Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




НазваниеПояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
страница1/6
Дата публикации26.03.2014
Размер0.92 Mb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Маркетинг > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
МАРКЕТИНГ


Специальность - 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная

Кафедра – менеджмента

Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса по дисциплине в основу положены:


1) ГОС ВПО по специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000г., №181 ЭК/СП.
2) Учебный план по специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Ученым советом РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры менеджмента от «22» июня 2011г., протокол №10.
СОДЕРЖАНИЕ


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4

3). Вы производитель детской обуви. Каким образом вы можете повысить потребительскую ценность производимых товаров? 45

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Преподавание направлено на максимальное приближение материала к современным условиям маркетинговой коммерческой деятельности.

Основная цель дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов современного маркетингового мышления и усвоение знаний по основам маркетинговой деятельности для их практического применения. Курс включает чтение лекций, практические (семинарские) занятия и самостоятельную работу студентов.

Задачи курса:

- формирование знаний принципов, методов и целей рыночной сегментации;

- усвоение принципов формирования спроса и стимулирования сбыта;

- изучение и практическое использование методов рекламной работы и «пабликрилейшнз».

Освоение данного курса предполагает активное использование знаний, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Менеджмент», «Статистика», «Экономика организаций (предприятия)».

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(распределение часов курса по разделам и видам работ)

Очная форма обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 (30 баллов)

ДЕ1.Сущность, содержание и инструментарий маркетинга. Современные концепции маркетинга. Методологические основы и методы маркетинговой деятельности
















1.Содержание и функции маркетинга

4

1

1




2

2.Маркетинговые исследования

6

1

1




4

3.Покупательское поведение потребителей

6

2

2




4

4.Особенности маркетинга на рынке предприятий

8

2

2




4

Промежуточный контроль

Контрольная работа №1

ДЕ 2

(35 баллов)

ДЕ 2. Сегментация рынка. Комплекс маркетинга
















5.Сегментация рынка,выбор целевых сегментов и позиционирование товара

6

2

2




2

6.Основы товарной политики предприятия

8

2

2




4

Промежуточный контроль

Контрольная работа №2




ДЕ 3. Комплекс маркетинга. Планирование в системе маркетинга. Организация маркетинговой деятельности. Международный маркетинг.
















ДЕ 3

(35 баллов)

7. Ценовая политика и ценообразование на предприятия

8

2

2




4

8.Система товародвижения в маркетинге

8

2

2




4

9.Продвижение товара .Стимулирование сбыта

8

2

2




4

10.Планирование , контроль и котроллинг в маркетинге. Служба маркетинга на предприятии

8

2

2




4




11.Международный маркетинг

8

2

2




4

Промежуточный контроль

Контрольная работа №3, Тестирование

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

80

20

20




40


Очно-заочная (вечерняя) сокращенная форма обучения на базе среднего профессионального образования


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очно-заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 (30 баллов)

ДЕ1.Сущность, содержание и инструментарий маркетинга. Современные концепции маркетинга. Методологические основы и методы маркетинговой деятельности
















1.Содержание и функции маркетинга

6

1

1




4

2.Маркетинговые исследования

6

1

1




4

3.Покупательское поведение потребителей

6

1

1




4

4.Особенности маркетинга на рынке предприятий

6

1

1




4

Промежуточный контроль

Контрольная работа №1

ДЕ 2

(35 баллов)

ДЕ 2. Сегментация рынка. Комплекс маркетинга
















5.Сегментирование рынка,выбор целевых сегментов и позиционирование товара

10

2

2




6

6.Основы товарной политики предприятия

10

2

2




6

Промежуточный контроль

Контрольная работа №2

ДЕ 3

(35 баллов)

ДЕ3. Комплекс маркетинга. Планирование в системе маркетинга. Организация маркетинговой деятельности. Международный маркетинг.
















7. Ценовая политика и ценообразование на предприятия

8

2

2




4

8 Система товародвижения в маркетинге

9

2

1




6

9.Продвижение товара Стимулирование сбыта

6

1

1




4

10.Планирование , контроль и контроллинг в маркетинге. Служба маркетинга на предприятии

6

1

1




4

11.Международный маркетинг

7

2

1




4

Промежуточный контроль

Контрольная работа №3, Тестирование

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

80

16

14




50

Заочная форма обучения, заочная (сокращенная) форма обучения

на базе высшего профессионального образования


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 (30 баллов)

ДЕ1.Сущность, содержание е инструментарий маркетинга. Современные концепции маркетинга. Методологические основы и методы маркетинговой деятельности
















1.Содержание и функции маркетинга

7

1







6

2.Маркетинговые исследования

7

1







6

3Покупательское поведение потребителей

6










6

4.Особенности маркетинга на рынке предприятий

5

1







4

Промежуточный контроль

Контрольная работа №1

ДЕ 2

(35 баллов)

ДЕ 2. Сегментация рынка. Комплекс маркетинга
















5.Сегментация рынка,выбор целевых сегментов и позиционирование товара

9

1







8

6.Основы товарной политики предприятия

9

1







8

Промежуточный контроль

Контрольная работа №2

ДЕ 3

(35 баллов)

ДЕ3. Комплекс маркетинга. Планирование в системе маркетинга. Организация маркетинговой деятельности. Международный маркетинг.
















7. Ценовая политика и ценообразование на предприятия

9

1







8

8 Система товародвижения в маркетинге

7




1




6

9.Продвижение товара Стимулирование сбыта

7




1




6

10.Планирование , контроль и контроллинг в маркетинге. Служба маркетинга на предприятии

7




1




6

11.Международный маркетинг

7




1




6

Промежуточный контроль

Контрольная работа №3, Тестирование

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

80

6

4




70


3.СОДЕРЖАНИЕДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы (выписка из ГОС)


Сущность, содержание и инструментарий маркетинга; современные концепции маркетинга; методологические основы и методы маркетинговой деятельности; виды и объекты маркетинга; стратегия маркетинга и критерии ее выбора; планирование в системе маркетинга; комплекс маркетинга: исследование рынка; сегментация рынка; конъюнктура рынка; ценовая политика и ценообразование; система товародвижения в маркетинге; стимулирование сбыта; реклама как составная часть маркетинговой деятельности; контроль и контроллинг в системе маркетинга; организация маркетинговой деятельности на предприятии; методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга; специфика маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках.



3.2 Содержание разделов учебной дисциплины

ДЕ 1.Сущность, содержание и инструментарий маркетинга. Современные концепции маркетинга. Методологические основы и методы маркетинговой деятельности
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМаркетинг
Распределение часов курса “Маркетинг” по темам и видам занятий (специальности «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и...

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» Киров
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: учебно-методический комплекс по специальности: 060500 – «Бухгалтерский учёт, анализ...

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа по дисциплине «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности»
Рабочая программа по дисциплине «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» для студентов экономического факультета по...

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа дисциплины Бухгалтерский управленческий учет Специальность:...
«Бухгалтерский управленческий учет» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Дмитриева И. М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности»
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного...

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
...

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая учебная программа для студентов специальности 080109. 65...
В результате изучения дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» студент должен

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» icon28 марта на кафедре «Бухгалтерский учет и аудит»
«Бухгалтерский учет и аудит» работала студенческая внутривузовская конференция «Мировое учетное пространство: перспективы и реалии»...

Пояснительная записка маркетинг является одной из важных экономических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические рекомендации по оформлению и подготовке к защите дипломной...
Методические рекомендации по оформлению и подготовке к защите дипломной работы по специальностям: 080105. 65 Финансы и кредит и 080109....


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru