Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 125.47 Kb.
НазваниеРеспублики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации02.08.2013
Размер125.47 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Математика > Программа


Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования

МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ


Ректор института

_____________ Н.М. Кузнецова

«____» ____________ 2012 г.

Программа

межрегионального семинара для заместителей директора по УВР, учителей начальных классов и учителей-предметников основной школы
"Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС"
Дата проведения: 23 ноября 2012 года

Место проведения: МБОУ «Нартасская средняя

общеобразовательная школа»

8 часов

Йошкар-Ола

2012

Аннотация
Современный урок и деятельность учителя в условиях модернизации образования предполагает, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач.

Признанными подходами здесь выступает деятельностно-ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения. В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной и старшей школы должны быть сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Всё это придаёт особую актуальность компетентностному подходу в преподавании и значимость формирования и развития компетенций как учителя, так и обучающихся.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: повышение профессиональной компетентности заместителей директора по УВР, учителей общеобразовательных учреждений по организации учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

ЗАДАЧИ:

  • определение основных требований ФГОС, необходимых для обязательной реализации в урочной деятельности;

  • анализ и сопоставление особенностей традиционных и нетрадиционных форм урока;

  • ознакомление с опытом педагогов ОУ МО «Мари-Турекский муниципальный район» по организации и проведению современного урока в контексте требований ФГОС;

  • проведение стажировки учителей-предметников курсов повышения квалификации по теме «Реализация ФГОС основного общего образования» Балтасинского района Республики Татарстан и Малмыжского района Кировской области;

  • определение учителями собственных возможностей по организации образовательного процесса на основе применения современных педагогических технологий, методов, форм и средств обучения;

  • активизация педагогической деятельности проектированию, проведению и анализу современного урока;

  • организация продуктивного профессионального общения по обсуждению особенностей современного урока.


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

заместители директора по УВР, учителя начальных классов, русского языка и литературы, английского и татарского языков, математики, биологии и химии, информатики, географии, обществознания.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ: лекционные и практические занятия, круглые столы, работа в группах.
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ: базовые профессиональные.
В результате изучения модуля слушатель должен:
ЗНАТЬ:

  • Понятия, относящиеся к данной теме;

  • Основные требования к современному уроку.


УМЕТЬ:

  • Работать по алгоритму плана-проспекта урока с использованием УУД.

  • Моделировать урок, отвечающий современным требованиям.

  • Проводить структурный анализ современного урока с точки зрения компетентностного подхода.


ВЛАДЕТЬ:

  • Методами и приемами планирования и организации современного урока;

  • Алгоритмом анализа современного урока.


План семинара


п\п

Содержание работы

Формы работы

Кол-во часов

Ответственный

1.

Открытие семинара

Выступление

9.00-9.10

Семенов Валерий Павлович, директор школы

Бочарова Светлана Трифоновна, зав.РМК Отдела образования и по делам молодежи Мари-Турекского района РМЭ

2.

Приветствие студии «Музыкальная сказка»

Выступление

9.10-9.20

Милочкина Светлана Аркадьевна, учитель музыки и ИЗО МБОУ «Нартасская СОШ»

3.

Традиционный урок. Плюсы и минусы.

Игра в группах

9.20-9.45

Бочарова Светлана Трифоновна, тьютор

4.

Посещение уроков в начальной школе по программе ОС «Школа 2100»

Практикум для учителей начальных классов




Федорова Тамара Викторовна, зам.дир.по УВР МБОУ «Мари-Турекская СОШ» РМЭ, Ветлужских Н.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мари-Турекская СОШ» РМЭ

4.1

Математика в 3 классе «Сутки»




9.55-10.40

Эшмакова Аэлита Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.2

Литературное чтение во 2 классе Дж.Родари «Приключения Чиполлино»




11.10-11.55

Никитина Алиса Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.3

Русский язык в 4 классе, «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных»




12.05.-12.50

Потаева Людмила Семеновна, учитель начальных классов МБОУ «Нартасская СОШ» Мари-Турекского района РМЭ

5.

Выявление результативности разных видов урока (работа в группах).

Технологическая карта урока – что это.

Анализ (самоанализ) технологических карт

Круглый стол для учителей начальных классов

13.00-14.00

Федорова Тамара Викторовна, зам.дир.по УВР МБОУ «Мари-Турекская СОШ» РМЭ, Ветлужских Н.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мари-Турекская СОШ» РМЭ

4.

Посещение уроков русского языка и литературы, английского и татарского языков

Практикум для учителей филологов




Шафигуллина Людмила Ильинична, методист ОО и по ДМ Мари-Турекского района РМЭ,

Казанцева Ираида Сергеевна, зам.дир по УВР МБОУ «Нартасская СОШ» Мари-Турекского района РМЭ

4.4

Литература в 5 классе




9.55-10.40

Жукова Ирина Евгеньевна, учитель русс.яз и лит. МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.5

Русский язык в 9 классе. Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения




10.50-11.35

Николаева Серафима Анатольевна, учитель русс.яз и лит. МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.6

Татарский язык в 10 классе русскоязычной группе «День рождения»




12.05-13.20

Мингазова Гульназ Тагировна, учитель татарского языка МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.7

Английский язык в 8 классе «Рекордсмены»




9.55-10.40

Хрисанова Миляуша Шамиловна, учитель англ.яз. МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.8

Английский язык в 5 классе «Пропавшая тележка»




10.50-11.35

Григорьева Алина Ивановна. учитель англ.яз. МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.9

Английский язык в 6 классе




12.05-12.50

Иванова Лилия Леонидовна, учитель англ.яз. МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

5.

Выявление результативности разных видов урока (работа в группах).

Технологическая карта урока – что это.

Анализ (самоанализ) технологических карт

Круглый стол для учителей филологов

13.00-14.00

Шафигуллина Людмила Ильинична, методист ОО и по ДМ Мари-Турекского района РМЭ,

Казанцева Ираида Сергеевна, зам.дир по УВР МБОУ «Нартасская СОШ» Мари-Турекского района РМЭ

4.

Посещение уроков математики и информатики

Практикум для учителей математики и информатиков




Бочарова Светлана Трифоновна, учитель информатики МБОУ «Нартасскоя СОШ» Мари-Турекского района РМЭ

4.10

Алгебра в 7 классе, повторение темы «Решение системы уравнений различными способами»




9.55-10.40

Николаева Алевтина Николаевна, учитель математики МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.11

Информатика в 7 классе «Многоуровневые списки»




10.50-11.35

Медведев Евгений Николаевич, учитель информатики МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.12

Математика в 6 классе «Координатная плоскость»




10.50-11.35

Соловьева Зинаида Алексеевна, учитель математики МБОУ «Нартасскоя СОШ» Мари-Турекского района РМЭ

4.13

Алгебра в 9 классе «Система уравнений как математические модели реальных ситуаций»




12.05-12.50

Созонова Ирина Михайловна, учитель математики МБОУ «Нартасскоя СОШ» Мари-Турекского района РМЭ

5.

Выявление результативности разных видов урока (работа в группах).

Технологическая карта урока – что это.

Анализ (самоанализ) технологических карт

Круглый стол для учителей математики, информатики

13.00-14.00

Бочарова Светлана Трифоновна, учитель информатики МБОУ «Нартасскоя СОШ» Мари-Турекского района РМЭ

4.

Посещение уроков истории, обществознания, географии, биологии и химии.

Практикум для учителей обществознания и истории, географии, химии и биологии




Курбатова Ольга Алексеевна, зам.руководителя ОО и по ДМ Мари-Турекского района РМЭ

Смирнова Любовь Константиновна, учитель истории МБОУ «Нартасская СОШ», РМЭ

4.14

Обществознание в 9 классе




9.50-10.40

Мамыкова Лариса Григорьевна, учитель англ.яз и обществозн. МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.15

Биология в 10 классе «Клеточное ядро. Хромосомы»




9.50-10.40

Гамбарова Ильгиза Насирзяновна, учитель биологии МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.16

Химия в 8 классе «Оксиды и летучие водородные соединения»




10.50-11.35

Залкеева Марина Валерьевна учитель химии МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

4.17

История в 5 классе "Просветление древней Индии" 




12.05-12.50

Якимова Любовь Анатольевна, учитель истории МКОУ СОШ с.Аджим Малмыжского района Кировской области

4.18

География в 7 классе «Природные зоны Африки»




12.05-12.50

Газизуллина Светлана Ивановна, учитель географии МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

5.

Выявление результативности разных видов урока (работа в группах).

Технологическая карта урока – что это.

Анализ (самоанализ) технологических карт


Круглый стол для учителей обществознания и истории, географии, химии и биологии

13.00-14.00

Курбатова Ольга Алексеевна, зам.руководителя ОО и по ДМ Мари-Турекского района РМЭ

Смирнова Любовь Константиновна, учитель истории МБОУ «Нартасская СОШ», РМЭ

6.

Подведение итогов семинара:

  • Деловая игра «Ассоциация»;

  • Критерии эффективности современного урока.

Работа в группах,

обмен мнениями

14.00-14.30

Бочарова Светлана Трифоновна, зав.РМК Отдела образования и по делам молодежи Мари-Турекского района РМЭ




ИТОГО:




8





Учебно-методическое обеспечение курса
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, маркеры, презентации по обсуждаемым вопросам,

Дидактические материалы для слушателей: буклет «Шпаргалка по конструированию урока», раздаточный материал по самоанализу и анализу урока.
Литература, Интернет-ресурсы:


  1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2009, с. 28.

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: От действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г.Асмолова.

  5. Программа формирования и развития универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.

  6. Боброва Л.И. Современный урок и мультимедийные средства /Литература в школе. -2008.-№3.

  7. Гумяков Е.Н. Новые педагогические технологии: развитие художественного мышления и речи на уроках литературы.- М.: Дрофа,2006.

  8. http://standart.edu.ru – сайт ФГОС

  9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=249627&lib_no=289411&tmpl=lib Материалы для учителей начальных классов. Мастерская «Урок по-новому» на сайте «Сеть творческих учителей»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» iconМинистерство образования и науки Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)...
«Современные образовательные технологии в доу при реализации федеральных государственных требований»

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Основные направления деятельности гбоу спо республики Марий Эл «йотст» в 2012-2013 учебном году

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» icon425418, Республика Марий Эл, Советский район, село Верх-Ушнур, ул. Центральная, 10
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная)...

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» iconРеспублики Марий Эл Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Доклад отражает состояние дел в гбоу спо республики Марий Эл «Оршанский индустриальный техникум» и результаты его деятельности за...

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска» Республики Марий Эл за 2012/13...

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Абагинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кралина»...
Мбоу «Абагинская средняя общеобразовательная школа» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о результатах деятельности мбоу «Муслюмкинская средняя общеобразовательная...
Мбоу «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» iconНа уроках русского языка
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сенькинская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики...

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования мбоу «Нартасская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №78 от 31 августа 2011 г. Утверждаю Директор мбоу «Средняя...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru