Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование»
страница1/9
Дата публикации03.07.2015
Размер0.98 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
5-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

(ГОУ ВПО «ВГПУ»)
«Утверждено»

Ректор ВГПУ,

___________ Н.К. Сергеев

«____» _________ 201_ г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Магистерская программа «Экономическое образование»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14 января 2010 г. № 35
Квалификация (степень) выпускника: магистр

Нормативный срок освоения программы: 2 года

Ответственный за разработку ООП – Сидунова Г.И.
Эксперт(ы) ООП ___________________________________

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

- готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

- способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- способностью проектировать профессиональную деятельность в соответствии с современными методологическими подходами в экономическом образовании (СК-1);

- способностью адаптировать современные достижения экономической науки к образовательному процессу (СК-2);

- способностью проектировать содержание предмета в соответствии с целями обучения (СК-3);

- способностью использовать активные и интерактивные методы обучения (СК-4);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность в различных типах школ: общеобразовательных, профильных, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования (СК-5).
Список разработчиков ООП

Волгоградский государственный педагогический университет

Декан факультета экономики и управления, д.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента


Г.И. Сидунова




Доцент кафедры экономики и менеджмента

Л.И. Насонова




Руководитель магистерской программы

Г.И. Сидунова


ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

АННОТАЦИИ

М1.Б.1 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели: 1. Анализ современных проблем в науке и образовании, определение перспектив развития экономической науки и образования;

2. Формирование у студентов готовности решать образовательные и профессиональные задачи на основе знания современных проблем науки и образования.

Задачи:

  • формирование знаний о современном состоянии и тенденциях развития теории и практики образования;

  • формирование знаний о современных проблемах экономики;

  • повышение уровня методологической и исследовательской культуры будущих магистров;

  • становление положительной мотивации к изучению проблем образования;

  • формирование умения ориентироваться в современной педагогической проблематике в сфере общего среднего и профессионального образования;

  • формирование умения находить связи между авторскими магистерскими исследованиями и актуальными направлениями исследований в сфере образования.


- формирование понимания теоретических и методологических основ школьного курса экономики;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в общенаучный цикл, и является базовой в учебном плане; опирается на результаты изучения курсов «Философия», «Педагогика», «Психология», «Теория и методика обучения экономики» на ступени бакалавриата и курсов «Методология и методы научного исследования», «Инновационные процессы в образовании» на ступени магистратуры; является основой для освоения дисциплин: «Теоретические основы современной дидактики», «Теория и методика обучения экономики в профильных классах школы», «Актуальные проблемы микроэкономики» «актуальные вопросы экономического и обществоведческого образования в средней школе», организации педагогической практики студентов в различных типах образовательных учреждений.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Общекультурных:

-способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

-готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

-способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

Общепрофессиональных:

- способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

Профессиональных:

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

Специальных:

- способностью проектировать содержание предмета в соответствии с целями обучения (СК-3);

- способностью проектировать профессиональную деятельность в соответствии с современными методологическими подходами в экономическом образовании (СК-1).

В результате изучения студент должен

знать:

- современное состояние и основные тенденции, ориентиры развития образования;

- современное состояние экономической науки;

- проблемы практики преподавания экономики в школе;

- сущность комплексно-целевого проектирования в образовании;

- теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности в сфере образования;

- структуру и функции образовательных проектов;

- функции и виды мониторинга в сфере образования и международные системы оценки качества образования;

- особенности проектирования путей развития общего среднего и профессионального образования.

уметь:

- проводить анализ проблем науки и образования;

- анализировать тенденции развития педагогики, методики обучения обществознанию;

- определять перспективные направления научных исследований;

- применять полученные знания на практике (при подготовке к преподаванию экономики).

- адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

- оценивать инновационные образовательные проекты с точки зрения их эффективности;

- сравнивать функциональные возможности различных систем оценки качества образования;

владеть:

- способностью к анализу и самоанализу;

- способами осмысления и критического анализа научной информации;

- навыками совершенствования и развития своего научного потенциала;

- основными процедурами комплексно-целевого проектирования в образовании;

- владеть основами проектирования путей развития образовательной системы.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц - 4, общая трудоёмкость курса в часах – 144 ч.; аудиторных часов – 40 ч., СРС – 104 ч.; изучается в 1и 2 семестрах, форма отчетности - зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Политическая экономия. Структура и закономерности развития экономических отношений. Способ производства как социально-экономическая и технико-производственная целостность. Факторы трансформации способов производства. Способы и критерии типологизации экономических систем. Смешанные экономические системы: структура, виды, историческое место. Гуманизация экономического роста. Закономерности глобализации мировой экономики и ее воздействие на функционирование национально-государственных систем. Национальное богатство как результат экономической деятельности общества. Состав, структура и динамика национального богатства. Микроэкономическая теория. Теория потребительского спроса. Теория фирмы. Особенности формирования спроса и предложения на рынках факторов производства. Теория общего экономического равновесия. Теория экономики благосостояния. Макроэкономическая теория. Институциональная и эволюционная экономическая теория.

Институциональная структура общества, институты: процессы, структуры, побуждения, правила.

Теоретические и методологические основы школьного курса экономики. Развитие нормативно-правовой базы школьного экономического образования. Современный школьный учебник экономики: состояние проблемы, перспективы развития.

Образовательные инновации, критерии оценки их эффективности. Образовательные проекты, критерии оценки их эффективности. Мониторинг в образовании как научная проблема. Мониторинг в образовании как сфера практической деятельности. Международные системы оценки качества образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития общего среднего образования. Проектирование путей развития профессионального образования.

6. Разработчики:

Сидунова Г.И., д.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента ГОУ ВПО «ВГПУ»

Грачев К.Ю., к. п. н., доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «ВГПУ»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Экономическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru