Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование»
страница1/16
Дата публикации28.08.2016
Размер1.44 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
5-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)
«Утверждено»

Ректор ВГПУ,

___________ Н.К. Сергеев

«____» _________ 201_ г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Магистерская программа «Экологическое образование»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14 января 2010 г. N 35

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Нормативный срок освоения программы: 2 года


Ответственный за разработку ООП ______________ Белицкая М.Н.

Эксперт(ы) ООП ______________________________ Ф.И.О.

______________________________ Ф.И.О.

______________________________ Ф.И.О.

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

  • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру в области педагогической деятельности (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

  • способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

  • готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

  • готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

  • готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

  • готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  • готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  • способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).


Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

  • способностью выявлять и определять динамику развития явлений и процессов на глобальном, региональном и локальном уровне (СК-1);

  • способностью определять пространственно-временные закономерности функционирования природно-социально-экономических геосистем (СК-2);

  • способностью изучать и применять систему методов географических исследований: методов постановки проблемы, наблюдения, обобщения на эмпирическом и теоретическом уровнях (СК-3);

  • способностью владеть содержанием теоретического компонента географического знания: законов, теорий, учений и концепций современной географии (СК-4);

  • готовностью к применению результатов географических исследований в сфере народного образования, управления и популяризации географических идей и знаний (СК-5);

  • способностью к проектированию и реализации инновационной деятельности (СК-6).


Список разработчиков ООП


Волгоградский государственный педагогический университет


Декан естественно-географического факультета

доц. Веденеев А.М.

Волгоградский государственный педагогический университет

Зав. кафедрой зоологии, экологии и общей биологии

доц. Алферова Г.А.

Матрица компетенций

направление подготовки «Педагогическое образование» профиль «Экологическое образование»



Название дисциплин

Компетенции

М1.Б.1

Современные проблемы науки и образования




М1.Б.1.1

Современные проблемы науки

ОК-2; ПК-5;ПК-12, СК-8


М1.Б1.2.

Современные проблемы образования

ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОПК-2


М1.Б2.

Методология и методы научного исследования

ОК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-7,СК-8

М1.В.ОД.1

Методы биологических исследований

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-8


М1.В.ОД.2

История развития животных на Земле

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-2; СК-3; СК-7; СК-8


М1.В.ОД.3

Биоиндикация и мониторинг окружающей среды

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-3; СК-4; СК-6; СК-8


М1.В.ДВ1







1.

Частная протистология

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-3; СК-8


2.

Теория природной очаговости

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-3; СК-8


М1.В.ДВ2







1.

Паразитозы человека и животных

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-7


2.

Паразитозы Волгоградской области

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-7


М1.В.ДВ3







1.

Современные проблемы охраны природы

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-3; СК-8


2.

Экологические основы природопользования

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-3; СК-8


М2

Профессиональный цикл




М2. Б.1.

Инновационные процессы в образовании




М2. Б.1.1

Инновационные процессы в образовании 1

ОК-1; ОК-2; ОПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-12


М2. Б.1.2.

Инновационные процессы в образовании 2

ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-12


М2.Б 2.

Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК-5; ПК-1; ПК-20


М2.Б 3

Деловой иностранный язык

ОК-6; ОПК-1; ПК-20


М2.В.ОД.1.

Эволюция размножения и развития животных

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-7; СК-1; СК-2; СК-3; СК-5; СК-8


М2.В.ОД.2

Урбоэкология

ОК-1; ОК-2; ОПК-2; ПК-5; ПК-7; ПК-9; СК-1; СК-3; СК-4; СК-6


М2.В.ОД.3

Эволюционная экология

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-2; СК-3; СК-5


М2.В.ОД.4.

Биологическое разнообразие животных

ОК-1; ОК-2; ОПК-2; ПК-5; ПК-7; ПК-9; СК-1; СК-3; СК-6


М2.В.ОД.5.

Популяционная генетика

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-3; СК-4; СК-8


М2.В.ОД.6.

Органическая эволюция как объективный процесс

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-2; СК-3; СК-4; СК-5


М2.В.ОД.7

Прикладная экология

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-6; СК-7


М2. В.ДВ.1

Дисциплины по выбору




1.

Энтомология

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-2; СК-3; СК-5; СК-8


2.

Ихтиология

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-2; СК-3; СК-5; СК-8


М2. В.ДВ.2

Дисциплины по выбору




1.

Орнитология

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-2; СК-3; СК-5; СК-8


2.

Маммалиология

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; СК-1; СК-2; СК-3; СК-5; СК-8


Факультативы

Философия

ОК-1,ОК-2,ОК-3,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-7,ПК-10,ПК-14,ПК-17,ПК-18,ПК-19

М3.Н


Научно-исследовательская работа

ПК-5,ПК-6,Пк-7,ПК-10,ПК-11,СК-1,СК-2,СК-3,СК-4,СК-6,СК-8-

М3.П.1

Научно-педагогическая практика

ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8,ПК-14,ПК-15,ПК-16,20,СК-5,СК-7

М3.П.2

Научно-исследовательская практика

ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8,ПК-9,ПК-14,ПК-15,ПК-16

М3.П.3.

Педагогическая практика

ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8,ПК-9,ПК-12,ПК-13,ПК-14,ПК-15,ПК-16,ПК-21

ГИА

ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8,ПК-9,ПК-10,ПК-11,ПК-12,ПК-13,ПК-14,ПК-15,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19,ПК-20,ПК-21, СК-1,СК-2,СК-3,СК-4,СК-5,СК-6,СК-7,СК-8

М2.ДВ3.2 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

1.Цели и задачи освоения дисциплины

Целью данного курса является развитие у студентов общей экологической культуры личности, а также совершенствование профессионально-педагогической культуры будущего учителя.

При изучении дисциплины перед студентом стоят следующие задачи освоения дисциплины:

- ознакомить студентов с основами рационального природопользования;

- рассмотреть состояние основных видов природных ресурсов на современном этапе;

- ознакомить студентов с базовыми понятиями природопользования;

- обеспечить непрерывность и преемственность экологического образования в процессе профессиональной подготовки;

- повысить уровень профессиональной компетентности студентов посредством установления системы межпредметных связей.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина по выбору общенаучного цикла.

Изучение дисциплины предполагает наличие знаний, умений и компетенций, освоенных студентами в процессе изучения следующих курсов:

М1.В.3 Биоиндикация и мониторинг окружающей среды;

М2.В.2 Урбоэкология.

В ходе изучения данной дисциплины устанавливаются межпредметные связи, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций, со следующим курсом:

М2.В.4 Биологическое разнообразие животных.

Данная дисциплина является базовой для следующих курсов и практик:

М2.В.7 Прикладная экология.
3.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

  • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

Специальные компетенции (СК):

  • владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1);

  • владеет знаниями о закономерностях эволюции органического мира (СК-2);

  • владеет комплексом знаний о закономерностях функционирования и развития биологических систем разного уровня (СК-3);

  • владеет знаниями о закономерностях функционирования и эволюции экосистем (СК-5);

  • способен к самостоятельному проведению исследований, анализу, систематизации и обобщению результатов естественнонаучного эксперимента, использованию современных методов науки, информационных и инновационных технологий для решения научных и профессиональных задач (СК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные пути влияния человека на компоненты природы;

- современное состояние основных видов природных ресурсов;

уметь:

- применять основные экологические принципы рационального природопользования;

- использовать принципы нормирования при оценке качества окружающей среды;

владеть:

- навыками природоохранной деятельности;

- основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления.

4.Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц – 1.

Общая трудоёмкость курса – 36 часа; из них аудиторных часов – 10 (практических – 10), СРС – 26 часов.

Предусмотрен зачёт в В семестре.

5.Краткое содержание дисциплины

Природные ресурсы, их классификация. Анализ и регулирование природной среды. Экологическое нормирование. Экологический мониторинг: методология и методы. Теоретические основы охраны природы. Краткая история развития охраны природы в России.

Современные проблемы охраны природы. Принципы рационального использования и охраны основных природных ресурсов: атмосферы, вод, недр, почв, растительного и животного мира. Охрана ландшафтов. Организация охраны природы в России: законодательство, органы управления, общественные движения, международное сотрудничество. Экономика охраны окружающей среды. Природные кадастры. Особо охраняемые природные территории и их роль в сохранении экологического равновесия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru