Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика»




Скачать 209.79 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика»
страница1/4
Дата публикации26.01.2014
Размер209.79 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
5-bal.ru > Математика > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления
010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

отделение прикладной математики и информатики


Программа дисциплины

«Принятие индивидуальных и коллективных решений»

для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика»

подготовки магистра


Авторы программы:

Ф.Т. Алескеров

Одобрена на заседании кафедры высшей математики департамента математики факультета экономики 25 февраля 2013 г.
Зав. кафедрой Ф.Т. Алескеров

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика», обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование», специализация "Анализ и принятие решений", изучающих дисциплину «Принятие индивидуальных и коллективных решений».

Программа разработана в соответствии с:

Рабочим учебным планом университета по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра, утвержденным 16 июля 2012г.

2. Цели освоения дисциплины


Целью дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» является освоения студентами некоторых глав теории принятия решений и теории выбора.

В курсе рассматривается ряд фундаментальных тем в теории принятия решений. Основной упор сделан на анализ ситуаций, требующих принятия решений, соответствующих методов, активно используемых управленцами, а также современных средств поддержки принятия решений. Курс иллюстрирован большим количеством примеров, взятых из реальных проектов.

В рамках курса также будут описаны основные виды бинарных отношений, модели выбора с учетом предпочтений, а также ряд основных разделов теории выбора, таких как теория локальных процедур агрегирования, теория решений, основанных на правиле большинства.

Классическая теория ожидаемой полезности в аксиоматике Дж. Неймана и О, Моргенштерна наиболее часто используется для анализа действий индивидуумов и моделирования социально-экономических процессов. Вместе с тем существует достаточное количество примеров (парадоксов выбора) в которых данная модель перестает работать. На фоне наиболее известных парадоксов нарушения классической модели полезностей будет сделан краткий экскурс в модели субъективной ожидаемой полезности1, модели сравнительной полезности и интенсивности предпочтений, кумулятивной теории проспектов, теорию вероятностных предпочтений.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: теоретические основы современных моделей в задачах принятия индивидуальных и коллективных решений, пороговые модели, классические модели теории полезности, виды бинарных отношений, модели сравнительной полезности и теории кумулятивных проспектов, теоретические основы современных моделей в указанной области, основные факты теории локальных процедур агрегирования, теории решений, основанных на правиле большинства.
Уметь: строить и оценивать формализованные математические модели, описывающие реальные ситуации, оценивать данные, выявлять закономерности в них, визуализировать результаты анализа данных, использовать типовые методы оценки полезности для принятия решений, строить модели выбора с учетом предпочтений, пользоваться моделями выбора наилучших вариантов для формализации и решения различных задач в области социальных и политических процессов, анализировать психологию выбора с целью построения адекватной модели, строго доказывать все утверждения, сделанные при изложении материала курса.
Владеть: терминологией и методами классической теори принятия решений, теории полезности, теории ожидаемой полезности, теории сравнительной полезности, теории локальных и нелокальных процедур агрегирования.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Системные

СК-1

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные

методы и способы деятельности

Стандартные (лекционно-семинарские)

Системные

СК-2

Способен создавать новые теории, изобретать новые способы и инструменты

профессиональной деятельности

Стандартные (лекционно-семинарские)

Системные

СК-3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности

Стандартные (лекционно-семинарские)

Системные

СК-4

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

Стандартные (лекционно-семинарские)

Системные

СК-5

Способен принимать управленческие решения и готов нести за них ответственность.

Стандартные (лекционно-семинарские)

Системные

СК-6

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в

ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию

Стандартные (лекционно-семинарские)

Системные

СК-7

Способен организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-1

Способен транслировать нормы здорового образа жизни, увлекать своим

примером

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-2

Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессио-

нальной и социальной деятельности

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-3

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-4

Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-5

Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-6

Способен анализировать и разрешать для себя мировоззренческие, социально

и личностно значимые проблемы

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-7

Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор,

руководствуясь принципами социальной ответственности

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-8

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-10

Способен анализировать и воспроизводить смысл междисциплинарных текстов с использованием языка и аппарата прикладной математики

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-11

Способен создавать междисциплинарные тексты с использованием языка и

аппарата прикладной математики

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-13

Способен осуществлять целенаправленный многокритериальный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и в других источниках

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-14

Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности,

используя язык и аппарат прикладной математики при решении междисциплинарных проблем

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-15

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение

технологических требований и нормативных документов в профессиональной деятельности.

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-16

Способен использовать в профессиональной деятельности знания в области естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и

информатикой.

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-17

Способен строить и решать математические модели в соответствии с направлением подготовки и специализацией.

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-18

Способен понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат

Стандартные (лекционно-семинарские)

Профессиональные

ПК-20

Способен применять в исследовательской и прикладной деятельности современные языки программирования и языки манипулирования данными, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые

технологии и т.п.

Стандартные (лекционно-семинарские)



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 68 «Прикладная...

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления...

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Дополнительные главы дифференциальных уравнений»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная...

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Русский язык и культура речи» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Социология» для направления 010400. 62 "Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная...

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 «Прикладная...

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 010400....

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231300....

Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины Безопасность информационных сетей для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400....


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru