Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика»




НазваниеРабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика»
страница1/6
Дата публикации16.12.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6




«Согласовано»

Руководитель МО

_Коваленкова В.Е.____________ / Протокол № 1_____ от

«_25__»___09_________ 2012 г.


«Согласованно»

Завуч МОУ Харатская СОШ_

_Харенская Р.С.___________ / «__26_»__09_________ 2012 г.


«Утверждено»

Директор МОУ

Харатская СОШ

_____________ / Коваленков С.М

.Приказ № _122а____ от

«__12_»__10_________ 2012 г.



Рабочая программа педагога

Коваленковой В.Е.

по математике

6 класс

2012 – 2013 уч. год

пояснительная записка
Статус документа: Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе общеобразовательной программы МОУ Харатской СОШ и программы развития школы.

.Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2012 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2012)

Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классов. / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).

Программа курса МАТЕМАТИКИ в 5-6 классах рассчитана на 170 часа при 5-и часовой нагрузке в неделю.

Структура документа Программа включает пять разделов:

  • пояснительную записку

  • основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока минимальным перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий

  • требования к уровню подготовки обучающихся

  • календарно-тематическое планирование

  • перечень учебно-методического обеспечения


Целью изучения курса математики в VI классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, пере­водить практические задачи на язык математики, подго­товка учащихся к изучению систематических курсов ал­гебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический ма­териал курса излагается на наглядно-интуитивном уров­не, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навы­ками действий с обыкновенными и десятичными дробя­ми, положительными и отрицательными числами, полу­чают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических дейст­вий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки по­строения геометрических фигур и измерения геометриче­ских величин.

Общая характеристика учебного предмета

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

Цели обучения математике в 6 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана.

Программа рассчитана на 170 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа поматематике 1 класс Учитель: учитель начальных...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по информатике 7 класс...
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его...

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconУчебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа педагога Соловьёвой Елены Юрьевны по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка. Статус документа
...

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка Статус документа
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Рабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс 2012 2013 уч год пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru