Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея




Скачать 388.22 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея
страница1/4
Дата публикации27.08.2016
Размер388.22 Kb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4



Организация Объединенных Наций




A/HRC/25/42



Генеральная Ассамблея

Distr.: 

13 January 2014

Russian

Original: 

Совет по правам человека

Двадцать пятая сессия

Пункты 2 и 10 повестки дня

Ежегодный доклад Верховного комиссара
Организации Объединенных Наций


по правам человека и доклады Управления

Верховного комиссара и Генерального секретаря

Техническая помощь и создание потенциала

Техническая помощь Ливии в области прав человека

Доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Резюме

Настоящий доклад, представляемый во исполнение резолюции 22/19 Совета по правам человека, отражает проблемы и потребности Ливии в связи с правами человека и деятельность по оказанию технической поддержки и созданию потенциала, проводимую Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека через Миссию Организации Объединенных Наций по поддержке в Ливии с целью удовлетворения таких потребностей в сотрудничестве с правительством Ливии, гражданским обществом, специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций, фондами и программами и международными, региональными и субрегиональными организациям.

В докладе подчеркивается важность поддержки текущих усилий правительства Ливии по созданию потенциала учреждений, занимающихся вопросами прав человека, правосудия в переходный период и верховенства права. В нем содержатся рекомендации правительству по созданию надежной правовой структуры, укреплению национальных органов по правам человека, обеспечению эффективного отправления правосудия, разработке всеобъемлющих процессов правосудия в переходный период и удовлетворению потребностей социальных групп.




Содержание

Пункты стр.

I. Введение 1 3

II. Предыстория 2–9 3

III. Приоритеты в области прав человека и техническая поддержка 10–65 5

A. Группы, находящиеся в центре внимания 10–20 5

B. Отправление правосудия 21–40 8

C. Правосудие в переходный период 41–59 13

D. Национальные органы по правам человека 60–62 17

E. Правовая реформа 63–65 18

IV. Рекомендации 66–67 19

I. Введение

1. Настоящий доклад представляется во исполнение резолюции 22/19, принятой 21 марта 2013 года, в которой Совет просил Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) "подготовить письменный доклад для представления Совету по правам человека на его двадцать пятой сессии, в котором будут отражены права человека, касающиеся потребностей Ливии в технической помощи и создании потенциала, в целях укрепления поощрения и защиты, а также уважения прав человека и основных свобод и поиска путей сотрудничества для решения проблем в области безопасности, обеспечения верховенства права, правосудия в переходный период и прав человека".

II. Предыстория

2. Возрождаясь после четырех десятилетий крупномасштабных нарушений прав человека и интенсивного вооруженного конфликта 2011 года, который привел к свержению режима полковника Муаммара Каддафи, Ливия переживает трудный переходный период, сочетающийся с коллапсом структур безопасности и государственных учреждений. На фоне существенного политического и криминального насилия доминирующей проблемой по-прежнему остается безопасность. С окончания конфликта 2011 года возникшие в ходе конфликта вооруженные бригады увеличились в размерах и составляют значительную политическую и военную мощь. Большинство бригад номинально примыкают к правительству, но на деле функционируют автономно. Несмотря на усилия правительства по обеспечению стабильности и верховенства права, продолжаются беспорядки в сочетании с целенаправленными убийствами, в частности в Бенгази, государственных должностных лиц и дальнейшими случаями насилия в Триполи и других частях страны, что отражает продолжающуюся борьбу за власть среди бригад и иллюстрирует крупные трудности, с которыми сталкивается правительство, утверждая свой контроль и власть по всей стране.

3. 25 февраля 2011 года Совет по правам человека принял резолюцию S 15/1, в которой он постановил срочно направить в Ливию независимую международную комиссию по расследованию для расследования всех утверждений о нарушениях международного права прав человека. Международная комиссия по расследованию представила свой первый доклад Совету 1 июня 2011 года1, а свой заключительный доклад − 8 марта 2012 года2. В своей резолюции 22/19 Совет по правам человека принял к сведению заключительный доклад и рекомендовал правительству Ливии полностью выполнить содержащиеся в нем рекомендации.

4. 16 сентября 2011 года в резолюции 2009 (2011) Совет Безопасности учредил Миссию Организации Объединенных Наций по поддержке в Ливии (МООНПЛ). 14 марта 2013 года Совет Безопасности принял резолюцию 2095 (2013), в которой он постановил, что в полном соответствии с принципами национальной ответственности мандат МООНПЛ должен заключаться в поддержке усилий Ливии в ряде областей, включая "обеспечение верховенства права и мониторинга и защиты прав человека, согласно международно-правовым обязательствам Ливии, особенно тех, которые касаются женщин и представителей уязвимых групп, таких как дети, меньшинства и мигранты, в том числе путем оказания правительству Ливии помощи в обеспечении гуманного обращения и надлежащего отправления правосудия в отношении находящихся под арестом лиц и в реформировании и создании транспарентной и подотчетной системы правосудия и исправительной системы, содействуя разработке и осуществлению всеобъемлющей стратегии в области правосудия на переходный период, и оказания поддержки в деле национального примирения, а также поддержки в деле обеспечения продолжения выявления, отделения и реинтеграции детей, затронутых вооруженным конфликтом". В порядке выполнения правозащитного мандата МООНПЛ был с самого начала учрежден его Отдел по правам человека, вопросам правосудия в переходный период и законности. Директор Отдела представляет в Ливии Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.

5. В феврале 2013 года в Париже была созвана международная встреча на уровне министров по поддержке Ливии в сферах безопасности, правосудия и верховенства права. Этой встрече предшествовала встреча старших должностных лиц, которая состоялась в Лондоне в декабре 2012 года. В ходе парижской встречи правительство Ливии представило свои приоритеты в отношении развития и реформы секторов безопасности, верховенства права и правосудия. Участники выпустили коммюнике и приняли Национальный план развития в сфере безопасности и План развития в сфере правосудия и верховенства права, подлежащие реализации правительством Ливии при содействии международного сообщества. Совещание приветствовало координационную роль и техническую поддержку со стороны МООНПЛ.

6. В начале 2014 года страна, как ожидается, изберет Учредительное собрание в составе 60 членов для разработки конституции. Составленная Учредительным собранием новая конституция должна быть принята референдумом, за которым в том же году последуют всеобщие выборы.

7. Несмотря на позитивные веяния, такие как учреждение национального правозащитного учреждения − Национального совета по гражданским свободам и правам человека и создание в рамках Всеобщего национального конгресса Комитета по правам человека, система уголовного правосудия еще не вполне функциональна и требует крупной реформы сектор безопасности.

8. Ливия является участницей основных международных договоров по правам человека, включая Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенцию против пыток и других видов жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания, Конвенцию о правах ребенка и Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Она также ратифицировала первый Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Ливия является также стороной Африканской хартии прав человека и народов, но еще не ратифицировала среди прочего Международную конвенцию о защите всех лиц от насильственных исчезновений, Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других видов жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания, Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах или же Конвенцию 1951 года о статусе беженцев и ее Факультативный протокол. В 2013 году Ливия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, хотя еще не сдала на хранение ратификационную грамоту.

9. В 2015 году Ливии предстоит пройти второй обзор со стороны Рабочей группы по универсальному периодическому обзору. При режиме Каддафи специальным процедурам Совета по правам человека было отказано в доступе в страну. С началом переходного этапа на май 2013 года были запланированы визиты Рабочей группы по насильственным или недобровольным исчезновениям и Рабочей группы по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение, но их пришлось отложить по соображениям безопасности. Отдел МООНПЛ по правам человека, вопросам правосудия в переходный период и законности предоставляет секции Министерства иностранных дел по правам человека технические консультации относительно взаимодействия и отчетности в том, что касается договорных органов по правам человека, универсального периодического обзора и специальных процедур Совета по правам человека. А Верховный комиссар был приглашен правительством нанести в Ливию официальный визит.

III. Приоритеты в области прав человека и техническая поддержка

A. Группы, находящиеся в центре внимания

1. Женщины

10. В Ливии женщины сталкиваются с проблемами в обеспечении их справедливого участия в публичных и конституционных процессах и процессах правосудия в переходный период. В Учредительном собрании по выработке Конституции, которое должно быть избрано в 2014 году, женщинам отведено 6 мест из 60, а на выборах женщины могут претендовать и на остальные места. Потенциал национальных институтов и гражданского общества в отношении содействия защите прав женщин носит ограниченный характер.

11. В мае 2013 года министр юстиции представил Всеобщему национальному конгрессу проект закона о попечении женщин, ставших жертвами изнасилования и насилия, поскольку нынешнее законодательство не обеспечивает адекватной защиты в этом отношении. Он предусматривает предоставление реадаптации, включая компенсацию, охрану здоровья, социально-психологическую поддержку и кров. Он также предусматривает правовую помощь, с тем чтобы позволить жертвам привлечь к суду исполнителей преступлений. Закон будет применяться и к жертвам мужского пола.

12. Во взаимодействии с секцией МООНПЛ по расширению прав и возможностей женщин Отдел по правам человека, вопросам правосудия в переходный период и законности предоставляет Всеобщему национальному конгрессу и Министерству юстиции консультации относительно вышеупомянутого проекта законодательства и относительно поощрения и защиты прав женщин в рамках другого проекта законодательства. В порядке поддержки усилий с целью обеспечить среди прочего право женщин на равный доступ к правосудию Отдел также разработал информационно-просветительские инициативы, в которых активно участвует ряд субъектов гражданского общества и другие заинтересованные субъекты.

2. Общины амазигов, тубу и туарегов

13. В контексте обеспечения интеграции всех слоев ливийского общества и внимательного отношения к ним со времени конфликта в политических дебатах и реформаторских инициативах видное место занимают права общин амазигов, тубу и туарегов. По данным Министерства иностранных дел и международного сотрудничества на эти три общины приходится менее 4% населения, хотя эти общины приводят более высокие оценки. Многие из этих общин также считают себя коренными народами. В июле 2013 года Всеобщий национальный конгресс в ответ на озабоченности, выраженные этими общинами, принял Закон № 18. Закон № 18 признает языки трех общин в качестве "языковых и культурных компонентов ливийского общества" и требует от государства поддерживать, поощрять и защищать их культурное и языковое наследие. Кроме того, в июле 2013 года Конгрессом был принят Закон о выборах 60 членов Учредительного собрания, который предусматривает равное представительство трех исторических регионов Ливии, а именно: Триполитании, Феццана и Киренаики. По два места зарезервировано за каждой из общин амазигов, тубу и туарегов. Однако на момент составления доклада группы из этих общин возражали против закона на том основании, что он не дает достаточных гарантий защиты их прав.

14. Персонал Отдела по правам человека, вопросам правосудия в переходный период и законности помимо неправительственных организаций (НПО), правозащитников и представителей Всеобщего национального конгресса регулярно встречается с представителями Верховного совета амазигов, Национального собрания тубу и Верховного совета туарегов. Отдел также ратует за формирование инклюзивного Учредительного собрания, отражающего справедливое участие всех общин, и предоставляет консультации и подготовку по международному праву в области прав человека с целью обеспечить, чтобы оно применялось ко всем общинам без дискриминации.

3. Дети

15. В конфликте 2011 года насилию были прямо или косвенно подвержены сотни детей, а некоторые из них и были прямо вовлечены в него. И до сих пор прилагаются ограниченные усилия к тому, чтобы откликнуться на значительные психосоциальные потребности. Хотя МООНПЛ не получала достоверных сообщений о недавнем участии детей в вооруженных бригадах, она задокументировала ряд других совершенных тяжких нарушений в отношении детей, включая убийства детей в ходе политического и иного насилия, а также нарушения, связанные с задержанием отечественных или мигрантских несовершеннолетних вместе со взрослыми без надлежащего разбирательства.

16. Отдел по правам человека, вопросам правосудия в переходный период и законности тесно сотрудничает с Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) в отслеживании нарушений прав детей. Он вносит свою лепту в ежегодный доклад Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах3 и сообщает Совету Безопасности о соответствующих нарушениях посредством глобальной горизонтальной сводки, координируемой Специальным представителем Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах4. Отдел предоставляет консультации по составлению типовых конституционных статей, имеющих отношение к защите детей, с целью представления Учредительному собранию. Отдел и ЮНИСЕФ также тесно сотрудничают в связи с инициативами по дальнейшему наращиванию потенциала ливийских НПО, занимающихся вопросами защиты детей, и поддерживают правительственные инициативы в связи с защитой детей. Кроме того, МООНПЛ вместе с ЮНИСЕФ и Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) сформировали целевую группу Организации Объединенных Наций и правительства по улучшению координации в осуществлении среди прочего защиты детей, и особенно детей, затронутых конфликтом.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/27/37 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея
Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами в области прав человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/27/31 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/27/34 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/26/22 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/29 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Совет просил Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека обновить доклад Управления Верховного комиссара...

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/28/20 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека по вопросу о правах человека на Кипре

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/21 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека по вопросу о правах человека на Кипре

Организация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/44 Генеральная Ассамблея
Доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о положении в области прав человека в Гвинее*


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru