Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов,




Скачать 325.76 Kb.
НазваниеДоклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов,
страница1/2
Дата публикации27.08.2016
Размер325.76 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2



ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3398
Принято Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики 13 мая 2015 года
О докладе Уполномоченного по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике за 2014 год «О состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Приднестровской Молдавской Республике органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, объединениями граждан, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами и о выявленных недостатках в законодательстве относительно защиты прав и свобод человека и гражданина»
Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, рассмотрев доклад Уполномоченного по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике (далее по тексту – Уполномоченный) за 2014 год
«О состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Приднестровской Молдавской Республике органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, объединениями граждан, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами и о выявленных недостатках в законодательстве относительно защиты прав и свобод человека и гражданина», представленный в соответствии со статьей 18 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики
«Об Уполномоченном по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике», отмечает следующее.

Институт Уполномоченного по правам человека учрежден в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции иных государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

В докладе анализируются наиболее актуальные вопросы соблюдения прав и свобод человека и гражданина, приводится информация о рассмотрении Уполномоченным индивидуальных и коллективных жалоб и обращений, о его действиях, предпринятых для восстановления нарушенных прав и свобод граждан.

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц на его рекомендации и предложения, а также статистические данные о количестве и тематике обращений граждан.

Рамки представленного доклада охватывают календарный год деятельности Уполномоченного.

В первом разделе доклада Уполномоченного отражены статистические данные, согласно которым в 2014 году в адрес Уполномоченного поступило 1 201 обращение (в том числе 72 обращения по электронной почте), в которых содержались индивидуальные и коллективные жалобы на нарушения прав конкретных лиц, а также общие информационные сообщения о нарушениях прав человека. Рассмотрено в истекшем году было 1 214 обращений (441 – письменных (сюда отнесены и обращения, поступившие по электронной почте) и 773 – с личного приема граждан).
В общее количество рассмотренных обращений внесены и обращения, поступившие на рассмотрение Уполномоченному из Администрации Президента ПМР (59) и Верховного Совета ПМР (14).

Важно отметить, что по количеству обращений к Уполномоченному
г. Тирасполь занимает лидирующее место в списке городов и районов ПМР. Это объясняется тем, что г. Тирасполь является столицей ПМР и самым большим городом республики.

Нельзя не отметить и тот факт, что к Уполномоченному поступали обращения и от иностранных граждан – 84 обращения, и от лиц без гражданства – 6 обращений. Ощутимых изменений в социальном статусе заявителей не произошло. Как и прежде, наиболее часто обращаются за помощью социально уязвленные категории граждан. Так, из поступивших в 2014 году обращений от пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ и ветеранов труда в общей сложности рассмотрено 345 (т. е. более трети от всех обращений); от безработных – 194 обращения; от осужденных, подследственных, подсудимых и их родственников – 114 обращений.

В результате всестороннего изучения поднятых заявителями вопросов, с проведением анализа законодательства 109 обращений граждан были признаны необоснованными. Заявителям по результатам рассмотрения их обращений были направлены мотивированные ответы об отсутствии оснований к принятию Уполномоченным мер реагирования по их обращениям.

Из общего количества рассмотренных обращений – 210 обращений граждан были признаны обоснованными. Из них в 160 случаях удалось добиться полного или частичного восстановления нарушенных прав граждан.

Что касается распределения рассмотренных обращений по тематике, то можно отметить, что в истекшем году наиболее часто заявители затрагивали вопросы реализации «гражданских прав» – 333 обращения; на втором месте обращения, отнесенные к группе «социальных прав», – 295 обращений; третье место заняли обращения группы «экономических прав» – 272 обращения; в 258 обращениях заявители затрагивали вопросы реализации «прав граждан на судебную защиту, справедливый суд, правовую помощь и своевременное исполнение судебных решений» и в 54 обращениях затрагивались вопросы реализации личных прав.

В отношении экономического блока обращений Уполномоченный отмечает, что по количеству обращений на первом месте стоят обращения, в которых заявители затрагивали вопросы коммунального хозяйства –
60 обращений. Также не меняется ситуация в сфере своевременной выплаты заработной платы. Уполномоченный вновь обращает внимание на то обстоятельство, что внутри самой группы экономических прав по-прежнему, несмотря на некоторое снижение, значительный удел принадлежит обращениям граждан, в которых затрагиваются вопросы соблюдения их трудовых прав, в частности в 51 обращении граждане просили защитить их право на получение вознаграждения за труд. В 39 обращениях затрагивались вопросы незаконного увольнения и невозможности трудоустройства.

Уполномоченный отмечает, что в группе «гражданские права» значительно возросло количество обращений, в которых заявители затрагивали вопросы прописки (выписки) и регистрации – 98 обращений;
в 42 обращениях затрагивались вопросы получения документов, удостоверяющих личность, и в 56 обращениях вопросы получения гражданства (вида на жительство).

Что касается блока обращений, посвящённых нарушениям социальных прав, то следует отметить, что чаще всего поднимались вопросы нарушения жилищного законодательства (89 обращений); реализации права на получение пенсий (82 обращения) и иных социальных выплат
39 (обращений); вопросы здравоохранения были затронуты в 53 обращениях.

В 258 обращениях граждане указывали на нарушенное, по их мнению, право на судебную защиту, справедливый беспристрастный суд, правовую помощь и своевременное исполнение судебного решения. Основная масса обращений в этой группе по-прежнему касается вопросов справедливого судебного разбирательства: по уголовным делам – 76 обращений; по гражданским делам – 82 обращения и по административным делам –
9 обращений. Значительно выросло количество обращений, в которых затрагивались вопросы исполнения судебных решений, – 33 обращения.
В 58 обращениях содержалась просьба об оказании той или иной юридической помощи.

В 54 обращениях граждане затрагивали вопросы реализации личных прав. К этой группе отнесены обращения, в которых указывалось на нарушение таких прав как ущемление чести и достоинства, вмешательство в личную и семейную жизнь, применение недозволенных мер при проведении дознания и следствия и т.д.

Также в истекшем году в адрес Уполномоченного поступило только одно обращение, отнесенное к подгруппе «свобода слова», по которому дано соответствующее разъяснение, и одно обращение, отнесенное к подгруппе «избирательные права», которое признано необоснованным.

В докладе Уполномоченного также отмечается, что среди задач социальной политики государства важное место занимает пенсионное обеспечение.

Пенсионное обеспечение – это вид социальной защиты, особенностями которого является регулярное предоставление со стороны общества и государства материальных средств из Пенсионного фонда республики в целях обеспечения жизнедеятельности граждан, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью; граждан, достигших пенсионного возраста; а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца.

Действующая в настоящее время система государственного пенсионного обеспечения населения базируется на принципах солидарности поколений и на распределении части доходов работающих в пользу пенсионеров.

Уполномоченный отмечает, что в 2014 году в нашей республике на одного работающего в реальном секторе экономики приходится
2 пенсионера. Диспропорция обусловлена прежде всего демографическими факторами. В республике фиксируется увеличение численности лиц пенсионного возраста. С 2010 по 2014 год пенсионеров стало больше
на 5 тысяч человек. Отчисления работающих граждан не покрывают те расходы, которые идут на пенсионное обеспечение, и составляют порядка 51% от общей суммы осуществляемых пенсионных выплат. 49% расходов государства на финансирование пенсий – дополнительные заимствования. В 2014 году дефицит бюджета ЕГФСС составил порядка 1 млрд рублей.
В 2015 году недостающая сумма для покрытия всех расходов ЕГФСС превысит 1 млрд рублей.

Одной из острых проблем на сегодняшний день является недобросовестная уплата работодателями налогов, в том числе и в Единый государственный фонд социального страхования. Неуплата отчислений работодателями, в соответствии с действующим законодательством, исключает возможность включения работникам таких предприятий в общий трудовой стаж того периода их трудовой деятельности, за который не было произведено соответствующих отчислений, что отражается на размере пенсий граждан.

Также Уполномоченный сообщает, что сложившиеся сложности в области пенсионного обеспечения связаны также и с тем, что в ПМР со времен Советского Союза осталась разветвленная система социальной поддержки граждан государством.

В частности, в действующее законодательство ПМР перешли нормы, дающие возможность получать льготную пенсию. Для отдельных категорий граждан установлен более низкий возрастной порог выхода на пенсию.

В своём докладе Уполномоченный указывает, что одной из наиболее наболевших проблем пенсионного обеспечения граждан нашей республики остаётся назначение льготных пенсий. Так, поводом обращений граждан данной категории является в том числе и отказ в их назначении. Причины отказа их назначения различны, в том числе и отсутствие необходимых сведений, подтверждающих занятость гражданина на работе с особыми условиями труда.

По данным Министерства по социальной защите и труду ПМР,
в 2014 году назначено 1 036 (льготных) досрочных пенсионных дел, из них 915 на льготных основаниях, 121 гражданину отказано в назначении пенсии на льготных основаниях в связи с отсутствием права на данный вид пенсии.

Также, как и прежде, основную часть обращений в адрес Уполномоченного, связанных с пенсионным обеспечением, составляют обращения, в которых граждане указывают на небольшой, а зачастую и крайне низкий размер пенсий. При рассмотрении таких обращений, как правило, Уполномоченным направляются гражданам разъяснения о суммах, из которых состоит пенсия. Однако встречаются и обращения, при рассмотрении которых устанавливается, что при рассмотрении документов для назначения пенсий работниками центров социального страхования и социальной защиты допускаются ошибки, которые иногда очень существенно отражаются на размере назначенной пенсии.

В сфере защиты прав инвалидов Уполномоченный отмечает, что по состоянию на 1 января 2015 года в центрах социального страхования и социальной защиты ПМР на учете состоит 1 319 детей-инвалидов (в возрасте до 18 лет).

В нашей республике существует множество проблем, связанных со своевременным обеспечением ребенка-инвалида средствами реабилитации и ухода, а также лекарствами. К наиболее острым из них относятся обучение детей-инвалидов, особенно с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, и их последующее трудоустройство, так как занятость повзрослевших детей-инвалидов не превышает 15%, в то время как в США она в два раза выше, в Великобритании – почти в три. В Китае же 80% всех инвалидов так или иначе имеют работу.

Положительно Уполномоченный отзывается о государственном учреждении «Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов», расположенном в городе Бендеры.

Так, при посещении данного учреждения отмечает, что для детей создаются благоприятные условия жизни, материально-бытовое обеспечение, организованы уход и медицинская помощь. В учреждении работает квалифицированный медицинский персонал: врачи (педиатр, психиатр первой категории, невролог высшей категории), массажист, инструктор лечебно-физкультурного кабинета, медицинские сестры.

Нуждающиеся дети обеспечиваются слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, а также не моторными средствами передвижения.

В учреждении организована учебно-воспитательная работа для детей, способных к обучению по специальным программам и методикам.

Немного иначе складывается впечатление в отношении Муниципальной специальной (коррекционной) образовательной школы –детского сада № 2 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, расположенной в г. Тирасполе. Так, к отрицательным моментам относится то, что, хотя и здание находится в удовлетворительном состоянии, коридоры и проходы по зданию очень узкие; в массажном кабинете нет специального массажного стола (стол самодельный, сваренный из железа); ассортимент медицинских препаратов не соответствует перечню лекарств, необходимых для образовательного учреждения; выделение медикаментов происходит не регулярно, администрации приходится самостоятельно докупать медикаменты при помощи спонсоров; в кабинетах недостаточное освещение, отсутствуют лампы.

Значимым событием нашей республики, как отмечает Уполномоченный, явилось открытие в январе 2014 года, в Бендерах, Центра дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями. Центр готов принять до 60 детей в день. Реабилитацию здесь проходят дети с поражением центральной нервной системы, дети с детским церебральным параличом, аутисты, а также дети с синдромом Дауна.

Что касается взрослых инвалидов, в том числе и тех, которые в силу своего психического заболевания проживают в психоневрологических интернатах, Уполномоченный в результате своего ежегодного посещения ГУ «Тираспольский психоневрологический дом-интернат» и ГУ «Бендерский психоневрологический дом-интернат» отметил, что, несмотря на недофинансирование данных социальных объектов, в целом по результатам проверки работа обоих учреждений была признана удовлетворительной и обращений граждан в данной сфере регулирования за 2014 год было немного.

В сфере медицинского обеспечения граждан Уполномоченный обозначил ряд сложившихся в настоящее время проблем.

Так, таковыми остаются проблема лечения граждан ПМР за пределами республики, а также недостаточное финансирование всех программ лекарственного обеспечения.

Граждане обеспечиваются бесплатными лекарствами только теми, которые включены в специальные перечни и в которые не входят дорогостоящие препараты. Тем не менее, при необходимости, по решению руководителя лечебно-профилактического учреждения допускается приобретение лекарственных средств, не входящих в перечень жизненно важных лекарственных средств, за счет средств республиканского бюджета.

Еще одной из немаловажных проблем является проблема заболеваемости туберкулезом и связанными с ним социальными, административными, жилищными вопросами. В 2012 году в своем ежегодном докладе Уполномоченный уже указывал на существующую проблему. К сожалению, как показывают исследования, в настоящее время мало что изменилось.

Результаты проведения анкетирования, проведённого в 2014 году в рамках проекта «Вовлечение сообщества города Тирасполя и города Бендеры для борьбы с туберкулезом», указывают на то, что разрешение этой проблемы должно стать первостепенной задачей государства.

По вопросам, связанным с нарушением трудовых прав, в 2014 году в адрес Уполномоченного поступило 90 обращений граждан, из которых
в 51 обращении затрагивались вопросы невыплаты заработной платы и
в 39 обращениях указывалось на проблемы, связанные с реализацией права на трудоустройство.

Уполномоченный вынужден констатировать наличие нарушений, связанных с несвоевременной выплатой заработной платы.

Так, в своём докладе Уполномоченный отмечает, что в 2014 году наше государство не справилось со своей основной задачей по выплате установленного размера заработной платы работникам бюджетной сферы.

С июля по октябрь 2014 года постановлением Правительства ПМР был введен особый временный порядок финансирования расходов по оплате труда работников бюджетной сферы, согласно которому в органах государственной власти и управления, а также организациях, финансируемых из бюджетов различных уровней и бюджета государственного внебюджетного фонда, была установлена неполная рабочая неделя с оплатой труда с 1 июля 2014 года в размере 85% от начисленных сумм и с 1 августа 2014 года – 80% от начисленных сумм, в связи с чем в адрес Уполномоченного поступали неоднократные обращения.

Согласно поступившей информации в 2014 году на исполнении в Государственной службе судебных исполнителей находилось
4 709 судебных приказов и удостоверений комиссий по трудовым спорам о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 16 757 849,00 руб.

Фактически исполнено 639 исполнительных документов на общую сумму 3 620 715,06 руб. Частично погашена задолженность по заработной плате в размере 1 999 7598, 34 руб., которая была пропорционально распределена между всеми взыскателями.

Возвращено без исполнения, направлено конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию в порядке, установленном законом,
1 021 исполнительный лист на общую сумму 6 713 931,09 руб.

По состоянию на 31 декабря 2014 года на исполнении в территориальных отделах ГС СИ МЮ ПМР находилось
3 049 исполнительных документов в отношении 1 861 взыскателя по заработной плате, общая сумма задолженности по которым составляет
18 897 846,07 руб.

Также Уполномоченный обозначает, что ситуация на рынке труда отличается особой остротой и напряженностью.

По полученным на запрос Уполномоченного сведениям, в течение
2014 года 132 организации республики сообщили в центры социального страхования и социальной защиты республики о предстоящем проведении мероприятий по увольнению работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности работников и к увольнению было намечено
976 работников. Среди намеченных к увольнению работников молодежь
16–29 лет составила 9,8% и граждане предпенсионного возраста – 11,2 %.

В сфере реализации жилищных и земельных прав Уполномоченный отмечает, что, согласно полученным по запросам сведениям, по состоянию на 31 декабря 2014 года при государственных администрациях городов и районов нашей республики состоит 3 886 граждан на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в 2013 году –
2 300 граждан), то есть из года в год наблюдается значительное увеличение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В 2014 году в Приднестровской Молдавской Республике в целом были улучшены жилищные условия 126 семьям, что больше, чем в 2013 году (в 2013 году жилищные условия были улучшены 79 семьям), но в процентом соотношении к числу состоящих в очереди цифра существенно по сравнению с прошлыми годами не изменилась и составляет 3,24 %. При этом из общего числа граждан, которым были улучшены жилищные условия, 70 – это граждане, состоящие в льготной очереди «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», которым было предоставлено жилье в сданном в эксплуатацию доме в поселке Ново-Тираспольском по
переулку Молодежному, дом 7, деньги на строительство которого выделялись из республиканского бюджета в сумме 6 500 000 рублей ПМР и часть денег из местных городских бюджетов города Тирасполя и города Бендеры.

Также для уменьшения количества очередников государственные администрации регулярно сверяют списки, исключая из них граждан, которые не подлежат постановке в очередь либо утратили такое право, но не всегда это происходит на законных основаниях.

В своём докладе Уполномоченный особо уделяет внимание таким проблемам в данной сфере социального развития как строительство объектов недвижимости непосредственно на придомовой территории жилых домов либо строительство пристроек и балконов к многоквартирным домам, что приводит к негодованию жильцов дома, невозможности оформления приусадебного участка в пожизненное наследуемое владение при отсутствии согласия всех смежных землепользователей, а также реализации гражданами права на земельную долю (пай).

В области обеспечения прав и законных интересов детей и молодежи в процессе осуществления своей деятельности Уполномоченный особое внимание уделяет соблюдению прав детей.

Анализ доклада, Уполномоченного свидетельствует о том, что положение с обеспечением прав несовершеннолетних в нашей республике весьма трудное. К основным проблемам в сфере детства можно отнести низкие доходы населения, особенно в многодетных семьях; распространенность семейного неблагополучия и т.д.

Согласно информации, предоставленной Министерством внутренних дел ПМР, в истекшем году к административной ответственности привлечено 907 несовершеннолетних, что на 105 несовершеннолетних меньше, чем в 2013 году (было привлечено 1 012 несовершеннолетних), но тем не менее ситуация с правонарушениями, совершенными несовершеннолетними, продолжает
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconДоклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными...
Целью доклада является информирование органов власти и населения о деятельности Уполномоченного, привлечение всех ветвей власти,...

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconДоклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными...
Целью доклада является информирование органов власти и населения о деятельности Уполномоченного, привлечение всех ветвей власти,...

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconПротокол заседания подкомиссии при Правительственной комиссии по...
О реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления требований пункта 2...

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconО деятельности уполномоченного по правам человека в российской федерации в 1998 году
Российской Федерации учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав...

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconДоклад уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан
Татарстан и статьи 3, Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в целях усиления гарантий государственной...

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconДоклад на тему «Организация, планирование и уровень эффективности...
Рупции. В выступлении будет освещена реализация данных направлений антикоррупционной деятельности, прежде всего, органами исполнительной...

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconДоклад об оценке качества предоставления органами местного самоуправления...
Пензенской области за 8 месяцев 2013 года подготовлен во исполнение Постановления администрации района от № «Об утверждении Порядка...

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconСводный доклад об осуществлении в 2012 году на территории Республики...
В результате проведенного анализа нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление контрольных полномочий органами местного...

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике...
Республике Саха (Якутия), признания и соблюдения этих прав органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями...

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике...
Республике Саха (Якутия), признания и соблюдения этих прав органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru