Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса




Скачать 356.89 Kb.
НазваниеПрезентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса
страница1/4
Дата публикации22.07.2013
Размер356.89 Kb.
ТипПрезентация
5-bal.ru > Математика > Презентация
  1   2   3   4
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫ АКТИВА КЛАССА»

(разработано Окружным советом старших вожатых ЦАО)

Подготовительная работа

До начала игры ученики класса делятся на несколько групп. Деление может происходить по направлениям, например:

  • первая группа — спорт и здоровье

  • вторая группа — творчество и развлечение

  • третья группа — карьера (учебная коллегия)

  • четвертая группа — престиж

  • пятая группа — лидер шестая группа — PR и пресса

При этом не обязательно раскрывать перед участниками принцип подбора групп сразу. Достаточно на каждом столе, предназначенном для работы, положить лист бумаги, на котором указан номер группы.

Для проведения деловой игры заранее готовятся проектор и экран, чистые листки бумаги, цветные стикеры (ватман и маркеры).

Ход игры

1. Организационный момент

Участники рассаживаются по группам. Ведущий сообщает цель занятия и план работы.

Цель занятия - развитие нашего классного коллектива и организация разнообразной деятельности учащихся. Выборы актива класса.

План работы:

  1. Постановка задания

  2. Работа в группах (10-15 мин.)

  3. Защита проектов (1-2 мин.)

  4. Подведение итогов игры

  5. Презентация по школьному самоуправлению

  6. Выборы актива класса

2. Постановка задания

  • «Реклама» – Объяснить важность их деятельности в этом направлении.

  • «Планирование» – Придумать мероприятия, которые они самостоятельно смогут провести в рамках их направления деятельности.

  • «PR» – придумать, способы вовлечения всех учеников к деятельности их направления.

3. Работа в группах

Ребята обсуждают и готовят на бумаге текст защиты (можно на ватмане) – 10-15 мин.

4. Защита проектов

После того как закончилась работа в группах, спикеры поочередно представляют результаты:

  • доказывают, как их направление важно в жизни класса

  • перечисляют мероприятия по своему направлению;

  • объясняют, как их деятельность может положительно повлиять на рейтинг класса.

По окончании выступления участники могут задавать вопросы спикерам.

5. Подведение итогов игры

Ведущий комментирует результаты работы групп и затем может предложить проголосовать спикерами за самое интересное выступление от группы. На доске подготовлены 6 листков с номером группы для голосования.

После этого знакомит их с презентацией по самоуправлению.

6. Начинаются выборы актива класса

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

(методики Л.М. Фридман, Т.А. Пушкиной и И.Я. Каплунович "Изучение личности учащегося и ученических коллективов" (М., 1988. - С. 151 - 155))
Методика I "Что важнее?"

Цель: определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ).

Ход выполнения: Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16, 18, 25), стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27), знания (2, 5, 14, 21, 32), качества ума (4, 20, 30, 24, 34), учебно-организационные умения (8, 13, 15, 22, 26), отношение к товарищам (И, 17, 23, 29, 33), отношение к себе (10, 19, 28, 31, 35). Школьники должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются необходимыми и наиболее важными для успешного выполнения совместной учебной работы.

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

1. Дисциплинированность.
2. Эрудированность.
3. Сознание общественного долга.
4. Сообразительность.
5. Начитанность.
6. Трудолюбие.
7. Идейная убежденность.
8. Умение контролировать работу.
9. Моральная воспитанность.
10. Самокритичность.
11. Отзывчивость.
12. Общественная активность.
13. Умение планировать работу.
14. Любознательность.
15. Умение работать с книгой.
16. Целеустремленность.
17. Коллективизм.

18. Прилежание.
19. Требовательность к себе.
20. Критичность.
21. Духовное богатство.
22. Умение объяснить задачу.
23. Честность.
24. Инициативность.
25. Внимательность.
26. Ответственность.
27. Принципиальность.
28. Самостоятельность.
29. Общительность.
30. Рассудительность.
31. Скромность.
32. Осведомленность.
33. Справедливость.
34. Оригинальность.
35. Уверенность в себе.

Обработка полученных данных: Учитель составляет матрицу следующего вида (табл. 1).

В каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества. Коэффициент С, характеризующий степень ЦОЕ учащихся класса, вычисляется по следующей формуле:

n + m

N


C =

где n - среднее число выборов, приходящееся на одно из пяти качеств личности, получившее максимальное число выборов;
m - среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности;
N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.

Таблица1

МАТРИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРА


п/п

Учащиеся

Качества личности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

...

34

35




































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Сумма выборов








































Иногда пользуются и другой, более простой формулой, которая может быть получена из приведенной путем некоторых преобразований:

1,4n - N

6N


C =

где п - сумма выборов, приходящаяся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов;
N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.
С ≥ 0,5 считается высоким показателем и свидетельствует о том, что класс можно считать коллективом. Если 0,3 ≤ С < 0,5, то класс характеризуется как промежуточный по уровню развития ЦОЕ. Наконец, С ≤ 0,3 свидетельствует о недостаточном ЦОЕ и развитии класса как коллектива.

Если наиболее весомые качества принадлежат одной группе свойств, значит, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности с той сферой, которую эти качества характеризуют.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconОтчет ревизионной комиссии профсоюзной организации. Выборы председателя...
Отчеты и выборы — важное событие в жизни первичной организации. Именно здесь периодически анализируется работа профкома, выявляются...

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconМестному самоуправлению и делам севера
Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, состоявшегося...

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconТема урока: Голосование, выборы, референдум
Учитель: Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления...

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconЭкскурсия по школьному музею
Здравствуйте уважаемые ребята! Меня зовут Пушкина Ольга, и сегодня я проведу для вас экскурсию по нашему школьному музею. Все вопросы...

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconВыборы и избирательное право
Афанасьева, Е. Н. Выборы в моей жизни [Текст] : учеб метод материал для учащихся 10 кл. / Е. Н. Афанасьева // Фестиваль педагогических...

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconСобрание актива в Гунибском районе
Мо «Гунибский район» прошло собрание актива по итогам социально-экономического развития района за 2012г. На собрании, в котором принял...

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconАнонс. IV обучающий семинар в Школе православного молодежного актива
Владимирской свято-Феофановской духовной семинарии состоится IV обучающий семинар в Школе православного молодежного актива «Вера...

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconПрезентация Цели урока: Обучающие
Конспект урока «Ручная стирка» с учащимися 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида + Презентация

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconЗаседания Управляющего совета
Отметила, что необходимо провести собрание обучающихся. Предложила выборы назначить на 23 мая 2013 года. Выборы в ус провести в соответствии...

Презентация по школьному самоуправлению Выборы актива класса iconВыборы советского периода выборы сталинской эпохи: 1935– 1955 годы
Союза Советских Социалистических Республик появился новый город. Рабочий поселок Ревда Первоуральского района Свердловской области,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru