Институт заочного обучения




Скачать 428.71 Kb.
НазваниеИнститут заочного обучения
страница1/4
Дата публикации22.02.2015
Размер428.71 Kb.
ТипМетодические указания
5-bal.ru > Математика > Методические указания
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Институт информационных систем управления

Кафедра высшей математики

ПРОГРАММА,

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ и

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к их выполнению

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

для студентов заочной формы обучения специальности

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - 080109
Москва-2010

УДК 330.4 (07)

П78

Составители

доктор экономических наук, профессор

В.В. Лебедев

кандидат физико – математических наук, доцент

Е.А. Губарева

Г.Ю. Паршикова

Ответственный редактор

заведующий кафедрой высшей математики,

доктор экономических наук, профессор В.В. Лебедев
Обсуждена

на заседании кафедры высшей математики

Протокол №5 от « 5» февраля 2010г.
Обсуждена

на заседании методического совета института

Протокол № 4 от «16» марта 2010г.


Рецензент

ведущий научный сотрудник ВЦ РАН им. А.А. Дородницына,

доктор физико-математических наук, профессор

А.А. Гурченков


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


В настоящее время математическое моделирование все настойчивее вторгается в область социально-экономических наук. Возможность использования математического моделирования связана с существованием устойчивых тенденций, которые характеризуют многие социально-экономические процессы. Теория фирмы, конкуренции фирм на рынке товаров, модель потребителя, модели взаимодействия рынков рабочей силы, товаров и денег, многие другие вопросы современной экономической теории основываются на анализе соответствующих формализованных математических моделей.

Для углубленного понимания современным менеджером этих и других вопросов, связанных с функционированием рыночной экономики, необходимо изучение студентами вузов экономического профиля современной методологии исследования различных социально-экономических процессов, в основе которых лежит математическое моделирование.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования менеджер должен:

  • знать и уметь использовать методологию экономико – статистического анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка, разработки программ экономического роста;

  • уметь проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально – экономической обстановки и конкретных форм управления;

  • владеть методами прогнозирования развития социально – экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния с точки зрения потенциальных возможностей экономического, социального и организационного развития.

Цель курса - изложение и анализ основных вопросов современной экономической науки на базе исследования соответствующих математических моделей, а также некоторых примеров применения метода аналогий. Целью настоящей дисциплины является развитие у студентов навыков использования математического аппарата для анализа хозяйственной деятельности и принятия управленческих решений на различных уровнях управления от фирмы до макроуровня.

Подробно рассматриваются такие базовые модели микро- и макроэкономики, как модели спроса, основанные на моделировании поведения потребителя; различные модели производственных процессов; модели рынков, позволяющие исследовать динамику цен; теория Лаффера; краткосрочные и долгосрочные прогнозные макромодели, в том числе модели Кейнса, Солоу и др.

Изучение данной дисциплины позволит будущему специалисту приобрести навыки выработки управленческих решений с применением математических моделей и методов.

Программа предназначена для студентов Института заочного обучения ГУУ. Для изучения теоретического материала можно рекомендовать учебное пособие [1].

Работа включает в себя контрольные задания, которые студент должен выполнить в течение семестра, методические указания по выполнению этих контрольных заданий, а также словарь основных понятий, которыми должен владеть студент (глоссарий).

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ТЕМАМ



Наименование

раздела, темы

Объем работы студентов (час.)

Всего часов

Срок обучения 3,5 г.

Срок обучения 4 г.

Срок обучения 6 лет

Аудиторные

Са-

мост.

Аудиторные

Са-

мост.

Аудиторные

Са-мост.

Лекц

Кон

Лекц

Кон

Лекц

Кон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Математическое моделирование экономических процессов.

5

0,25



4,75

0,25



4,75

0,25

-

4,75

Тема 1. Математическое моделирование как метод анализа социально – экономических процессов.

2



















Тема 2. Особенности математического моделирования экономических процессов.

3



























Раздел 2. Математические модели микроэкономики.

79

4,5

4,25

70,25

4,5

2,5

72

5

2,5

71,5

Тема 3. Моделирование поведения потребителя.

16



























Тема 4. Модель предложения товаров.

16



























Тема 5. Моделирование динамики рыночных цен.

16



























Тема 6. Влияние монополизации на цены и предложение товаров.

15



























Тема 7. Модель общего равновесия.

16



























Раздел 3. Математические модели макроэкономики.

30

1,5

1,5

27

1,5

1,5

27

3

1,5

25,5

Тема 8. Классическая модель макроэкономики.

10



























Тема 9. Макроэкономические модели кейсианского типа.

10



























Тема 10. Модели долгосрочного прогнозирования.

10



























Всего часов на освоение учебного материала

114

6

6

102

6

4

104

8

4

102

Формы контроля: промежуточный – контрольное задание

итоговый – экзамен


3. ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Лебедев В.В., Лебедев К.В. Математическое и компьютерное моделирование экономики. – М.: НВТ-Дизайн, 2002.

2. Лебедев В.В. Математика в экономике и управлении.  М.: НВТ-Дизайн, 2004.

3. Лебедев В.В. Математические задачи экономики: Учебное пособие. – М.: ГАУ, 1995.
Вспомогательная

4. Гребенников П.И. Микроэкономика в цифрах.  СПб. 1999.

5. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике.  М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд. «ДИС», 1997.
4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Тема №1. Математическое моделирование как метод анализа социально-экономических процессов

Математизация гуманитарных наук. Основные понятия математического моделирования. Математическая модель. Основные этапы развития математического моделирования.

Литература: [1] – стр. 8-26.

Вопросы для самоконтроля

1) Математическая модель.

2) Основные этапы моделирования.
Тема №2. Особенности математического моделирования экономических процессов

Классификация экономико–математических моделей. Проблема моделирования экономической динамики. О применении метода аналогии в экономике.

Литература: [1] – стр. 27- 42.

Вопросы для самоконтроля

1) Классификация экономико–математических моделей.
Раздел 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МИКРОЭКОНОМИКИ

Тема №3. Моделирование поведения потребителя

Модель Рейли – гравитационная аналогия при определении предпочтения потребителя. Логистическая функция спроса. Функция полезности. Модель поведения потребителя. Кривые «доход – потребление» и «цена – потребление» (вывод уравнения функции спроса на основе максимизации функции полезности на бюджетном множестве). Свойства функции спроса. Эластичность спроса. Кривые Торнквиста .

Литература: [1] – стр.44-71.

Вопросы для самоконтроля

1) Модель Рейли.

2) Функция полезности. Кривые безразличия.

3) Модель поведения потребителя.

4) Свойства функции спроса.
Тема №4. Модель предложения товаров

Модель однопродуктовой фирмы и издержки производства. Предельные и средние издержки. Доход фирмы. Предельный и средний доходы. Максимизация прибыли предприятия. Функция предложения. Влияние налогов на предпринимательскую активность и кривая Лаффера.

Литература: [1] – стр.72-88.

Вопросы для самоконтроля

1) Функция полных издержек, функция предельных издержек, функция средних издержек.

2) Функция спроса.

3) Функция дохода, функция среднего дохода, функция предельного дохода.

4) Функция прибыли. Оптимальный выпуск. Функция предложения.

5) Зависимость предложения фирмы от размера отчисляемого налога.

6) Оптимальный размер налоговой ставки. Кривая Лаффера.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Институт заочного обучения iconМетодические указания, рекомендации и варианты контрольных работ...
Дисциплина История России изучается на 1 курсе факультета заочного обучения. По итогам обучения слушатели сдают экзамен

Институт заочного обучения iconМетодические указания и задания контрольной работы для слушателей...
Ческие указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность...

Институт заочного обучения iconУчебное пособие Для студентов заочного обучения
А65 Философия: Учебное пособие для студентов заочного обучения / М. Р. Зобова, А. Ф. Родюков. – Спб. Издательство Спбгут, 2012. –...

Институт заочного обучения iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
История России: Методические указания, рекомендации и варианты контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения – Екатеринбург:...

Институт заочного обучения iconУчебной дисциплине Педагогика для студентов отделения заочного обучения
Тема Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников

Институт заочного обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей факультета...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей факультета заочного обучения

Институт заочного обучения iconУчебный план дисциплины Дисциплина «Инновационный менеджмент» изучается...
Дисциплина «Инновационный менеджмент» изучается на пятом курсе обучения. Курс заочного обучения рассчитан на 14 академических часов,...

Институт заочного обучения iconКарта профессионального роста педагога кгу «сш №15» классов вечернего (заочного) обучения

Институт заочного обучения iconМетодическое пособие для студентов заочного отделения вшбэ составил: Домбровский М. А
Курс рассчитан на студентов заочного отделения, получающих высшее образование на базе среднего профессионального или высшего

Институт заочного обучения iconАнглийский язык
Успех заочного обучения в первую очередь зависит от четкой организации самостоятельной работы студента, чему будут способствовать...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru