Классный час по теме «Дом доброты»




Скачать 42.45 Kb.
НазваниеКлассный час по теме «Дом доброты»
Дата публикации28.04.2014
Размер42.45 Kb.
ТипКлассный час
5-bal.ru > Авто-обзор > Классный час
Автор 1: 232-813-806 Туркина

Автор 2: 232-814-203 Сосновских

Внеклассное занятие. Классный час по теме «Дом доброты»



Цель занятия: воспитание способности совершать добрые дела на благо людям, осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела, развитие толерантности.

Оборудование:

-карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, добро, добро, доброе);

-лепестки для игры «Ромашка» с описанием черты характера человека;

-карточки для «строительства» Дома Доброты, на кубиках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки, доброжелательность, добродушие, добросердечность, добронравие, добропорядочность;

- листы с нарисованными деревьями, на корнях написано: доброта;

-карточки с текстами заданий: «Пять добрых дел», рассказ «Нет худа без добра»

-словарь С. И. Ожегова

Ход занятия:

1. Присоединение к теме

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

Жизнь дана на … дела.

Мир не без … людей.

желаешь - … и делай.

Истинное … всегда просто.

слово человеку – что дождь в засуху.

- Правильно вы догадались, будем говорить о доброте.

- Давайте узнаем, как определяется значение слова доброта в словаре Ожегова (выходит ученик и читает)

- «Не ищите красоты, а ищите доброты» - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли «Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта происходит от любви, любви к человеку и когда доброта направлена на окружающих людей, тогда она направлена и на всё живое, что нас окружает.

2. Сообщение цели

- Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной. Закладываем фундамент Дома Доброты – первый «кирпичик» доброта.

(учитель просит ребёнка прикрепить на доске первую карточку)

3. Основная часть

- В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим…(добро пожаловать); провожая гостей …доброго пути; утром…(доброе утро); вечером…(добрый вечер)… и т. д. Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве без них нельзя? (дети отвечают, рассуждают)

- Выберите пословицу, подтверждающую ваши высказывания (Доброе слово человеку – что дождь в засуху)

Чтение и работа над стихотворением «Обидное слово», автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унижен, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совет, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

- Следующий кирпичик Дома доброты – добрые слова (учитель просит ребёнка прикрепить на доске вторую карточку)

- Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

- Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

- Следующий кирпичик Дома доброты – добрые мысли (учитель просит ребёнка прикрепить на доске третью карточку)

- А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? ( в добрые поступки)

- Следующий кирпичик Дома доброты – добрые поступки (учитель просит ребёнка прикрепить на доске четвёртую карточку)

Задание «Пять добрых дел»

- Самостоятельно выберите пять добрых дел, подчеркните своё решение

Заботиться о родителях

Утешить плачущего

Радоваться неудаче ближнего

Помогать ближним

Завидовать

Сделать кормушку для птиц

Забрать братишку из детского сада

- Почему вы без затруднения определили добрые дела?

- Молодцы. Вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо и стараетесь совершать хорошие поступки. Вас этому учат родители, учат в школе. Но бывает и такое…

Сценка

(ребята заранее получили слова и разыгрывают перед одноклассниками сценку)

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учитель (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобусе и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу? А ещё лучше зайду за тобой.

- Ребята, чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай.

- Продолжаем достраивать Дом Добра.

Игра «Ромашка» (на лепестках записано описание качеств человека, дети должны догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера)

- Вы мне будете помогать. Я буду называть хорошие качества человека, а вы называйте эти качества одним словом (ученики по ходу добавляют карточки в Дом Доброты).

Человек, на которого всегда и во всём можно положиться …(добропорядочность)

Человек, у которого доброе сердце …(добросердечность)

Человек, который желает другим добра… (доброжелательность)

Человек с доброй душой и мягким характером… (добродушие)

Человек, обладающий добрым, хорошим нравом… (добронравие)

- Ребята, а вот в старину употребляли слово доброхотный. Кто может сказать, что оно обозначает?

-Обратимся к словарю Ожегова (один ученик читает определение из словаря).

-Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы в нём жить?

-Я приглашаю вас встать в круг и представить себя жителями Дома под названием «Доброта».

-Что вы чувствуете в нём?

- Я дам вам мячик, а вы, передавая друг другу, закончите фразу «В Доме Доброты я чувствую себя…»

4. Рефлексия

-Дом построен, давайте окружим его деревьями (ребятам раздаются листы с нарисованными деревьями)

-Ребята, напишите на Дереве Добра, какие добрые дела вы могли бы сделать уже сегодня.

-Каждый ваш хороший поступок – это частица, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Помните, что в жизни, как и в сказке, добро всегда должно побеждать зло!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час «Правила поведения учащихся» Классный час, посвященный...
Воспитание уважения к культуре своей страны, формирование и укрепление лучших школьных традиций

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час- телеконференция по теме: «Это Британия. Праздники и традиции»
России. (Russian student- rs) Проведению подобного классного часа предшествует большая подготовка, так как учащиеся обсуждают не...

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час «Правила доброты и вежливости»
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час Цели
Разослать приглашения на классный час фельдшеру пу №8, инспектору по пп. Поделить класс на группы

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час 20 января Классный час «Как сказать нет и не потерять друзей?»

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час «Я выбираю здоровый образ жизни 6 12. 10 10 4 Классный...
Энергетический вопрос: Вред от употребления энергетических напитков. «Алкоголь и подростки»

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час «Урок Сердечности и Доброты»
Цели: развитие представлений учащихся об общечеловеческих качествах: добре и зле, чуткости, бескорыстности, мужества, стойкости,...

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час I смена 21 Классный час II смена 22 Старт игры «Пилигримы Земли Саянской»
Акция «Портфель» в рамках благотворительной акции-марафона «Помоги ребёнку, и ты спасёшь мир!»

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час Тема: «Земля наш общий дом»
Цель: Продолжить работу по формированию элементарного экологического ликбеза по основам природопользования младших школьников

Классный час по теме «Дом доброты» iconКлассный час на тему «12 декабря День Конституции рф»
Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru