Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование»
страница1/7
Дата публикации18.02.2015
Размер0.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
5-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

(ГОУ ВПО «ВГПУ»)
«Утверждено»

Ректор ВГПУ,

___________ Н.К. Сергеев

«____» _________ 201_ г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Магистерская программа «Математическое образование»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14 января 2010 г. № 35
Квалификация (степень) выпускника: магистр

Нормативный срок освоения программы: 2 года

Ответственный за разработку ООП ______________ _______________

Эксперт(ы) ООП ______________________________ / _______________

Ф.И.О.

______________________________ / _______________

Ф.И.О.
Требования к результатам освоения

основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и обще-культурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях - популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

готовностью к разработке содержания математических курсов для учреждений профессионального образования различного уровня, а так же различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий (СК-1);

готовностью к преподаванию в учреждениях профессионального образования различного уровня дисциплин «Математическая логика», «Алгебра», «Теория чисел», а так же других, связанных с ними математических дисциплин. В том числе «Дискретная математика», «Исследование операций», «Теория игр», «Теория автоматов» (СК-2);

способностью проводить самостоятельные научные исследования по одному или нескольким направлениям универсальной алгебры, теории чисел, дискретной математики и их приложениям (СК-3);

способностью проводить научные исследования, связанные с реализацией образовательных программ (СК-4);

способностью к внедрению в образовательный процесс результатов собственных научных исследований, а так же наиболее значимых результатов по направлениям, близким к научным интересам выпускников магистратуры (СК-5).

Список разработчиков МагООП


Волгоградский государственный педагогический

университет

Декан факультета

Т.К. Смыковская, доктор педагогических наук

Волгоградский государственный педагогический

Университет

Заведующий кафедрой алгебры и геометрии, профессор

В.К. Карташов, кандидат физико-математических наук

Волгоградский государственный педагогический

Университет

доцент, кафедра алгебры и геометрии

А.П. Бощенко, кандидат физико-математических наук

Волгоградский государственный педагогический

Университет

доцент, кафедра алгебры и геометрии

А.В. Карташова, кандидат физико-математических наук



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100 Педагогическое образование

Магистерская программа

«Математическое образование»

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН

М1.Ф.1, М1.Ф.2 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»


  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель освоения дисциплины – формирование у магистрантов готовности решать профессиональные и образовательные задачи на основе знания современных проблем математики и образования.

Задачи освоения дисциплины:

  • углубление представлений обучающихся о современной математике как о научном знании;

  • создания универсальной базы для понимания проблематики математических исследований,

  • становление положительной мотивации к изучению проблем математики и образования;

  • формирование знаний о современном состоянии и тенденциях развития теории и практики образования;

  • повышение уровня методологической и исследовательской культуры будущих магистров;

  • формирование умения находить связи между авторскими магистерскими исследованиями и актуальными направлениями исследований в математике и в образовании.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл – общенаучный цикл

Часть учебного плана – базовая часть

Опирается на следующие освоенные в рамках бакалавриата дисциплины: «Алгебра», «Геометрия», «Теория чисел», «Математическая логика», «Теория алгоритмов», «Дискретная математика», «Философия», «Педагогика», «Психология», «Методика изучения математики».

Является основой для освоения дисциплин: «Теория алгебраических систем», «Логические вопросы алгебры», «Графы и их приложения», «Теория решеток», «Введение в криптографию», «Аксиоматические теории в математике», «Теория групп», «Решетки, связанные с алгебрами», «Элементы топологической алгебры», «Преподавание математики в учреждениях профессионального образования».

3. Требования к результатам освоение дисциплины

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и обще-культурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

В результате изучения студент должен знать:

- основные методологические проблемы математики, основные методы построения математических теорий;

- проблемы Гильберта и степень их влияния на развитие современной математики;

- о некоторых направлениях и путях развития современной прикладной математики;

- современные парадигмы в области педагогики;

- современное состояние и основные тенденции развития образования;

- теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности в математике и в образовании;

- структуру и функции образовательных проектов;

- функции и виды мониторинга в сфере образования;

- международные системы оценки качества образования;

- особенности проектирования путей развития общего среднего и профессионального образования.

уметь:

- определять перспективные направления научных исследований в различных разделах математики;

- самостоятельно изучать и анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных исследовательских задач;

- использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

- проводить простейшие самостоятельные научные исследования в конкретных областях математики (в том числе, с использованием компьютерных технологий);

- анализировать тенденции развития педагогики,

- адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

- оценивать инновационные образовательные проекты с точки зрения их эффективности;

- обосновывать направления реализации мониторинговой деятельности в образовательном учреждении;

- сравнивать функциональные возможности различных систем оценки качества образования.

владеть:

- навыками самостоятельного изучения и осмысления результатов научных исследований, применения их при решении конкретных исследовательских задач;

- навыками совершенствованию и развития своего научного потенциала;

- способами осмысления и критического анализа научной информации;

- основными процедурами комплексно-целевого проектирования в образовании;

- основами проектирования путей развития образовательной системы.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

количество зачетных единиц – 4.

общая трудоемкость курса в часах – 144 ч (в т.ч. аудиторных часов – 40 ч, СРС – 104 ч)

распределение по семестрам - 1,2

форма и место отчетности – зачет (1,2 семестры).

5. Краткое содержание дисциплины

Раздел 1. Методологические проблемы математики. Предмет математики и ее характерные черты. Математические методы познания. Проблемы Д. Гильберта и их влияние на развитие математики XX и XXI века. Некоторые недавно решенные и открытые проблемы из различных областей математики. Проблемы теории чисел. История с доказательством Великой теоремы Ферма. Некоторые проблемы алгебры, геометрии и теории графов Основные проблемы теории унарных алгебр, обзор современных результатов в данном направлении. Некоторые проблемы и направления развития современной прикладной математики. Теория автоматов и полуавтоматов, обзор современных результатов этой теории.

Раздел 2. Образовательные инновации, критерии оценки их эффективности. Образовательные проекты, критерии оценки их эффективности. Мониторинг в образовании как научная проблема. Мониторинг в образовании как сфера практической деятельности. Международные системы оценки качества образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития общего среднего образования. Проектирование путей развития профессионального образования.

6. Разработчики:

Карташова Анна Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Грачев Константин Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперты:

Карташов Владимир Константинович, кандидат физико-математических наук, профессор, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Сахарчук Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

М1.Ф.3 «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины: сформировать систему компетенций магистра образования в области реализации собственных научных исследований, их методологии и методов для решения педагогических, научно-исследовательских, проектных, методических и культурно-просветительских задач профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл – общенаучный.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Математическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru