Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся




НазваниеУроках математики как средство повышения качества знаний учащихся
страница1/6
Дата публикации28.08.2013
Размер0.53 Mb.
ТипУрок
5-bal.ru > Математика > Урок
  1   2   3   4   5   6


Управление образования и науки администрации муниципального района

«Алексеевский район и город Алексеевка»

Развитие познавательного интереса на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся

Автор опыта: Ткаченко Елена Егоровна учитель математики МОУ СОШ №3 г.Алексеевка Белгородской области

г. Алексеевка,2009

Содержание:

1. Информация об опыте………………………………........ 3

2. Технология опыта……………………………………...... 6 3. Результативность опыта………………………………… 14

4. Библиографический список………………………………20

5. Приложения к опыту……………………………………..21

Раздел I.

Информация об опыте

Условия возникновения и становления опыта

Педагогический опыт по развитию познавательного интереса на уроках математики реализован в условиях МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов, где автор работает в общеобразовательных классах, а также в классах с углубленным изучением математики. Контингент учащихся разнороден и представлен разными социальными слоями, чьи родители являются служащими и рабочими. Дети, обучающиеся в этих классах, в основном из микрорайона школы, но есть и проживающие в других микрорайонах города, что свидетельствует о востребованности получения знаний по отдельным предметам на углубленном уровне.

Исходным условием становления опыта работы стали результаты диагностики, которые свидетельствуют о снижении интереса учащихся к урокам математики, что влечет ухудшение результатов обученности и качества знаний по математике.

Определяющим условием становления опыта является создание условий, содействующих совершенствованию качества знаний учащихся по математике, усиление их мотивации к ее изучению на основе использования идей личностно-ориентированного подхода.
Актуальность опыта

Наше время предъявляет к человеку свои требования. Уже недостаточно быть носителем какой то суммы знаний, необходимо в течение всей жизни уметь учиться самостоятельно, работать с большим объемом информации, постоянно перерабатывая и обновляя свои знания и умения. Человек должен уметь подходить к любому делу творчески, с интересом. Только в этом случае можно будет ожидать хороших результатов в любой области деятельности.

Одним из важнейших способов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Ещё на рубеже XIX века, известный методист С.И. Шохор-Троцкий в книге “Чему и как учить на уроках арифметики” писал, что для “… обогащения интеллекта учащихся математическими знаниями необходимо, чтобы учащийся испытывал живые эмоции интереса и удовольствия как по поводу удовлетворения этого интереса, так и по поводу движения работы вперёд и преодоления её трудностей.”

Актуальность опыта обуславливается существующим противоречием между необходимостью повышать уровень математического образования с целью успешной подготовки к итоговой аттестации и снижением уровня мотивации к изучаемому предмету.

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании оптимальных условий, содействующих совершенствованию качества знаний учащихся по математике, повышению познавательного интереса к ее изучению на основе использования личностно-ориентированного подхода.
Длительность работы над опытом

Работа над опытом осуществлялась в течение пяти лет с сентября 2003г. по май 2008 года и была разделена на следующие этапы.

1 этап – теоретический (сентябрь-декабрь 2003 года), который предполагал обнаружение проблемы, теоретическое ее изучение, а так же выявление уровня познавательного интереса учащихся к изучению дисциплин математического цикла с использованием подобранного диагностического материала.

2 этап – практический (январь 2004 по январь 2008 года), в рамках которого использовались элементы технологий личностно-ориентированного обучения и отслеживалась эффективность применения отдельных форм, методов и средств обучения.

3 этап - заключительный (февраль-май 2008года), где проводилась диагностика и оценивалась результативность использования выбранных форм, методов и средств обучения.

Диапазон опыта

Диапазон данного опыта работы – это единая система «урок - внеклассная работа» по развитию у учащихся познавательного интереса к предмету.
Теоретическая база опыта

В основе моей работы лежат педагогические идеи выдающихся педагогов Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского, Ж.Ж.Руссо, А.Дистервега, И.Песталоцци, В.А.Сухомлинского и других, общая идея которых заключается в том, что для успешного обучения необходимо развитие творчества ученика.

В основу опыта положены элементы технологий: личностно ориентированного образования (.И.С. Якиманская, Г.К.Селевко); развитие критического мышления (Д. Стал, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер, Р. Поул, Д. Халперн, И.О. Загашев, СИ. Заир-Бек, И.В. Муштавинская и др.); проблемного обучения (авторы Дж. Дьюи, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, А.М.Матюшкин и др.) математики в 5-11 классах; развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов); информационных и здоровьесберегающих технологий.

Интересной и близкой к моему опыту считаю теорию развития познавательных интересов Г.И.Щукиной.

Г.И. Щукина считает, что в действительности интерес выступает перед нами:

- и как избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира;

- и как тенденция стремления, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение;

- и как мощный побудитель активности личности, под влиянием которой все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной;

- и наконец, как особое избирательное отношение к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам.

Г.И. Щукина различает непосредственный и опосредованный интересы.

Непосредственный интерес – это интерес к самому процессу деятельности: процессу познания, овладения знаниями, процессу труда.

Опосредованный интерес – это интерес к результатам деятельности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconУроках математики
Теоретическое обоснование использования мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний учащихся

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconК. Д. Ушинский Актуальность икт
Использование икт как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconКомпьютер на уроках
Применение информационных технологий на уроках с целью повышения качества знаний у учащихся

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconДифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний
Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса не есть самоцель, а выступает лишь средством его гуманизации, ориентации...

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconКафедра «Естественнонаучных и математических дисциплин» тезисы к докладу
«организация самостоятельной работы как средство повышения качества знаний студентов»

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconТема методического объединения
«Формирование коммуникативной компетентности учителя и учащихся как средство повышения качества образования»

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconСамоконтроль и взаимоконтроль учащихся, как ключевая образовательная компетенция
Нции. Автор предлагает различные способы организации самоконтроля и взаимоконтроля зун на уроках производственного обучения, где...

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconМетодическая разработка
...

Уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся iconДоклад по теме самообразования
Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Использование икт на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»....


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru