы образовательного процесса и ИКТ;

Разработка социально-значимых проектов.

2.Государственно-общественное управление. Современная инфраструктура школы – это «открытая школа» для коллегиального принятия решений, партнерских взаимоотношений с родителями, предприятиями, учреждениями дополнительного образования. Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека в сочетании единоначалия и самоуправления. Общественно-государственное управление включает наблюдательный совет, управляющий совет, общешкольный родительский комитет, общешкольное родительское собрание, классные родительские комитеты и собрания), школьный парламент. Организационно-методические структуры - общее собрание трудового коллектива, производственные совещания, совещания при директоре, педагогический и методический советы, психолого-педагогические консилиумы, методические объединения, творческие группы по разработке отдельных программ и проектов.

За учебный год проведено 4 собрания трудового коллектива, 4 заседания УС и 7 заседаний рабочих групп. Рассматривались вопросы о подготовке здания к новому учебному году, формах коррупции в образовательных учреждениях, об организации питания школьников, о медицинском осмотре и профилактике заболеваний, о мерах антитеррористической защищённости, о проведении и результатах проверки Рособрнадзора и пр. На совещаниях при директоре обсуждались текущие организационные вопросы: введение ФГОС в 5-х классах, проведение аккредитации гимназии, организация независимой аттестации учащихся, участие в конкурсе «Наше Подмосковье» и др. Школьный парламент принимал участие в подготовке внеклассных мероприятий: Дня самоуправления, организации рейдов по проверке школьной формы, классных уголков. Все структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

В гимназии действует школьный сайт (http://inforus-school.ru), на котором систематически обновляется информация о деятельности гимназии.

3. Условия обеспечения образовательного процесса.

Современный образовательный процесс в гимназии предполагает создание комплексной системы обеспечения жизнедеятельности для педагога и воспитанника в образовательном пространстве.

3.1. Контингент учащихся.

В гимназии обучаются дети, проживающие в микрорайоне школы и приезжающие из других микрорайонов города, из них – 37 учащихся-инвалидов.

Таблица 1

Структурная модель школы

Количество обучающихся по ступеням обучения за 2 года


Ступень обучения

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год




К-во классов

К-во уч-ся

К-во классов

К-во уч-ся

1-4 классы

11

275

12

305

5-9 классы

10

224

10

225

10-11 классы

2

42

2

41

Итого:

23

541

24

571

Средняя наполняемость




23,3




23,8


Характеристика семей учащихся.

Социальный состав семей не одинаков и показан на рис.2. Преобладают служащие (65%), рабочих в 4 с лишним раза меньше (15%), далее по убыванию идут предприниматели (10%), домохозяйки, военные (по 4%) и государственные служащие (2%).
36 (6,6%) семей – многодетные (трое детей), 27(5%) малообеспеченных семей. В гимназии учатся 94 ребёнка (16%) из неполных семей, 62 (11,2%) ребёнка из малообеспеченных семей, 8 (1,4%)опекаемых детей, 61 (11,2%)ребёнок приехал из стран Зарубежья.

Вывод: Социальный состав обучающихся гимназии стабилен на протяжении пяти лет. Он отражает картину нашего города и специфику микрорайона. Формирование контингента обучающихся происходит не только по территориальному признаку, но и по выбору семей, проживающих в других микрорайонах города.
3.2. Инфраструктуры, обеспечивающие комплексное сопровождение образовательного процесса.

Обеспечение безопасности. Обеспечение безопасности жизнедеятельности гимназии организовано силами ООО «Шторм-Ф». Установлены камеры видеонаблюдения, укреплены секционные ограждения забора. Регулярно проводились обучение и инструктажи учащихся и сотрудников по гражданской обороне, способах поведения в нестандартных ситуациях, тренировочные мероприятия при чрезвычайной ситуации. На родительских собраниях, производственных совещаниях трудового коллектива, педагогических советах и классных часах ведётся разъяснительная работа о мерах личной безопасности, правилах поведения при криминогенной ситуации, на железнодорожных путях, на водоёмах во время каникул. Оформлены уголки наглядной агитации по антитеррористической и противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. Раз в четверть проходят тренировочные мероприятия на случай чрезвычайных ситуаций, проверки сотрудниками УВД и прокуратуры состояния антитеррористической защищённости гимназии.

Сохранение здоровья школьников

Медицинское обслуживание обеспечивается по договору с детской поликлиникой №3 пос. Первомайский. В гимназии оборудован медицинский кабинет с прививочным помещением, ежедневно работает медицинская сестра, по определённым дням, педиатр. Профилактические осмотры специалистов, прививки, вакцинация против инфекционных заболеваний, постановка на учёт проводятся по плану. В случае необходимости оказывается неотложная помощь. Систематически ведётся гигиеническая санитарно-просветительская работа о соблюдении правил здорового образа жизни с учащимися. Сохранение здоровья – это пропаганда здорового образа жизни, отсутствие случаев травматизма в школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях iconРезультаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах...

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях icon4. Дополнительные профессиональные образовательные программы
Активность педагогов в различных конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях iconВнедрение научно-исследовательской деятельности как современной формы...
Спективы развития государства. Необходимо не только выявить способности учеников на олимпиадах, научных конференциях, турнирах, выставках...

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях iconСтр. I. Информационная справка о лицее
Опытно- экспериментальная деятельность. Результативность участия лицеистов в конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях iconДостижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях iconПедагоги школы активно участвуют в научно-практических конференциях,...
Наша школа имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях iconРезультативность участия школьников в предметных олимпиадах муниципального,...
Методическая тема: «Совершенствование образовательного процесса посредством применения инновационных образовательных технологий»

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях icon3. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №65» города Рязани – победителя конкурса общеобразовательных...

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях icon3. 3 Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Обеспечение безопасного пребывания воспитанников и учащихся в образовательных учреждениях

4 Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях icon3 участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках, конференциях...
Самарской области средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru