Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации




Скачать 216.74 Kb.
НазваниеВступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации
Дата публикации29.08.2016
Размер216.74 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад


Проект
Вступительный доклад

делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН

по ликвидации расовой дискриминации,

(11 февраля 2014г., г. Женева)
Уважаемый г-н Председатель!

Уважаемые члены Комитета!

Дамы и господа!
Я рад приветствовать Вас от имени делегации Республики Узбекистан на 84-ой сессии Комитета по ликвидации расовой дискриминации.
Прежде всего, разрешите поздравить новых членов Комитета с избранием и пожелать успешной работы на новом ответственном посту. Желаем Вам сил и энергии для работы!
Сегодня рассматриваются Восьмой-девятый доклады Узбекистана по выполнению положений Международной конвенции ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации. В подготовке докладов приняли активное участие 30 государственных органов и 20 неправительственных организаций страны.

Доклады подготовлены:

  • в соответствии с положениями статьи 9 Конвенции;

  • в рамках документа ООН «Компиляция руководящих принципов в отношении формы и содержания докладов, представляемых государствами-участниками международных договоров по правам человека»;

  • с учетом замечаний и рекомендаций Комитета по итогам рассмотрения Шестого-седьмого периодических докладов Узбекистана по выполнению положений Конвенции;

  • в соответствии с Общими рекомендациями Комитета по вопросам, охватываемым Конвенцией.

Мы представили на Ваше рассмотрение еще следующие дополнительные материалы:

1. Информация о выполнении Заключительных рекомендаций Комитета;

2. Информация о выполнении Национального плана действий по имплементации рекомендаций Комитета по итогам рассмотрения наших Шестого-седьмого периодических докладов;

3. Следующие книги и брошюры:

  • Узбекистан – наш общий дом – Т.: «Ўзбекистон», 2004 – 224 с.;

  • Этноконфессиональный атлас Узбекистана – Т., 2011 – 68 с.;

  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации: опыт реализации Республикой Узбекистан – Т., 2014 – 32 с.;

  • Институты гражданского общества в Узбекистане: цифры и факты – Т., 2013 – 17с.


Уважаемый Председатель!
Узбекистан имеет более трёхтысячелетний опыт совместного толерантного проживания различных этносов, культур, языков и конфессий. У нас мирно проживают представители более 130 наций и народностей.

В Узбекистане функционируют 2223 религиозных организаций 16 различных конфессий в том числе: православная, католическая, лютеранская, баптистская, полного Евангелия, адвентистская и другие христианские церкви, а также религиозные общины бухарских и европейских евреев, бахаи, кришнаитов и буддистов.

Верующие Узбекистана свободно отмечают все религиозные праздники. Так, из года в год все более масштабно празднуются Курбан-хаит и Рамадан-хаит – у мусульман, Пасха и Рождество – у христиан, Пейсах, Пурим и Ханука – у иудеев.

Узбекистан достиг выполнения Целей развития тысячелетия ООН по достижению полного доступа к всеобщему образованию. Показатель уровня грамотности в стране, по данным Всемирного банка, является одним из самых высоких в мире – 99,7 %. Обеспечен доступ к образованию всех национальных меньшинств. Среднее и высшее образование ведется на 7 языках – на узбекском, каракалпакском, русском, таджикском, казахском, туркменском и кыргызском.

Численность средств массовой информации на сегодняшний день составляет более 1300, из них – около 60% являются негосударственными.

Они распространяются на 12 языках, из них 502 наименования издаются на узбекском языке, 164 издания – на двух и более языках, а 84 издания – на 3-4 языках (узбекский, русский, каракалпакский, таджикский).

Демократические реформы стимулировали динамичное развитие неправительственных организаций. Сегодня в Узбекистане функционируют свыше 6500 ННО, при этом большая их часть – более 4,5 тыс., действуют в Республике Каракалпакстан и других регионах страны.

Уделяется большое внимание вопросам стимулирования участия институтов гражданского общества в реализации Целей развития тысячелетия ООН. Так, осенью прошлого года состоялась международная конференция на тему: «Участие негосударственных некоммерческих организаций в реализации задач достижения Целей развития тысячелетия ООН: опыт Узбекистана».
Уважаемый Председатель!
Правительство Узбекистана целенаправленно принимает законодательные, административные, институциональные, образовательные, мониторинговые, экономические и другие меры для реализации положений Конвенции и рекомендаций Комитета.

При этом можно выделить четыре приоритетных направления по выполнению основных положений Конвенции.
Первое направление – это совершенствование законодательной основы реализации положений Конвенции.

Законы закрепляют для граждан одинаковые права и свободы на равенство перед законом независимо от расы, пола, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения. Конституция Узбекистана закрепляет принцип равенства перед законом, равную защиту законов и запрещение любых форм дискриминации.

Принцип равенства граждан перед законом и запрета дискриминации закреплен в 8 конституционных законах, 15 кодексах и более 600 законах. Можно назвать Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс (ст.16), Гражданский процессуальный кодекс (ст.6), Хозяйственный процессуальный кодекс (ст.7), Налоговый кодекс, законы «Об образовании», «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан», «Об обращениях граждан» и другие.

Национальное законодательство Узбекистана содержит строгие меры ответственности за нарушение равноправия граждан. Кодекс об административной ответственности определяет меру ответственности в виде штрафа за нарушение прав граждан на свободный выбор языка в воспитании и обучении, создание препятствий и ограничений в использовании языка, пренебрежение к государственному языку, а также к другим языкам наций и народностей, проживающих в Узбекистане.

Статья 141 Уголовного кодекса предусматривает уголовное наказание за нарушение равноправия граждан. Причем, данный состав преступления находится в главе VII Уголовного кодекса, в котором собраны преступления против конституционных прав и свобод граждан. Следует отметить, что понятие дискриминации, данное в статье 141 Уголовного кодекса, полностью соответствует статье 1 Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

В ст. 156 Уголовного кодекса «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды» предусмотрено, что за умышленные действия, унижающие национальную честь и достоинство, оскорбляющие чувства граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, совершенные с целью возбуждения вражды, нетерпимости или розни к группам населения по национальным, расовым, этническим или религиозным признакам, а равно прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от национальной, расовой, этнической принадлежности или отношения к религии – наказывается лишением свободы до пяти лет.

Статья 7 недавно принятого Закона «О содержании под стражей при производстве по уголовному делу» предусматривает также, что «не допускается дискриминация задержанных и заключенных под стражу по признакам пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения».

Парламентом Узбекистана осуществляется деятельность по совершенствованию национального законодательства и имплементации норм Конвенции. За последние 3 года в целях имплементации положений Конвенции, совершенствования правовой базы обеспечения и защиты прав человека в стране приняты более 10 законов, в т.ч.:

«О содержании под стражей при производстве по уголовному делу»;

«О семейном предпринимательстве»;

«О защите частной собственности и гарантиях прав собственников»;

«О нормативно-правовых актах» (новая редакция);

«Об оперативно-розыскной деятельности»;

«Об органах самоуправления граждан» (новая редакция);

«О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников» (новая редакция);

«О противодействии распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)»;

«Об экологическом контроле»;

«Об опеке и попечительстве».

Эти законы направлены на реализацию Заключительных замечаний и Общих рекомендаций Комитета, в частности, по вопросам обеспечения и защиты прав человека, занятости, борьбы с дискриминацией, торговлей людьми и насилием, усиления ответственности за нарушения равенства граждан.

Большое значение имеют принятие и реализация Государственных программ:

Года гармонично развитого поколения;

Года семьи;

Года благополучия и процветания;

Года здорового ребенка.

Для реализации норм Конвенции также приняты указы Президента и постановления Правительства.
Второе направление – это развитие институциональной основы защиты прав и свобод человека

В течение последних трех лет в Узбекистане предприняты системные усилия по совершенствованию деятельности как государственной, так и неправительственной системы органов по защите прав человека.

Вопросы мониторинга соблюдения Конвенции находятся в поле зрения обеих палат узбекского парламента. Комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан проведены специальные заседания, посвященные итогам рассмотрения Комитетом Шестого-седьмого периодических докладов и реализации положений Конвенции.

В целях реализации Заключительных замечаний и Общей рекомендации XVII Комитета о создании национальных институтов по содействию осуществлению Конвенции принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 декабря 2013 г. «О мерах по государственной поддержке Национального центра Республики Узбекистан по правам человека», направленное на усиление его материально-финансового, кадрового обеспечения и ресурсного потенциала. Деятельность узбекских национальных институтов по правам человека, т.е. Омбудсмена и Центра полностью отвечает требованиям Парижских принципов.

В Узбекистане создана и успешно функционирует система мониторинга за соблюдением прав и свобод человека, которая представлена органами всех трех ветвей власти, а именно:

  • Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан;

  • Главное управление по контролю за соблюдением законодательства Министерства юстиции Республики Узбекистан;

  • Исследовательский Центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судов при Верховном суде Республики Узбекистан.

Кроме того, в структуре Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Генеральной прокуратуры созданы специальные подразделения по защите прав человека, в функции которых входят также вопросы обеспечения прав человека в свете реализации законов Республики Узбекистан, Конвенции и других международных документов.

За последние годы в Узбекистане приняты дополнительные меры по совершенствованию институциональной базы защиты прав и свобод человека:

во-первых, расширены полномочия Межведомственной рабочей группы по изучению состояния соблюдения прав и свобод человека правоохранительными органами и другими государственными органами при Министерстве юстиции Республики Узбекистан на основе Постановления Кабинета Министров от 23 июля 2012 г. Рабочая группа осуществляет мониторинг рассмотрения жалоб граждан, сбор информации о нарушениях прав и свобод человека, в т.ч. детей, а также вносит в соответствующие государственные органы ходатайства о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства;

во-вторых, в целях усиления координации деятельности министерств и ведомств, а также институтов гражданского общества, занимающихся вопросами защиты прав человека, созданы следующие межведомственные координирующие структуры, а именно:

  • Комиссия по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Узбекистан и ее территориальные комиссии,

  • Республиканская Межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми и ее территориальные комиссии,

  • Межведомственная рабочая группа по выполнению Конвенций МОТ и др.;

В-третьих, придается большое значение развитию общественного контроля за соблюдением прав человека. В целях поддержки деятельности институтов гражданского общества принят Закон «О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций». При Парламенте создан Общественный фонд по поддержке ННО и других институтов гражданского общества, а также Парламентская комиссия по управлению средствами фонда.

За последние 5 лет ННО и другие институты гражданского общества из государственного бюджета получили финансовую поддержку в размере 30 миллиардов сумов в виде государственных субсидий, социальных заказов и грантов.

в-четвертых, в целях укрепления независимости судебных органов и совершенствования системы подбора судейских кадров принят ряд актов Президента Республики Узбекистан, которые направлены на обеспечение дальнейшего повышения роли и места судебных органов в государственном управлении, усиление правовых и социальных гарантий для независимого судопроизводства и защиту социального статуса работников судебных органов. Все эти меры направлены на реализацию Общих рекомендаций Комитета XIII о подготовке должностных лиц правоохранительных органов по вопросам защиты прав человека и XXXI о предупреждении расовой дискриминации в процессе отправления и функционирования системы уголовного правосудия.

В-пятых, в Узбекистане принимаются меры по формированию системы «Электронное правительство». В 2014 г. намечается принятие Закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления».
Третье направление – это информационно-просветительские меры по реализации Конвенции.

При этом уделяем большое внимание вопросам осуществления Общих рекомендаций и Заключительных замечаний Комитета. В рамках широкого празднования 65-летия принятия Всеобщей декларации прав человека все государственные органы, институты гражданского общества, средства массовой информации, образовательные учреждения были вовлечены в процесс распространения среди населения общечеловеческих идеалов и ценностей, принципов уважения и соблюдения прав человека.

Правительством Узбекистана предприняты значительные меры по совершенствованию методологии и методики образовательного процесса и активизации с точки зрения охвата различных групп населения.

В рамках Всемирной кампании ООН осуществляется широкая информационно-просветительная деятельность в сфере прав человека. Переведены на государственный язык и изданы большими тиражами более 120 основных международно-правовых документов по правам человека, в том числе Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, в тесном сотрудничестве с такими международными партнёрами, как ПРООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, МОТ, ОБСЕ, МККК и др.

Принимаются меры по дальнейшему совершенствованию образования в области прав человека. Изучение вопросов борьбы с дискриминацией, обеспечения равенства прав, положений Конвенций и национального законодательства включено в учебные программы образовательных учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования, системы повышения квалификации педагогических, медицинских и социальных работников, журналистов, судей, работников правоохранительной системы и адвокатов.

Следует отметить, что тема борьбы с дискриминациями освещается во многих юридических, экономических, педагогических журналах и газетах, издаваемых в Узбекистане. Например, этот вопрос является приоритетным для журналов «Демократизация и права человека», «Общественное мнение. Права человека», “Қалқон”, “Ҳуқуқ ва бурч” и др.

В соответствии с Заключительными замечаниями Комитета, которые были широко распространены, при подготовке Восьмого-девятого периодических докладов по инициативе и с участием ННО проведено большое количество информационно-просветительских и образовательных мероприятий, которые позволили усилить вклад и роль ННО в решение вопросов борьбы с расовой дискриминацией.
Четвертое направление – это международное сотрудничество в целях реализации норм Конвенции.

Узбекистан последовательно и твердо выполняет свои международные обязательства по 10 международным инструментам ООН в области прав человека. В этих целях осуществляется активный и конструктивный диалог с договорными органами, а также с другими уставными органами и специализированными учреждениями ООН.

В мае 2013 г. состоялся визит помощника Генерального секретаря ООН по вопросам прав человека Ивана Симоновича. В ходе визита состоялись встречи с руководителями судебных и правоохранительных органов, национальных институтов по правам человека, представителями институтов гражданского общества, на которых были обсуждены также вопросы сотрудничества при реализации рекомендаций в рамках УПО.

Придается большое значение своевременному представлению национальных докладов и реализации рекомендаций договорных комитетов. В договорные органы ООН представлены 32 национальных доклада. В прошлом году представили Четвертый периодический доклад по выполнению Международного пакта о гражданских и политических правах. В феврале представим очередной периодический доклад по Международной конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

В июне 2013 г. рассмотрены 3-4 периодические доклады Узбекистана по выполнению Конвенции о правах ребенка и два первоначальных доклада по Факультативным протоколам к Конвенции, в октябре 2013 г. рассмотрен четвертый периодический доклад Узбекистана по выполнению положений Конвенции ООН против пыток.

Мы тесно сотрудничаем с Советом по правам человека и специальными процедурами. С 2004 г. Узбекистан участвует в ежегодных заседаниях Сегмента высокого уровня СПЧ. За последние годы были представлены ответы на более чем 40 запросов специальных процедур и Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека.

На основе рекомендаций договорных органов были разработаны и реализуются более 10 национальных планов действий по выполнению рекомендаций договорных органов ООН, в том числе рекомендаций Комитета по ликвидации расовой дискриминации.

Контроль за исполнением Национальных планов действий осуществляется Межведомственной рабочей группой по изучению состояния соблюдения правоохранительными органами прав человека во главе с Министром юстиции.

Узбекистан продолжает сотрудничество в области человеческого измерения и защиты прав человека с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейским союзом и Венецианской комиссией.

В 2012–2014 гг. Узбекистан посетили делегации УВКПЧ, ОБСЕ во главе с Действующим председателем и Генеральным секретарем, а также Специальный представитель ЕС по Центральной Азии. Кроме того, ежегодно осуществляются визиты Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств.
Уважаемый Председатель,

Уважаемые члены Комитета,
Позвольте поприветствовать Вас от имени Интернационального культурного центра Узбекистана.
После обретения Узбекистаном независимости создана уникальная система неправительственных организаций в области межнациональных отношений. Созданный в 1992 году, Республиканский интернациональный культурный центр способствует развитию национальных культурных центров, оказывая им практическую и методическую помощь в работе по сохранению и развитию самобытности языка и традиций различных национальностей.

Республиканский интернациональный культурный центр в народе называют Дворцом наций и дружбы. Свою деятельность Центр осуществляет под девизом - «Узбекистан – наш общий дом».

Известный кыргызский писатель и дипломат Чингиз Айтматов назвал Интернациональный культурный центр «малой организацией объединённых наций».

В 2012 году Республиканскому центру исполнилось 20-лет. В этой связи Президент Республики Узбекистан И.Каримов заявил, что «воспитание и дальнейшее укрепление культуры толерантности стало одним из приоритетных направлений государственной политики». Далее он отметил, что «многогранная деятельность Республиканского интернационального культурного центра, ставшего за 20 лет своего существования настоящим домом дружбы, является практическим отражением таких высоких целей и задач».

13 активистов национальных культурных центров получили правительственные награды. Звание «Заслуженный работник культуры Республики Узбекистан» присвоено П.М. Борисову – активисту Республиканского польского культурного центра, заведующему отделом Республиканского специализированного музыкального академического лицея им. В.Успенского. Звание «Заслуженный наставник молодежи Республики Узбекистан» – Р.Р. Шамаеву – председателю Татарского культурного центра Хорезмской области. Семь активистов национальных культурных центров удостоены ордена «Дустлик» («Дружба») и четверо – медали «Шухрат» («Слава»).

Сегодня Республиканский центр координирует деятельность около 140 национальных культурных центров, представляющих нации и народности, живущие в Узбекистане. Национальные культурные центры, являясь неправительственными организациями, не только успешно развивают свою самобытную национальную культуру, но и ведут воспитательную работу среди молодежи в духе уважения культурных ценностей всех наций и народностей. Национальные культурные центры, прежде всего, зарекомендовали себя выразителями интересов национальных диаспор и как органы самоуправления решают самые различные вопросы повседневной жизни.

Основными направлениями деятельности национальных культурных центров являются:

Первое - удовлетворение культурных запросов национальных диаспор.

С этой целью проводятся фестивали, концерты, выставки, чествование известных людей, семинары и конференции. В 2013 году было проведено более 700 культурно-просветительских мероприятий.

Второе направление - общественно-политическая деятельность.

Представители национальных культурных центров представлены во всех структурах государственной власти и Парламента Республики. Например, члены Президиума правления Русского культурного центра И.А. Коренев, П.Г. Свешников являются депутатами Парламента. Член правления грузинского культурного центра, академик с мировым именем Э.В. Ртвеладзе, член Правления Хорезмского областного корейского культурного центра, директор дома милосердия, Герой Узбекистана В.Б. Пак, член Президиума правления Русского культурного центра, известный врач Е.М. Борисова являются сенаторами.

Третье направление - образовательная деятельность.

Культурные центры проводят мониторинг качества обучения и обеспечения учебниками школ на языках национальных меньшинств. А малочисленные диаспоры организовывают воскресные классы и кружки по изучению языка и культуры. Например, польский, греческий, болгарский культурные центры и др. По линии посольств исторической родины им выделяют квоты для поступления в вузы той или иной страны.

Четвертое направление - социальная деятельность.

Все культурные центры оказывают шефскую помощь престарелым, малообеспеченным семьям, талантливой молодежи диаспоры. Некоторые культурные центры постоянно оказывают шефскую помощь детским домам и школам.

Пятое направление – информационно-издательская дятельность.

Национальные культурные центры выпускают газеты и журналы. Русский культурный центр – «Вестник русского НКЦ», Ассоциация корейских культурных центров – «Корё синмун», Армянский культурный центр – «Апага» и др.

Бывший Верховный комиссар ОБСЕ г-н Кнут Воллебек, ознакомившись с деятельностью национальных культурных центров, сказал следующее: «В Узбекистане весьма успешный опыт обеспечения равных прав и свобод представителям всех наций и народностей – граждан страны. Действуют национальные культурные центры, помогающие сохранять самобытные культурные традиции, эффективно организован образовательный процесс. Обеспечены все условия, например, для полноценного изучения и государственного, и родного языка. Эта практика показательна для других стран».

Таким образом, национальные культурные центры являются важным институтом гражданского общества, а их деятельность – наглядным и ярким подтверждением реализуемых на практике конституционных принципов равноправия граждан нашей многонациональной страны.
Уважаемый Председатель,
Коротко о противодействии торговле людьми в Республике Узбекистан.
Проблема торговли людьми остро стоит перед всем мировым сообществом. Все прекрасно понимают, что ни одно государство не может бороться с этим явлением в одиночку. Только тесное международное сотрудничество государств, а также действенная законодательная база в данной области позволит противостоять этому виду преступности.

Мы озабочены глобальностью той угрозы, которую несет торговля людьми. Мы столкнулись с завуалированными фактами скупки и перепродажи наших граждан в целях сексуальной и трудовой эксплуатации. Узбекистан присоединился к основным международным документам, направленным на противодействие торговле людьми, защите жертв, подвергшихся насилию и наказанию лиц, виновных в совершении противоправных действий.
В Узбекистане в этом направлении ведется системная работа по противодействию торговли людьми.

Во-первых, проделана огромная законотворческая работа в целях имплементации в национальное законодательство и исполнения норм Конвенции о борьбе с торговлей людьми.

В частности, принят Закон о противодействии торговле людьми и ряд других норм законодательства в этой сфере.

Во-вторых, Парламент Узбекистана ратифицировал все основные международно-правовые акты противодействия торговле людьми, в том числе Конвенцию по борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами.

В-третьих, Узбекистан заключил с:

30 государствами соглашения о сотрудничестве в борьбе с опасными проявлениями организованной преступности, включая торговлю людьми;

17 государствами соглашения о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;

7 государствами соглашения о выдаче.
В-четвертых, Постановлением Президента страны от 8 июля 2008 года образована и эффективно функционирует Межведомственная Республиканская комиссия по противодействию торговли людьми.

Председателем комиссии является Генеральный прокурор республики. В состав этой комиссии вошли ряд министров, а также Омбудсмен и руководитель Национального центра по правам человека. Аналогичные комиссии созданы во всех регионах республики. Основная функция комиссий – это координация действий всех вовлеченных в данную проблему ведомств и служб.

В органах внутренних дел созданы специальные подразделения, ведущие борьбу с торговлей людьми.
В-пятых, создан Республиканский реабилитационный Центр по оказанию помощи и защиты жертв торговли людьми.

В Реабилитационном центре созданы все необходимые условия для проживания жертв торговли людьми, обеспечения их конфиденциальности, безопасности, контактов с родственниками, им оказывается необходимая медицинская, психологическая, юридическая и социальная помощь.

В Центре прошли реабилитацию свыше 1000 граждан Узбекистана, признанных жертвами торговли людьми. По завершении реабилитационных мероприятий им оказано содействие в трудоустройстве по месту жительства.
В-шестых, осуществляется строгий мониторинг над соблюдением законодательства в этой области. Так, в прошлом году принятыми мерами выявлено 1392 потерпевших, из которых 1267 вывезены за пределы республики. Анализ по целям торговли показал, что 994 граждан были эксплуатированы в качестве рабочей силы, 370 – в сексуальных и 28 – в других целях.

Жертвами торговли в том же году стали 30 несовершеннолетних детей и 487 женщин.

Установлено, что потерпевшие были вывезены в такие страны как: Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, ОАЭ, Ливан, Китай, Турция, Таиланд, Индия, Украина, Азербайджан, Индонезия, Малайзия, Грузия, Южная Корея, Греция, Норвегия, Пакистан, а часть из них эксплуатировалась в Узбекистане.

По этнической принадлежности из 1392 потерпевших 1270 являются узбеками (91,2%), 36 – русскими (2,5%), 23 – таджиками (1,6%), 14 – татарами (1%), 14 – казахами (1%) и 35 – лицами другой национальности.

Чтобы показать результативность проводимой в этом направлении работы следует отметить, что судами страны в 2013 году за совершение преступлений, связанных с торговлей людьми осуждены 650 лиц, из которых 4 являются иностранными гражданами.
В-седьмых, с широким вовлечением ННО и других институтов гражданского общества, в том числе общественного молодежного движения «Камолот», органов самоуправления граждан (махалля) и СМИ ведется последовательная работа по профилактике среди граждан страны с целью предотвращения их попадания в руки преступников, занимающихся торговлей людьми.

В частности, на системной основе среди групп населения, подверженных риску торговли, распространяются буклеты, брошюры и другие материалы, несущие информацию об угрозах сомнительных предложений о трудоустройстве за границей и призывающих их к бдительности (образцы материалов выставлены для вашего обозрения). Аналогичная работа проводится и с использованием возможностей радио и телевидения.
Уважаемый Председатель!

Разумеется, в деле реализации положений Конвенции имеются определенные объективные трудности и проблемы. К их числу относятся следующие.

Первая. Узбекистан, как и многие другие государства в условиях мировой рецессии, испытывает определенные экономические, социальные и политические проблемы, которые оказывают влияние, особенно на социально уязвимые группы общества.

Необходимо учитывать совокупное влияние внутренних трудностей и факторов внешних угроз на ход и качество реализации положений Конвенции в стране.

Вторая. Внутренние трудности находят свое отражение в процессе перехода к демократической системе законодательной, исполнительной и судебной властей. Преодоление этих трудностей также сопряжено с задачей повышения уровня правовой культуры и адаптации менталитета населения к требованиям дальнейшего развития сильного гражданского общества, совершенствованию уровня правовых знаний и формирования культуры прав человека работников государственных структур, судов и правоохранительных органов.

Третья. Еще одна проблема связана с геополитическим положением Узбекистана. Узбекистан расположен в Центральной Азии, регион который имел большие трудности с обеспечением стабильности и мира. Речь идет о нестабильной ситуации в Афганистане, сопровождавшимся и продолжающимся до сих пор производством и торговлей наркотиками. Вывод миротворческих сил АЙСАФ из Афганистана до конца 2014 года представляет собой, вне всякого сомнения, серьезным испытанием для стран, граничащих с Афганистаном, и других близлежащих территорий.

Четвертая. Серьезную угрозу стабильности во многих регионах мира несет экстремизм, во всех его проявлениях. Пропаганда религиозного экстремизма представляет собой идеологическую подготовку к вовлечению в ряды организаций прямого террора. Кроме того, угрожающие масштабы в мире приобретает процесс потребления наркотиков, объем производства которых увеличивается в последние годы по нарастающей. Наркомафия превратилась в глобальную силу с огромным экономическим потенциалом, финансовые возможности которой значительно превышают бюджеты многих стран мира. Угрозы международного терроризма и религиозного экстремизма с одной стороны порождают нестабильность, а с другой – отвлекают ресурсы на борьбу с этим злом.
Уважаемый Председатель и члены Комитета!

Убеждены, что сегодня одной из главных задач международного сообщества является предотвращение и пресечение этнического и религиозного экстремизма, проявлений расизма и расовой дискриминации, преодоление ксенофобии и нетерпимости. В этой связи приобретают особую актуальность Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, документы Дурбанской конференции 2001 г. и Обзорной конференции 2009 г.

Узбекистан, будет последовательно выполнять все обязательства, взятые в рамках Конвенции, и будет впредь поддерживать все инициативы Организации Объединённых Наций, касающиеся прав и свобод человека, борьбы с дискриминацией.

Мы готовы к открытому и конструктивному диалогу с Комитетом по реализации положений Конвенции.

Благодарю за внимание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconДоклад вице-министра культуры и информации, руководителя делегации Республики Казахстан на
Приветствую Вас на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconДоклад уважаемый господин Председатель!
Для меня большая честь выступать от имени Правительства Туркменистана на сессии Комитета ООН об имплементации положений Конвенции...

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconВосьмой-девятый национальный доклад республики узбекистан по выполнению положений
Рабочая группа по подготовке Восьмого-Девятого национального доклада Республики Узбекистан по исполнению положений Международной...

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconХотела бы представить членов делегации Туркменистана на 35-й сессии...
Довлетмурад Бозаганов, Первый секретарь Постоянного представительства Туркменистана при ООН

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconУважаемый господин Председатель
Позвольте от имени делегации Республики Таджикистан поприветствовать всех участников заседания и засвидетельствовать свое уважение...

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconК пятому, шестому и седьмому периодическим докладам Кыргызской Республики...
Кыргызской Республики о выполнении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (клрд cerd)

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconИнформация о мерах по выполнению положений Конвенции о ликвидации...
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией №2106...

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconЗакон «Об борьбе с терроризмом»
Информация о мерах по реализации рекомендаций, изложенных в пунктах 10, 15 и 17 заключительных рекомендаций Комитета по ликвидации...

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconДоклад делегации Республики Узбекистан на Международном Форуме «Урановые...
Позвольте приветствовать Вас от имени делегации Республики Узбекистан на столь значительном Международном Форуме, посвященном одной...

Вступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации iconОрганизация объединенных наций
Конвенции". Первоначальный доклад Княжества Монако Комитету по ликвидации всех форм расовой дискриминации (далее "Комитет") был подготовлен...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru