Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 




Скачать 491.27 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
страница1/3
Дата публикации26.08.2016
Размер491.27 Kb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Авто-обзор > Реферат
  1   2   3

Организация Объединенных Наций




A/HRC/

_unlogo

Генеральная Ассамблея

Distr.: 

Russian

Original: 


Совет по правам человека

Двадцать девятая сессия

Пункт 6 повестки дня

Универсальный периодический обзор

Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору*

Гайана

Содержание

Пункты Стр.

Введение 1−4 3

I. Резюме процесса обзора 5−129 3

A. Представление государства − объекта обзора 5−41 3

B. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора 42−129 9

II. Выводы и/или рекомендации 130−133 19

Приложение

Состав делегации 31

Введение

1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная во исполнение резолюции 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою двадцать первую сессию с 19 по 30 января 2015 года. Обзор по Гайане состоялся на пятнадцатом заседании 28 января 2015 года. Делегацию Гайаны возглавляла Каролин Родригес-Биркетт. На своем восемнадцатом заседании 30 января 2015 года Рабочая группа приняла доклад по Гайане.

2. 13 января 2015 года Совет по правам человека избрал следующую группу докладчиков ("тройку") для содействия проведения обзора по Гайане, в составе представителей Боливарианской Республики Венесуэла, Португалии и Эфиопии.

3. В соответствии с пунктом 15 приложения к резолюции 5/1 и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 для обзора по Гайане были изданы следующие документы:

а) национальный доклад/письменное представление в соответствии с пунктом 15 а) (A/HRC/WG.6/21/GUY/1);

b) подборка, подготовленная Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) в соответствии с пунктом 15 b) (A/HRC/WG.6/21/GUY/2);

с) резюме, подготовленное УВКПЧ в соответствии с пунктом 15 с) (A/HRC/WG.6/21/GUY/3).

4. Через "тройку" Гайане был препровожден перечень вопросов, заранее подготовленных Германией, Испанией, Мексикой, Нидерландами, Норвегией, Словенией, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и Швецией. С этими вопросами можно ознакомиться на сайте универсального периодического обзора (УПО) в экстранете.

I. Резюме процесса обзора

A. Представление государства − объекта обзора

5. Министр иностранных дел Каролин Родригес-Биркетт представила национальный доклад в рамках второго УПО по Гайане и проинформировала о ходе выполнения рекомендаций, внесенных на пятнадцатой сессии Совета по правам человека в 2010 году.

6. Делегация напомнила, что, как это отмечается в национальном докладе, Гайана представила свои доклады различным договорным органам в качестве государства-участника. Гайана также представила Международной организации труда (МОТ) 80% своих просроченных докладов.

7. Помимо этого, в отчетный период Гайана ратифицировала несколько конвенций или присоединилась к ним и активно рассматривает вопрос о ратификации Конвенции о статусе беженцев 1951 года и Протокола к ней 1967 года.

8. Делегация выразила озабоченность тем, что ее национальный доклад не был своевременно размещен на вебсайте для ознакомления с ним различных делегаций; при этом многие заранее представленные вопросы касались проблем, о которых говорится в докладе.

9. Гайана добровольно обязалась провести консультации по 28 из 55 рекомендаций. К ним относятся рекомендации об отмене смертной казни, о запрещении телесных наказаний, о декриминализации половых отношений между совершеннолетними лицами одного пола по взаимному согласию и о дискриминации в отношении лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), а также о возрасте наступления уголовной ответственности.

10. В рамках процесса консультаций после выборов 2011 года было принято решение довести эти рекомендации до сведения Национального собрания. По этому поводу правительство представило предложение и просило передать упомянутые вопросы Специальному парламентскому комитету. Это предложение было одобрено Национальным собранием и был образован Специальный парламентский комитет, который приступил к обсуждениям в 2012 году.

11. На время представления доклада Специальный парламентский комитет еще не завершил свою работу, начав ее с предметного рассмотрения вопроса о запрещении телесных наказаний. Были проведены общественные слушания и получены предложения правительственных ведомств, гражданского общества и экспертов. В ходе слушаний выявилось, что мнения различных слоев общества об отмене телесных наказаний в школах кардинально разделились примерно поровну. Тем не менее делегация сообщила о принятии закона об исправительно-трудовых колониях (поправка) 2010 года и закона о несовершеннолетних правонарушителях (поправка) 2010 года, запрещающих телесные наказания в исправительных учреждениях для несовершеннолетних. Помимо этого, новым законом об услугах по уходу за детьми и их развитию (2011 года) были запрещены телесные наказания в учреждениях закрытого типа.

12. Несмотря на то, что Специальный парламентский комитет в полной мере не выполнил свой мандат в отношении рекомендаций об отмене смертной казни, законом об уголовных преступлениях (поправка) № 21 2010 года отменялась обязательная смертная казнь осужденных за убийство лиц и вводились санкции в виде пожизненного тюремного заключения и тюремного заключения с возможностью условно-досрочного освобождения. Смертная казнь была сохранена только за ограниченное число преступлений, в частности за убийство сотрудника полиции при исполнении им служебных обязанностей или судебного чиновника, либо за государственную измену. Соответственно за последние пять лет мера наказания более чем 15 заключенным, приговоренным к смертной казни, была заменена пожизненным заключением, и при этом некоторые из них получат право на условно-досрочное освобождение. На время составления доклада смертной казни ожидали 13 заключенных. За отчетный период не был казнен ни один из приговоренных к смертной казни заключенных.

13. Специальный парламентский комитет был также уполномочен получать и заслушивать информацию об отношении гайанцев к изменениям положений законодательных актов и Уголовного кодекса, касающихся добровольных однополых связей между совершеннолетними лицами и предполагаемой или реальной дискриминации в отношении лиц, принадлежащих к сообществу ЛГБТ. В связи с переносом сессии парламента десятого созыва Комитет приостановил свою работу. Правительство планировало вновь представить упомянутые вопросы на рассмотрение Национальному собранию после всеобщих выборов в мае.

14. Отчетный период характеризовался неограниченной свободой выражения мнений неправительственными организациями (НПО), религиозными организациями и средствами массовой информации по проблематике ЛГБТ. В ответ на представление одной из НПО по проблеме прав ЛГБТ в Гайане правительство хотело бы вновь подчеркнуть, что государство не допускает дискриминации по признаку сексуальной ориентации и что каждый гайанец вправе пользоваться основными правами и свободами, как это предусмотрено Конституцией, законодательством и политикой Гайаны.

15. Министерство образования провело по всей стране консультации по вопросу отмены телесных наказаний.

16. Делегация сообщила подробную информацию о Стратегии низкоуглеродного развития и партнерских отношениях между Гайаной и Норвегией. В рамках такого партнерства Гайана, как предполагается, получит до 250 млн. долл. США за оказание услуг по сохранению климата лесной среды. Заработанные средства используются для осуществления предусмотренных Стратегией низкоуглеродного развития проектов и инициатив, и значительная часть этих средств пошла на целенаправленные мероприятия в интересах коренного населения.

17. Многое сделано для выполнения рекомендаций о сокращении масштабов бедности и об обеспечении равного доступа к образованию, воде, здравоохранению, жилью, продовольственной безопасности бедных и уязвимых слоев населения, включая коренные народы. Делегация, в частности, подробно осветила следующие моменты: программу сокращения масштабов бедности и политику поощрения роста в интересах бедных слоев населения и устойчивого развития; последовательное финансирование социального сектора, достигшее в настоящее время 34,5% годового бюджета; и утверждение в 2013 году общенационального минимального размера заработной платы.

18. Существенный прогресс достигнут в сфере образования. В докладе Гайаны о ходе выполнения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, за 2011 год указывалось, что Гайана добилась внушительных успехов в деле введения всеобщего начального образования и выполнила целевой показатель по устранению гендерных диспропорций в системе начального и среднего образования.

19. Сектор образования играл важнейшую роль в уравнивании условий доступа к жизненным возможностям всех детей независимо от места их проживания либо этнической, религиозной или классовой принадлежности. Это наиболее заметно на примере общин, проживающих во внутренних районах страны, и американских индейцев, в которых все дети охвачены дошкольным воспитанием и начальным образованием, а более 90% из них имеют доступ к среднему образованию. Делегация представила подробные сведения об осуществляемых программах и инициативах в области образования.

20. Правительство продолжает безвозмездно оказывать медицинские услуги. При содействии квалифицированного медицинского персонала в 2014 году были приняты 96% всех родов в отличие от 85,6% в предыдущие годы. В лечебных учреждениях Гайаны бесплатно проводится лечение в порядке профилактики передачи заболеваний от матери к ребенку, а также антиретровирусная терапия, однако в реализации этих программ возникли трудности из-за сокращения международного финансирования на оказание помощи малым развивающимся странам. Несмотря на значительные затраты, связанные с доступом в удаленные уголки страны, во всех сельских и внутренних районах Гайаны большая доля населения охвачена программами иммунизации.

21. В рамках национальной программы обеспечения жильем продолжалось предоставление субсидированного жилья бедным семьям, а также семьям с низким и средним уровнем доходов. Благодаря ряду законодательных мер и сотрудничеству между правительством и коммерческими банками малообеспеченные семьи могут получить займы на строительство собственных домов. Кроме того, путем выдачи сертификатов о праве собственности на землю к концу 2013 года упорядочен юридический статус 18 000 семей, которые проживают в возникших за последние тридцать лет скваттерных поселениях.

22. Системой снабжения питьевой водой в настоящее время охвачено более 95% населения прибрежной полосы, и 73% жителей внутренних районов страны.

23. Гайана была отмечена Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций за достижение целевых показателей в рамках цели 1 в области развития, сформулированной в Декларации тысячелетия, а также за выполнение поставленных Всемирной встречей на высшем уровне по проблемам продовольствия 1996 года задач по сокращению к 2015 году на 50% абсолютного количества голодающих и улучшения положения в области питания. Количество недоедающих сократилось с 19,1% (1990−1992 годы) до 5,1% процента (2010−2012 годы).

24. В знак признания проявлений исторической несправедливости в отношении американских индейцев в пересмотренной Конституции Гайаны и в законе об американских индейцах 2006 года закрепляются и гарантируются земельные права американских индейцев, их система управления и культура. В настоящее время по площади своих землевладений в Гайане они занимают второе после государства место. Им принадлежат общинные права на 14% земельных угодий страны. В общей сложности абсолютные права собственности получили 103 деревни американских индейцев, а в 83 деревнях проведены межевые работы. Делегация отметила, что правительство продолжало направлять средства на развитие общин американских индейцев и сообщила о многочисленных инициативах. Гайана продолжит изучение возможности ратификации Конвенции МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни 1989 года (№ 169).

25. Делегация проинформировала о мерах по борьбе с дискриминацией по признаку культуры и традиций, а также по поощрению и защите прав всех граждан. Она подробно остановилась на принятии закона о судебном пересмотре 2010 года, назначении в январе 2014 года Омбудсмена, недавнем решении парламента об утверждении Комиссии по межэтническим отношениям, деятельности различных учреждений, а также осуществлении целого ряда инициатив.

26. Гайана достигла существенного прогресса в деле поощрения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. В Глобальном докладе о гендерных различиях Всемирного экономического форума 2013 года по уровню предоставляемых политических прав Гайана занимает 33-е место из 136 стран. В содержащемся в Докладе рейтинге по равенству заработной платы за аналогичный труд ей отведено 41-е место.

27. После вступления в силу закона об инвалидах проводится более четко скоординированная работа по поддержке инвалидов. Эти усилия будут продолжены в рамках выполнения Гайаной договорных обязательств по Конвенции о правах инвалидов (КПИ).

28. Гайана входит в состав Репарационной комиссии Карибского сообщества (КАРИКОМ), в задачи которой входит выплата возмещения за ущерб, причиненный африканцам, которые были порабощены и привезены для работы в британских, голландских, испанских и французских колониях. В Гайане создан представительный комитет для подготовки к представлению в КАРИКОМ требований о возмещении, предъявляемых страной бывшим колониальным державам.

29. Делегация заявила, что глубокую обеспокоенность по-прежнему вызывают проявления насилия в отношениях между людьми, включая случаи сексуального насилия и насилия в семье, хотя их число несколько сократилось. Делегация указала на определенные достижения и существующие проблемы в этой области. В июле 2014 года Национальная целевая группа по сексуальному насилию провела специальное заседание для рассмотрения проекта должностных инструкций для сотрудников полиции, прокуратуры, мировых судей, социальных и медицинских работников по применению закона о сексуальных преступлениях 2010 года, а также для изучения нового проекта плана действий. При содействии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) была завершена подготовка этого плана действий, который в январе 2015 года был представлен на рассмотрение кабинету министров. Были также окончательно доработаны проекты должностных инструкций и новые правила, направленные на усиление закона о насилии в семье 1996 года.

30. В последние четыре года средства массовой информации, гражданское общество, общинные и религиозные организации стали играть более активную роль в борьбе с насилием в отношении женщин и детей.

31. Общее количество сообщений о проявлениях насилия в семье сократилось примерно на 50%, а число обвиняемых в нем лиц возросло с 25% до 52%. Несмотря на существенное увеличение числа привлеченных к ответственности и осужденных магистратами лиц по обвинениям в совершении преступлений в виде насилия в семье, вызывает озабоченность число успешно проведенных судебных разбирательств и вынесенных обвинительных приговоров за сексуальные преступления.

32. Делегация напомнила представленную в ее национальном докладе информацию о законодательных реформах, проводимых в целях расширения защиты прав детей. Агентство по вопросам ухода за детьми и их защиты продолжало расследовать сообщения о случаях жестокого обращения с детьми, поступающие изо всех районов страны. Делегация выразила сожаление по поводу того, что до сих пор не завершена работа над законопроектом о ювенальной юстиции, вследствие чего Гайана не могла выполнить рекомендацию по вопросу о возрасте наступления уголовной ответственности.

33. Делегация также подробно остановилась на мерах по борьбе с торговлей людьми, включая работу представительной Межведомственной целевой группы по борьбе с торговлей людьми.

34. Гайана провела большую работу в секторе отправления правосудия и вложило в него существенные финансовые средства. Предпринят ряд инициатив по улучшению надзора, контроля и подотчетности, а также по усилению координации деятельности внутри этого сектора. К ним относятся инициативы по созданию комитетов по вопросам гражданского и уголовного правосудия; увеличению числа судей; и изъятие из ведения министерства по делам законодательства годового бюджета судебных органов и включение его в качестве статьи прямых ассигнований по линии Консолидированного фонда в целях повышения их независимости.

35. Делегация особо подчеркнула, что в Конституции строго запрещены пытки и жестокое обращение с задержанными и заключенными, и что правительство открыто осудило надругательства и пытки и неоднократно требовало оперативного расследования любых заявлений о таких действиях и принятия по ним надлежащих мер. В 2014 году перед судом предстали несколько должностных лиц полиции за надругательства и пытки в изоляторах. Кроме того, в целях расширения своего следственного потенциала Управление по рассмотрению жалоб на действия полиции создаст собственное следственное подразделение для проведения самостоятельных расследований, независимо от полиции Гайаны.

36. Вследствие массовых волнений в июле 2012 года, в ходе которых были застрелены три участника акций протеста, была организована комиссия по расследованию. И хотя ей не удалось установить, что стрельбу по протестующим вела полиция, она рекомендовала выплатить пострадавшим от насилия компенсацию, а также пересмотреть инструктивные положения о действиях полиции по поддержанию общественного порядка и безопасности и внести в них надлежащие изменения. Правительство и полиция Гайаны выполнили эти рекомендации.

37. Делегация сообщила о мерах по улучшению условий содержания в полицейских изоляторах и тюрьмах и подробно рассказала о стратегическом плане 2014 года по обновлению и перестройке гайанской пенитенциарной службы, а также о создании при каждой тюрьме инспекционного комитета (предусмотренного законом о тюрьмах) для наблюдения за условиями содержания.

38. Делегация выразила убежденность в том, что важнейшим компонентом системы защиты прав человека в Гайане являются комиссии по конституционным правам. В соответствии с законодательством эти комиссии должны финансироваться напрямую из Консолидированного фонда согласно принципам, касающимся статуса национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека (Парижские принципы). Однако до учреждения в соответствии с Конституцией комиссии по правам человека, объединяющей под своей эгидой соответствующие организации, Гайана, к сожалению, не сможет полностью выполнить Парижские принципы.

39. По поводу специальных процедур делегация вновь заверила в готовности Гайаны и впредь позитивно рассматривать вопрос о приглашениях и полностью взаимодействовать с мандатариями.

40. Политическое положение, сложившееся в стране после выборов в ноябре 2011 года, поставило под сомнение и в ряде случаев даже бросило тень на достигнутые позитивные результаты. Правящая партия получила на одно место меньше по сравнению с общим числом мест двух оппозиционных партий, и десятый созыв парламента столкнулся с сокращением ежегодных ассигнований по инициативе оппозиционного большинства, что серьезно сказалось на выполнении национальной повестки дня в области развития. В результате внесения в 2014 году предложения о вотуме недоверии президент объявил о проведении выборов, которые состоятся 11 мая 2015 года.

41. Гайана прилагала активные усилия по выполнению большинства принятых ею в 2010 году обязательств, несмотря на многочисленные проблемы, возникшие перед малыми развивающимися государствами. К их числу относились изменение климата и введение политики "градации" с использованием ограниченного показателя валового внутреннего продукта на душу населения, в результате чего подобные Гайане страны лишатся льготного финансирования. Несмотря на это Гайана продолжит прилагать усилия по поддержанию роли системы Организации Объединенных Наций по защите прав человека, включая УПО, в рамках имеющихся возможностей и сложившихся обстоятельств, стремясь при этом к последовательному улучшению жизни своих граждан.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Использование информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения права на жизнь

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о деятельности Добровольного фонда для финансовой...

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Доклад Рабочей группы по вопросу о правах человека и транснациональных корпорациях и других предприятиях*

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Доклад Специального докладчика по вопросу о торговле людьми, особенно женщинами и детьми, Марии Грации Джаммаринаро

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Передовая практика и основные проблемы в области предотвращения и ликвидации калечащих операций на женских половых органах

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Совет просил Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека обновить доклад Управления Верховного комиссара...

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
В настоящем докладе, представляемом в соответствии с резолюцией 24/6 Совета, Специальный докладчик вкратце сообщает о своей деятельности,...

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 от 18 июня 2007 года, провела...

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/29/28 Генеральная Ассамблея Distr.:  28 April 2015 Russian
Доклад Рабочей группы по вопросу о правах человека и транснациональных корпорациях и других предприятиях

Организация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original:  iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Обзор по Турции состоялся на 13-м заседании 27 января 2015 года. Делегацию Турции возглавлял заместитель премьер-министра Бюлент...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru