Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ФПК и ППРО) ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» начал свою работу в октябре 1982 года. За годы существования на факультете прошли обучение более 19 тысяч человек.
Это один из ведущих факультетов, успешно решающий задачи переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для Волгоградской области, Южного федерального округа, РФ.
Сегодня ФПК и ППРО способен удовлетворить практически любые образовательные потребности на высоком профессиональном уровне в условиях перехода на новые образовательные стандарты и использования современных информационных технологий.
Обучение обеспечивают доценты и профессора 50 кафедр университета.
Факультет в составе университета успешно прошел процедуру сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта.
В учебном процессе ученые и профессора университета активно используют инновационные образовательные технологии и авторские программы.
Обучение осуществляется:
с отрывом от работы;
без отрыва от работы;
с частичным отрывом от работы;
по индивидуальным образовательным программам, с использованием дистанционных технологий;
с оказанием образовательных услуг практического характера на базе заказчика;
в подвижных по составу группах;
стажировка, как повышение квалификации.
Документы установленного образца выдаются по окончании образовательной программы:
1.Диплом о профессиональной переподготовке 2.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации
| 250 и более часов От 16 часов
|
Комплектование учебных групп осуществляется на основе заявок органов управления образованием, руководителей образовательных и иных организаций, а также на основе договоров с юридическими и физическими лицами. Заявки от организаций и заявления от граждан принимаются ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 – 16.00 по адресу:
400066, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, 27. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Ауд. 3-25 (деканат ФПК и ППРО). Телефон (факс): тел.60-28-20.
E-mail: fpkvspu@gmail.com, fpk@vspu.ru Декан ФПК и ППРО Найбышева Валентина Борисовна.
Зам. декана ФПК и ППРО Бобрышева Инна Владимировна
Документовед ФПК и ППРО Филиппова Елена Сергеевна
Зав. кабинетом ФПК и ППРО Кашевич Мария Юльяновна
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: для руководителей органов управления образованием субъектов РФ С выдачей диплома.
Срок обучения — 1,5 года, 1200 часов:
Менеджмент в образовании (для руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных (муниципальных) органов управления образованием).
С выдачей удостоверений о повышении квалификации
(16-250 часов):
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в общеобразовательной организации (для специалистов методических служб и управления образованием).
Подготовка кадрового резерва в условиях модернизации образования.
Разработка программ информатизации образовательной организации с учетом применения информационно-коммуникационных технологий в управленческом процессе.
Региональное образование как система: принципы построения, функционирования и развития.
Информационная безопасность.
Технологические приемы ведения раздела образовательной организации на информационно-справочном портале Администрации Волгоградской области (volganet.ru).
Экспертиза образовательных инноваций.
Образовательная программа школы как нормативно-управленческий документ.
Создание медиатеки обучающих программ в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Подготовка руководителей муниципальных образований к эффективному управлению и консультативному сопровождению инновационных процессов в сфере дошкольного образования.
Нормативно-правовое регулирование управления образованием в РФ.
Технологии управления персоналом образовательных организаций.
Маркетинг услуг образовательных учреждений.
Комплексная безопасность образовательных организаций, включая вопросы противодействия терроризму.
Тренинг:
Навыки эффективного делового общения.
для профессорско-преподавательского состава вузов С выдачей удостоверений (72 часа):
Применение современных технических средств обучения в образовательном процессе, информатизация образовательного процесса.
Инновационные технологии в повышении качества подготовки специалистов дошкольного образования.
Эффективность управления кафедрой современного вуза.
Проектный подход к управлению качеством воспитательной деятельности в высшей школе.
Нормативно-методическое обеспечение системы менеджмента качества в образовательной орагнизации.
Управление качеством аспирантуры и докторантуры в вузе.
Проектирование содержания образовательной программы на междисциплинарной основе в условиях реализации ФГОС ВПО.
Гражданско-патриотическое воспитание и развитие студенческой молодежи на современном этапе.
Инклюзивное дистанционное обучение в вузе.
Инновации в области преподавания иностранных языков.
Обучение уполномоченных по информатизации.
Методика разработки фонда оценочных средств в условиях реализации ФГОС ВПО.
Грантовая поддержка.
Нормативно-правовое обеспечение организации учебного процесса вуза.
Использование интерактивной доски в образовательном процессе.
Закон об образовании в Российской Федерации и его реализация образовательными организациями.
Проектирование содержания образовательной программы на междисциплинарной основе.
Технологии оценки результатов освоения образовательной программы в условиях реализации требований ФГОС.
Современные технологии воспитательной практики в условиях реализации ФГОС ВПО.
Формирование компетенции бакалавров образования в рамках междисциплинарных образовательных программ.
Повышение качества воспитания в высшей школе на основе гендерного подхода в образовании.
Современные проблемы социально-гуманитарных наук (методологические и педагогические аспекты).
Современные проблемы естественных наук (методологические и педагогические аспекты).
Современные проблемы философии (методологические и педагогические аспекты).
Технологии дистанционного взаимодействия в условиях реализации требований ФГОС.
Проектирование и осуществление образовательного процесса в вузе в логике компетентностного подхода.
Современные подходы к организации исследовательской и научно-исследовательской работы студентов.
Реализация гуманитарных образовательных технологий в педагогическом процессе.
Гуманитарные технологии в художественном образовании в условиях ФГОС.
Особенности организации воспитательного процесса со студентами с ограниченными возможностями здоровья.
Правовые аспекты в области интеллектуальной собственности преподавателя высшей школы.
Юридическое обеспечение прав участников образовательного процесса.
Культура речи и общения преподавателя высшего учебного заведения.
Разработка электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе.
Проектирование курсов на основе дистанционных образовательных технологий.
Разработка гендерных курсов на основе новых информационных технологий в условиях перехода к ФГОС ВПО третьего поколения.
Современные технологии организации воспитательного процесса в высшей школе.
Современные тенденции иноязычного образования в информационном обществе.
Развитие научно-исследовательской компетенции по филологии в условиях модернизации гуманитарного образования.
Система менеджмента качества в образовательном учреждении.
Развитие самостоятельности студентов в свете реализации ФГОС ВПР.
Научно-педагогическая деятельность преподавателя высшей школы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Методологические и методические основы реализации развивающего потенциала музыкального образования.
Музыкально-компьютерные технологии в образовании.
Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя современного вуза.
для руководителей образовательных учреждений С выдачей диплома.
Срок обучения — 1,5 года, 1200 часов:
Менеджмент в образовании (для руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений).
С выдачей удостоверений о повышении квалификации
(16-250 часов):
Процесс введения ФГОС основного общего образования: управление и методическое обеспечение.
Инновационная деятельность образовательной организации как объект управления (на примере реализации ФГОС).
Применение современных технических средств обучения в образовательном процессе, информатизация образовательного процесса.
Научно-методическое сопровождение инноваций, связанных с введением в практику новых образовательных стандартов общего образования.
Взаимодействие школы и современной семьи.
Культурно-просветительская деятельность учителя в современной школе.
Основы управления современными образовательными организациями (для резерва руководителей образовательных организаций).
Организация делопроизводства и системы документации.
Управленческая поддержка личностно-профессионального развития педагога на муниципальном уровне.
Использование информационных технологий в научно-образовательном процессе и сфере управления образовательной организацией.
Управление развитием образовательной организации на основе менеджмента качества.
Проектирование и управление педагогической системой «Духовно-нравственное образование личности».
Подготовка некоммерческих проектов и поиск дополнительных источников финансирования образовательной организации.
Организационно-методическое сопровождение аттестационной процедуры педагогов.
Исследовательские методы в управлении организации образования.
Юридическое обеспечение прав участников образовательного процесса.
Правовое регулирование деятельности работников образовательных организаций.
«Программа воспитания и социализации в старшем звене общеобразовательной школы» в рамках ФГОС нового поколения.
Формирование опыта толерантного поведения воспитанников в российской школе.
Содержание и организация внутришкольной методической работы по повышению готовности педагога к воспитанию.
Профессиональная компетентность и карьера руководителя образовательной организации.
Создание корпоративной культуры образовательной организации.
Проектирование образовательных систем и процессов на основе гуманитарной экспертизы.
Комплексная безопасность образовательных учреждений, включая вопросы противодействия терроризму.
Система работы педагогического коллектива по созданию образовательной программы.
Стажировочные площадки как форма повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования в регионе (в свете реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы).
Развитие управленческих компетентностей руководителей в условиях модернизации системы образования.
Управление образовательным учреждением в условиях полной самостоятельности.
Формирование образовательных услуг: маркетинговый подход.
Управление профессиональным развитием педагога дополнительного образования в сфере воспитания на основе ФГОС-2.
Технологии управления персоналом образовательной организации.
Управление социальным развитием образовательной организации.
Мотивация и стимулирование труда работников образовательных организаций.
Маркетинг услуг образовательной организации.
Планирование и реализация программ воспитания в контексте новых образовательных стандартов.
Оценка качества образовательной деятельности школы.
Управление образовательной организацией в режиме развития.
Предмет труда и основные компетенции руководителя организации образования.
Исследовательский подход в управлении организацией образования.
Основные управленческие решения руководителя образовательной организации и процедуры их принятия.
Педагогический анализ и оценка труда педагога руководителем образовательной организации.
Организация работы управляющего совета школы. (Применение и реализация норм действующего международного и российского законодательства о защите прав человека и защите прав ребенка).
Социальная адаптация и личные неимущественные права несовершеннолетних.
Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций (конкурсные торги и закупки).
Проектирование методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС.
Организация исследовательской деятельности учащихся в современной сельской школе.
Задачи школьной библиотеки в реализации ФГОС.
Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательной организацией.
Ресурсы сети Интернет в управлении образовательной организации.
Автоматизация управления современной образовательной организацией.
Практикум по использованию методов и технологий сетевой и информационной среды для автоматизации и управления образовательным процессом по подготовке компетентных выпускников образовательных организаций.
Построение в условиях перехода к реализации ФГОС второго поколения системы методической работы в школе по проблемам внедрения ИКТ-технологий.
Технологические и методические возможности автоматизированного управления образовательным учреждением (на примере 1С: предприятие, Net-школа и др.).
Сети и сетевые информационные технологии в управлении.
Практикум по работе с авторасписанием (на конкретном программном обеспечении).
Технология осуществления контроля за эффективным использованием интерактивных средств обучения в образовательной практике.
Технологическое моделирование инновационной образовательной инфраструктуры дошкольного образования.
Развитие инновационной практики в системе дошкольного образования в условиях международного сотрудничества.
Государственная политика в сфере развития дошкольного образования.
Предшкольное образование в современном контексте модернизации образования в России.
Дополнительные образовательные услуги в дошкольной образовательной организации.
Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования.
Управление коррекционной образовательной организацией в режиме развития.
Проектирование образовательной деятельности учреждения специального (коррекционного) образования детей.
Современные подходы в коррекционно-педагогической работе.
Нормативно-правовые основы деятельности коррекционных образовательных организаций.
|