Классный час по теме «Дом доброты»




Скачать 42.45 Kb.
НазваниеКлассный час по теме «Дом доброты»
Дата публикации28.04.2014
Размер42.45 Kb.
ТипКлассный час
5-bal.ru > Авто-обзор > Классный час
Автор 1: 232-813-806 Туркина

Автор 2: 232-814-203 Сосновских

Внеклассное занятие. Классный час по теме «Дом доброты»



Цель занятия: воспитание способности совершать добрые дела на благо людям, осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела, развитие толерантности.

Оборудование:

-карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, добро, добро, доброе);

-лепестки для игры «Ромашка» с описанием черты характера человека;

-карточки для «строительства» Дома Доброты, на кубиках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки, доброжелательность, добродушие, добросердечность, добронравие, добропорядочность;

- листы с нарисованными деревьями, на корнях написано: доброта;

-карточки с текстами заданий: «Пять добрых дел», рассказ «Нет худа без добра»

-словарь С. И. Ожегова

Ход занятия:

1. Присоединение к теме

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

Жизнь дана на … дела.

Мир не без … людей.

желаешь - … и делай.

Истинное … всегда просто.

слово человеку – что дождь в засуху.

- Правильно вы догадались, будем говорить о доброте.

- Давайте узнаем, как определяется значение слова доброта в словаре Ожегова (выходит ученик и читает)

- «Не ищите красоты, а ищите доброты» - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли «Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта происходит от любви, любви к человеку и когда доброта направлена на окружающих людей, тогда она направлена и на всё живое, что нас окружает.

2. Сообщение цели

- Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной. Закладываем фундамент Дома Доброты – первый «кирпичик» доброта.

(учитель просит ребёнка прикрепить на доске первую карточку)

3. Основная часть

- В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим…(добро пожаловать); провожая гостей …доброго пути; утром…(доброе утро); вечером…(добрый вечер)… и т. д. Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве без них нельзя? (дети отвечают, рассуждают)

- Выберите пословицу, подтверждающую ваши высказывания (Доброе слово человеку – что дождь в засуху)

Чтение и работа над стихотворением «Обидное слово», автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унижен, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совет, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

- Следующий кирпичик Дома доброты – добрые слова (учитель просит ребёнка прикрепить на доске вторую карточку)

- Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

- Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

- Следующий кирпичик Дома доброты – добрые мысли (учитель просит ребёнка прикрепить на доске третью карточку)

- А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? ( в добрые поступки)

- Следующий кирпичик Дома доброты – добрые поступки (учитель просит ребёнка прикрепить на доске четвёртую карточку)

Задание «Пять добрых дел»

- Самостоятельно выберите пять добрых дел, подчеркните своё решение

Заботиться о родителях

Утешить плачущего

Радоваться неудаче ближнего

Помогать ближним

Завидовать

Сделать кормушку для птиц

Забрать братишку из детского сада

- Почему вы без затруднения определили добрые дела?

- Молодцы. Вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо и стараетесь совершать хорошие поступки. Вас этому учат родители, учат в школе. Но бывает и такое…

Сценка

(ребята заранее получили слова и разыгрывают перед одноклассниками сценку)

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учитель (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобусе и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу? А ещё лучше зайду за тобой.

- Ребята, чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай.

- Продолжаем достраивать Дом Добра.

Игра «Ромашка» (на лепестках записано описание качеств человека, дети должны догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера)

- Вы мне будете помогать. Я буду называть хорошие качества человека, а вы называйте эти качества одним словом (ученики по ходу добавляют карточки в Дом Доброты).

Человек, на которого всегда и во всём можно положиться …(добропорядочность)

Человек, у которого доброе сердце …(добросердечность)

Человек, который желает другим добра… (доброжелательность)

Человек с доброй душой и мягким характером… (добродушие)

Человек, обладающий добрым, хорошим нравом… (добронравие)

- Ребята, а вот в старину употребляли слово доброхотный. Кто может сказать, что оно обозначает?

-Обратимся к словарю Ожегова (один ученик читает определение из словаря).

-Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы в нём жить?

-Я приглашаю вас встать в круг и представить себя жителями Дома под названием «Доброта».

-Что вы чувствуете в нём?

- Я дам вам мячик, а вы, передавая друг другу, закончите фразу «В Доме Доброты я чувствую себя…»

4. Рефлексия

-Дом построен, давайте окружим его деревьями (ребятам раздаются листы с нарисованными деревьями)

-Ребята, напишите на Дереве Добра, какие добрые дела вы могли бы сделать уже сегодня.

-Каждый ваш хороший поступок – это частица, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Помните, что в жизни, как и в сказке, добро всегда должно побеждать зло!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час «Правила поведения учащихся» Классный час, посвященный...
Воспитание уважения к культуре своей страны, формирование и укрепление лучших школьных традиций

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час- телеконференция по теме: «Это Британия. Праздники и традиции»
России. (Russian student- rs) Проведению подобного классного часа предшествует большая подготовка, так как учащиеся обсуждают не...

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час с учащимися класса «Фортепиано» по теме: «Из истории возникновения фортепиано»
Классный час с учащимися класса «Фортепиано» по теме: «Любимая мелодия мамы» (преп. Найверт Т. А.)

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час «Правила доброты и вежливости»
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час Цели
Разослать приглашения на классный час фельдшеру пу №8, инспектору по пп. Поделить класс на группы

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час 20 января Классный час «Как сказать нет и не потерять друзей?»

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час «Я выбираю здоровый образ жизни 6 12. 10 10 4 Классный...
Энергетический вопрос: Вред от употребления энергетических напитков. «Алкоголь и подростки»

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час «Урок Сердечности и Доброты»
Цели: развитие представлений учащихся об общечеловеческих качествах: добре и зле, чуткости, бескорыстности, мужества, стойкости,...

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час I смена 21 Классный час II смена 22 Старт игры «Пилигримы Земли Саянской»
Акция «Портфель» в рамках благотворительной акции-марафона «Помоги ребёнку, и ты спасёшь мир!»

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час Тема: «Земля наш общий дом»
Цель: Продолжить работу по формированию элементарного экологического ликбеза по основам природопользования младших школьников


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru