Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 




Скачать 468.52 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
страница1/2
Дата публикации29.08.2016
Размер468.52 Kb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Авто-обзор > Реферат
  1   2

Организация Объединенных Наций




A/HRC/

_unlogo

Генеральная Ассамблея

Distr.: 

Russian

Original: 


Совет по правам человека

Двадцать девятая сессия

Пункт 6 повестки дня

Универсальный периодический обзор

Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору*

Гвинея

Содержание

Пункты Стр.

Введение 1−4 3

I. Резюме процесса обзора 5–117 3

A. Представление государства − объекта обзора 5–12 3

B. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора 13–117 5

II. Выводы и/или рекомендации 118–119 15

Приложение

Composition of the delegation 30

Введение

1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 от 18 июня 2007 года, провела свою двадцать первую сессию 19−30 января 2015 года. Обзор по Гвинее был проведен на
3-м заседании 20 января 2015 года. Делегацию Гвинеи возглавлял министр по правам человека и гражданским свободам Халифа Гассама Диаби. На своем
10-м заседании, состоявшемся 23 января 2015 года, Рабочая группа приняла доклад по Гвинее.

2. 13 января 2015 года Совет по правам человека, чтобы облегчить обзор по Гвинее, отобрал следующую группу докладчиков ("тройка"): Албания, Бангладеш и Конго.

3. В соответствии с пунктом 15 приложения к резолюции 5/1 и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 для проведения обзора по Гвинее были изданы следующие документы:

a) национальный доклад/письменное представление в соответствии с пунктом 15 а) (A/HRC/WG.6/21/GIN/1);

b) подборка, подготовленная Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) в соответствии с пунктом 15 b) (A/HRC/WG.6/21/GIN/2);

c) резюме, подготовленное УВКПЧ в соответствии с пунктом 15 с) (A/HRC/WG.6/21/GIN/3).

4. Через "тройку" Гвинее был препровожден перечень вопросов, заранее подготовленных Германией, Испанией, Норвегией, Словенией, Соединенными Штатами Америки и Чешской Республикой. Эти вопросы имеются в экстранете универсального периодического обзора (УПО).

I. Резюме процесса обзора

A. Представление государства − объекта обзора

5. Делегация Республики Гвинеи вначале сказала, что при всей приверженности процессу демократизации и построения общества, отличающегося уважением прав человека, страна страдает дефицитом демократических традиций и поистине демократического институционального опыта. Как она сказала далее, чтобы позволить государству лучше исполнять свою обязанность поощрять и защищать права человека, в качестве абсолютной необходимости и приоритета по-прежнему выступает такая задача, как институциональная консолидация на основе демократических принципов.

6. Отмечая, что универсальный периодический обзор (УПО) дает превосходную возможность объективно проанализировать правозащитные эволюции, делегация поблагодарила все страны, которые помогли добиться прогресса в этой сфере благодаря рекомендациям, вынесенным в 2010 году. Отмечая, что те рекомендации были вынесены во времена политической нестабильности и перехода к демократии, делегация сказала, что с установления третьей республики правительство прилагает значительные усилия по поощрению и защите прав человека, особенно с точки зрения осуществления рекомендаций УПО. Так, впервые в истории страны в Гвинее было создано министерство, отвечающее за защиту прав человека и публичных свобод.

7. Что касается сфер правосудия и защиты, то, как сказала делегация, тут предпринимаются реформы, включая создание национального комитета по реформированию системы юстиции; учреждение Высшего совета юстиции; принятие закона о статусе судей; текущий пересмотр Кодекса военной юстиции, Уголовно-процессуального кодекса, Уголовного кодекса и Гражданского кодекса; предстоящее введение в действие военного суда; и создание независимого национального правозащитного учреждения.

8. Что касается ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и уязвимых контингентов, то, как отметила делегация, правительством были предприняты значительные реформы, с тем чтобы позволить им в полной мере пользоваться своими правами. В этом контексте она упомянула подготовку национальной стратегии по борьбе с насилием в отношении женщин; осуществление проекта по оказанию правовой помощи жертвам насилия; принятие закона о репродуктивном здоровье наряду с подзаконными актами, запрещающими и криминализирующими калечение женских половых органов; учреждение Национального комитета по борьбе с торговлей людьми; и ратификацию всех конвенций, касающихся прав ребенка.

9. Что касается борьбы против пыток, то, как сказала делегация, Гвинея настроена на то, чтобы запретить пытки, в особенности, путем наказания исполнителей. В этом отношении она отметила осуждение начальника жандармерии, предъявление обвинений командующему офицеру и двум старшим офицерам вооруженных сил и отстранение от должности трех высокопоставленных жандармских офицеров.

10. Относительно событий 28 сентября 2009 года делегация сказала, что правительство обязалось провести честное и справедливое разбирательство. Стоит отметить, что была создана бригада судебных следователей; дали показания более 400 потерпевших и свидетелей; были предъявлены обвинения шести лицам, одно из которых взято под стражу; а люди, находящиеся вне страны, дали показания в порядке судебного поручения. Делегация, однако, добавила, что, дабы добиться скорейшего прогресса, следующие стадии разбирательства должны носить более форсированный характер.

11. Делегация также упомянула беспрецедентный медико-санитарный кризис, переживаемый Гвинеей из-за вспышки геморрагической лихорадки Эбола. Она сказала, что это испытание сопровождается чрезмерным и безрассудным психозом, провоцирующим такие неоправданные ситуации, как стигматизация граждан стран, затронутых эпидемией, а также исцелившихся людей в глазах их семей, по месту работы и в обществе вообще. Делегация поблагодарила Организацию Объединенных Наций и других партнеров за проявленную ими солидарность по отношению к Гвинее.

12. Делегация сказала, что правительство бесповоротно намерено искоренить нарушения прав человека, которые еще имеют место в Гвинее. Как она сказала, власти государства вполне готовы востребовать всякие партнерства, даже щекотливые, которые работают в русле поощрения и защиты прав человека, памятуя при этом о социально-культурной и политической конъюнктуре страны. В этом отношении делегация попросила о поддержке, помощи и политическом, техническом и институциональном содействии Гвинее по всем правозащитным вопросам.

B. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора

13. В ходе интерактивного диалога с заявлениями выступили 77 делегаций. Рекомендации, вынесенные в ходе этого диалога, см. в разделе II настоящего доклада.

14. Тринидад и Тобаго одобрило достигнутый прогресс, вычленив учреждение Министерства по правам человека и гражданским свободам, инициативы по укреплению просвещения и подготовки по правам человека и меры в области здравоохранения, образования и занятости и с целью улучшения жизни женщин и девочек.

15. Турция выразила солидарность с Гвинеей в борьбе с Эболой. Она побуждала Министерство по правам человека и гражданским свободам налаживать адресные инициативы. Она также побуждала Гвинею продолжать усилия с целью обеспечить доступ к образованию без дискриминации.

16. Объединенные Арабские Эмираты одобрили усилия по осуществлению обязательств, взятых по предыдущему УПО. Они запросили информацию о наблюдательном центре по делам женщин и детей, созданном при Министерстве по правам человека и гражданским свободам.

17. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии побуждало Гвинею обеспечить неуклонное снижение калечения женских половых органов (КЖПО) и добиваться прогресса в привлечении к ответственности государственных субъектов, ответственных за нарушения прав человека, обеспечивая, чтобы члены сил безопасности откликались на судебные повестки.

18. Соединенные Штаты Америки призвали правительство привлечь к ответственности исполнителей резни на стадионе в 2009 году. Они побуждали Гвинею и впредь сотрудничать с канцелярией Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о сексуальном насилии в условиях конфликта.

19. Уругвай высветил шаги, предпринимаемые с целью осуществления рекомендаций первого цикла УПО относительно создания национального правозащитного учреждения, и побуждал Гвинею завершить необходимый процесс, дабы позволить этому учреждению в полной мере исполнять свой мандат.

20. Как отметила Боливарианская Республика Венесуэла, несмотря на нехватку ресурсов, усугубляемую Эболой, Гвинея продолжает осуществлять свои программы в области прав человека. Она высветила деятельность на межведомственном уровне по разработке директив в интересах семьи и по борьбе с гендерным насилием.

21. Зимбабве с признательностью отметило создание Министерства по правам человека и гражданских свободам, процесс реформы сектора обороны и безопасности и практические меры по защите женщин и девочек и по поощрению гендерного равенства.

22. Албания одобрила учреждение департамента по поощрению прав человека. Она приветствовала совершенствование правовой структуры и меры по борьбе с пагубной практикой в отношении женщин и детей, а также с торговлей людьми и эксплуатацией в целях проституции.

23. Алжир отметил ратификацию международных инструментов и представление докладов договорным органам. Он приветствовал усилия по ликвидации насилия в отношении женщин, в особенности КЖПО, и инициативы по защите прав ребенка и по борьбе с бедностью.

24. Ангола отметила сохранение практики калечения женских половых органов (КЖПО), в частности в сельской местности, и призвала Гвинею продолжать усилия по искоренению этой практики. Она настоятельно призвала международное сообщество и впредь помогать Гвинее обеспечивать стабильность и прогресс в социальной и экономической сферах.

25. Аргентина одобрила учреждение Министерства по правам человека и гражданским свободам и настоятельно призывала Гвинею крепить сотрудничество с УВКПЧ, высветив возможности, предлагаемые страновым отделением.

26. Австралия одобрила Гвинею в связи с ее президентскими выборами 2010 года, созданием специального полицейского подразделения по борьбе с торговлей людьми и разработкой кодекса поведения для полиции. Она настоятельно призвала Гвинею твердо принимать в расчет права человека в рамках своих усилий по реагированию на Эболу и восстановлению.

27. Бангладеш одобрило приверженность Гвинеи реализации реформ, нацеленных на построение демократии. Оно подчеркнуло, что, несмотря на вызовы, благодаря множеству мер достигнут ощутимый прогресс, отметив, в частности, прогресс в секторе здравоохранения и действия по снижению материнской смертности.

28. Бенин одобрил предпринимаемые действия по осуществлению рекомендаций, полученных в ходе первого УПО, а также принятие новой Конституции, которая закрепляет основные правозащитные принципы, такие как равенство и недискриминация.

29. Ботсвана выразила Гвинее солидарность в отношении медико-санитарного кризиса вследствие вспышки Эболы. Она отметила усилия с целью обеспечить гражданские и политические права и оценила реформы с целью установления конституционного порядка и реформу судебной системы и системы безопасности.

30. Бразилия отметила усилия по борьбе с дискриминацией и насилием в отношении женщин. Она приветствовала процесс ратификации Факультативного протокола к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и побуждала к дальнейшему прогрессу в этом отношении. Она одобрила настрой на присоединение к Факультативному протоколу к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ФП-КПП) и направление постоянного приглашения специальным процедурам.

31. Бруней-Даруссалам признал прогресс в отношении прав уязвимых контингентов, и особенно женщин и детей. Он подчеркнул инициативы в интересах детей, и в частности принятие детского Кодекса, который позволил привести законодательство в соответствие с Конвенцией о правах ребенка.

32. Бурунди приветствовало учреждение Высшего совета юстиции и повышение окладов судей, что являет собой важные меры с целью гарантировать независимость судебной власти. Оно отметило меры с целью запретить увольнения женщин по причинам, связанным с беременностью.

33. Кабо-Верде приветствовало прилагаемые усилия, вычленив широкую законодательную реформу и реформу судебной системы, закон о здравоохранении и деторождении в контексте борьбы с КЖПО, установление минимальной заработной платы и принятие плана действий в отношении детей.

34. Канада задала вопрос о статусе Специального суда по преступлениям, которые имели место в 2009 году, и в частности о том, почему виновные еще не предстали перед судом. Она одобрила Гвинею в связи с достигнутым прогрессом, и в частности ее процесс перехода к демократии.

35. Центральноафриканская Республика одобрила Гвинею в связи с предпринимаемыми смелыми реформами по построению демократического общества, уважительно относящегося к правам человека. Она далее одобрила усилия Гвинеи по поощрению и защите прав детей.

36. Чад одобрил Гвинею в связи с последующей деятельностью и осуществлением рекомендаций предыдущего обзора, несмотря на вызовы, и в особенности борьбу со вспышкой Эболы. Он настоятельно призвал международное сообщество содействовать Гвинее в её усилиях по поощрению и защите прав человека.

37. Сознавая вызовы и сложные реальности, с которыми сталкивается Гвинея, Чили приняло к сведению прилагаемые Гвинеей усилия по продвижению прав человека за счет укрепления своей правовой и институциональной структуры.

38. Возвращаясь к предмету, упомянутому в ее вступительной речи, а именно к структурной проблеме, делегация Гвинеи объяснила, что институциональное и структурное прошлое страны носило весьма сложный характер, и в настоящее время она сталкивается с двумя крупными вызовами: строить государство и в то же время демократию. Как она добавила, следует иметь в виду хрупкость публичных институтов, демократической и институциональной культуры, а определенное органичное культурное и социологическое противодействие. Однако это не означает, что публичные власти не принимают ответственности за поощрение и защиту прав человека.

39. Что касается ратификации ряда факультативных протоколов, то делегация сказала, что правительство склонно сделать так, чтобы Гвинея ратифицировала их, и уже имеются механизмы на этот счет.

40. Что же касается смертной казни, то делегация напомнила, что тут уже несколько лет действует фактический мораторий. Как она добавила, уже началась реформа Уголовного кодекса, и Министерство по правам человека и гражданским свободам планирует развернуть разъяснительную кампанию за отмену смертной казни.

41. По вопросу о справедливых судебных разбирательствах делегация подчеркнула, что эта проблематика связана с резней от 28 сентября 2009 года и с трудностями, испытываемыми хрупкими обществами, которые пережили подобные трагедии, с точки зрения людских ресурсов, квалификации и политических вызовов. Как сказала делегация, судебные разбирательства в связи с событиями 28 сентября будут продвигаться вперед и будут носить обстоятельный и непреклонный характер. Их проведение есть дело чести для Гвинеи и призвано отдать дань уважения жертвам, и в частности женщинам, которые подверглись варварским нападениям и посягательствам.

42. Что касается регистрации детей при рождении, то делегация сказала, что правительство прилагает значительные усилия, чтобы справиться с этой проблемой, в особенности путем децентрализации регистрации актов гражданского состояния и ее передачи в ведение общин и путем введения бесплатности выдачи свидетельств о гражданском состоянии.

43. В отношении Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооружённых конфликтах, делегация подтвердила, что в настоящее время идет процесс передачи ратификационных грамот депозитарию Конвенции.

44. Что касается насилия в отношении женщин, и в частности калечения женских половых органов, то делегация признала, что в этом состоит реальная проблема, и правительство решительно занимается ею, хотя оно и сталкивается с определенным культурным противодействием и с рядом традиционных институтов, что зачастую влияет на общество больше, чем государство. Правительство предприняло разъяснительную кампанию и начало кое-какие законодательные изменения и инновации, но они пока не дали ожидаемых результатов. Делегация объяснила, что нужно принимать в расчет финансовые аспекты, а также проблему перевоспитания людей, которые производят калечение женских половых органов.

45. Делегация напомнила, что она направила приглашение специальным докладчикам Организации Объединенных Наций, которое было сопряжено с задержкой из-за медико-санитарного кризиса по причине вспышки Эболы.

46. Как сказала делегация, правительство исполнено решимости продолжать свои усилия с тем, чтобы отстаивать принцип равенства между мужчинами и женщинами, доступ женщин к образованию, место женщин в мире труда и права женщин в семье. С целью эффективного улаживания этих проблем Гвинея была бы признательно за поддержку международного сообщества и Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.

47. Что касается насилия, происходящего в ходе демонстраций, то, как согласилась делегация, правоохранительным службам нужно пройти подготовку и иметь четкое представление о своих обязанностях помимо владения соответствующими приемами поддержания правопорядка. Необходимо также производить подготовку демонстрантов и активистов из политических партий. Как подтвердила делегация, роль государства состоит в том, чтобы посылать четкие сигналы насчет санкций, дабы напомнить всем партиями, что все права закреплены в законе и не следует, чтобы они наносили ущерб другим. Кроме того, как добавила делегация, Гвинея все еще рассматривает и изыскивает способы положить конец культуре безнаказанности.

48. Как сказала делегация, правительство ведет работу с целью обеспечить, чтобы нарушения, совершаемые силами безопасности, которые не входят в ведение военных судов, рассматривались в обычных судах.

49. Что касается предстоящих выборов, то, как сказала делегация, правительство преисполнено решимости сделать все возможное с целью обеспечить, чтобы они прошли мирно и в русле демократических принципов.

50. Делегация поблагодарила всех тех, кто содействовал Гвинее в ходе переживаемого ею медико-санитарного кризиса, но сказала, что кризис не удержал правительство от проведения реформ ради поощрения и защиты прав человека.

51. Китай оценил достигнутый Гвинеей прогресс с последнего обзора и отметил разработку целого ряда законов и регламентаций, укрепление институционального строительства и усилия по ликвидации традиционной пагубной практики в отношении женщин и детей.

52. Коморские Острова вычленили результаты, достигнутые Гвинеей в контексте кризиса, переживаемого в последние годы. Они выразили надежду, что при поддержке со стороны международного сообщества Гвинея окажется в состоянии достичь своих целей, как отражено в ее национальном докладе и полученных рекомендациях.

53. Конго приветствовало усилия Гвинеи, и в том числе усилия по борьбе с традиционными видами практики, пагубными для женщин и детей, ратификацию Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (КПП) и процесс по преодолению событий, которые произошли в 2009 году. Оно побуждало Гвинею крепить свое сотрудничество со специальными процедурами Совета по правам человека.

54. Коста-Рика приветствовала усилия по консолидации демократии за счет выборов и побуждала Гвинею и впредь поощрять участие. Она отметила важность учреждения независимых государственных механизмов по поощрению и защите прав человека, включая установление гарантий, дабы запретить пытки.

55. Кот-д'Ивуар приветствовал принятие национального плана действий с целью обеспечить последующую деятельность в связи с рекомендациями УПО, договорных органов и Международной комиссии по установлению фактов в сферах укрепления институционального потенциала и правозащитных директив.

56. Куба высветила важность международного сотрудничества в борьбе со вспышкой Эболы и настоятельно призвала международное сообщество наращивать сотрудничество и финансовое содействие Гвинее, в том числе в целях укрепления ее медико-санитарной инфраструктуры.

57. Чешская Республика оценила предоставленную информацию об осуществлении предыдущих рекомендаций УПО.

58. Приветствуя предпринятые Гвинеей значительные усилия с целью урегулирования правозащитной ситуации и осуществления рекомендаций УПО, Демократическая Республика Конго приняла к сведению остающиеся вызовы.

59. Дания одобрила Гвинею в связи с ее конструктивным взаимодействием с УПО и достигнутым ею прогрессом в поощрении и защите прав человека. Она выразила надежду, что предпринимаются конкретные шаги по выполнению взятых обязательств ратифицировать ФП-КПП. Дания предложила помощь за счет инициативы по КПП, если она будет сочтена полезной.

60. Джибути оценило различные действия, предпринятые Гвинеей, и в частности принятые меры по соблюдению своих обязательств в отношении надлежащей отчетности перед договорными органами. Оно пожелало Гвинее успехов в достижении ее целей ради реализации прав человека.

61. Египет признал важные меры по поощрению прав человека в Гвинее, и в особенности программы реформ в сферах юстиции, обороны, безопасности и администрации. Он отметил учреждение Министерства по правам человека и гражданским свободам, отвечающего за осуществление и мониторинг политики в области прав человека.

62. Экваториальная Гвинея приветствовала усилия, прилагаемые Гвинеей с целью укрепить поощрение и защиту прав человека, в особенности в таких областях, как образование, работа и равенство. Гвинея приняла директивы с целью укрепить правозащитное просвещение и обеспечить женщинам и девочкам равный доступ к образованию на всех ступенях.

63. Эфиопия одобрила Гвинею связи с идентификацией приоритетных областей в плане поощрения и защиты прав человека, а также в связи с упрочением правовой структуры. Она побуждала Гвинею продолжать работу в сферах политического, экономического и социального развития.

64. Франция приветствовала достигнутый Гвинеей прогресс в плане демократического перехода, создания демократических институтов и укрепления верховенства права. Она выразила надежду, что выборы 2015 года будут отличаться уважительным отношением к демократическим нормам и правам человека.

65. Габон приветствовал сотрудничество Гвинеи с международными правозащитными механизмами и усилия по осуществлению рекомендаций УПО. Он оценил принимаемые меры по борьбе с насилием в отношении женщин и девочек, а также в отношении права на образование.

66. Германия признала прогресс, достигнутый Гвинеей в преодолении кардинальных управленческих и правозащитных проблем. Она одобрила Гвинею в связи с ее неустанными усилиями по борьбе с Эболой и выразила участие жертвам и их семьям. Она выразила озабоченность по поводу инцидентов, сопряженных с чрезмерным и несоразмерным применением силы в ходе демонстраций.

67. Гана выразила солидарность с Гвинеей в ее борьбе с Эболой. Она одобрила принимаемые меры по борьбе с традиционными видами практики, пагубными для женщин и детей, а также текущие усилия по реагированию на утверждения о применении пыток.

68. Гондурас приветствовал усилия по выполнению рекомендаций первого обзора и одобрил решение об учреждении комиссии, в которой будут участвовать представители гражданского общества, с целью обзора всего национального законодательства, дабы привести его в соответствие с международным правозащитными правом.

69. Индия оценила признание Гвинеей вызовов в плане поддержания мира и политической стабильности, обеспечения защиты основных прав и реализации социально-экономического развития. Она одобрила усилия Гвинеи с целью укрепления верховенства права и консолидации демократии.

70. Индонезия приветствовала решение об учреждении департамента, ответственного за поощрение и защиту прав человека, и отметила принимаемые меры с целью устранить задолженность с представлением докладов договорным органам. Она также выразила поддержку и солидарность в связи с преодолением кризиса Эболы.

71. Ирландия выразила озабоченность по поводу ограничений на осуществление права на мирные собрания и низкого числа преследований тех, кто выполняет калечение женских половых органов.

72. Италия одобрила Гвинею в связи с ее приверженностью гендерному равенству и защите женщин от пагубной практики, а также в связи с решением включить правозащитное просвещение в школьные программы. Она также приветствовала ратификацию ряда международных инструментов.

73. Япония приветствовала прилагаемые усилия с целью учредить различные механизмы по защите прав человека с внесения поправок в Конституцию и проведения демократических президентских выборов. Она побуждала Гвинею и далее поощрять гендерное равенство и улучшение положения женщин в соответствии с новой Конституцией.

74. Марокко приветствовало ратификацию КПП и учреждение комиссии с целью размышлений над механизмами возмещения для жертв нарушений прав человека. Оно также поздравило Гвинею с инкорпорацией правозащитного просвещения в различных классах школы.

75. Люксембург выразил Гвинее свою солидарность и поддержку в связи со вспышкой Эболы. В преддверии выборов 2015 года он побуждал Гвинею и впредь использовать структуру политической поддержки и международной координации в виде гвинейской конфигурации Комиссии по миростроительству.

76. Мадагаскар приветствовал прилагаемые усилия с целью укрепить борьбу с традиционной практикой и директивы в области образования и занятости. Он попросил международное сообщество поддерживать Гвинею в осуществлении обязательств в области прав человека.

77. Малайзия признала укрепление верховенства права и процесс демократизации и одобрила Гвинею в связи с ее усилиями по развитию необходимой институциональной структуры для улучшения положения и защиты женщин, девочек и детей.

78. Мексика одобрила прогресс, достигнутый после первого цикла УПО. Она, в частности, отметила принятые меры с целью поощрения образования, здравоохранения и занятости. Она также приветствовала создание национальной стратегии по борьбе с гендерным насилием и принятие национальной политики по защите детей.

79. Черногория запросила информацию о принятых мерах с целью обеспечить адекватное попечение и защиту детей, лишенных своего семейного окружения, а также о реализуемых мероприятиях с целью правоприменения существующего законодательства о запрещении КЖПО.

80. Кувейт приветствовал инициативы по налаживанию отношений с международными финансовыми учреждениями, включая Исламский банк развития, с тем чтобы поощрять социально-экономическое развитие.

81. Намибия одобрила Гвинею в связи с реализованными значительными сдвигами по поощрению и защите прав человека с последнего УПО, а также в связи с прилагаемыми усилиями по борьбе с безнаказанностью за насилие в отношении женщин и детей. Она выразила солидарность в борьбе со вспышкой Эболы.

82. Нидерланды одобрили усилия по борьбе со вспышкой Эболы и по обеспечению социально-экономических прав в области здравоохранения. Они по-прежнему испытывали озабоченность в связи с тем, что, несмотря на усилия правительства по ликвидации этой практики, острой и широко распространенной проблемой все еще остаются КЖПО. Они высветили важность неуклонных расследований, чтобы бороться с безнаказанностью в связи с нарушениями прав человека.

83. Никарагуа отметило прилагаемые усилия по укреплению правозащитной системы, несмотря на социально-экономические и медико-санитарные и ресурсные ограничения. Оно подчеркнуло важность политической воли для созидания страны, живущей в условиях демократии и реализации верховенства права.

84. Признавая достигнутый прогресс с последнего обзора, включая проведение свободных выборов и переход к гражданскому правлению, Норвегия приняла к сведению насилие, сопряженное с демонстрациями, что по-прежнему выступает в качестве вызова. Она также выразила озабоченность по поводу прав девочек и женщин.

85. Филиппины признали директивы правительства Гвинеи по борьбе с традиционными видами практики, которые являются пагубными для женщин и детей, такими как КЖПО. Они оценили решимость преодолевать неоднократные нарушения права человека, ряд которых еще лишь предстоит в полной мере расследовать и подвергнуть преследованию.

86. Приветствуя усилия по продвижению прав женщин, Португалия выразила озабоченность по поводу сообщений о насилии в отношении женщин и девочек и по поводу того, что значительная доля девочек и женщин все еще подвергаются КЖПО. Она также приветствовала учреждение межведомственного комитета по правам человека.

87. Республика Корея признала усилия по поощрению и защите прав человека с первого УПО по Гвинее, в особенности за счет учреждения Министерства по правам человека и гражданским свободам и национального наблюдательного центра по проблеме насилия в отношении женщин и детей и принятия и осуществления стратегического плана по борьбе с КЖПО.

88. Руанда отметила значительный прогресс, достигнутый с 2010 года, и в особенности возвращение к конституционному порядку, создание Министерства по правам человека и гражданским свободам и предпринятые многочисленные реформы с целью установить истинное верховенство права.

89. Сенегал приветствовал принятые Гвинеей важные меры, включая принятие новой Конституции, создание департамента по правам человека и ратификацию Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии.

90. Сьерра-Леоне настоятельно призвало международное сообщество предоставлять техническое содействие и финансовую поддержку с целью эффективной реализации посткризисного восстановления. Оно одобрило Гвинею в связи с приведением ее отечественного законодательства в соответствие с Конвенцией о правах ребенка и в связи с ее усилиями по правоприменению законодательства о запрещении детских, ранних и принудительных браков и КЖПО.

91. Сингапур одобрил Гвинею в связи с ее конструктивной вовлеченностью в процессе УПО. Он также отметил прилагаемые усилия по укреплению потенциала в судебной системе страны и по поощрению равенства в сфере здравоохранения, несмотря на текущие вызовы в связи с кризисом Эболы.

92. Отмечая усилия по усилению борьбы с безнаказанностью в связи с нарушениями прав человека, Словакия подчеркнула, что тут требуются более решительные действия. Она отметила лишь ограниченный прогресс с первого цикла УПО в таких сферах, как свобода собраний, отправление правосудия и условия в тюрьмах.

93. Приветствуя прилагаемые усилия с целью укрепления регламентационной структуры касательно насилия в отношении женщин и пагубной традиционной практики, Словения выразила озабоченность в связи с тем, что эти акты все еще носят обыденный характер и редко подвергаются преследованию. Она отметила серьезные вызовы в таких областях, как образование, доступ к медико-санитарным услугам, недоедание и детский труд. Словения также повторила рекомендации, высказанные ею в ходе предыдущего УПО.

94. Южная Африка одобрила усилия с целью дать новый импульс экономическому и социальному развитию и борьбе со вспышкой Эболы. Она побуждала Гвинею и впредь прилагать всяческие усилия в русле поощрения, защиты и осуществления прав человека, включая право на развитие.

95. Признавая достигнутый прогресс в доведении до правосудия дел о внесудебных убийствах, изнасилованиях и пытках, Испания заявила, что число таких дел по-прежнему велико. Она также признала достигнутый прогресс в связи с событиями сентября 2009 года, в ходе которых было убито много людей и были совершены изнасилования женщин и полицейские злоупотребления.

96. Судан одобрил Гвинею в связи с принятием новой Конституции и учреждением Министерства по правам человека и гражданским свободам и межведомственного постоянного комитета по составлению докладов.

97. Швеция отметила, что детские браки создают угрозу здоровью и жизни девочек и ограничивают их будущие перспективы. Она также заявила, что не было ни одного преследования в связи с преступлениями и нарушениями прав человека в ходе резни 2009 года.

98. Таиланд рассчитывал на эффективное осуществление директив по улучшению положения женщин. Он также выразил озабоченность в связи с неадекватной медико-санитарной инфраструктурой и осведомленностью общественности о мерах гигиены, которые необходимо соблюдать в борьбе с инфекционными заболеваниями.

99. Тимор-Лешти с признательностью отметил создание временной Национальной комиссии по примирению, а также специального полицейского подразделения по борьбе с торговлей людьми. Он также принял к сведению несколько принятых мер с целью улучшить условия содержания под стражей.

100. Того приветствовало принятые правительством меры с целью остановить распространение вируса Эболы, а также постепенное учреждение республиканских институтов.

101. Тунис побуждал Гвинею ратифицировать ФП-КПП и Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений, создать независимое национальное учреждение по правам человека и интенсифицировать усилия, с тем чтобы эффективнее вести борьбу против пыток. Он приветствовал учреждение странового отделения УВКПЧ.

102. Делегация Гвинеи сказала, что учреждение Министерства по правам человека и гражданским свободам стало важным шагом в том, что касается защиты прав человека, хотя этого и недостаточно для того, чтобы разрешить все проблемы в связи с нарушениями этих прав. Как отметила делегация, правительство силится улучшить ситуацию в области прав человека, несмотря на бремя своего политического прошлого и социально-культурные подходы.

103. Делегация объявила, что в следующем месяце пройдут национальные консультации по правам человека, с тем чтобы обобщить основные проблемы, которые существуют не только в гражданской и политической сфере, но и в экономической, социальной и культурной областях.

104. Делегация сказала, что правительство решило включить правозащитное просвещение в школьные учебные программы − от начальной школы до университета.

105. Что касается проблемы насилия в отношении женщин, то делегация сказала, что в этом отношении уже создан наблюдательный центр. Она добавила, что такое насилие нетерпимо для всех тех, кто ценит права человека и борется за гендерное равенство.

106. Делегация также объявила о предстоящем открытии национального семинара по проблеме безнаказанности, которая не должна сводиться лишь к воле публичных властей, что находится в Гвинее еще в стадии вызревания.

107. Делегация объявила об учреждении при поддержке Управления Верховного комиссара по правам человека межведомственного комитета, ответственного за составление периодических докладов на предмет представления договорным органам. Создан и еще один комитет, отвечающий за сопровождение рекомендаций, вынесенных в ходе УПО.

108. По вопросу о национальном примирении делегация отметила, что Гвинея выразила свою политическую волю путем учреждения временного комитета по национальному примирению. В качестве узлового звена правительства для Фонда Организации Объединенных Наций по миростроительству выступает Министерство по правам человека и гражданским свободам, и чтобы поддержать работу этого комитета, продолжаются усилия по сбору средств.

109. Что касается пыток, то, как отметила делегация, Гвинея добилась тут значительного прогресса. Она объяснила, что еще совсем недавно эта практика была широко распространена в гвинейском обществе, тогда как сейчас на нее стали смотреть как на постыдный акт. Как она добавила, всех виновных в актах пыток надлежит сурово карать, и в Уголовный кодекс планируется добавить определение пыток в русле статьи 1 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Делегация подтвердила, что необходимо также подготавливать службы обороны и безопасности в этом отношении, с тем чтобы они уважительнее относились к правам граждан.

110. Что касается паритетности, то делегация отметила, что по гвинейскому законодательству в числе лиц, включаемых в списки кандидатов, должно насчитываться по крайней мере 30% женщин. Однако она добавила, что задача состоит не просто в том, чтобы упомянуть женщин в списках, а и обеспечить их надлежащее избрание.

111. Что касается прав на собрания и демонстрации, то, как сказала делегация, Гвинея работает над укреплением своей правовой структуры с целью улучшить осуществление таких прав. Эти меры включают, в особенности, подготовку активистов политических партий по проблематике гражданского участия и гражданственности. Как указала делегация, государство намерено карать всех виновников насилия − как агентов сил обороны и безопасности, так и демонстрантов.

112. Что касается тюрем, то, как сказала делегация, Министерство по правам человека и гражданским свободам оказалось в состоянии посетить все тюрьмы в стране, и основной проблемой является карцеральная перенаселенность, что обусловлено тем обстоятельством, что существующие тюрьмы относятся еще к периоду до обретения независимости. Она подтвердила, что имеются планы строительства новой центральной тюрьмы, которая будет отвечать всем надлежащим международным стандартам. Она также упомянула, что под начало Министерства по правам человека и гражданским свободам был поставлен новый центр по наблюдению за тюрьмами.

113. Касательно независимого национального правозащитного учреждения делегация сказала, что уже существует законодательство в этом отношении, и задача состоит в том, чтобы привести это учреждение в соответствие с Парижскими принципами.

114. Относительно проблемы калечения женских половых органов делегация объяснила, что эта практика глубоко укоренилась в гвинейском обществе. Она отметила, что тут нужен жесткий и твердый подход наряду с примерными наказаниями, как это было в случае с недавним приговором трем женщинам, практиковавшим эксцизию. Как указала делегация, тут, однако, потребовалась бы известная изобретательность, с тем чтобы найти альтернативные решения для людей, занимающихся этой практикой, такие как предложение поддержки с целью их профессиональной переподготовки.

115. Что касается занятости молодежи и женщин, то, как сказала делегация, с целью реализации проектов, благоприятствующих их самостоятельности, налажено партнерство с Фондом по миростроительству. Как она считает, было бы также необходимо совершенствовать систему образования, облегчая зачисление девочек в школу, с тем чтобы привить им нужные навыки для подготовки к будущему трудоустройству.

116. Возвращаясь к вопросу о калечащих операциях на женских половых органах, делегация сказала, что принимаются регламентационные и законодательные меры по борьбе с этой практикой, и вскоре будет принят дополняющий закон на этот счет. Точно так же делегация упомянула, что был учрежден общинный наблюдательный центр на предмет доступа к медико-санитарному попечению и услугам применительно к тем, кто страдает СПИДом, туберкулезом и малярией.

117. В заключение делегация заявила, что Гвинея твердо привержена защите прав человека. Она также добавила, что в то же время стране приходится работать над консолидацией верховенства права и улаживанием ситуации без ущерба для институциональных реформ и защиты прав человека. Наконец, делегация ратовала за поддержку со стороны Организации Объединенных Наций и государств-членов с целью обеспечить, чтобы в Гвинее стало реальностью поощрение и защита прав человека.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Использование информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения права на жизнь

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о деятельности Добровольного фонда для финансовой...

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Доклад Рабочей группы по вопросу о правах человека и транснациональных корпорациях и других предприятиях*

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Доклад Специального докладчика по вопросу о торговле людьми, особенно женщинами и детьми, Марии Грации Джаммаринаро

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Передовая практика и основные проблемы в области предотвращения и ликвидации калечащих операций на женских половых органах

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Совет просил Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека обновить доклад Управления Верховного комиссара...

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
В настоящем докладе, представляемом в соответствии с резолюцией 24/6 Совета, Специальный докладчик вкратце сообщает о своей деятельности,...

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/29/28 Генеральная Ассамблея Distr.:  28 April 2015 Russian
Доклад Рабочей группы по вопросу о правах человека и транснациональных корпорациях и других предприятиях

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Обзор по Гайане состоялся на пятнадцатом заседании 28 января 2015 года. Делегацию Гайаны возглавляла Каролин Родригес-Биркетт. На...

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Обзор по Турции состоялся на 13-м заседании 27 января 2015 года. Делегацию Турции возглавлял заместитель премьер-министра Бюлент...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru