Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел»




НазваниеУрок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел»
Дата публикации06.10.2013
Размер53.3 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Математика > Урок
Урок – сказка. «Как Иван – царевич Змея – Горыныча победил». (Тема «Нумерация многозначных чисел»)

Цели урока:

  1. Закрепить умение читать любое число;

  2. Закрепить умение обозначать число письменно;

  3. Формировать умение заменять число суммой разрядных слагаемых;

  4. Формировать понятия о способах образования числа (в результате счета; в результате измерения; в результате выполнения арифметических действий).

  5. Развивать творческое воображение, логическое мышление;

  6. Воспитывать чувства дружбы и взаимоподдержки.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Чем смотреть, дружок, в окно

Запиши в тетрадь число.

Дети записывают число в тетрадях.

Учитель: Из сказочного королевства получена телеграмма.

Змей Горыныч украл Василису – Прекрасную. Отправляюсь на поиски. Прошу вашей помощи. Иван – царевич.

Учитель: Ну что, ребята, поможем Ивану – царевичу победить Змея Горыныча?

Дети: Конечно, поможем.

  1. Сообщение темы и цели урока: А чтобы помочь ему, мы должны вспомнить и обобщить всё, что мы знаем про нумерацию многозначных чисел: как они записываются, как читаются, какие математические действия мы можем с ними производить.

  2. Основная часть урока.

Учитель. К сожалению, Иван – царевич второпях забыл нам написать, по какой дороге надо идти ему на помощь. Но у нас есть подсказка. Перед нами три дороги (рис. 1), вначале каждой написано число. Если мы угадаем это число, то узнаем: какую дорогу надо выбрать.

А вот и подсказка: Запиши число, в котором 3 сотни, 5 десятков и 2 единицы.

Ученики записывают в тетрадях число 352.

1092.jpg Рис. 1

Теперь, когда мы выбрали дорогу, мы можем смело отправляться в путь.

Дорога наша лежит через лес. А в лесу нас могут подстерегать разные неожиданности.

009.thumb.jpg Рис. 2

А вот и первая неожиданность: на тропинку упало сухое дерево (рис. 2), да такое толстое, что чтобы через него перелезть, нужна лесенка. У нас будет не простая лесенка, а числовая (рис. 3).

математическая лесенка.bmpРис. 3

Три ученика по очереди выходят к доске и решают числовую цепочку, действия записывают в столбик. Остальные записывают решение в тетрадях.

Учитель: Телеграмма от Ивана – царевича. Баба Яга задала вот такую задачу.

Чтобы сделать один распил бревна требуется 3 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить бревно на 4 части (рис. 4). Помогите решить.

14.jpg

Рис. 4

Дети решают задачу устно.

Ответ: Чтобы распилить бревно на 4 части, необходимо сделать 3 распила, поэтому потребуется 3•3=9 минут.

Учитель: Только мы преодолели одно препятствие, впереди новое. Болото. Как же нам перебраться через него? Ой, спасительные кочки. Но не все они спасительные, некоторые из них опасны. Как же определить где какие?

На доску вывешиваются два плаката (рис 5 и рис. 6) с изображением болота и кочек.

Чтобы преодолеть болото, нужно правильно представить числа в виде суммы разрядных слагаемых. Дети выполняют задание в тетрадях по вариантам.

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

I вариант II вариант

8539; 407 3512; 905

По два ученика из каждого варианта выходят к доске и соединяют фломастером нужные «кочки».

кочки 1.bmp

кочки 2.bmp

Учитель: Вот мы и перебрались через болото.

И опять Ивану – царевичу нужна наша помощь. Спросил он, как победить Змея Горыныча у Лешего. А Леший ему загадал такую загадку: из ряда чисел выбери то, которое лишнее.

389, 208, 573, 216, 4371, 852, 505.

Прочитайте эти числа и выберите лишнее.

Дети: по одному читают числа и выбирают число 4371.

Учитель: А почему это число лишнее?

Дети: Это число четырёхзначное, а остальные трехзначные.

Учитель: А что означает цифра 7 в записи этого числа?

Дети: 7 – число десятков в этом числе.

Учитель: Леший показал Ивану – царевичу три сундука (рис 6.). В одном из них лежит меч. Но в каком неизвестно. Чтобы найти меч нужно решить 3 уравнения. Еще Леший сказал волшебное число, это число 438. Запишите это число. Оно нам пригодится.

I сундук II сундук.

sunduk_1_.jpg sunduk_1_.jpg

III сундук

sunduk_1_.jpg

Рис. 6

Дети: Корнем третьего уравнения является число 438, значит меч в этом сундуке.

30528017.jpg

Рис. 7

Теперь у Ивана-царевича есть меч (рис. 7), но чтобы сражаться таким мечом, надо быть очень сильным. Для этого сделаем волшебную зарядку.

Физкультминутка.

Упражнения для мышц спины и ног:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Упражнения для мышц шеи:

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

После физкультминутки дети садятся за парты.

Учитель: Меч-то у Ивана царевича есть, а вот коня надежного нет. Может, добудем Ивану – царевичу коня?

Дети: Конечно, добудем.

Учитель: Конь стоит запертый в конюшне. А на конюшне 3 замка (рис. 8). Чтобы открыть эти замки надо решить неравенства.

Сравните числа.

bd88e4a3e67c.jpg bd88e4a3e67c.jpg

bd88e4a3e67c.jpg Рис. 8

Дети: 8037<8073, 12 690>13 780, 7 090>7 089

Учитель: Вот и открыт последний замок. И теперь у Ивана – царевича есть конь (рис.9).

45912521_vanya.jpg Рис. 9

Путь его лежит в замок Змея Горыныча (рис. 10)

zamok.jpg Рис.10

Чтобы победить Змея Горыныча и освободить Василису Прекрасную, Иван – царевич должен решить задачу.

Задача. Высота царских покоев 12 567 см, а высота терема принцессы на 247 см меньше, а избушка Бабы Яги в 10 раз ниже терема. Найдите высоту избушки.

Дети записывают краткое условие в тетради.

Царские покои – 12 567 см

Терем принцессы – на 247 см меньше

Избушка Бабы Яги – ?, в 10 раз меньше.

Решение:

  1. 12 567 – 247= 12 320 (см) – терем принцессы

  2. 12 320: 10 = 1 320 (см)

Ответ: Высота избушки Бабы Яги 1320 см.

  1. Итог урока. Учитель: Вот и счастливый конец сказки. Иван – царевич победил Змея Горыныча (рис. 11)

vacilica i ivan-carevich.jpg Рис. 11

и освободил Василису Прекрасную, а помогали ему в этом вы ребята. По дороге мы повторили, всё, что нам уже известно о многозначных числа. Спасибо за урок.

Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconУрок-путешествие по математике в 4 классе тема : Сложение и вычитание многозначных чисел
Цели : -формировать вычислительные навыки с многозначными числами; закрепить письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел;...

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconВнеклассное занятие: «Приключения в царстве математики» Оборудование
Сегодня, ребята, мы вам покажем сказку «Иван-царевич и математика». Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В царстве,...

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconУрок по математике
Рисунки с изображением Ивана-царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconУрок развития речи Тема урока Устные и письменные приёмы вычислений...
Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел. Закрепление изученного. Подготовка к написанию сочинения по картине

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconТема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1
Цель: Отработать умения и навыки деления многозначных чисел на однозначное число, развивать вычислительные навыки

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconУрок по математике
Тема: Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconУрок математики и окружающий мир
Тема: Приёмы умножения многозначных чисел на двузначное число. Повторение знаний о Египте

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconУрок. Цели и задачи
Работа над развитием навыков употребления многозначных чисел и чисел-дат, лексических навыков по теме : «Большой театр» через мультимедийную...

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconСписок литературы
Фольклор: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

Урок сказка. «Как Иван царевич Змея Горыныча победил». Тема «Нумерация многозначных чисел» iconУрок- викторина по истории и математики в 7 классе по теме «Умножение...
«Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru